Как сделать макет для лазерной резки

Особенности подготовки файлов в CorelDraw для лазерной резки и гравировки При подготовке файлов для лазерной резки и гравировки следует учитывать несколько важных требований:

  1. Файлом, подготовленным для лазерной резки или гравировки считается графический файл в формате .cdr, представляющий собой совокупность векторных кривых. Растровые изображения (например, фотографии) не являются допустимым материалом, и требуют векторизации, которая является отдельной услугой. Любой неподготовленный файл либо высылается обратно на доработку с описанием недочетов, либо подготавливается дизайнером, за дополнительную плату (700 руб/час работы).
  2. Файлы, сделанные не в программе CorelDraw (например, в AutoCad), но отображаемые этой программой (форматы dwg., plt и др.) также могут быть приняты, однако такие форматы не всегда корректно отображаются, и часто требуют доработки. Мы рекомендуем по возможности избегать иных редакторов, кроме CorelDraw
  3. В файле все линии должны иметь толщину Hairline (сверхтонкий абрис).
  4. В файле все линии не должны быть белыми или прозрачными, заливка у замкнутых фигур – не нужна.
  5. В файле должна быть одна страница, или все фигуры для резки должны быть размещены на первой.
  6. Все контуры должны быть замкнуты (если, конечно, это возможно) в случае с резкой, и они должны быть обязательно замкнуты в случае гравировки (гравировка незамкнутых линий может быть осуществлена только в виде резки не насквозь).
  7. Модель должна быть выполнена в масштабе 1:1, т.е. в натуральную величину.
  8. Следует отдельно проследить за наличием в файле двойных или наложенных линий: она линия лежит точно на другой, при этом глазу это не заметно, но лазер будет резать 2 раза, и стоимость резки вырастет вдвое. Такие линии часто возникают при конвертации из автокада.
  9. Если требуется вырезать несколько деталей – между ними должно быть выдержано минимальное расстояние:
Толщина материала Минимальный зазор
Менее 1 мм, ткани или бумага/картон 1,5 мм
Менее 1 мм, пластик 2 – 2,5 мм
1-3 мм 3-4 мм
3-6 мм 4-4,5мм
Более 6 мм 5 мм и более

Нарушение этих расстояний увеличивает вероятность брака. Детали нельзя поковать вплотную, кроме тех случаев, когда у них общая стенка.

  • Если вы планируете заказать гравировку, помните: минимальный размер символа текста – 1*1 мм.
  • Если Вы планируете гравировать портрет с фотографии – лучше доверьте подготовку файла нашим дизайнерам. Только они знают, как тот или иной файл получится на практике.
  • Если у Вас в одном файле совмещена резка и гравировка (например, отгравировать и вырезать табличку), то в файле контуры для резки и гравировки должны быть выделены разными цветами.
  • Если для Вас очень важна точность (например, при изготовлении сборных конструкций), учитывайте, что толщина луча составляет 0,1мм, т.е. если в файле отверстье диаметром 5 мм, то на практике он выйдет 5,1 мм.
  • Если Вы самостоятельно предоставляете материал, наши менеджеры подскажут Вам, сколько его Вам понадобится. Если Вы решили сами определить необходимое количество – учитывайте следующие условия:
    1. Размер файла должен соответствовать размеру рабочего стола станка (не превышать). В данный момент, максимальное рабочее поле станка составляет 1200 на 900 мм.
    2. У каждого файла должны быть выдержаны технические поля относительно куска материала. Размер тех. поля – 10 мм. Это значит, что если у Вас кусок материала 500*600 мм, размер файла не должен превышать 480 *580мм.
    3. Если Ваш материал требует распиловки – вы должны учитывать расход материал при пиловке. Это 5-6 мм для каждого пила (3мм ширина полотна пилы + 2-3 мм погрешность разметки и пиловки). Таким образом, распиливая полосу материала длиной 3 метра на 5 частей мы теряем приблизительно 2 см материала.
    4. Необходимо всегда учитывать вероятность брака предоставлять материал с запасом.
    5. Помните: экономя на материале вы рискуете не получить заказанную продукцию в срок из-за случайного форс-мажора. Рекомендуем прислушиваться к нашим менеждерам, сдать заказ вовремя – в наших интересах.
    6. Доводим до Вашего сведения , что размещая заказ на своем материале, заказчик берет на себя риски по возможному браку при работе с этим материалом.

      К рискам относятся:

      – порча материала при сбое работы оборудования
      – не совместимость наших материалов с материалом заказчика.
      – допустимый процент брака при изготовлении продукции.

      Читайте также:  Автомобильный компрессор для аэрографа своими руками

      Размещая тираж заказчик должен предоставить материал в количестве необходимом для изготовления тиража, а так же от 5 до 30% материала дополнительно, в зависимости от количества и типа получаемой продукции.

      Хабр, привет! Так получилось, что меня давно просили сделать старую настольную игру из СССР — «Сражение». Вот пришло время выполнять обещание, заодно решила показать как создавать макеты для лазерной резки и что получается в итоге. Большой сложности в этом нет, но есть некоторые нюансы.

      Много статей хабра по теме DIY содержит жалобы: на отсутствие навыков работы с лобзиком, малую жесткость картона, сложности с созданием корпуса. Каждый сам выбирает способ реализации своих идей, но мне важно показать как легко можно сделать макет в том же Inkscape, отдать его в работу и получить готовые детали.

      Сама игра «Сражение» выпускалась в СССР в 80-х и, явно, была сделана по мотивам западной игры «Stratego». Восстанавливали игру по фотографиям из интернета.

      Оригинальная игра состоит из игрового поля, фишек и коробки. Все элементы игры были сделана из картона, только подставки для фишек были пластиковые. В отличие от оригинальной игры все детали нашей реализации будем делать из фанеры толщиной 2.9 мм и обрабатывать лазерной резкой.

      Почему именно из фанеры и лазерной резкой, потому что фанера хороший материал для игровых деталей и у меня есть опыт работы с лазерным станком. Должно получиться не хуже чем из картона, только ножницами не придется вырезать заготовки для фишек.

      Все макеты игры выложены в github-репозиторий.

      Ниже в статье будут ссылки на SVG-файлы из этого репозитория.

      Подготовка макетов

      Для выполнения лазерной резки необходимо подготовить векторные файлы, мы будем использовать бесплатный редактор Inkscape. Перед началом работы важно правильно настроить редактор.

      По умолчанию Inkscape считает размер объектов вместе с толщиной линии обводки, для лазерной резки такой способ расчета не подходит.

      Последовательно выбираем нужную панель настроек:
      Preferences (Shift+Ctrl+P) -> Tools и переключаем параметр «Bounding box to use» на «Geometriс bounding box» (вместо выбранного по умолчанию «Visual bounding box»)
      (В русском варианте интерфейса настройки именуются так: Параметры (Shift+Ctrl+P) — Инструменты -> Используемая площадка (BB) — «Геометрическая площадка»).

      Так же, желательно, установить в настройках документа в качестве основных единиц — миллиметры: File -> Document Properties… -> Display units: mm.

      Поле игры

      Оригинальное поле игры было сделано из картона и сгибалось пополам, изображение на поле формировалось только двумя цветами синим и зеленым. Эти цвета использовались и как цвета войск противников, так и цвета карты (озер и лесов).

      Из найденной старой фотографии игры получим векторы для групп изображений: лиц военных чинов, лесов и озер. Для каждой группы готовим отдельный растровый файл, в котором не будет других изображений, кроме выбранной группы. Получим три растровых изображения: с одним рядом лиц, с двумя центральными озерами и с контурами зелени (лесами). Полученные изображения добавляем в Inkscape и по отдельности векторизуем, в параметрах векторизации задаем векторизацию из двух цветов.

      Игровую сетку, номера и названия званий векторизовать не требуется — их проще создать новые.

      Создаем векторный документ поля игры. Для начала формируем из векторных линий сетку будущей игры, затем добавляем векторизованные изображения на соответствующие им места.
      Вручную добавляем тексты с номерами воинских чинов и с названиями званий. Все тексты преобразуем в кривые.

      Ряд чинов с одной стороны поля копируем на противоположную сторону.

      В результате получаем векторное изображение игрового поля готовое к печати. Но мы же планируем не печатать поле, а резать и гравировать. Требуется указать на эскизе для каждой линии способ ее обработки. Способы обработки задаются указанием уникального (в рамках эскиза) цвета линии.

      Наше игровое поле имеет только один контур для резки — его внешний край — зададим ему черный цвет. Для линий сетки, контуров зелени и озер зададим фиолетовый цвет — их будем гравировать линией. Портреты, названия и номера воинских чинов зададим третьим цветов — красным, это тоже гравировка, но пока оставляем возможность выбора делать для них сплошную гравировку или только линией, по этому и выделяем отдельный цвет обработки.

      Игровое поле получилось большим 260х326 мм, чтобы игру было удобнее хранить и требовалась коробка меньшего размера — разделим поле на две разборные части, соединяющиеся между собой по типу пазлов.


      Фишки

      В исходной игре фишки согнуты из картона и вставлены в пластиковые подставки. Из фанеры конструкция фишек будет другой, сделаем прямоугольную основу-подствку и на ней вертикально разместим деталь с номером юнита. Соединяем верхнюю и нижнюю детали с помощью стандартного метода «шип-паз». Высота шипа и ширина паза должны быть равны толщине материала, в нашем случае это 2.9 мм. Длины паза и шипа совпадают, но их размеры после резки будут отличаться на толщину линии реза, т.е. шип будет входить в паз с зазором.
      Чтобы детали можно было соединять без клея добавим на шип специальные утолщения в виде дуг (выступающих с каждой стороны по 0.25 мм), которые обеспечат соединение деталей с легким усилием.

      Читайте также:  Как открутить торкс без ключа

      Нам требуется сделать 42 фишки для каждого из игроков, делать каждую фишку как отдельную заготовку нетехнологично и дорого. Тяжело работать с мелкими деталями, которые при резки падают на дно станка, их надо собирать, сортировать, подсчитывать и упаковывать. Чем мельче деталь тем сложнее с ней работать. Вот для таких случаев хорошо подходит резка деталей «чипбордом», когда есть одна крупная родительская заготовка, а в ней множество дочерних мелких деталей, у которых контуры не прорезаны до конца и они держатся в родительской детали на перемычках. Дочерние детали можно выдавить из родительской детали легким усилием.

      На эскизе резку чипбордом можно реализовать как разрывы в линиях обычной резки. Ширина разрыва зависит от толщины реза лазера и материала для обработки. Для фанеры 2.9 я использую разрывы размером 0.17 мм для деталей, у которых любая из сторон меньше 50 мм и 0.22 мм для бОльших деталей.

      Но формирование резки «чипбордом» у меня автоматизировано, достаточно указать для таких линий свой тип-цвет.

      Создаем прямоугольный родительский блок и помещаем на него все 42 фишки — по две детали на каждую фишку (верхнюю и нижнюю). Размещаем на фишках цифры званий, фигуры мин и флага. Две запасные фишки оставляем без изображений.

      Задаем цвета обработки:

      • для контуров фишек — сине-зеленый цвет (циан) — резка «чипбордом»,
      • для контура базовой детали и пазов-прорезей — черный — обычная резка,
      • для изображений на фишках — красный — гравировка линией.

      Эту заготовку надо будет сделать в двух экземплярах (на каждого игрока).

      Коробка

      Короб с крышкой для хранения игры делаем на той же технологии «шип-паз», но у меня есть готовый генератор коробок по размерам, им и воспользуюсь. Задаем внутренние размеры короба: 270х178х32 мм и получаем готовые макеты коробки.

      На крышку короба нанесем изображение по мотивам оригинальной коробки. К сожалению, узор с коробки не подходит для автоматической векторизации, поэтому пришлось потратить время и нанести нужные линии изображения вручную.

      Боковины коробки и крышки удобно сделать чипбордом, чтобы вместо 8-х деталей получить две. В результате для коробки получили 4 заготовки:

      Выбор способа гравировки

      При лазерной обработке фанеры возможны два способа нанесения изображения: гравировка линией и сплошная гравировка (Scan).

      Гравировка линией для станка — это обычный режим резки по заданному контуру, но параметры мощности лазера и скорости обработки задаются такими, чтобы лазер не прорезал материал насквозь, а только оставлял на нем заметный след (как выжигателем).

      Сплошная гравировка — это специальный режим обработки, когда станок серией параллельных линий (обычно, горизонтальных) заполняет внутреннюю область гравируемого контура. Расстояние между этими линиями и толщина луча лазера определяют уровень детализации рисунка и время обработки. Сплошная гравировка выполняется только для замкнутых контуров. Сплошная гравировка всегда дольше и дороже чем гравировка линией. Время обработки для больших областей гравировки может доходить до нескольких часов.

      Специально подготовлен пример двух видов гравировки для демонстрации различий. Два ряда изображений: верхний ряд — гравировка линией, нижний — сплошная гравировка. Шаг между линиями сплошной гравировки — 0.1 мм.


      В макетах гравировкой выполняются изображения на поле игры и на фишках (линии красного цвета), для них можно задать как гравировку линий, так и сплошную гравировку. В итоге выбираем гравировку линией, чтобы иметь возможность просто закрасить краской отдельные области рисунка.

      Готовые детали

      В результате обработки получаем 7 отдельных деталей, соответствующих нашим макетам.

      Все детали представлены без какой-либо дополнительной обработки и очистки. Видно, что на фанере почти нет никакого нагара. При правильной настройке технологических процессов лазерной резки нагара на деталях нет или он минимален.

      Бывает легкие дефекты пригара возникают на задней поверхности материала, там где лазерный луч пройдя сквозь деталь отразился от ламелей стола. Так же возможно образование легкого ореола вокруг фигур со сплошной гравировкой. Эти дефекты, если они появляются, можно исправить легкой шлифовкой.

      Сборка

      Соединяем две части игрового поля, проверяем, что все собирается нормально.

      Выдавливаем детали фишек из чипборда.

      Соединяем верхние и нижние детали фишек.

      Сверху готовой фишки виден небольшой выступ от перемычки

      Читайте также:  Таблица в чертеже размеры

      Все компоненты игры складываем в коробку.

      Проверили изделие в игре, даже в неокрашенном виде, вполне играбельно!

      Известные проблемы

      1. Игра требует покраски, но моих сил и умений на нее пока не хватило. Поэтому игра в этой статье представлена как «бесцветная».

      2. Игровое поле конструктивно состоит просто из листа фанеры и все дефекты листового материала никак не компенсируются. Фанера — «живой» материал и его листы могут отличаться от плоскости.

      Думаю, что для поля можно было выбрать более толстую фанеру, у которой эти дефекты проявляются меньше. Еще дефекты материала могут быть исправлены конструктивно, к примеру, добавить к полю окантовку из боковых деталей (как у коробки), взаимное соединение деталей выпрямляет кривизны.

      3. Немного просчиталась с высотой коробки — надо было делать чуть по выше, а то приходится все фишки на бок переворачивать иначе коробка не полностью закрывается.

      Сталкиваться с проблемой скачать бесплатно чертежи и макеты для лазерной резки и гравировки мне приходиться постоянно. Именно по этому, в этом разделе я буду собирать проверенные и при необходимости доработанные мной векторы для лазерной резки.

      Сегодня стали доступны и широко используются станки для лазерной резки. На таком оборудовании можно резать различные материалы: бумагу, картон, всевозможные пластики, шпон, фанеру, и даже металл. Я сам работаю на лазерном станке с 2013 года, и накопил большую коллекцию макетов для лазерной резки в crd (формат Корел), которой буду делиться. Кроме этого в любом архиве, который вы скачаете будут dxf, pdf, eps, svg файлы. В основном в этой категории буду выкладывать чертежи и макеты для резки фанеры или акрила, но многие векторные узоры, которые также могут быть использованы при построении макета вы сможете найти в категории «Векторный клипарт».

      Векторные макеты для лазерной резки:

      Свадебные топперы, фигурки на торты

      Небольшая подборка векторных макетов топперов для лазерной резки на любовную тематику. Свадебные топперы? А почему бы и нет! На мой взгляд очень выгодно будут смотреться на любом торжестве в честь свадьбы или годовщины этого события. Топперы с надписями «Love», «Люблю … Продолжено

      Сборник топперов на день рождения №2

      Второй сборник макетов топперов на день рождения. Первый сборник ищите ТУТ. Разные, красивые макеты топперов на день рождения для тортов и капкейков. в архиве файлы в форматах: cdr x4, pdf, dxf, svg Скачать бесплатно топперы ко дню рождения Коллекции постоянно … Продолжено

      Сборник топперов на день рождения №1

      Очередной качественный сборник топперов для Лазерной резки. Отличные топперы с днем рождения шаблоны для ЧПУ станков. Если вы затеваете день рождения отметить и украсить тортик или пироженки красивыми надписями и узорами, этот сборник для вас. Макеты топперов: Поздравляю, с днем … Продолжено

      Макет для лазерной резки фанеры Пегас: Макет для фрезерной резки скачать бесплатно!

      Макет для лазерной резки фанеры «Пегас» скачать бесплатно! Добрый день, уважаемы подписчики и гости сайта, посвященного векторному клипарту fordesign.kz.

      Макеты медальниц: Сборник 4

      Очередной сборник, в котором вы найдете векторные вешалки для медалей в удобных для станков ЧПУ форматах. Кроме готовых макетов медальныц, в этом векторном сборнике вы найдете заготовки, фигурки, отдельные части для дизайна медальниц самостоятельно. в архиве файлы в форматах: cdr … Продолжено

      Макеты медальниц: Сборник 3

      Следующий сборник, в котором вы найдете чертежи медальниц для станков с ЧПУ. В этом сборнике макетов медальниц вы найдете шаблоны медальниц фигурного катания, бега, волейбола, триатлона, бальные танцы, большой теннис, фехтование. В архиве найдете файлы в форматах: cdr x4, dxf, … Продолжено

      Макет для лазерной резки скачать: Птица Феникс

      Макет для лазерной резки скачать бесплатно на Fordesign.kz. Еще один макет для лазерной резки по фанере или цветному акрилу.

      Макеты медальниц: сборник 2

      Если вам нужно Медальницы скачать для лазерной резки, вы попали по адресу. Большая коллекция векторных макетов медальниц пополняется этим сборником. в архиве файлы в форматах: cdr x4, dxf, pdf, svg Медальницы скачать бесплатно векторные макеты Коллекции постоянно обновляются! Подпишись и … Продолжено

      Макеты медальниц: сборник 1

      Здравствуйте, мои дорогие подписчики и гости сайта vectorcdr.com. Вы меня наверное потеряли, но я вернулся (отдыхал немножко). И готов сегодня вам представить новую рубрику — Медальницы для ЧПУ, а точнее их векторные макеты для станков лазерной или фрезерной резки. В … Продолжено

      Модель для лазерной резки «Грифон» скачать бесплатно.

      Вашему сниманию очередная 3D модель для лазерной резки «Грифон». Классный конструктор для детей и взрослых. Классный 3D конструктор из фанеры из категории макеты для лазерной резки

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector