Количество масла в компрессоре

Компрессор – это надежный помощник для маленькой домашней мастерской, автосервиса и большого производства. Поршневым моделям необходима постоянная смазка движущихся деталей поршневой группы. Замена масла производится периодически, следуя рекомендациям производителя. Между обслуживанием его необходимо доливать по мере расходования.

Масло для компрессора воздушного поршневого

Масло в поршневом компрессоре является основным расходным материалом. Он предназначено для решения следующих задач:

  • смазка подвижных деталей, снижение трения;
  • охлаждение деталей поршневой группы;
  • борьба с детонацией;
  • дополнительная герметизация рабочих камер.

Если снижение герметичности всего лишь снизит производительность агрегата, то недостаточная смазка или перегрев могут привести к выходу из строя агрегата, дорогостоящему ремонту или даже к аварии. Поэтому владелец обязан следить за уровнем и пополнять его запас по мере расходования.

Замена масла: правила и рекомендации

Изготовители компрессорной техники всегда указывают в руководстве пользователя, какие марки масел допустимо использовать для замены у данной модели. Мировые бренды даже выпускают марки смазки под собственным именем.

Важно! автомобильные смазочные материалы компрессоров допустимо использовать для замены в картере компрессора при крайней нужде. Оно предназначено для других режимов работы, температуры, давления.

При продолжительном использовании возможна поломка компрессора. После непродолжительного использования нужно незамедлительно поменять масло на рекомендованное.

В руководстве, кроме основной рекомендованной марки, для замены обязательно указывают одну-две совместимых. Если и она недоступна, можно провести замену на смазочный материал для компрессоров какого-либо мирового бренда. Оно обойдется дороже, но гарантированно не нанесет вреда агрегату.

При замене масла в компрессоре нужно следовать указаниям из руководства пользователя конкретной модели. Специалисты сформулировали несколько общий рекомендаций:

  • Обязательно обесточить аппарат перед началом замены;
  • стравить давление.
  • Открутить пробку, слить старую смазку в приготовленную емкость. Лучше взять плоскую кювету, емкостью на 1/3 больше, чем паспортный объем масла.
  • Некоторые модели рекомендуется наклонять в сторону сливного отверстия.
  • После полного вытекания масла тщательно завинтить пробку. Вытереть брызги, которые могли попасть на корпус.
  • Залить новый смазочный материал до нормального уровня.

В поршневые компрессоры нужно заливать несколько увеличенное количество масла — часть смазки распределится по поверхностям деталей.

Отработку нельзя выливать на землю или в канализацию- это приведет к серьезному загрязнению окружающей среды. Ее необходимо сдавать в переработку в специализированные приемные организации.

Менять масло в компрессоре обязательно полностью. Смесь чистой смазки с загрязненной, тем более разных сортов, ведет к повышенному износу деталей агрегата. Категорически нельзя смешивать синтетические и минеральные сорта.

Какое масло заливать в поршневой компрессор

Чтобы избежать поломок, к выбору смазки следует подходить серьезно. Качественные продукты обеспечат полную паспортную производительность, стабильность работы, а также долгий срок службы агрегата. Один из самых важных показателей качества смазки- это ее вязкость. Она измеряется в лабораториях и определяет способность материала задерживаться на смазываемых поверхностях. Вязкость не должна быть меньше семи условных единиц. Такой смазочный материал будет обволакивать детали и узлы агрегата, прежде всего- уплотнительные поршневые кольца и подшипники коленчатого вала, снижая трение между ними.

Читайте также:  Изобретение книгопечатания иоганном гутенбергом кратко

Следующий показатель — температура застывания. Летом и в отапливаемых помещениях вполне допустимо использовать более дешевые сорта с высокой температурой. Ели же компрессор будет использоваться на открытом воздухе зимой, следует провести замену на низкотемпературные смазочные материалы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Применяйте только рекомендуемое Carrier Transicold для R-134a компрессорное масло Polyol Ester Oil (РОЕ) – Castrol-lcematic SW20. Покупайте его в расфасовке по одной кварте или меньше. При использовании этого гигроскопического масла немедленно закрывайте пробку. Не оставляйте банку с маслом открытой, иначе произойдет его загрязнение.

а. Проверка уровня масла в компрессоре

1. Дайте агрегату проработать в режиме охлаждения не менее 20 минут.

2. Проверьте переднее смотровое стекло масла на компрессоре, чтобы убедиться в отсутствии вспенивания масла после 20 минут работы. Если после работы в течение 20 минут наблюдается чрезмерное вспенивание масла, проверьте наличие протечек жидкого хладагента из холодильной системы. Устраните неисправности, прежде чем перейти к этапу 6.10.а.З.

3. Выключите агрегат, чтобы проверить уровень масла. Правильный уровень масла находится между нижней точкой и одной восьмой высоты смотрового стекла. Если уровень выше одной восьмой, необходимо удалить часть масла из компрессора. Для удаления масла выполните этап d, приведенный в настоящем разделе. Если уровень не достигает нижней точки смотрового стекла, добавите масла в компрессор в соответствии с этапом b ниже.

b. Добавление масла в компрессор, установленный в системе

В аварийной ситуации при отсутствии насоса для масла можно закачать масло в компрессор через вентиль обслуживания на линии всасывания.

Следует уделить особое внимание тому, чтобы общее соединение комплекта манометров всегда было погружено в масло. В противном случае в компрессор будут засасываться вода и воздух.

Подключите вход всасывания комплекта манометров к отверстию вентиля обслуживания на линии всасывания компрессора. Погрузите общее соединение комплекта манометров в открытый бак с маслом. Слегка приоткройте вентиль обслуживания на линии всасывания и вентиль манометра, чтобы выпустить небольшое количество хладагента через общее соединение и слой масла; этим будет удален воздух из линии. Закройте вентиль комплекта манометров.

При работающем агрегате прижмите вентиль обслуживания на линии всасывания к переднему седлу, и создайте вакуум в картере компрессора. МЕДЛЕННО приоткройте вентиль манометра всасывания; масло начнет перетекать в компрессор через вентиль обслуживания на линии всасывания. Добавьте необходимое количество масла.

Дайте агрегату проработать 20 минут в режиме охлаждения. Проверьте уровень масла в смотровом стекле компрессора.

c. Заливка масла в запасной компрессор

ПРИМЕЧАНИЯ

  • Необходимый объем заливаемого масла составляет 3,6 литра (7,6 пинт США).
  • Запасные компрессоры поставляются без масла. При первой заливке масла в компрессор залейте лишь три литра (6,3 пинты). Дайте агрегату проработать 20 минут в режиме охлаждения. Проверьте уровень масла в смотровом стекле компрессора. При необходимости добавьте масло. Эта процедура предназначена для того, чтобы компенсировать излишек масла, которое могло просочиться в другие части системы вместе с хладагентом при работе агрегата.
Читайте также:  Домкрат тиража у прессы 8 букв

Если масла в компрессоре нет:

Если в компрессоре есть масло, убедитесь, что оно рекомендованного типа. Добавляйте масло (см. разделы 2.2 и 6.10) через отверстие во фланце вентиля обслуживания на линии всасывания, или сняв пробку на отверстии для заливки масла. (См. Рис. 6-5.) На некоторых компрессорах пробка располагается на картере, справа или слева от маслонасоса.

d. Удаление масла из компрессора

1. Если уровень масла при проверке, описанной в пункте а.З выше, превышает одну восьмую высоты смотрового стекла, часть масла из компрессора необходимо удалить.
2. Закройте (прижав к переднему седлу) вентиль обслуживания на линии всасывания и поднимите давление в агрегате до 1,2 -1,3 кг/см2 (2 – 4 psig). Прижмите к переднему седлу клапан обслуживания на линии нагнетания и медленно дайте стечь остаткам хладагента.
3. Снимите пробку слива масла на поддоне компрессора и слейте из компрессора необходимое количество масла, чтобы установить его правильный уровень (максимум на одной восьмой высоты смотрового стекла). Снова надежно закрепите пробку на компрессоре. НЕ ЗАБУДЬТЕ ОТКРЫТЬ ВЕНТИЛИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ЛИНИЯХ ВСАСЫВАНИЯ И НАГНЕТАНИЯ.
4. Повторите этап (а), чтобы добиться нужного уровня масла.

ООО «Транстек» – Рефконтейнеры.рф ®

Не мала баба клопоту купила порося)))
купил комплект климата и тут понеслась осушитель новый купил, компрессор перебрал, муфту проточил так как фрикцион уже запал сделал что он на 0,5 мм торчит, пересветил блок климата, как приборку мне шайтан, поменял вентилятор без него не будет авто регулировки температуры.
но стал вопрос о масле в компрессор как правильно заливать и сколько и чего и вот что я нарыл
В наше время приходится уделять внимание каждой мелочи. Например, такой как масло для автокондиционера. Впрочем, если говорить серьёзно, то на самом деле выбор масла — это и не мелочь вовсе. Например, масло для автокондиционеров, работающих на фреоне R-134а, не может быть минеральным. Кондиционер просто не будет работать.

При смешивании синтетического и минерального масла для автокондиционеров образуются хлопья, которые могут закупорить систему.
В автокондиционерах автомобилей, выпущенных до 1992 года и работающих на фреоне R-12, используется минеральное масло Suniso 5G.
В систему кондиционирования автомобилей, выпущенных после 1992 года и работающих на фреоне R-134а, добавляется синтетическое масло PAG 46, PAG 100, PAG 150.

В системах кондиционирования гибридных автомобилей, работающих на фреоне R-134а, используется синтетическое холодильное масло POE (Suniso SL 46 и др.).

В автомобильных рефрижераторах, работающих на фреоне R-404а, используется синтетическое холодильное масло POE (Planetelf ACD 32, Suniso SL 32, Bitzer BSE 32 и др.).

Читайте также:  Угол заточки сверла для чугуна

Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.

Полиалкилгликольные масла PAG широко используются в мобильных установках, таких как автомобильные кондиционеры с фреоном R-134a. Они совсем не применяются в других холодильных установках, где предпочтительнее использовать полиэфирные масла POE.

Масла PAG имеют три основных типа кинематической вязкости: PAG46 — 46мм2/с при 40 C; PAG100 — 100мм2/с при 40 C и PAG150 — 100мм2/с при 40 C.

Масла PAG очень гигроскопичны и быстро насыщаются влагой на открытом воздухе, поэтому выпускаются в таре объемом 250-300 гр, что примерно соответствует одной полной заправке автомобильного кондиционера. Иногда производитель добавляет в масло UV краситель.
Масло для автокондиционеров PAG-46 с вязкостью 46мм2/с при 40 C — самое распространенное.
Масло PAG в системе автомобильного кондиционера примерно распределяется следующим образом:
Компрессор автокондиционера -100 гр
Испаритель автокондиционера – 26 гр
Ресивер – фильтр-осушитель автокондиционера — 15 гр
Конденсатор автокондиционера – 28 гр
Трубопроводы и шланги автокондиционера – 14 гр
ИТОГО, в данном случае: 183 гр.

Из приведенной таблицы можно заключить что, например, при замене конденсатора A/C из системы будет утеряно оставшееся в нем масло, а это почти 28 граммов, кроме того будет утеряна какая-то часть масла при операции перезаправки системы фреоном 134а.
Поэтому при перезаправке автомобильного кондиционера в систему нужно добавить 30-50 гр. компрессорного масла PAG.
Некоторые механики рекомендуют добавлять в систему автокондиционера масло большей вязкости, чем указано производителем автомобиля, мотивируя это тем, что с течением времени и под воздействием высоких температур вязкость масла, находящегося в системе автокондиционера, снижается и её необходимо поднять. Возможно, именно поэтому лидером продаж является масло PAG-100.

ледует добавить, что категорически запрещается смешивать масло POE и PAG в системах кондиционирования гибридных автомобилей, такое смешивание приведет к быстрому выходу из строя компрессора автокондиционера в силу конструкционных особенностей системы.
В то время как добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем.

а так как у нас на сервисах дубы и льют туда обычную синтетику купил нужного масла, и заливать нужно в заливную пробку на самом компрессоре около 100 грам остальное по системе распределить потому как компрессор из 2х полостей состоит я разбирал видел. вот нашел таблицу заправки для вито
Масло кондиционер
Компрессор Sanden SD7-V16 135 cm
Компрессор 7SB16 175 cm
Компрессор 10PA17C 120 cm

количество в зависимости от компрессора у меня 7SB16 175 cm почемуто уже от W140 но он один на все мерсы и спринтер и легковые и вито.

Ссылка на основную публикацию