Как варить ацетиленом и кислородом

Содержание

Технология газовой сварки.

Газовая сварка осуществляется путем нагрева газовой горелкой соединяемых поверхностей до перехода металла в жидкое состояние.

При газовой сварке горючий газ сжигается в струе кислорода, и пламя направляется на свариваемое место металла. Горючий газ и кислород по гибким шлангам подводятся в сварочную горелку и смешиваются в ней. По выходе из горелки смесь воспламеняется и дает высокую температуру.

В качестве горючих газов наибольшее применение получил ацетилен. Ацетилен для сварки образуется в особых аппаратах-генераторах, в которых карбид кальция под действием воды разлагается на ацетилен и гашеную известь. Генераторы устанавливаются недалеко от места работы, и ацетилен из них поступает по гибким шлангам к сварочной горелке под давлением от 100 до 150 мм ртутного столба.

Давление газа при газовой сварке.

Рис. 1. Установка газовой сварки:

1 — генератор; 2 — баллон с кислородом; 3 — редуктор; 4 — шланг; 5 — горелка; 6 — пруток (присадочный); 7 — изделие.

На рис. 1 представлена принципиальная схема установки для газовой сварки металла. Кислород доставляется к месту работы в стальных баллонах, в которых он находится под давлением до 150 ат. Баллоны окрашиваются в голубой цвет. Кислород из баллона через редуктор, который снижает давление газа до 3 ÷ 10 ат, по второму шлангу подводится в газовую горелку. При отсутствии генератора ацетилен может быть получен с ацетиленовых заводов в баллонах. Ацетиленовые баллоны окрашиваются в белый цвет.

Оборудование для газовой сварки.

Сварочная горелка (рис. 2) имеет два штуцера 1 и 2 для надевания шлангов, подающих в горелку кислород и ацетилен, запорные краны 3 и 4 для пуска обоих газов и сменный наконечник 5. Размер наконечника зависит от расхода газа в единицу времени и обозначается номерами от 1 до 6. Чем толще свариваемое изделие, тем больше расход ацетилена и тем больший размер должен иметь наконечник.

Рис. 2. Газовая горелка для сварки:

1, 2 — штуцеры; 3, 4 — краны; 5 — горелка.

Газовая сварка пламя.

Пламя горелки регулируется во время работы. Оно должно быть нейтральным, так как избыток кислорода вызывает окисление сварочного шва, а избыток ацетилена — его науглероживание. И то и другое вредно отражается на качестве шва.

Металл для заполнения сварочного шва получается от расплавления присадочного прутка.

При сварке горелке сообщают небольшое поступательно-колебательное движение вдоль шва. Этим достигается лучшее соединение свариваемых деталей.

Левый способ газовой сварки. Правый способ газовой сварки.

Сварка разделяется на левую и правую. При левой сварке пламя горелки движется справа налево, позади сварочного прутка. При правой сварке пламя горелки движется впереди сварочного прутка Правая сварка экономичнее левой и дает более качественный шов

Дефекты сварочного шва.

Наиболее часто встречающиеся дефекты сварочного шва — непровар, шлаковые включения, а также перегрев шва металла.

Газовая сварка чаще всего применяется при сварке низкоуглеродистых и специальных сталей небольших толщин, при сварке труб и изделий из цветных металлов, при пайке твердым припоем.

Сварка полуавтоматом Vs сварка газом(ацетилен с кислородом),хочется узнать все плюсы и минусы . Варить надо кузов автомобиля. Ну и интересно стоимость на расходник и на саму сварку(газ и полуавтомат)Спасибо

2Фарцовщик Все плюсы и минусы вы конечно вряд-ли узнаете, поработать надо, и тем, и другим лет по пять минимум. В двух словах — газосварка в полном комплекте, выйдет чуть дешевле, аналогичного варианта для полуавтомата, но варить п/а проще. В плане качества, вопрос спорный, для новичка, для профи, выбор однозначный — только п/а.

Фарцовщик написал :
Сварка полуавтоматом Vs сварка газом(ацетилен с кислородом),хочется узнать все плюсы и минусы . Варить надо кузов автомобиля. Ну и интересно стоимость на расходник и на саму сварку(газ и полуавтомат)Спасибо

В двух словах — Есть маменты в авто. узлах где пайка латунью идет с завода это конечно можно обойти, но полностью заменить полуавтомом нельзя т.к. мног мест где необходима ацетеленовая гарелка (гдето погреть, подогнуть и т.д.) Лучший вариант иметь то и то., а по расходам приблизительно одинакаво.

Читайте также:  Как самому сделать щепорез

При газовой сварке зона термического влияния раз в десять шире, чем при п/а сварке в среде активных газов. Особенно расширена зона перегрева, где металл нагревается от 1100 градусов до температуры плавления.
Это свойство газового пламени очень хорошо использовать при сварке выпускных систем, если они изготовлены из теплоустойчивых сталей мартенситно-ферритного класса (но не аустенитных). При этом обеспечивается положительно влияющее замедленное охлаждения стыка.

Однако, при газовой сварке элементов кузова автомобиля, за счет увеличения тепловложения однозначно увеличивается коробление деталей и снижаются их механические свойства и коррозионная стойкость в стыках.
В связи с этим наибольшее распространение при кузовном ремонте получила п/а сварка в среде активных газов. При этом способе зона термического влияния составляет около 2,5. 3 мм. Производительность сварки выше, коробления меньше. Меньше требования к квалификации сварщика.

Кроме того, за счет снижения зоны нагрева здорово снижается пожарная опасность кузовных работ.

ночной ковыл написал :
Кроме того, за счет снижения зоны нагрева здорово снижается пожарная опасность кузовных работ.

И объем покрасочных

Про точечную забыли.

Точечную (контактную) сварку применяют при изготовлении кузова на конвейере автозавода и при ремонте кузова в продвинутых автомастерских.

Для автомастерских оборудование всеми любимого GYS без цен:
" >

Другие модели с ценами:
" >

Это самая производительная сварка. Процесс длится доли секунды. Токи — тысячи ампер.
При правильно подготовленной поверхности и соблюдении технологических параметров мы получаем стабильно качественную сварку. Процесс хорошо поддается роботизации.
Кстати, контактной сваркой (только роликовой) сваривают все стальные топливные баки по отбортовке. Быстро, герметично, прочно.

Однако, мы читаем первое сообщение топика и отвечаем конкретно на поставленный вопрос.

Ну зачем продвинутые автосервисы, есть доступные аппараты для точечной сварки фирмы ТОР вот только качества добиться сложно. Я в годы доперестоичные видел аппараты типа кемпи лиш только однажды на СТО в Витебске, может в более крупных и распростронялись, но в наших Васюках на СТО их небыло. Варили обыкновенным ацетиленом и особого коробления избегали при помощи небольших хитростей. В одном случае меня попросили сделать ремонт незаметным хотя бы для обывателя, и после грунтовке ( в тот момент я работал в кооперативе в разгар перестройки и своей камерой необжились) машину погнали красить на специалезированную вазовскую СТО, места сварки небыли зашпаклеваны — только один грунт, там кузовщики готовы были рвать на себе рубахи доказывая что все железо стоит заводское, а я варил обыкновенной горелкой, что на сегоднешний день самое доступное средство (в смысле приобретения) для ремонта авто — ею и отрежишь ею и зачистишь и подогнешь и мастику уберешь — практически все работы — в то время у нас даже балгарки небыло, а был план сделать две машины в месяц (переварить перед и зад и ремонт днища), что б заработать. К стати пост вроди бы об этом — или о блинах.

271440 Поймай первого попавшегося прохожего, дай ему п/автомат и он как-нибудь что-нибудь куда-нибудь приварит, дай ему газовую горелку — он и взорваться толком не сумеет

271440 Не очень понимаю, к чему Вы клоните. Ацетилен лучше п/а? В свое время пришлось много поварить газосваркой и не только жестянку. Мой вывод — газосварка однозначно хуже. Конечно во времена развитого социализма п/а был совершенно невиданной роскошью, и не только п/а, проволоку, газ, и проч. в продаже просто не было. Заменить баллон по нынешним временам плевое дело, в те времена можно было и под суд попасть — за воровство, поэтому и корячились, кто как мог. Я начинал с "пионера", газогенератора. Шарахнуло однажды так, весь РУВД к окошкам прилип (варил шаху охрановскую).
Качество газосварки для кузовщины, совершенный отстой. Для некоторых элементов еще как-то можно приспособиться, для других пропащее дело — килограммы шпаклевки, пороги к примеру заламывались под средней стойкой, обычное дело. Но по большому счёту на всё это можно было бы наплевать (кого этим удивишь ) но горелкой выходит страшно медленно, металл уходит от нагрева, требуется постоянно подстукивать, и главное (!!) левая рука занята, нажать, подтянуть, надо звать кого-то. Приходилось монтажкой упираться в пузо и таким образом надавливать, что-бы выбрать зазор, однажды попался такой хитрый вариант, убейся не надавишь, позвал дочку (5 лет) дал ей ей в руки монтажку, пыхтела бедняжка, потом еще подружку позвала они двойной тягой давили . Вспоминаю всё это как страшный сон. Про пожарные дела вообще молчу, чуть не не так махнул горелкой, уже что-то горит, бросай всё, туши. Плюсы у г/с конечно есть, но их значение не перевешивает плюсы п/а — скорость, удобство, простоту. Можно прекрастно подсвечивать горелкой, когда нет света, чуть убавил кислород, пламя становится ослепительно белым и чуть коптящим, можно подогревать, подгибать точно в размер, и еще конечно важно г/с очень просто заваривать большие зазоры, в сантехнике вещь просто незаменимая.
Про контактную сварку не скажу, не знаю. Но скажу такую вещь, мне показалось, данный вид сварки для ремработ не очень подходит. Даже на совершенно новом чистом железе точки сварки бываю отрываются, технология очень жесткая, для промпроизводства, конвеера, возможно и окупаемая, в домашних условиях — стоит ли огород городить? Подготовка, очистка и проч.

Читайте также:  Коаксиальный кабель что это такое на телевизоре

Чтобы понять, где применяется ацетилен, необходимо изучить и понять, что же это такое. Данное вещество представляет собой горючий бесцветный газ. Его химическая формула – С2Н2. Газ обладает атомной массой, равной 26,04. Он немного легче воздуха и обладает резким запахом. Получение и применение ацетилена осуществляется лишь в промышленных условиях. Получают данное вещество из карбида кальция путем разложения компонента в воде.

Чем опасен ацетилен

Применение ацетилена ограничено его необычайными свойствами. Этот газ самовоспламеняется. Происходит это при температуре 335°С, а его смесь с кислородом – при температуре от 297 до 306°С, с воздухом – при температуре от 305 до 470°С.

Стоит отметить, что ацетилен технический взрывоопасен. Это было происходит при:

  1. Повышении температуры до 450-500°С, а также при давлении в 150-200 кПа, что равно 1,5-2 атмосферам.
  2. Смесь ацетилена и кислорода при атмосферном давлении также опасна, если ацетилена в ней содержится 2,3-93%. Взрыв может произойти от сильного нагрева, открытого пламени и даже от искры.
  3. При подобных же условиях происходит взрыв смеси воздуха с ацетиленом, если в ней содержится 2,2-80,7 % ацетилена.
  4. Если газ долго соприкасается с медным или серебряным предметом, то может образоваться ацетиленистое взрывчатое серебро или же медь. Это вещество очень опасно. Взрыв может произойти от сильного удара или же в результате повышения температуры. Работать с газом следует осторожно.

Особенности вещества

Ацетилен, свойства и применение которого до конца не изучены, в результате взрыва может привести к несчастному случаю и сильнейшим разрушениям. Вот некоторые данные. При взрыве одного килограмма данного вещества выделяется в 2 раз больше тепловой энергии, чем при взрыве такого же количества тротила, а также в полтора раза больше, чем при взрыве одного килограмма нитроглицерина.

Области применения ацетилена

Ацетилен – это горючий газ, который используется при газовой сварке. Нередко его используют для кислородной резки. Стоит отметить, что температура горения смеси кислорода и ацетилена может достигать 3300°С. Благодаря этому свойству вещество чаще других используется при сварке. Ацетиленом обычно заменяют природный газ и пропан-бутан. Вещество обеспечивает производительность и высокое качество сварки.

Снабжение постов газом для резки и сварки может осуществляться от ацетиленового генератора или же от баллонов с ацетиленом. Для хранения данного вещества обычно используют емкости белого цвета. Как правило, на них присутствует надпись «Ацетилен», нанесенная красной краской. Стоит учесть, что существует ГОСТ 5457-75. Согласно данному документу для обработки металлов применяется технический растворенный ацетилен марки Б или же вещество в газообразном виде.

Читайте также:  Что такое станция катодной защиты

Сварка ацетиленом: проверка

Технология сварки данным газом достаточно проста. Однако при работе с веществом требуется терпение и внимательность. Для сварки обычно используют специальные горелки, с маркировкой 0-5. Ее выбор зависит от того, какой толщиной обладают свариваемые детали. Следует учесть, что чем больше размер горелки, тем больше расход.

Сварка ацетиленом осуществляется только после того, как оборудование будет проверено и отрегулировано. При этом следует обратить внимание на номер наконечника и номер подающей газ форсунки, которая располагается около рукоятки горелки под гайкой. Также следует проверить все уплотнения.

Процесс сварки

Применение ацетилена при сварке должно осуществляться аккуратно и в соответствии с определенными правилами. Для начала горелку следует продуть газом. Это нужно делать до тех пор, пока не появится запах ацетилена. После этого газ поджигается. При этом следует добавлять кислород, пока пламя не станет более устойчивым. Из редуктора на выходе давление ацетилена должно быть от 2 до 4 атмосфер, а кислорода – от 2 атмосфер.

Для сварки черных металлов требуется нейтральное пламя. Оно обладает четко очерченной короной и условно его можно разделить на три яркие части: ядро – ярко-голубой окрас с зеленоватым отливом, восстановленное пламя – бледно-голубого оттенка, факел пламени. Последние две зоны являются рабочими.

Перед началом работы все детали нужно очистить, а затем подогнать друг к другу. При работе с горелкой также применяют левый и правый способ. В последнем случае происходит медленное остывание шва. Присадочный материал, как правило, перемещается за горелкой. При левом способе повышается эластичность и прочность шва. В данном случае пламя направляется от места сварки. Присадочный материал следует вносить в сварочную ванну только после того, как переместится на следующую позицию горелка.

Правила безопасности

Применение ацетилена без навыков и опыта запрещено. Существует несколько правил, которые следует соблюдать при работе с веществом:

  1. Содержание ацетилена в помещении в воздухе необходимо постоянно контролировать. Для этого следует использовать специальные автоматические приборы, которые способны оповещать о превышении концентрации газа. Этот показатель не должен быть более 0,46 %.
  2. Области применения ацетилена совершенно разные, но чаще всего его используют при сварке. При работе с баллонами, наполненными именно этим газом, следует соблюдать осторожность. Запрещено размещать емкости вблизи открытого огня или же около отопительных систем. Помимо этого, запрещено работать с баллонами, которые находятся в горизонтальном положении, а также, если они не закреплены и неисправны.
  3. При работе с ацетиленом следует использовать исключительно неискрящиеся инструменты, электрическое оборудование и освещение во взрывобезопасном исполнении.
  4. Если происходит утечка ацетилена из баллона, то следует быстро закрыть вентиль емкости. Для этого можно использовать неискрящийся специальный ключ. Определить утечку можно лишь по звуку или же запаху.

Что делать, если возник пожар

Неправильное применение ацетилена может привести к печальным последствиям. Этот газ взрывается и приносит сильное разрушение. Что же делать, если возник пожар?

  1. При возникновении пожара следует незамедлительно убрать из опасной зоны все емкости, наполненные ацетиленом. Те баллоны, которые остались, следует постоянно охлаждать обычной водой или же специальным составом. Емкости должны полностью остыть.
  2. Если воспламенился газ, который выходит из баллона, то следует незамедлительно закрыть емкость. Для этого следует использовать неискрящийся ключ. После этого емкость необходимо остудить.
  3. При сильном возгорании тушение огня следует осуществлять только с безопасного расстояния. В такой ситуации стоит использовать огнетушители, наполненные составом, содержащим флегматизирующую концентрацию азота 70 % по объему, также диоксид углерода 75 % по объему, песок, струи воды, сжатый азот, полотно асбестовое и так далее.
Ссылка на основную публикацию