Модуль зубчатого зацепления это

Стал разбираться в параметрах зубчатой передачи и понял, что выражение "чёрт ногу сломит" это как раз про неё.

Самое главное и расчетное определение здесь – это модуль.
Он называется "модуль зубьев" и Политехническим словарем определяется как..
отношение шага зубьев к . "числу пи" ? (первый вопрос)

Далее. Википедия приводит среди прочих приводит такое определение, которое мне кажется верным: число миллиметров делительной окружности приходящееся на один зуб.
Т.е. мы берем окружность и делим её на количество зубов шестерни и получаем модуль – то расстояние которое есть между двумя зубьями.

Но зачем-то приводится еще второе определение,
Что модуль это шаг деленное на число "ПИ"

Кто понимает, пожалуйста, объясните, по тому как у меня уже мозг закипает.

Википедия приводит два таких же противоречивых определения:
"m — модуль колеса. Модулем зацепления называется линейная величина в n раз меньшая окружного шага P или отношение шага по любой концентрической окружности зубчатого колеса к пи , то есть модуль – число миллиметров диаметра делительной окружности приходящееся на один зуб."

вот ответ из майл ру "Диаметр делительной окружности разделит на число зубьев. Делительная окр. это диаметр шестерни по средней части зуба
Источник: Университет МГИУ"

учебник — Техническое черчение, изданный еще в 1972 году, вводит понятие Торцового шага t3 называется расстояние по делительной окружности между одноименными профилями смежных зубьев. А Модуль шестерни (зубчатого колеса) по версии учебника -можно выразить еще и как отношение торцового шага к числу ;:
m= tз/;. Что противоречит основному понятию и является абсурдом.

Информация взята с сайта: http://slotcar-dz.com/chto-takoe-slotcar/modul-
shesterni

Ни на одном графическом рисунке я модуля пока не нашел.

Похоже, что ошибка выросла вот из этого определения:
Модулем m называется длина, приходящаяся по диаметру делительной окружности на один зуб колеса; численно модуль равен отношению диаметра делительной окружности к числу зубьев.
Это из tehinfor.ru Технологии и профессии.

Пока вывод такой.
Шаг это расстояние на размер от одного зуба до другого по делительной окружности. А модуль это расстояние одного шага. на диаметре делительной окружности.
Т.е. модуль соотносит число зубьев и диаметр.
Колесо по диаметру может большое и маленькое. И зубьев может быть много и мало. Вот это соотношение и выражает модуль.
А путаница тут есть.

Читайте также:  Электробритвы мужские отзывы какая лучше

Переписчики чужого были всегда. Один ошибся, другой переписал и поехало. Мне тоже приходилось путаться, насчет ошибок даже не предполагал. В учебнике всё, вроде, было святое и пересмотру или сомнениям не подлежало.
Рад встретить смелого человека!
Анатолий.

Спасибо и Вам, Анатолий за отклик. Никогда не тяготел к этой теоретической механике, но нужда заставила и пришлось разбираться. И как всегда все напутано.

Проблема инженерная и фрезеровщику с такой проблемой не приходилось
сталкиваться. На чертеже было всё указано, поставил нужную фрезу и погнал.
Только вот глубину зуба вроде не указывалось. Но это очень просто-всегда
отношение одинаковое
Но так интересную проблему подняли.
С уважением.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Основной величиной, характеризующей размеры зубчатого колеса, является модуль, который обозначается буквой m. – это линейная величина, в π раз меньшая шага зубьев p (окружного p t , осевого р x , нормального р n и других шагов) эвольвентного зубчатого колеса m = р/π.

Соответственно различают модули: окружной m t , осевой m x , нормальный m n и др. Размерность модуля такая же, как и шага, т. е. мм.

Размеры зубчатой рейки определяются умножением коэффициентов ее элементов на модуль. В табл. 1.3 приведены коэффициенты для цилиндрических мелкомодульных колес согласно ГОСТ 9587-81 и колес модулем 1 мм и более согласно ГОСТ 13755-81.

1.3. Параметры исходного контура цилиндрических зубчатых колес

Параметр Обозначение Значение по ГОСТ
9587-81 13755-81
Читайте также:  Дрель бэс 1 схема

Угол главного профиля

α 20° 20°

Коэффициент высоты головки

h a * 1,0 или 1,1 1

Коэффициент высоты ножки

h f * 1,25

Коэффициент граничной высоты

h i * 2

Коэффициент радиуса кривизны переходной кривой

ρ f * 0,38 0,38

Коэффициент глубины захода зубьев в паре исходных контуров

h ω * 2 2

Коэффициент радиального зазора в паре исходных контуров

С* 0,25 0,25

Коэффициент радиального зазора С* допускается увеличивать до 0,35 при обработке зубчатых колес долбяками и шеверами и до 0,40 при обработке под шлифование.

Для улучшения работоспособности тяжелонагруженных и высокоскоростных зубчатых передач внешнего зацепления рекомендуется применять модифицированный исходный контур.

– это преднамеренное отклонение поверхности зуба от главной поверхности, осуществлямое для компенсации действия факторов, отрицательно влияющих на работу зубчатой передачи. На рис. 1.3, в показана модификация головки зуба. Коэффициент высоты модификации h* должен быть не более 0,45, а коэффициент глубины Δ* – не более 0,2. На рис. 1.3, г показана продольная модификация, которая может быть или бочкообразной, или только у торцов зуба. При бочкообразной модификации номинальная линия зуба начинается в средней части и отклоняется от теоретической линии зуба в его тело с монотонным возрастанием по мере удаления от середины зуба к его торцам.

При модификации только у торцов зуба отклонение начинается в заданной точке линии зуба с монотонным возрастанием отклонения по мере удаления от этой точки к торцу зуба.

Делительная поверхность исходного контура рейки может совпадать (рис. 1.4, а) или не совпадать (рис. 1.4, б и в) с цилиндрической делительной поверхностью зубчатого колеса. Последний случай называется которое принимается положительным, если делительная плоскость исходной зубчатой рейки не пересекает делительной поверхности зубчатого колеса (рис. 1.4, б), и отрицательным, если пересекает ее (рис. 1.4, в). Отношение смещения исходного контура к нормальному модулю цилиндрического зубчатого колеса называется и обозначается х. Смещение определяется произведением x•m.

Рис. 1.4. Смещение исходного контура рейки

У отдельно взятого зубчатого колеса рассматривается на которой шаг p и угол профиля α соответственно равны шагу и углу профиля зуборезного инструмента. В эвольвентном зацеплении при нарезании зубчатых колес по методу обката инструментом реечного типа, например червячной фрезой, делительная окружность колеса катится без скольжения по делительной прямой зубчатой рейки. При этом шаг рейки р и толщина ее зуба переносятся на делительную окружность колеса, длина которой определяется умножением шага р на число зубьев z, т. е. l = pz, а ее диаметр по формуле d = рz/π.

Читайте также:  Конус iso 40 размеры

Заменяя в этой формуле р его выражением через модуль р=πm, получаем выражение диаметра делительной окружности зубчатого колеса через модуль и число зубьев d = πmz/π=mz или выражение модуля через диаметр делительной окружности и число зубьев колеса m = d /z.

Следовательно, модуль также представляет собой отрезок диаметра делительной окружности (мм), приходящийся на один зуб колеса.

В СССР значение модулей стандартизировано (ГОСТ 9563-60*). В табл. 1.4 приведены два ряда нормальных модулей для цилиндрических и конических зубчатых колес. Ряд 1 является предпочтительным.

1.4. Стандартные модули зубчатых колес

Модуль – зубчатое зацепление

Модули зубчатых зацеплений в часовых механизмах обычно определяются исходя из межцентровых расстояний зубчатых пар, предварительные значения которых устанавливаются по схеме компоновки механизма. [1]

Модуль зубчатого зацепления представляет собой количество единиц длины делительного диаметра, приходящееся на один зуб. [2]

Проектный расчет модуля зубчатого зацепления по напряжениям изгиба может быть выполнен только методом последовательных приближений. [3]

Что называется модулем зубчатого зацепления . [4]

Следовательно, под модулем зубчатого зацепления понимается шаг зацепления, деленный на число я, а делительную окружность можно охарактеризовать как окружность стандартного модуля. [5]

Что называется шагом и модулем зубчатого зацепления . [6]

Величину Pt / я обозначают буквой т и называют модулем зубчатого зацепления . [8]

Величину Р / / я обозначают буквой т и называют модулем зубчатого зацепления . [10]

В зависимости от величины передаваемой мощности по табл. 26 выбирают марку редуктора и модули зубчатых зацеплений . [12]

В табл. 92 приведены формулы для расчета прямозубой передачи внешнего зацепления без смещения; в табл. 93 – ряд модулей зубчатых зацеплений ( предпочтительным является ряд 1 по СТ СЭВ 310 – 76); в табл. 94 – формулы для расчета косозубой передачи без смещения; в табл. 95 – формулы для расчета конической передачи с прямыми зубьями без смещения; в табл. 96 – формулы для расчета реек. [13]

Величину т ( м) – часть диаметра делительной окружности зубчатого колеса, приходящуюся на один зуб, называют модулем зубчатого зацепления . Шаг и модуль зубьев одинаковы для обоих колес. [15]

Ссылка на основную публикацию