Есть хороший повербанк с "умершими" аккумуляторами 18650 внутри.Между собой аккумуляторы сварены пластинами с помощью точечной сварки.
Есть пара обычных аккумуляторов на замену, только они не имеют лепестков- контактов.
Можно ли припаять обычным паяльником толстые провода и установить новые взамен старых?
Батареи LG на 10 А ( пиковая нагрузка) но с повербанка максимальный выход 2 А.
То есть если паять ( паяльник на 45 Вт) не повредятся ли аккумуляторы от нагрева и чем паять – ортофосфорной кислотой или только канифолью?
Если кто так делал поделитесь опытом или не стоит портить аккумуляторы и сразу покупать с лепестками?
Есть такие аккумуляторы
Нужно сделать такие
Самому припаять клеммы к литий-полимерному аккумулятору 18650 можно, используя 60-ваттный паяльник, паяльную (ортофосфорную) кислоту и обычный припой. Умелыми руками делается быстро, без перегрева и с охлаждением после каждой операции. Что подтверждает данное видео:
Также можно клеить токопроводящими клеями: "Контактол", "Done Deal", "Eurostar", "Homakoll", "Permatex", "ТПК-Э", "Элеконт", "Контактол-Keller", применяемыемые автомобилистами. Цена клея "Контактол" варьируется от 150 до 175 рублей за 100 грамм. В конце концов такой клей можно сделать и самому.
Кроме этого механическое соединение, использующиеся с незапамятных времён, требует только периодической зачистки контактов.
Припаять провода/лепестки можно. Но делать это надо максимально быстро, чтобы не перегреть аккумулятор.
Пратический ответ будет такой. Не известно какой металл/сплав использован на полюсах аккумулятора. Обычно используется сплав, который плохо вступает в химические реакции. Другими словами – устойчив к агрессивным средам и соединениям. В большинстве случаев это нержавеющая сталь. Таких сталей есть достаточно много. Поэтому универсального ответа, как припаять и с каким флюсом, быть не может. Все придется проверять на практике. Да и прочность паянного соединения не очень высока.
Одно могу сказать с уверенностью, что 45-ваттного паялтника будет мало. Лучше взять помощней.
Ну а самое лучшее решение – сделать примитивный сварочный аппарат для точечной сварки. Таких конструкций в сети найти не проблема.
Примерно из таких же аккумуляторов собираются батареи для шуруповертов и других подобных автономных инструментов. Шуруповертом я пользуюсь интенсивно в течение порядка 15 лет. Опытные пользователи подразделяют их на оригинальные и "китайский ширпотреб". У оригинальных батарея примерно выдерживает заявленное количество циклов "заряд-разряд", а у китайских – как повезет. Может прослужить долго, а может и на сезон не хватить. Нет, не все банки аккумуляторный выходят сразу из строя, а только 1-2 из 10 имеющихся. При разобранной батарее их выявить не составит труда с помощью вольтметра или автомобильной лампочки от поворотников. В идеале конечно же лучше было бы заменить всю батарею, но это дорого, неоправданно и не у нас! Нам же интересно починить неремонтируемое!)) Я аккуратно ножницами разрезаю соединительные пластины, убираю дефектные банки и на их место устанавливаю заведомо исправные, которые добываю с таких же батарей. Но припаиваться мне приходится не к "телу" самой банки, а спаять разрезанные пластины. Если их концы соседствуют рядышком, то их можно спаять внахлест или кусочком пластины, вырезанной из консервной банки. Припой обыкновенный ПОС-40 + протравленная цинком соляная кислота. Конечно же не 40-ваттным паяльником (им только усы мышам припаивать разве что!) – здесь как минимум надо 60 ватт, а лучше 100.
В моем случае это аккумуляторы Ni-CD или Ni-MH, напряжением 1,2В каждый. Аккумуляторы серии 18650 имеют напряжение 3,7В и литий-полимерную структуру, с которыми я не шибко знаком. И не знаю, как они отреагируют при нагреве, без которого припаяться не получится. Если взорвутся – мало не покажется! Опытные специалисты их паять не советуют (почему – не объясняют), рекомендуют собирать в батареи при помощи подпружиненных контактов.
А еще рекомендуют собирать в корпус так, чтобы был доступ к проверке каждой банки батареи без её разборки. И заряжать каждую банку персонально, уверяют – батарея будет вечно! Предлагается вот такая схема:
Возник тут вопрос. Есть пакет хороших 18650, надо их спаять. В принципе 100-ваттным паяльником, паяльной кислотой и хорошо облуженными медными проволочками вполне себе неплохо паяется, но может быть специалисты предложат способ лучше?
Вопрос задаётся в основном с целью снижения нагрева банок при пайке. Всё-таки 100вт – это горячо. А литий этого не любит.
Откуда у тебя стоваттный паяльник?
Plastic Battery Storage Case Box Holder for 4 x 18650. ©
Не представляю, зачем он дома.
Из магазина. Прекрасно подходит для грубых работ. Сегодня паял 4 1.25мм жилки, спаялось быстро и легко.
Боюсь мне надо немного больше баночек.
Грубовато? А чем паять, 25ваттником? Плюс паяльная кислота снижает требования к прогреву при лужении. Стоваттник – красота.
Ещё у меня есть 60, 25 и 15. Задумываюсь о покупке нормальной паяльной станции для мелочёвки.
Конкретно жилы? Не знаю, у меня всё нежнее было, и 25 было многовато даже.
Можно токопроводящим клеем склеить.
Я таким и наушники паял!
4 жилы по 1.25 в одну сборку. Тут надо как следует прогреть. Хотя и 25 хватило бы, но 100 даёт возможность сделать ПШШ и порадоваться.
Токопроводящий клей для слабаков, не знающих закона Ома. Сопротивление у него ититьколотить же.
Ну собираю я батарейку для личных нужд. Какая разница, зачем? Вопрос – КАК?
Я не знаю как лучше паять такие аккумы, просто эти аккумы стандарт для электронных сигарет. Вот и стало интересно.
Ну так с серебром и золотом берите.
18650. 18мм диаметр. 65мм длина. Охренительная сигарета. Сигара, скорее.
Ну так с серебром и золотом берите.
Паяльная кислота и оловянный припой дешевле. Серебряный высокотемпературный, а у меня идея не перегреть литиевые банки.
Ну так они не в виде обычных сигарет. Вот моя например – https://instagram.com/p/0L4NwIi9H6 там 2 аккума 18650
Ну ясно. Я предпочитаю старые добрые ламповые трубки 😉
Не-а. Банку для заряда ноута и планшета собираю. Расчётно хочу 100 вт/ч.
Хорошая вещь для всяких крупных железяк, охлаждать их можно водичкой.
Из деталей телевизора с кинескопом можно собрать высоковольтный трансформатор для точечной приварки тонких пластинок. И педальку с кнопкой включения соорудить. На тытрубе есть история успеха.
я бы посоветовал зажать их как-нить в тиски, чтобы типа радиатора получилось, тепло отводить будет.
Но, вообще, я читал что люди их нормально паяют, если долго не елозить по поверхности
Аккумуляторы соединяют точечной сваркой, как уже сказал напильник. Ищем схему помощней собираем, профит.
Собрать аппарат точечной сварки. Или быстро паять паяльником с применением активного флюса.
Плюсую точечную сварку
Скажи стоимость вт/ч и я, возможно, предложу вариант лучше. Даже если ты уже всё купил всё равно скажи. Мне просто интересно сравнить.
Боюсь мне надо немного больше баночек.
Боюсь у тебя дорогого балансирующего зарядного устройства для кучи спаяных баночек нету 🙂
Несколько боксов можно спаять в пакет, а аккумуляторы менять/заряжать поштучно.
Полуавтоматом на минимальной мощности «припаивай». Только учти – получится практически неразборная конструкция.
Дооо и там проводочки, которые при токе >2A начинают плавиться. Ладно ещё такое для LR6 (АА) советовать. Да и со-временем такие приблуды в условиях, отличных от идеальных, начинают ржаветь, что добавит радости хозяину. 🙂 Ведь вылечить такую болячку надолго и с гарантией – практически невозможно. Уж лучше монолитная сборка с выводами под клеммы. Всё это- «имхо».
Если точечную сварку не осилишь, то можно паять сплавом Вуда. Накрайняк.
Дооо и там проводочки, которые при токе >2A начинают плавиться.
Проводочки бокса легко перепаять на толстые 100 ваттным паяльником.
Да и со временем такие приблуды в условиях, отличных от идеальных, начинают ржаветь, что добавит радости хозяину. 🙂
Да и со временем в условиях, отличных от идеальных, «холодная пайка» отваливается, а перегретые аккумуляторы взрываются, что добавит радости хозяину. 🙂
Уж лучше монолитная сборка с выводами под клеммы.
Без балансировки монолитная сборка заряжается не оптимально. А если 1 банка испортится, то её придётся «вырубать топором», а новую приваривать.
просто эти аккумы стандарт для электронных сигарет.
это один из самых популярных форматов литиевых аккумуляторов. Почему бы неиспользовать его для любых изделий (фонариков, электронных сигерат, батарей ноутбуков и прочего)
100-ваттным паяльником, паяльной кислотой
иди чугунные ванны паять таким способом. А не электронику.
паяльная кислота снижает требования к прогреву при лужении
паяльную кислоту потом надо _очень_ тщательно смывать.
Пока ничего не спалил, может так и кажется. Даи обгорает же флюс мгновенно, не?
Я даже не знаю, что за величина измеряется в Вт/ч. Разве что скорость нарастания мощности.
Без балансировки монолитная сборка заряжается не оптимально
кстати да, именно для этого есть специальные зарядки для многобаночных аккумов.
Это если она или какая другая не взорвется до этого.
Нет, 25 Вт паяльник моментально остынет при попытке залудить электрод, а нагревать электролит нельзя. Идея с мощным паяльником имеет право на существование — можно обеспечить быстрый локальный нагрев, если приток энергии будет выше теплопроводности электрода.
Я даже не знаю, что за величина измеряется в Вт/ч.
Он, очевидно, перепутал умножение с делением, как обычно и бывает у обывателей. Думается, подразумевалась ёмкость, как количество запасенной энергии. В отличие от заряда, который измеряют в Ампер-часах.
25 Вт паяльник моментально остынет при попытке залудить электрод
У меня 30 Вт не остывает.
Зачем паять, да и клеить, когда проще обеспечить механический контакт, со всеми вытекающими плюсами?
Бабахнуть может. Их только точечной сваркой надо, либо в крепление на пружинах.
Из деталей телевизора с кинескопом можно собрать высоковольтный трансформатор для точечной приварки тонких пластинок.
Для точечной сварки нужны не киловольты, а килоамперы.
Из деталей телевизора с кинескопом можно собрать высоковольтный трансформатор для точечной приварки тонких пластинок.
Вы пробовали когда-нибудь выпаять выводной конденсатор из современной материнки паяльником на 75 ватт? Хорошим, годным паяльником GOOT за $90?
Там минимум ватт 150 нужно, иначе просто невозможно паять такую электронику.
я термофеном такое выпаивал
Для точечной сварки нужны не киловольты, а килоамперы.
Так по памяти цитирую. Вообще-то да, с высоковольтного трансформатора снимается вторичная обмотка из тонкой проволоки и наматывается потолще – он после этого не повышать напряжение будет а понижать. Если бы собирался повторить, то глянул бы ещё раз видео «Контактная (точечная) сварка для аккумуляторов, своими руками..mp4» и уточнил. Из-за тебя пришлось лишний раз рересмотреть 🙂 Для моей пайки как-то хватает и паяльника с кислотой, спиртом и кружки кипячёной воды для сложных случаев. Методика применения требует именно вкусную воду без не полезных примесей.
Когда дело доходит до переделки аккумулятора на 18650 (у шуруповёрта с Ni-Cd/Ni-MH или бытового аварийного DIY-питания в доме по типу Tesla Powerwall), то многие руководства и инструкции умалчивают о способах соединения элементов питания. Для долговечности и даже безопасности годятся далеко не все из них.
Можно ли паять аккумуляторы 18650?
При сборке нескольких ячеек для ноутбука или в состав большой батареи (под различные цели обеспечении автономности вплоть до транспортных средств) ставится задача по соединению аккумуляторов 18650. И одним из вариантов многие любители DIY-поделок рассматривают пайку.
Запомните, литий-ионные аккумуляторы (18650 и любые другие Li-Ion) при нагреве от паяльной станции (и даже маломощного паяльника) разрушаются в своей структуре и безвозвратно теряют часть ёмкости!
То есть паять аккумуляторы 18650 не следует без крайней необходимости. Либо вам придётся мириться с изменением химического состава и ухудшением характеристик. Кроме того, место соединения с помощью пайки ненадёжно в случае перегрева элемента питания. Метол непрактичен и для компактной сборки из-за случайных форм припоя и уязвимости перед внешним воздействием.
Сами монтажники в комментариях справедливо отмечают, что при температурном воздействии на литий-ионный аккумулятор вы подвергаете риску деформации ещё и предохранительный клапан. Этот ключевой элемент безопасности батареи 18650 расположен под плюсовым контактом и изготовлен из полимера, который выдерживает максимальную рабочую температуру не более 120°C.
Чем пользуются профессионалы, чтобы правильно соединить 18650?
Добиться надёжности и безопасности в сборке батареи из нескольких элементов питания можно профессиональными методами или хотя бы доказавшими свою практичность и безопасность.
Как правильно соединить аккумуляторы 18650:
• контактной сваркой (точечной);
• с помощью фабричных держателей (холдеров);
• магнитами из неодима (мощные вечные магниты);
• склейкой;
• жидким пластиком.
Профессионалы используют метод точечной сварки — этот способ рекомендуется и для промышленной сборки изделий с аккумуляторами 18650. Пример бюджетной точечной сварки для дома в деталях разбирался не так давно на Geektimes.
В DIY-сообществах популярны магниты из редкоземельного неодимового сплава, которые крепко прижимают контакты и позволяют быстро конструировать временные или небольшие бытовые изделия. Для долгосрочных и компактных проектов лучше всего подходит жидкий пластик или даже клей.
Чтобы быстро собрать конфигурацию из нескольких аккумуляторов 18650 можно купить холдеры с пластмассовым корпусом и заводскими контактами для ручной пайки без боязни перегрева литий-ионных элементов питания.
Лишь в отдельных случаях, когда иные варианты не подходят, либо непрактичны (в зависимости от условий), пайку должны выполнять профессионалы. На их ответственность выпадает выбор низкотемпературного припоя, а также гарантия работоспособности и безопасности аккумулятора при дальнейшей эксплуатации.