Муфта соединения вала двигателя с валом насоса

Соединение – вал – насос

Соединение вала насоса с приводом выполнено в виде промежуточного плавающего вала, состоящего из вала диаметром 35 – 80 мм и длиной 250 – 350 мм и двух полумуфт, посаженных на концы вала, что позволяет проводить большинство ремонтных работ без демонтажа привода и нарушения центровки агрегата. [1]

Соединение вала насоса с приводным валом осуществляется через зубчатое колесо, шкив или соединительную муфту. [2]

Соединение вала насоса с валом электродвигателя производится при помощи эластичных муфт. [4]

Соединение вала насоса с приводным валом осуществляется через зубчатое колесо, шкив или соединительную муфту. [5]

Для соединения валов насоса 7 и электродвигателя 4 вращают ротор электродвигателя на пяте до совмещения отверстий во фланцах. Тщательно очищают торцы фланцев валов, убеждаясь в отсутствии забоин на торцах фланцев и отверстиях для болтов. Вал насоса или трансмиссии подтягивают к валу электродвигателя 3 – 4 временными болтами, которые устанавливают равномерно по окружности. Длину временных болтов выбирают из расчета толщины фланцев, временного зазора между фланцами и высоты гайки. Диаметр их должен быть на 1 – 2 мм меньше фактического диаметра отверстий. [7]

При соединении валов насоса и электродвигателя необходимо сохранить центровку ротора насоса относительно корпусных частей и установить в вертикальное положение ротор всего насосного агрегата. Перед соединением фланцев необходимо тщательно зачистить плоскости сопряжения и проверить лекальной линейкой отсутствие забоин и заусенцев. Для соединения валов необходимо выполнить следующие операции: провести центрирование вала электродвигателя и вала насоса, установить отверстия во фланцах друг против друга, разместить болты и подтянуть ротор насоса к ротору электродвигателя, развернуть отверстия и установить призонные болты, произвести окончательную затяжку и стопорение соединительных болтов. [8]

Зубчатая муфта 3 с проставком 1 служит для соединения валов насоса и электродвигателя. [9]

Устройства, предназначенные для агрегирования центробежных насосов с электродвигателем и соединения вала насоса с электродвигателем для передачи вращения от одного другому, называют муфтами. Вал электродвигателя является ведущим, а другой вал насоса, дымососа, вентилятора ( если крыльчатое колесо вентилятора или насоса не насажено непосредственно на вал двигателя) – ведомым. [10]

Насосы типа К поставляются заводами-изготовителями на общей фундаментной плите с электродвигателем, соединение вала насоса с валом двигателя осуществляется через упругую муфту. [11]

Читайте также:  Расчет диаметра шестерни по количеству зубьев

Ротор насоса состоит из стального вала, на верхний конец которого насаживается жесткая муфта для соединения вала насоса с валом электродвигателя. На нижний конец вала насажено рабочее колесо, состоящее из втулки и закрепленных в ней четырех лопастей, изготовленных из стали. Лопасти могут быть закреплены во втулке рабочего колеса под углом от 13 до 27, в зависимости от требуемой производительности насоса. [12]

Агрегат в сборе крепится к судовому фундаменту верхним фланцем фонаря. Соединение валов насоса и электропитания осуществляется с помощью эластичной муфты. [13]

Перед испытаниями насос подвергается обкатке для приработки трущихся деталей. В процессе обкатки проверяется температура подшипников и сальников, герметичность уплотнений, качество сборки насоса, соединения валов насоса и электродвигателя. Обкаточные испытания производятся на расчетном режиме работы насоса. [14]

При сборке трубопроводов проверяют их чистоту; всасывающие трубы не должны пропускать воздух. Для уплотнений фланцевых соединений применяют кольца и шайбы из цветных металлов или мягкой стали. Соединение валов насоса и двигателя осуществляется с помощью упругой муфты; другой привод ( ременная или зубчатая передача) не допускается ввиду создающихся при этом дополнительных нагрузок на подшипники. [15]

Как соединить валы механизмов

Муфты предназначаются для соединения валов или других вращающихся деталей, для передачи крутящего момента. Они используются для передачи вращения от двигателя к механизму, его включению и выключению, переключения скоростей и для выполнения других функций.

По назначению, конструкции и условиям работы муфты делятся на постоянные (соединительные) и сцепные (управляемые и самоуправляющиеся). В данной статье поговорим только о соединительных муфтах. При выборе конструкции муфты необходимо учитывать ее назначение, особенности компоновки и сборки, величину и характер действия нагрузки и условия эксплуатации. Соединительные муфты предназначаются для постоянного соединения вращающихся деталей. Делятся они на две группы: глухие, жестко соединяющие валы, и подвижные, допускающие некоторую неточность сборки. Для валов, передающих незначительные крутящие моменты, применяют глухую муфту, соединяемую коническими штифтами (рис. 1,а). Для передач значительных крутящих моментов применяют глухую со шпонками (рис. 1,6) или дисковую муфту (рис. 1,в). Штифты располагают под углом 90° друг к другу. Втулка может быть изготовлена из любых материалов. Ориентировочные размеры: L=(3. 5) d; D=1,5d; dm=(0,25. 0,3) d. Втулку рассчитывают на кручение, а соединения штифтами или шпонками — на срез и смятие.

Читайте также:  Как сделать тальку своими руками

Недостатком этих муфт является требование строгой соосности соединяемых валов. Смещение и перекос валов вызывает дополнительные деформации изгиба у них и повышает давление на опоры. Подвижные муфты разделяются на расширительные, допускающие осевое смещение вала; крестовые, допускающие радиальное смещение вала; поводковые; мембранные и упругие, допускающие осевое и радиальное смещение валов. На рис. 2,а показана торцевая расширительная муфта, на 2,6 — муфта с ведущим штифтом. Размеры муфт выбирают исходя из условий смятия соприкасающихся поверхностей. Обычно 1=d, 6=(0,25. 0,3) d, dm =(0,25. 0,3) dв. Расширительные муфты применяют лишь при передаче небольших нагрузок и малых угловых скоростях ввиду интенсивного износа рабочих поверхностей. Крестовые муфты (рис.3) состоят из двух неподвижных фланцев с вырезами или выступами 1 и 2, закрепляемых на соединяемых валах. Между этими фланцами помещается подвижная часть 3 с выступами или вырезами. Перпендикулярное расположение пазов позволяет компенсировать несоосность валов за счет скольжения выступов креста в пазах полумуфт. Для повышения КПД требуется смазка трущихся поверхностей и их точная приработка. Детали муфт изготовляются обычно из стали. Выступы креста и пазы полумуфт цементируются. Если валы должны быть электрически изолированы друг от друга, то крестовину делают из электроизоляционного материала. В табл.1 приведены основные размеры муфт.
Недостатком крестовых муфт является увеличение мертвого хода по мере износа выступов. В тех случаях, когда мертвый ход (МРХ) недо¬пустим, применяют беззазорные конструкции крестовых муфт с прижимным устройством. Поводковые муфты (рис.4) состоят из двух дисков со ступицами, жестко укрепленными на концах валиков. На диске 1 одной полумуфты закреплен палец 2, который входит со скользящей посадкой в радиальный паз второй полумуфты 3.
Недостатком поводковых муфт является наличие МРХ за счет посадки пальца в пазу; величина МРХ увеличивается по мере износа трущихся поверхностей паза и пальца и определяется размером образующегося зазора. Для улучшения условий работы поводковой муфты предпочтительно применять поводки с двумя пальцами. В этом случае уменьшается износ трущихся частей муфты, а также устраняется радиальное давление на валик, наблюдаемое в однопальцевых поводках. Однако двупальцевые поводки сложнее в изготовлении и, кроме того, требуют полной соосности соединяемых валов, что затрудняет сборку механизма. В табл.2 приведены размеры однопальцевых поводковых муфт.

В школьные годы я занимался в судомодельном кружке, так вот там мы вал двигателя с гребным валом модели судна соединяли с помощью шарнира показанного на рисунке 5. Это соединение напоминает карданную передачу автомобиля. Я дума устройство этого соединения понятно из рисунка. Чем ближе друг к другу полумуфты, тем дольше хранится в них смазка, но при этом должна быть соответствующая соосность валов. На фото внизу показана одна из полумуфт, каким то чудом сохранившаяся у меня с тех времен, а это почти пятьдесят лет. Еще есть соединение с помощью пружинки, я его не нарисовал. Короче, если валы имеют одинаковые диаметры, а усилия минимальны, то на валы просто одевается подходящая пружинка. Ее можно закрепить просто пайкой или поверх пружинки одеть втулку с зажимным винтом.

Читайте также:  Как можно сделать антенну в домашних условиях

Самодельная соединительная муфта

Хочу поведать еще об одном соединении валов. Первый раз я увидел это чудо в 1971 году, будучи в колхозе на уборке картошки. Мне оно так понравилось, что я сразу взял его « к себе на вооружение». Оно стояло на косилке КИР-1,5. Косилка — измельчитель, роторная КИР-1.5 предназначена для уборки однолетних и многолетних сеянных и естественных трав. Современные киры такого соединения не имеют. Соединение выдерживает приличный вращающий момент. Для его изготовления потребуется звездочка (фото 1)с коленвала двигателя от жигулевской классики, где распредвал имеет цепную передачу. Сама цепь – фото 3. И необходимо выточить полумуфты, на рисунке зеленого цвета. Звездочку разрезают пополам. На каждую полумуфту приваривают по половинке звездочки (Рис.1). Потом отделяют часть цепи с числом звеньев, равному числу зубьев на звездочке. Обворачивают получившиеся полумуфты этим куском цепи и новым штифтом соединяют звенья с помощью расклепки (Фото2). Для крепления полумуфт можно использовать болты, если усилия не большие, но лучше конечно применить шпоночное соединение. Ну вот вроде и все, если, что интересное вспомню, обязательно выложу. До свидания. К.В.Ю.

Описание: Муфта соединения вала двигателя с валом насоса противотока Pahlen Jet Swim

Примечание: Цена указана за 1 шт.

Доставка в ваш город: Ижевск

По Москве
При заказе более чем на 5000 руб в пределах МКАД – 600 рублей, менее 5000 руб – 1000 рублей, далее МКАД – 35 руб/километр. Доставка до дома/подъезда.

По России, в страны ТС
До терминалов транспортных компаний доставка бесплатно. Вы платите только за межтерминальные перевозки. По России возможна доставка до двери.

Самовывоз
Выдача заказов возможна по адресу: Московская обл., г. Королёв, Пионерская улица, 1А

Ссылка на основную публикацию