Неисправности бензопилы штиль 180 и их устранение

Бензопила «Штиль мс 180» является переносным устройством. У этой модели установлен двигатель мощностью 1400 Вт, с объёмом равным 31 куб. см. Длина цепи электроинструмента 350 мм. На рынке мотопила зарекомендовала себя только с положительной стороны, но некоторые неудобства при работе с ней присутствуют. В таком случае мастер должен уметь самостоятельно устранять поломки.

Руководство по применению инструмента

Эксплуатировать бензопилу stihl следует по установленным правилам и строго придерживаться инструкции. Перед включением обязательно нужно проверить правильность натяжения цепи. Крышка на масляном баке обязательно должна плотно закручиваться. Масляный насос следует постоянно проверять и держать его в исправном состоянии. Пуск двигателя осуществляется после надёжной фиксации инструмента в руках. При работе с древесиной не рекомендуется ставить инструмент под большим углом. Во время работы бензопилы следует внимательно следить за состоянием шины. В случае поломки всегда можно произвести ремонт бензопилы штиль 180 своими руками.

Для безотказной работы бензопилы нужно своевременно менять следующие изношенные детали:

Устройство бензопилы штиль 180 схема:

Регулировка карбюратора

У этой модели карбюратор находится рядом со стартером. Настройка карбюратора бензопилы осуществляется при помощи отвёртки. Снимается крышка, далее скручивается сцепление, после этого становится доступным карбюратор. Регулировка совершается по часовой стрелке, при этом нужно быть внимательным, чтобы не скрутить пружину, расположенную внутри карбюратора. Если регулировочный кулочек останется недовёрнутым, то с первого раза пила заводиться не будет.

Почему бензопила может плохо заводиться? Причина потери мощности и поддержка холостого хода заключается в неисправности карбюратора. К поломке может привести загрязнение последнего частицами пыли и опилок. Такая неисправность может быть легко устранена своими силами.

Для устранения неисправности бензопилы штиль 180 потребуется:

  1. Бензин.
  2. Отвёртка крестовидной формы.
  3. Кисть.
  4. Гаечная головка на 8.

Устранение неисправности и ремонт карбюратора бензопилы штиль 180 начинается с удаления грязи, частичек пыли и незначительной древесины. Для этих целей используют кисть. После того как вся поверхность будет очищена от мусора, снимается крышка, а затем фильтр.

Воздухосборник освободится после отвинчивания крепежа воздушного фильтра. После этого появится доступ к тягам и акселератору. Акселератор легко снимется после того, как опустится заслонка, путём надавливания вниз.

Карбюратор отходит со своего посадочного места после снятия и закрытия рычага подсоса. После снимается и вытягивается к себе шнур остановки мотора. Выполняется снятие места крепления для провода.

В результате выполнения этих действий освобождается карбюратор, и появляется возможность его извлечения и последующей чистки. Для таких целей удобнее всего применять компрессор, а при отсутствии компрессора детали можно промыть в чистом бензине.

Сборка карбюратора происходит обратным образом. Если после процесса сборки будет наблюдаться выход дыма из глушителя или будет затруднён запуск двигателя, стоит убедиться в присутствии пружинки под рычажной иглой (её часто забывают поставить на место).

Эта пружинка закрывает подачу топлива, и при её отсутствии идёт самопроизвольный перелив бензина в свечу. Очень важно, чтобы пружинка установилась на своё место, и удостовериться в работоспособности свечи.

Плохой контакт высоковольтного провода с концевой частью свечи может являться также поломкой инструмента. Для устранения такой поломки следует произвести замену проблемных деталей.

Скорейшему выходу из строя чаще всего подвержены такие детали, как шина, звёздочки и цепь. Они выполняют антивибрационную роль, поэтому после выхода из строя меняются в первую очередь. Такие детали лучше иметь в запасе.

Неисправности стартера

В том, что не заводится бензопила может быть виновным стартер. Для осмотра стартера необходимо будет снять крышку, защищающую карбюратор. За сцеплением будет размещаться специальный экран. Его выкрутить можно с помощью отвёртки.

После того как барабан сцепления будет отсоединён, возможно обслуживание стартера. В данной конструкции бензопилы он располагается под карбюратором. В первую очередь на стартере стоит осмотреть изоляцию. В случае отхода контактного провода от стартера, нужно воспользоваться паяльником. Ещё проблема может быть из-за утечки масла, в таком случае стартер просто протирается салфеткой.

Перестал работать маховик

Ремонт маховика производится достаточно просто. Чтобы начать осмотр бензопилы, необходимо слить весь бензин с топливного бачка. Маховик располагается над воздушным фильтром, чтобы стало возможным к нему добраться, нужно снять заднюю крышку. После этого снимается цилиндр.

Следующим этапом будет снятие плунжера, при помощи ключа его снять не получится: нужно аккуратно сбивать при помощи молотка. При этом важной задачей будет не испортить лопасти карбюратора. Маховик прикреплён за маленьким колпаком, выкручивать его нужно против часовой стрелки. Затем маховик можно достать. Если при осмотре на маховике обнаружатся незначительные царапины, то его смазывают машинным маслом. При значительной деформации деталь нужно будет заменить. Ее рыночная цена составляет примерно от 361 до 450 рублей.

Читайте также:  Конечный выключатель обозначение на схеме

Ремонт барабана

В том случае если маховик и стартер в полном порядке, а бензопила все равно не заводится, неисправность бензопилы штиль 180 может заключаться в барабане. Расположен он рядом с направляющей, которая находится в карбюраторе. При такой поломке могут также повредиться плунжера. Для самостоятельного ремонта барабана в первую очередь отсоединяется шина. Далее, откручивается задняя крышка и осматривается карбюратор. Если при осмотре явных повреждений не обнаружено, снимается направляющая.

После этого осматривается кулачок, он напрямую соединён с валом регулировки. Если на кулачке обнаружены небольшие трещины, его смазывают машинным маслом. После чего карбюратор устанавливается на своё место. Можно попробовать запустить двигатель инструмента. Если пила будет работать слишком громко, значит, кулачок бьётся об направляющую. В такой ситуации нужно немедленно выключить бензопилу, иначе можно повредить регулировочный вал. Для самостоятельной замены кулачка нужно снять ограничитель, расположенный возле карбюратора. После того как ограничитель будет снят, возможно будет выкрутить кулачок. Регулировочный вал можно не снимать.

Замена шатунного механизма

Обследовать шатунный механизм станет возможным, если снять заднюю крышку. Сначала отсоединяется защитный экран, потом производится разборка карбюратора и стартера. После того как все эти детали будут отсоединены, под редуктором можно увидеть шатунный механизм. С самого начала осматривают его пластины, они расположены в верхней части. После перегрева пластины могут быть деформированными. В этом случае деталь следует полностью заменить (все запчасти для бензопилы лучше всего приобретать в специализированном магазине). Для снятия механизма применяется гаечный ключ. Эту операцию нужно выполнять вдвоём, поскольку нужно будет держать крышку редуктора.

Ремонт дросселя

Поломка дросселя также может быть причиной того, что бензопила не заводится. Для устранения этой поломки нужно присутствие второго человека, так как одному будет тяжело отрегулировать натяжение ограничителя. Для осмотра дросселя нужно добраться к топливной системе бензопилы. Снимается боковая крышка, далее осматривается шатун. Для очистки загрязнения обратного клапана можно использовать порванный дроссель. В этом случае он меняется на новый (его цена в пределах 250 руб.). Для снятия и последующей замены детали в первую очередь снимается шина.

С помощью ключа легко откручиваются зажимы, которые держат дроссель. Далее, с верхней стороны снимается сам дроссель. Новый устанавливается в обратном порядке. Для натяжки нужен будет помощник, так как натяжка должна быть хорошей. В случае если клапан будет неплотно прилегать к крышке, значит, дроссель натянут недостаточно хорошо.

Несмотря на множество разновидностей современных строительных материалов, наиболее востребованным остается древесина. В этой связи среди вальщиков леса, владельцев собственных домов и дачников большим спросом пользуются бензопилы.

Среди огромной вариативности модельного ряда наиболее востребованной как у любителей, так и опытных лесников уже много лет остается бензопила штиль 180, которая отличается простой обслуживания, ремонта и эксплуатации. Компания Stihl была основана более 9-ти веков назад и начала производство бензиновых цепных пил в далеком 1926 году. Благодаря множеству инноваций, неприхотливости и долговечности инструменты этого производителя востребованы на мировом рынке деревообрабатывающего оборудования.

Основные виды поломок и методы их устранения

Перед началом работ по диагностике неисправностей и их устранения необходимо подготовить необходимые инструменты.

Ввиду того, что бензопила является относительно простым агрегатом, перечень принадлежностей включает в себя следующие позиции:

  • набор плоских и крестовых отверток;
  • рожковые слесарные ключи;
  • свечной ключ;
  • набор торцевых головок с воротком
  • Многофункциональный инструмент Stihl.

Многофункциональный инструмент штиль

С целью качественного устранения возникающих поломок и восстановления эксплуатационных показателей нужно максимально точно установить предшествующую выходу из строя агрегата неисправность. Следуя из того, что бензопила оснащена двигателем внутреннего сгорания (ДВС), основные причины поломок в первую очередь стоит искать именно в силовом узле.

До начала работ необходимо заглушить двигатель, дать ему остыть и исключить возможный запуск бензопилы. Для защиты пальцев рук рекомендуется надеть х/б перчатки.

К наиболее распространенным при ремонте бензопилы штиль 180 неисправностям относятся:

  1. не запускается двигатель;
  2. работа мотора с перебоями, при непродолжительной работе бензопила самопроизвольно глохнет;
  3. подтекает масло возле механизма смазки цепи;
  4. двигатель не развивает полной мощности.

К частым поломкам трансмиссионной части пилы можно отнести разрыв звеньев цепи. Самостоятельно можно восстановить ее целостность путем склепки звеньев или замены на новую.

Несмотря на относительную простоту конструкции и отсутствие сложных механизмов, специалисты рекомендуют производить поиск неисправности в определенном порядке. В первую очередь проверяется наличие смеси в топливном бачке, и если с уровнем жидкости все в порядке, необходимо переходить к осмотру узла запуска бензопилы. Если и этот механизм находится в нормальном состоянии нужно проверить работоспособность свечи зажигания.

После произведенных манипуляций по диагностике свечи (определение наличия либо отсутствие нагара, правильности зазора между электродами, состояния уплотнительного кольца) переводим свое внимание на карбюратор. Из-за мелких опилок, пыли и частиц грунта зачастую происходит засор топливной системы.

Читайте также:  Формула энергии через мощность

Если прочистка карбюратора бензопилы stihl 180 не помогла вернуть прежнюю работоспособность агрегата, наверняка причина кроется в цилиндропоршневой группе (ЦПГ). Силовой узел относится к наиболее сложному механизму инструмента, диагностика которого требует практически полной разборки.

Неполадки топливной системы

Первым этапом диагностики системы подачи топлива является проверка уровня топливной смеси в бачке.

Основные узлы топливной системы бензопилы 180 штиль

Даже если владелец уверен в наличии бензина, это позволяет исключить создавшийся вакуум в результате засора перепускного клапана. Он предназначен для оптимизации давления в емкости при расходе топлива. Для удобства очистки сапуна бензопилы используют обычную швейную иглу средних размеров.

При осмотре топливной системы стоит обратить внимание на целостность патрубков, герметичность которых может быть нарушена механическими повреждениями или длительной эксплуатацией агрегата. Иногда причиной вытекания смеси и, как следствие, не корректная работа двигателя, заключает в износе резиновых прокладок и праймера (кнопка подсоса). В данном случае для ремонта бензопилы штиль 180 своими руками требуется приобрести рем-комплект уплотнителей и произвести их замену.

Неполадки механизма запуска и зажигания

Причиной возникновения неполадок бензопилы данной модели может быть неработоспособность системы зажигания и узла запуска мотора.

Общий вид зажигания бензопилы 180

Если при замере зазора между маховиком и модулем отклонений не выявлено, необходимо обратить внимание на свечу зажигания.

Большинство производителей, в том числе и на бензопилах штиль, рекомендуют устанавливать зазор 0.2 мм. Для этого потребуется монето-образный, монето-проволочный или плоский щуп, приобрести которые можно в любом автомобильном магазине.

Стартер бензопилы Штиль 180 в сборе

Демонтировав свечу из шахты, замеряем зазора свечи бензопилы между центральным и боковым электродом. При его чрезмерной (более 0.7-1.5 мм) величине искра может возникать периодически, а при минимальном (менее 0.7 мм) – недостаточной для оптимального воспламенения топливной смеси.

Если бензин поступает в камеру сгорания, а несоответствие в системе зажигания выявлено не было, вероятной причиной поломки может стать карбюратор. Этот узел предназначен для смешивания топлива с воздухом и подачи их в цилиндр. После демонтажа карбюратора прочищаем его каналы и жиклеры с помощью универсальных средств.

Необходимо помнить, что карбюратор состоит из множества мелких деталей, а потому его демонтаж, разборка и очистка требуют особой осторожности.

После диагностики системы зажигания бензопилы штиль 180 и ее восстановления переходим к поиску неполадок в силовом агрегате, а именно в цилиндропоршневой группе пилы.

Поломки двигателя бензопилы

В процессе эксплуатации детали цилиндропоршневой группы пилы из-за сил трения, высоких температур и нагрузок выходят из строя. Если при запуске инструмент не развивает полную мощность и глохнет на холостом ходу, возможная неполадка может заключаться в поломке деталей двигателя. Для разборки силового агрегата необходимо выкрутить 4 болта и извлечь цилиндр. Владельцу требуется тщательно осмотреть его внутреннюю рабочую поверхность на присутствие сколов, забоин и трещин.

Даже малейшие повреждения «зеркала» цилиндра могут негативно отразиться на компрессии двигателя бензопилы и его работоспособности.

Цилиндропоршневая группа бензопилы Stihl MS180

При диагностике ДВС производим также визуальный осмотр поршня и компрессионных колец. Изготовленные из дюралевого сплава и чугуна соответственно, они в большей мере подвергаются истирающим нагрузкам в отличие от стального цилиндра. При поломке и чрезмерном износе поршневых колец необходимо произвести их замену.

Если при визуальном осмотре наблюдается овальность рабочей поверхности цилиндра, потребуется его растачивание. Для этого замеряем его диаметр по большему размеру, подбираем поршень и производим последующую механическую обработку.

Сбои в системе смазки бензопилы 180: причины и ремонт

В процессе распилки древесины режущая часть инструмента подвергается высоким нагрузкам. С целью снижения сил трения и последующего износа цепи бензопила штиль оснащена системой смазки, постепенно подающей масло на шину. Быстрая потеря зубьями режущих свойств и отсутствие следов смазочной жидкости могут свидетельствовать о ее подтекании или засорении патрубков.

Принцип смазки цепи Stihl 180

В первую очередь при диагностике системы смазки цепи для бензопилы ms 180 обращаем внимание на подводящие масло шланги и места их фиксации. Поврежденные патрубки не подлежат ремонту, а потому их следует заменить. Прочистить масляные каналы можно посредством сжатого воздуха. Для этих целей используем компрессор или обычный автомобильный ручной насос.

Благодаря своей простоте эксплуатации и ремонту, бензопила этой модели получила широкое признание среди профессионалов и любителей в области деревообработки.

Неисправности бензопилы Штиль МС 180 и их устранения

В эксплуатации бензопила Штиль МС 180. Неувязка в последующем. Перед консервацией к зиме по совету механиков, капнул 4 капли масла моторного (штиль) в отверстие свечки. закрутил свечу. На данный момент собрался ехать на дачу, решил взглянуть пилу. Потянул за стартер, а он не вертится! Вывернул свечу, она в масле, протер назад поставил. тоже самое. Вывернул, прокрутил стартер без свечи-все совершенно вертится. Закрутил обратно-не вертится стартер. Что вам больше понравятся?

Читайте также:  Технологический процесс доменной печи

Промывайте мотопилу незапятнанным не разведенным бензином, заливайте прямо через свечное отверстие и потихоньку прокручивайте стартер. Позже слейте горючее и по новейшей. После всех этих манипуляций просушите пилу и свечу и только после чего попробуйте ее запустить. Раз научились консервировать, то обучайтесь и расконсервировать, а сложно дернул и поехал.

Скажите, по какой причине может заедать стартер? Цепная пила Штиль 180 совершенно новенькая.

Не разберешь не узнаешь. Может пусковой шнур плохо укладывается, а может где то отлив мешает. Штилевские стартёры достаточно надёжны и долговечны. Каких-либо заболеваний конструктивного плана не наблюдается, главным образом либо грязюка, либо насыщенная эксплуатация. Раз цепная бензопила новенькая несите в сервис по гарантии отремонтируют.

Я вот у собственной цепной бензопилы Stihl MS 180 увидел одну особенность: когда в баке завершается бензин, обороты холостого хода увеличиваются и цепь начинает крутиться даже при отпущенном курке. При нажатии на газ же бензопила глохнет. Так продолжается пару 10-ов секунд, позже мотопила останавливается. На автомототехнике я такового явления не следил, чтоб при нехватке горючего в карбюраторе повышались обороты мотора. Почему так происходит?

Это обыденное явление для двухтактных движков. При уменьшении подачи бензина в карбюратор происходит обеднение консистенции. Естественно. повышение оборотов, ухудшение разгона. Сопутствует этому краткосрочный перегрев ЦПГ. Движок из строя не выведет, однако здоровья не добавит. Следует избегать выработки горючего из бака до конца.

Имеется бензопила Stihl MS180, употребляется в дачный сезон на заготовке дров. Сейчас стала пропадать реакция цепи при нажатии на газ, цепь не вертится вообщем, или рывками. пилить нереально. В чём а возможно поломка?

Для полностью новейшей цепи и звёздочки натяжка подойдет точно по аннотации. так, чтоб нижняя ветвь не провисала. а верхнюю пальцами вы могли вынуть высотой ведущего звена. Тогда цепь будет довольно свободно ходить по шине. Однако, постепенный износ зубьев звёздочки уменьшает её шаг. А постепенное растяжение цепи наращивает её шаг. и наступает пора, когда шаги тех же самых звёздочки и цепи перестают совпадать до таковой степени, что рекомендованная натяжка уже вызывает затруднённое перемещение цепи. В данном случае советуем натяжку немного уменьшить. Прямо до возникновения некого провеса либо верхней ветки. Когда, по той же причине рекомендуется использовать на одной звёздочке пару, что сэкономили и три цепи. При таких обстоятельствах и износ идёт умеренно и даже не будет ускоренного износа новейшей цепи на старенькой, отчасти сработавшейся, звёздочке.

Бензопила Штиль 180 после пуска при нажатии на газ захлебывается а ели начать пилить то глохнет. Но если помучить газом секунд 30-40 начинает работать нормально. выработал 3л бензина, фильтра незапятнанные, масло у дилера.

Если это началось не так давно, то, наверняка, с плохим топливом в карбюратор что-то попало. Необходимо чистить.

Желаю приобрести данный агрегат. Куда необходимо направить внимание при осмотре?

Мы не говорим о самом движке, так как его лучше диагностировать в сервисе, увидите на остальное и получить много инфы. О значимом пробеге будут свидетельствовать: Болтающаяся защёлка верхней крышки. (Должна запираться плотно и даже не поворачиваться от вибрации). Новенькая звёздочка на потрёпанной мотопиле. При снятой крышке шевеление мотора относительно корпуса. Срезанный цепной улавливатель и повреждения от цепи на крышке цепного колеса. Ещё можно пристально оглядеть карбюратор с левой по ходу стороны. то место, где проволочная тяга заходит в рычаг оси воздушной заслонки. У малость работавшей цепной пилы он будет ровненький, продолговатый. Чем подольше отработала пила, тем не просто будет выработка этого отверстия. При насквозь протирается. Ни при каких обстоятельствах нельзя брать пилу, у какой занимается встречаются хоть маленькой свободный ход правого конца коленвала относительно мотора. Это признак скорого капремонта.

Сколько секунд должен поработать движок бензопилы Штиль мс 180 на холостом ходу, до того как его глушить?

Дать поработать приблизительно 20-30 секунд и после глушить. Не просто. смысла нет.

Начал пропадать холостой ход, я поначалу не сообразил в чем дело, а затем вспомнил, что нужно прибавить намного холостого хода добавлял я на горячом моторе вроде вышло. Приезжаю через неделю на дачу необходимо распилить пару поленьев, завожу пилу и поначалу на прохладном моторе цепь крутится позже что остается сделать нашему клиенту проходит, постояла минут 10 завожу нашему клиенту остается нормально лишь на прохладном моторе. Это нормально?

Если цепь проворачивается, означает обороты завышены. Следует подразумевать, что у нормально отрегулированного и исправного мотора полностью вероятен несколько завышенный холостой ход сходу после пуска до прогрева. И повышен он может благопристойно. до вращения цепи. С прогревом мотора холостой ход понемногу опускается. Поэтому рекомендуется регулировать холостой ход лишь на прогретом движке.

Как можно на бензопилу Stihl MS 180 поставить барабан сцепления со съёмным венцом (модернизация барабана допускается), к примеру от 250-го.

Ссылка на основную публикацию