Как пользоваться балансировочным станком

Содержание

Считается, что в шиномонтажном деле ничего кардинально нового изобрести нельзя. В принципе, это верно: отлаженные технологии воспроизводятся с различными вариациями уже долгие годы, и многие поколения шиномонтажников используют в своей работе схожие принципы. Однако именно прописными истинами люди зачастую пренебрегают легче всего. В преддверии нового шиномонтажного сезона мастер-класс по правильному шиномонтажу и балансировке провел Сергей Александров, глава сервисной службы «Европроект Групп».

Для грамотного демонтажа и монтажа покрышки на колесо существует техника двух типов. В основном это обычные ручные станки с жестко закрепленной вертикальной колонной, а

если есть откидная колонна и автоматическая сдвижная «лапа», такие станки считаются автоматическими. Они могут быть также укомплектованы «третьей рукой» как в базовой версии, так и в виде опции.

Для проведения мастер-класса мы выбрали автоматический станок ATIS ТСА-24 с дополнительной «третьей рукой». Для балансировки колеса использовался балансировочный станок ATIS WB986. Оборудование этого типа универсально и отвечает всем современным стандартам. Принципы работы на этих станках любой шиномонтажник может применить в своем бизнесе.

В настоящее время существуют как полностью пневматические станки, у которых нет каких-либо электрических деталей, двигателей и т. п., так и комбинированные станки. Станок ATIS ТСА-24, предназначенный для работ со стальными дисками диаметром до 24» и с алюминиевыми дисками диаметром до 22», комбинированный. Он пневматический, но привод поворотного стола у него электрический. Станок укомплектован отклоняемой монтажной стойкой, 4-кулачковым самоцентрирующимся механизмом поворотного стола и усиленным отжимным устройством для шин различных типов. Позиционирование монтажной головки относительно диска по горизонтали и вертикали осуществляется вручную, а фиксация этих положений производится нажатием одной кнопки.

Предварительный этап:

1.Привести станок в состояние «ожидания»: лапы сдвинуты в центр стола, колонна откинута. Если станок не автоматический, а ручной, «лапу» отвести в сторону. Если станок оснащен «третьей рукой», она должна быть отведена в сторону, чтобы не мешаться в процессе работы.

2.Убедиться, что колесо чистое, удалить имеющиеся грузики. В противном случае при работе на станке навесные грузы могут отломить носик головки, клеевые грузики могут помешать в работе при зажиме лапами на поворотном столе. Клеевые грузы можно снимать при помощи специальных ножей (из пластика или с пластиковыми насадками), которые идут в комплекте либо с балансировочным, либо с шиномонтажным станком.

Демонтаж покрышки

ВАЖНО: Все действия на станке нужно выполнять с соблюдением техники безопасности и в строго определенной последовательности. Перед тем как положить диск на стол, необходимо проверить, все ли кулачки сжаты. Если кулачки разводили, дождаться полного окончания движения. Под поворотным столом находятся воздушные цилиндры, которые при работе выдвигаются. В целях безопасности категорически запрещается дотрагиваться до движущихся частей.

1.При помощи специального ключа выкрутить из колеса ниппель и выпустить воздух. Отделить покрышку от диска. Обратите внимание, что не все диски могут быть использованы

на станках с боковым отжимом. Существуют диски дорогостоящих серий. Чтобы снять с них покрышки, необходимо использовать пластиковые насадки (ролики) и провести двустороннюю отбортовку. Для работы с этими системами необходимы широкопрофильные покрышки размером от 40 и ниже.

2.Установить колесо к боковому прижиму, подвести отбортовочную лопатку. С какой стороны колеса начинать работу – значения не имеет. Станок ATIS ТСА-24 имеет приспособление для боковой отбортовки, но существуют станки, оснащенные «третьей рукой» с роликами, производящими отбортовку покрышки от диска. Лопату установить вплотную к бортику диска, чтобы его не повредить. На лопату надеть пластиковую накладку. С внутренней стороны колесо должно стоять плотно прижатым по всей плоскости к упорной резиновой накладке.

3.Направить лопату точно под обод колеса и нажатием педали запустить пневматический

механизм ее привода. Последовательно отделить покрышку от диска. То же самое проделать и с другой стороны колеса. Проверить отбортовку можно, продавив ее пальцами. Обратите внимание: так как диски имеют разную конструкцию и разное производство (литые, штампованные, кованые), важно учитывать эту специфику перед началом зажима колеса на рабочем столе. Чтобы не повредить диск изнутри, на лапы надеть специальные пластиковые насадки. Насадки бывают внутренние – для зажима диска снаружи за отбортовку на металлических штампованных дисках. Литые и кованые диски с фигурной отбортовкой зажимаются с внутренней стороны боковыми упорами лап.

4.Для демонтажа покрышки колесо положить

на поворотный стол и нажатием педали произвести зажим, подвести монтажную лапу. При работе на станке ATIS ТСА-24 наклон колонны и подвод монтажной головки произвести пневматикой. Вручную установить головку со специальными монтажными вставками для защиты диска от повреждения. Важно, чтобы головка всегда была прижата как можно плотнее к диску. В противном случае, если во время демонтажа расстояние будет слишком большим, носик монтажной головки может сломаться.

5.Осуществить демонтаж. Для этого вручную продавить покрышку, вставить под ее край как рычаг монтировку с опорой на носик головки. Проследить, чтобы головка была плотно прижата к диску, иначе носик может отломиться. Завести покрышку на монтажную головку и нажатием педали слегка повернуть стол. В целях безопасности в этот момент не стоит вынимать монтировку, ее надо прижать к диску. Как только носик полностью зашел под покрышку, убрать монтировку. Далее, вращая стол нажатием педали, отделить борт от диска.

6. Отделить от диска второй борт покрышки, которая в этот момент находится в свободном состоянии. Максимально поднять ее спереди под углом к монтажной головке, освободить максимальное пространство, чтобы вставить монтажку и зацепить второй борт. Полностью поднять шину и надеть нижний борт на носик монтажной головки. Не вынимая монтировки, прижать покрышку и произвести короткий поворот стола. Как только покрышка зашла на монтажную головку, убрать монтировку. Затем вращением стола произвести полный демонтаж шины.

Монтаж покрышки на диск

1. Убедиться, что шина не имеет внутренних повреждений, проверить целостность ее боров и удалить с них грязь. Смазать борта специальным составом, например так называемым «мылом», которое продается отдельно, или же произвести смазку обычным мыльным раствором. Надеть покрышку на диск под небольшим углом движением «от себя». Повернуть колесо на монтажном столе на 1800, наклоном башни подвести монтажную головку к борту диска. В данный момент часть покрышки надета, а часть находится сверху; шина ни в коем случае не заходит под головку, а находится на монтажной головке сверху, за счет чего и производится установка на диск.

2.Полным поворотом стола провести монтаж нижнего борта покрышки. Просадить второй борт ниже упора, подвести его под заднюю лапку монтажной головки, повернуть стол.

Важно проследить, что покрышка должна садиться ниже нижней части первой отбортов-ки. Если покрышка окажется выше этой отбор-товки, ее можно порвать или испортить. Во избежание этого при повороте стола необходимо продавливать уже установленный борт покрышки вручную. При установке низкопрофильной покрышки для этих целей используется «третья рука» или аксессуары, которые входят в комплект поставки станка или приобретаются отдельно.

3.При использовании «третьей руки» для проведения описанных в предыдущем пункте действий подвести (не доводя до головки) к покрышке специальный ролик, который позволяет просадить ее на необходимую глубину. В данной опции предусмотрено отдельное дискообразное колесо, которое применяется после того, как покрышка уже надета. Колесо не используется для установки покрышки на диск, а осуществляет прокатку с помощью поворотного стола.

4.Теперь колесо собрано, и его можно накачать. ATIS ТСА-24 оснащается пистолетом с манометром, который работает от пневматической системы станка. Если зажим осуществлялся по краю диска (штампованные диски), то необходимо перед накачиванием колеса снять его с внешних зажимов и зажать изнутри. Освобождать колесо от зажима на поворотном столе нельзя, так как при накачивании колеса происходит посадка борта на диск. В этот момент оно может подпрыгнуть вверх, травмировать механика или повредить станок.

5.После накачки колеса освободить его от зажимов и убедиться, что покрышка полностью надета на диск по всей окружности колеса с обеих сторон.

6.На воздушный разъем с помощью специального ключа установить золотник. Подкачать колесо, посаженное на диск. Герметичность золотника проверить при помощи мыльного раствора и закрутить колпачок.

Балансировка

Для балансировки колеса используется станок ATIS WB986, позволяющий работать с колесами автомобилей, мотоциклов и легких грузовиков весом до 65 кг. Он имеет выносной светодиодный дисплей, механический ввод вылета колеса при помощи измерительного рычага и моторизованный привод. Осуществляет динамическую и статическую балансировку в режимах STATIC, ALU 1, ALU 2 и ALU 3, имеет режим автокалибровки. Сверху на станке укреплен рабочий стол с ячейками для грузов.

1.Очистить внутреннюю поверхность колеса. Использовать специальные щетки, но неметаллические: они могут повредить диск. Протереть установочные обода. При помощи конусов установить колесо на станок. Для дисков с внутренним расположением спиц (ниже борта и ближе к центру колес) конус с прижимной пружиной надевается на вал с внутренней стороны. Длядисков с внешним расположением спиц, выступающим над бортом сплетением с отверстиями под болты, конус устанавливается снаружи закрепленного на валу колеса. На конус надевается специальная чашка, обеспечивающая

прижим диска изнутри. Чашка закрепляется пластиковым крепежным кольцом с зажимами, которое устанавливается непосредственно на гайку. Она имеет стопорный механизм, позволяющий не вращать ее по длине всего шпинделя, а установить почти сразу в нужное положение. Для такой установки отжать рычаги на гайке, надеть ее на вал, подвести под необходимый размер, зажать и вращать, чтобы прижать непосредственно к колесу. Зажим должен быть произведен плотно, конус центрирует колесо относительно оси. С обратной стороны колесо обязательно должно быть плотно прижато к внутренней чашке.

2.Установить размер. Станок ATIS WB986 позволяет устанавливать размеры как в ручном, так и в автоматическом режиме. У станка есть выдвижная линейка для определения выноса

к ободу. Размеры вводятся на панели управления. Буквой А обозначена установка выноса, буквой В – установка ширины, буквой D -установка диаметра. Для измерения ширины
использовать циркуль, который нужно завести

под обод колеса. Диаметр колеса определить по указанному на нем размеру покрышки.

3.Выбрать режим установки грузов. Заводскими настройками станка установлено использование грузов для штампованных дисков. Существует развесовка по внешней и по внутренней части. Например, выбираем режим ALU 2 – внутренняя и внешняя часть. На панели управления расположены два экрана, левый и правый, которые показывают, сколько веса надо закрепить на внутреннем или внешнем ободьях соответственно. Включить вращение колеса и провести проверку в стандартном режиме, затем выбрать вид грузов по специальной шкале.

4.Повернуть колесо. Найти место установки груза. Оно определяется высвечиванием всех светодиодов на правом или левом экране. Данная индикация обозначает установку груза на 12 часов в верхней части колеса, туда и надо крепить груз. Таким же образом определить места с внешней стороны.

5.Для клеевых грузов обезжирить место установки при помощи специального раствора, провернуть колесо в удобное положение и произвести установку груза. Запустить станок в режиме проверки балансировки. Если все соответствует необходимым требованиям и колесо отбалансировано правильно, в двух экранах получаем значение 0.

4.Сделать отметку мелком, повернуть груз, снять колесо с балансировочного станка. Чтобы не повредить станок, нельзя сразу отжимать гайку, ее нужно сначала ослабить, а затем, придерживая диск, отсоединить, снять конус, а только потом убрать колесо.

ВАЖНО: При работе с клеевыми грузами необходимо убедиться, что вы ставите их строго в необходимое место. Для этого можно, не закрепляя груз сразу, подклеить его не полностью, а лишь придавить. В случае ошибки можно провести демонтаж и установить груз в другом месте. В противном случае груз придется срезать. Заново его приклеить будет уже невозможно. Навесной груз всегда можно демонтировать и сдвинуть или установить в другом месте.

В ходе мастер-класса мы много говорили о соблюдении техники безопасности. Это касается не только механика, работающего на станках, но и сохранности самого оборудования, покрышек и дисков. Однако нельзя упускать из внимания самого главного – безопасности дорожного движения, на что качественный монтаж и балансировка колес влияют самым непосредственным образом. Всегда быть спокойным за результат своей работы можно только в том случае, если вы используете исправное и качественное оборудование. При покупке шиномонтажных и балансировочных станков необходимо всегда обращать внимание на два фактора: репутацию бренда, наличие гарантий производителя и дистрибьютора, а также послепродажного обслуживания. Все это и стало одной из причин, по которым для проведения мастер-класса мы выбрали именно ATIS.

Второе без чего не обходится шиномонтажная мастерская, это балансировочный станок

Балансировочные станки так же бывают автоматические и полуавтоматические, основное отличие в том что на автоматических станках есть вторая электронная линейка измеряющие ширину диска, на полу автоматах же ширина диска измеряется кронциркулем и вносится в ручную. Это влияет на скорость обслуживания клиентов, но ни в коем случае не на точность балансировки, погрешность у всех легковых балансировок составляет 1-2 грамма. Об остальных отличиях, характеристиках, стоимости, брендах и прочих нюансах я рассказал в статье балансировочные стенды.

Существуют балансировочные стенды с ручным вводом полуавтоматические и автоматические

Для балансировки колеса станку нужно понимать три параметра: диаметр диска, ширину и расположение колеса на валу (дистанцию). На аппаратах с ручным вводом, диаметр диска вы измеряете или смотрите сами, ширину диска измеряете крон циркулем, а расположение колеса на валу, измеряете с помощью специальной линейки. После чего заносите все эти данные в станок.

Полуавтоматический балансировочный станок

На полуавтомате, присутствует электронная линейка, прислонив которую к диску стенд понимает расположение колеса на валу, а на некоторых и диаметр диска. Далее измеряем ширину диска крон циркулем и заносим ширину диска и диаметр диска в станок в ручную.

Автоматический балансировочный станок

На автоматическом станке ввод исходных данных выглядит следующим образом: фиксируем колесо на валу, задки подносим первую электронную линейку к внутренней стороне диска, затем вторую электронную линейку к наружней стороне диска. Станок сам считывает все необходимые параметры и далее запускаете процесс измерения.

Это основное отличие, которое и характеризует балансировочные стенды по принципу ввода данных: ручной, полу автоматический и автоматический.

Различия балансировочных станков

  • Диаметр вала бывает 40 мм либо 36. Ни на что не влияет, но считается, что более толстый вал надежнее и выдерживает большую массу колеса.
  • Комплект конусов — в комплекте с балансировочным стендом всегда идет комплект стандартных конусов. Нужны они для размещении на валу колеса. Так как центральное отверстие у всех колес разное, то и конуса понадобятся разные. Если среди ваших клиентов будут большие джипы и мелкий коммерческий транспорт, то вам придется докупить комплект, конус + шайба.

Кольцо и конус для малых грузовиков

  • Автозапуск опусканием кожуха или кнопкой. Обычно присутствует и то и то, но пуск опусканием кожуха позволяет делать меньше движений и незначительно, но ускоряет работу
  • Авто торможение после изменения — так же ускоряет работу, плюс подводит к месту установки груза
  • Различные программы для работы с разными типами колёс – Что такое алу (Alu)? Бывают штампованные, литые или кованные диски, а так же мото колеса, кстати помимо программы, для их балансировки нужен специальный адаптер, и для всех нужна своя программа. Алу (Alu) — это програма балансировки алюминиевых колес (литых).
  • Защита от перегрузки — важна при работе от нестабильных сетей, где возможны скачки напряжения. Отсутствие защиты чревато тем, что может перегореть плата (мозг стенда) замена которой может быть не целесообразной по причине высокой стоимости
  • Макс. масса колеса – редко можно встретить легковое колесо тяжелее 60 кг.
  • Макс. диаметр диска, дюйм – выбирайте исходя из того, какие авто у вас будут обслуживаться. Редко бывают авто с дисками больше 21 дюйма.
  • Макс. ширина диска – обычно если диаметр позволяет, то и ширина достаточная.
  • Макс. диаметр колеса – влияет на то, какого размера колесо вы сможете закрепить. Бывают колеса внедорожников с относительно не большим диском, но очень высокой резиной. Подумайте будут ли среди ваших клиентов таковые.
  • Точность – погрешность станка, обычно везде 1 грамм.
  • Дисплей – наличие монитора позволяет видеть больше параметров на экране. В более красивой форме. Но по большей части это нужно для клиента, который увидит стенд с монитором и подумает, что наверное он очень крутой.
  • Напряжение в сети 220В или 380В – на большинстве балансировок это 220, нагрузка там не большая, около 300вт
  • Электронная линейка для измерения диаметра и дистанции – на полуавтоматических станках.
  • Электронная линейка для измерения ширины – на автоматах
  • Лазерный указатель установки грузов – после измерения указывает точное место установки груза.
  • Split (сплит) — установка ленточных грузов за спицами — позволяет разделять липучий грузик и прятать его за спицами не портя красоту диска. Бывает ограниченная на 2 части и продвинутая, до 5 частей.
  • Счетчик отбалансированных колес – для контроля работников и статистики.
  • Отчет об установленных грузах — для контроля работников и статистики.
  • Детализированный отчет с возможностью записи на флэш-карту — для контроля работников и статистики.
  • Три профиля оператора – сколько операторов могут работать одновременно.
  • Оптимизация положения шина-диск – только на топовых стендах. Позволяет определить оптимальное соотношение диска с резиной.
  • Программа «Мастер проверки и калибровки» — позволяет проводить самодиагностику стенда.
  • Речевое сопровождение – упрощает работу и положительно действует на клиентов

Самые популярные бренды балансировочных станков в России

  1. На первом месте по популярности, Российский завод Сивик (Sivik). Стоимость балансировок варьируется от 56 тыс. руб., до 180 тыс руб., в зависимости от функционала.
  2. На втором месте я бы поставил ряд Китайских производителей, таких как Нордберг (Nordberg), Троммельберг (Trommelberg), АЕТ (AE&T), Крафтвелл (Kraftwell), Станкоимпорт, чуть дешевле будут Техносоюз (TS) и Армада. Это производители примерно одного уровня, но я бы в первую очередь обратил внимание на первые четыре. Стоимость варьируется от 35 000 руб., до 180 000 руб.
  3. На третьем месте ставлю Итальянцев и Немцев. Качество у них выше, но стоят они сильно дороже. Бренды: самый бюджетный, MNB собирается на половину в Китае, на половину в Италии, балансировочный станок обойдется примерно в 130 – 350 тыс. руб. Потом Werther-OMA (Италия) Ravaglioli (Италия) Bosch (Германия) Sicam или Сикам, стаок обойдется в 135 — 550 тысяч рублей.

Какое еще оборудование нужно для нормальной работы шиномонтажа, читайте в статье шиномонтажное оборудование

Принцип действия и типы станков для балансировки колес. Устройство балансировочного станка. Особенности ввода и вывода данных. Последствия дисбаланса колес. Признаки необходимости проведения балансировки колес. Грузы для балансировки колес автомобиля.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 02.12.2015
Размер файла 110,4 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

КЕМЕРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Реферат на тему:

Устройство и принцип действия балансировочного станка

«Техническое обслуживание и ремонт

Проверил: Побединцев А.Н.

1. Принцип действия

2. Устройство балансировочного станка

5. Последствия дисбаланса колес

6. Признаки необходимости проведения балансировки колес

7. Статический дисбаланс

8. Динамический дисбаланс

9. Грузы для балансировки колес автомобиля

10. Балансировка колес гранулами

Информационное обеспечение

Ведение

Для определения степени и места дисбаланса колеса автомобиля используется балансировочный станок. Для выполнения процедуры устранения недочетов на колеса машины устанавливаются специальные балансировочные грузики. Уровень качества выполняемой работы напрямую зависит от того, насколько точно оборудование справится с возложенными на него функциями.

1. Увеличить уровень пропускной способности поста.

2. Облегчить труд мастеров.

Рисунок №1 Балансировочный станок

1. Принцип действия

1. Колесо устанавливается на специальный вал балансировочного станка.

2. С помощью конусов производится центрирование колеса и более точное его расположение

3. Колесо разгоняется с помощью электромотора (или вручную) до определенной степени

4. Измерительное устройство снимает параметры движения колеса на валу и передает их на обработку в процессорный модуль.

5. Данные обрабатываются, формируются в отчет исправности колеса и выдаются на дисплей стенда

Принцип измерения параметров движения колеса производится условным делением колеса двумя плоскостями – горизонтальной и вертикальной, за счет которых колесо разделяется на 4 равные части.

От точности установки колеса на вал зависит точность разделения колеса данными плоскостями, ведь в идеальном случае они должны быть равны, а при нарушении перпендикулярности установки колеса на вал плоскости делят колесо на неверные части и происходит неправильное снятие данных. Именно поэтому при работе с балансировочным станком вы должны качественно установить колесо на вал.

Типы станков для балансировки колес

Можно выделить три больших типа станков для балансировки колес:

1. Балансировочные станки для колес легковых автомобилей.

2. Балансировочные станки для колес грузовых автомобилей.

3. Балансировочные станки универсального типа для легковых и грузовых автомобилей.

Разница в этих станках заключается в грузоподъемности и способности работать с колесами различных диаметров. Характеристика грузоподъемности напрямую зависит от диаметра колес.

По степени управления, стенды для балансировки колес можно условно разделить на станки автоматические и станки с ручным управлением. При работе в автоматическом режиме все данные о колесе станок считывает сам. В ручном варианте данные вносятся оператором.

Разница во времени обслуживания на автоматических балансировочных станках значительно меньше, чем это происходит в ручном режиме. Система сама измеряет геометрию колеса и его параметры. Для измерения параметров колеса в автоматическом режиме используются самые разные системы, в том числе с использованием лазерных технологий.

Кроме традиционных балансировочных станков, существуют еще так называемые, финишные балансировочные стенды для шиномонтажа. При использовании балансировочных финишных стендов колеса не снимаются, а находятся на автомобиле. Машина устанавливается на стенд и происходит запуск двигателя и вращение колес.

За счет того, что колесо вращается в обычном режиме, т.е. закреплено в таком положении, как это происходит в реальности, такая балансировка более точная. При обычном креплении в конусах балансировочного станка, колесо находится вне системы крепления колес на автомобиле.

И разница в позиционировании колеса может быть существенной. Это происходит из-за того, что крепление на ступице совершенно не такое, как крепление на конусах станка. Поэтому балансировка на финишном стенде более точная.

2. Устройство балансировочного станка

Балансировочный станок состоит из четырех составных частей:

· приводного устройство – электродвигателя

Как и показано на схеме №1

Схема №1 Устройство балансировочного станка

Станок для балансировки колес состоит из четырех основных блоков. Первый блок отвечает за привод. Вращение происходит за счет работы электродвигателя. На самых примитивных моделях станков привод происходит в ручном режиме. Второй блок отвечает за измерение параметров колеса. Третий блок – это балансировочное устройство. Четвертый блок – корректирующее устройство.

Для того чтобы выполнить балансировку колеса, оно устанавливается на вал станка и центрируется при помощи специальных конусов. Благодаря конусам и происходит правильное расположение колеса относительно оси. Нередко износ конусов выступает причиной того, что станок начинает работать со слишком большой погрешностью. И тогда нормальная балансировка становится невозможной.

После того как колесо закреплено начинается вращение до определенной скорости. Блок, который отвечает за измерение параметров движения колеса, снимает данные и отправляет их в процессор, которые обрабатывает эти данные.

Фиксирование данных происходит по принципу деления колеса двумя плоскостями: вертикальной и горизонтальной. В результате этого условного деления колесо делится на четыре сегмента, которые в идеале должны быть идентичными. Но в реальности сегменты получаются разными. И именно по уровню различия и происходит распределение грузов на автомобильном колесе. Если колесо установлено на балансировочный станок неправильно, то вполне естественно, что деления на приблизительно одинаковые сегменты не получается. балансировка колесо автомобиль станок

Данные, которые формируются при измерении, выводятся на экран дисплея. И именно по этим данным оператор принимает решение, куда и сколько добавлять балансировочного веса.

В зависимости от вида балансировочного станка ввод бывает автоматически и ручной.

Автоматический ввод данных подразумевает минимальное вмешательство человека в процедуру измерения и сокращение времени затрачиваемое на замеры. Измерение производится с помощью электронных линеек установленного на вал колес и сразу заносится в базу балансировки.

При ручном вводе данные вводятся оператором.

Вывод данных о результатах замеров в современных балансировочных станках производится на дисплеи либо мониторы любого типа. К выходным данным относятся данные о состоянии колеса и рекомендации по корректировке и положению балансировочных грузиков.

5. Последствия дисбаланса колес

1. Неравномерный износ шин, в связи с чем не только ухудшается управляемость и падают динамические свойства авто, но и существенно повышается износ самих покрышек.

2. Увеличение нагрузок на детали и узлы подвески. Как правило, первыми из строя выходят ступичные подшипники, которые из-за дисбаланса колеса испытывают колоссальные радиальные нагрузки. Неисправный подшипник может заклинить в любой момент, что особенно опасно на большой скорости. Также недолго проживут и рулевые наконечники.

3. Возникают неприятные шумы и вибрации, которые передаются на руль, как следствие ухудшается управляемость и существенно падает уровень комфорта. Ехать на автомобиле с вибрирующим рулем – сущее наказание.

6. Признаки необходимости проведения балансировки колес

1. ри движении на скорости появился шум, особенно сильно это заметно на скорости больше 100 км/час. Машину начало уводить с прямолинейной траектории движения.

2. Возникли неприятные вибрации на руле, увеличивающиеся при наборе скорости.

3. Глубина протектора в разных зонах различается, или же заметен неравномерный износ хотя бы на одном из колес. Очень часто вследствие дисбаланса на передних колесах съедаются кромки шин.

Перед тем как рассмотреть типовую технологию балансировки колес, ознакомимся с разновидностями дисбаланса.

7. Статический дисбаланс

Возникает вследствие того, что центр тяжести смещается на некоторое расстояние от оси вращения. То есть наблюдается неравномерное размещение веса по окружности колеса, в результате чего оси вращения и инерции становятся параллельными.

Для того чтобы проверить наличие статического дисбаланса, достаточно вывесить колесо машины и прокрутить его рукой. Когда колесо остановит свое вращение, нижняя его точка и будет самым тяжелым местом. Для достоверности эксперимент необходимо повторить несколько раз, если при этом колесо останавливается в одном и том же положении, то это говорит о наличии статического дисбаланса.

8. Динамический дисбаланс

Образуется вследствие несовпадения осей инерции и вращения. В результате при вращении колеса наблюдается значительное радиальное биение, так как масса распределяется неравномерно по всей ширине покрышки. Для устранения подобных явлений проводится балансировка колес на специальном оборудовании. Причем, следует отметить тот факт, что полностью избавиться удается только от динамического дисбаланса, справиться со статическим – невыполнимая задача для большинства автомастеров.

9. Грузы для балансировки колес автомобиля

Что касается грузиков, то на сегодняшний день существует несколько разновидностей последних.

Классификация грузиков в зависимости от способа крепления:

· приклеиваемые – их как правило размещают на легкосплавных дисках;

· устанавливаемые с помощью специальной скобы на край диска – используются, как правило, на обычных штампованных дисках;

· помещаемые внутрь покрышки – так называемые гранулы.

10. Балансировка колес гранулами

На сегодняшний день наиболее эффективным способом избавления от дисбаланса является балансировка с помощью гранул. Сущность метода заключается в том, что вместо традиционных грузиков внутрь покрышки засыпаются специальные гранулы, которые легко скользят по внутренней поверхности резины. Во время вращения, перекатываясь, они корректируют процесс распределения масс, тем самым устраняя дисбаланс колеса в целом.

Преимущества данного способа очевидны, так как гранулы засыпаются один раз и их, как правило, хватает на весь срок службы шины. В отличие от тех же грузиков, которые очень часто слетают, гранулы всегда находятся внутри и выполняют свои задачи. Единственная причина, по которой данная методика пока что не получила широкого признание – относительно высокая стоимость услуги.

Подводя итоги, еще раз акцентируем внимание автовладельцев на том факте, что балансировка колес – не прихоть, а обязательная процедура, которую необходимо регулярно проводить для увеличения срока службы элементов подвески и непосредственно самих покрышек.

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1. Доронкин, В. Г. Шиноремонт [Текст] : учеб. пособие для образовательных учреждений, реализующих прогр. проф. подготовки и повышения квалификации / В. Г. Доронкин. – 2-е изд., стер. – Москва : ИЦ "Академия", 2013. – 80 с. – [Рекомендовано ФГУ «ФИРО»].

2. Виноградов, В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум [Текст] : учеб. пособие для студентов образовательных учреждений сред. проф. образования / В. М. Виноградов, О. В. Храмцова. – 2-е изд., стер.- Москва : ИЦ «Академия», 2010. – 160 с. – [Рекомендовано ФГУ «ФИРО»].

3. Стуканов, В. А. Сервисное обслуживание автомобильного транспорта [Текст] : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / В. А. Стуканов. – Москва : ИД «ФОРУМ»-ИНФРА-М, 2013. – 208 с. – [Рекомендовано МО и науки РФ].

1. Волгин, В. В. Открываю шиноремонт [Текст] : практическое пособие / В.В.Волгин. – 4-е изд., перераб. и доп. . – Москва : ИТК «Дашков и К», 2010 . – 452 с

2. Грибут, И. Э. Автосервис: станция технического обслуживания автомобилей [Текст] : учеб. для студентов для ВУЗов / И. Э.Грибут, В.М.Артюшенко, Н.П.Мазаева; под ред. В.С.Шуплякова, Ю.П.Свириденко. – Москва : Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. – 480 с. – [Рекомендовано УМО учеб.заведений РФ по образованию].

Периодические издания (отечественные журналы):

1. Автосервис / Мастер – автомеханик [Текст] : приложение к журналу «Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт» / учредитель Некоммерческое партнерство ИД «Панорама». – 2008 – . – Москва : Трансиздат, 2009 – . – 2 раза в год. – [tpp://avtomeh.panor.ru].

2. За рулем [Текст] : журнал для автолюбителей / учредитель ОАО «За рулем». – 1928 – . – Москва : ООО «Издательство «За рулем»», 2009 – . – Ежемес. – [http://www.zr.ru].

3. Новости автобизнеса [Текст] : журнал для профессионалов / учредитель ООО «АвтоИнформ Медиа». – . – Москва : АвтоИнформ Медиа, 2010 – . – Ежемес. – [http://www.rernontauto.ru].

1. Библиотека автомобилиста: книги, статьи, руководства [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.viamobile.ru/index.php, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 18.11.2014).

2. Электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM [Электронный ресурс] / ООО «НИЦ ИНФРА-М». – Режим доступа : http://www.znanium.com, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 18.11.2014).

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Расчет показателей управляемости и маневренности автомобиля ВАЗ-21093. Блокировка колес при торможении. Усилители рулевого управления. Установка, колебания и стабилизация управляемых колес. Кузов автомобиля, подвеска и шины. Увод колес автомобиля.

курсовая работа [1018,9 K], добавлен 18.12.2010

Основные параметры колес: ширина обода, диаметр, угол наклона у посадочных полок, профиль бортовых закраин. Классификация колес и предъявляемые к ним требования. Особенности конструкции колес тракторов и комбайнов. Рабочее оборудование автомобилей.

контрольная работа [4,7 M], добавлен 17.05.2011

Назначение трансмиссии автомобиля ВАЗ-2109. Устройство шарниров равных угловых скоростей. Диагностирование технического состояния привода передних колес машины. Обнаружение и устранение утечки смазки из шарниров. Последовательность снятия привода колеса.

реферат [1,6 M], добавлен 08.03.2013

Характеристика комбайнов немецкой фирмы "Claas". Особенности ремонта зарубежных комбайнов в сельском хозяйстве. Классификация современных балансировочных станков по назначению, режиму работы, конструктивному выполнению опор. Основные методы балансировки.

контрольная работа [212,6 K], добавлен 29.01.2012

Общие сведения о фазах. Устройство и работа амортизатора. Расширительный бачок системы охлаждения, его назначение, устройство. Датчик положения коленчатого вала, назначение и принцип действия. Устройство, принцип действия, схема подключения сигналов.

контрольная работа [1,6 M], добавлен 21.01.2015

Передачи крутящего момента на ведущие колёса. Классификация одинарных главных передач по числу и по виду зубчатых колес, двойных главных передач по расположению зубчатых колес. Устройство главной передачи заднеприводных и переднеприводных автомобилей.

презентация [648,2 K], добавлен 27.10.2016

Проведение проектировочного расчета автомобиля; его конструкция и принцип действия. Расчет главной передачи ведущего моста: выбор термообработки зубчатых колес, определение параметров конической передачи и внешнего диаметра вершин зубьев шестерни.

курсовая работа [988,6 K], добавлен 17.10.2011

Характеристика оборудования шиномонтажного участка в автосервисе. Основные виды балансировочных станков. Набор функций и сервисных программ балансировочных машин. Демонтаж и монтаж шин, очистка колес. Визуальный осмотр, смазывание, накачивание шин.

реферат [188,1 K], добавлен 01.02.2016

Технологический процесс восстановления деталей. Способы ремонта дисков колес автомобиля: аргонодуговая сварка и газовая. Основные операции: снятие и установка колеса, демонтаж и монтаж шины, мойка и сушка, механическая обработка и заварка трещины.

курсовая работа [93,9 K], добавлен 11.06.2015

Устройство ходовой части автомобиля. Конструкция передней и задней подвески. Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания колес. Общие технические характеристики рулевого управления. Назначение рабочей и стояночной тормозных систем машины.

контрольная работа [1,1 M], добавлен 03.12.2013

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Читайте также:  Самый лучший тяжелый мотоблок
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector