Электромотор для лодки своими руками из шуруповерта

Содержание

Наличие двигателя на лодке значительно облегчает жизнь ее владельцу. Однако бензиновые двигатели издают много шума и потребляют большое количество ресурсов. Альтернатива такому виду движущей силы – электромоторы. Это тихие агрегаты, работающие на дешевом электричестве и незначительно уступающие бензиновым лодочным двигателям в эффективности передвижения. Такой вариант двигателя обойдется дешевле, тем более, можно сделать электромотор на лодку своими руками.

Особенности и преимущества устройства

В названии «электромотор» кроется суть приспособления, которое им обозначается. Под электромотором для лодок подразумевается агрегат, приводящий в движение плавательное средство за счет движения лопастей. Его действие основывается на физических законах. Особенностью электромоторов является ресурс, который они потребляют для выполнения своих функций.

Сегодня во всем мире распространены моторы для лодок, работающие на топливе. Электромотор для лодки, в отличие от подобных агрегатов, работает за счет потребления электричества, а не бензина. Среди некоторых владельцев лодок распространено мнение о низкой эффективности подобных устройств. Однако оно ошибочно. При правильной конструкции электромотор способен обеспечить силу тяги, достаточную для передвижения плавательного средства по воде на нормальной скорости.

Кроме того, самодельный двигатель обладает целым рядом преимуществ, например:

  1. Конечные расходы на создание такого устройства будут значительно ниже рыночной стоимости заводских бензиновых двигателей и электромоторов.
  2. Действующее в стране законодательство, охраняющее природу, строго регламентирует использование электрических моторов для лодок. На самодельные агрегаты эти правила не распространяются.
  3. Устройство работает, практически не издавая шума. Данная черта будет особенно полезна рыбакам, ведь любые громкие звуки могут спугнуть потенциальный улов.
  4. Электричество стоит дешевле, нежели топливные материалы. Кроме того, устройства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, потребляют несравнимо больше ресурсов, нежели самодельные электродвигатели.
  5. Владелец лодки имеет возможность самостоятельно подобрать подходящую для него мощность агрегата. Основой самодельного мотора является дрель или другие устройства. Именно от их мощности зависят характеристики будущего двигателя. Какое устройство выберет мастер, такими будут показатели электродвигателя.

Создать самодельный электромотор довольно просто. Достаточно четко следовать инструкции. Однако понадобятся определенные материалы и инструменты. Проблем с доступом к ним быть не должно. Большая часть необходимых инструментов уже имеется в запасе у любого хозяина. Все материалы можно найти в свободной продаже в торговых точках. Несложно найти и чертежи, необходимые для проведения работ.

Материалы и инструменты

При подборе оборудования необходимо обратить внимание на две вещи: мощность и напряжение. Данные параметры являются основоположными, и от них зависит качество работы готового электромотора. Мощность зависит от выбранной дрели (за основу в данном случае берется именно этот инструмент), поэтому в первую очередь нужно подобрать это оборудование.

При подборе дрели необходимо ориентироваться на ее мощность. Данный показатель должен превышать сто пятьдесят Ватт. Брать инструмент с меньшими характеристиками не стоит. В таком случае готовое устройство не будет эффективно работать в движущейся воде (то есть, плавать с таким агрегатом по реке не получится). Лучше всего использовать аккумуляторный перфоратор.

Перфоратор оснащается реверсом, обладает несколькими режимами работы. Данное обстоятельство важно для мотора, который будет двигать плавательное средство, поскольку оно позволит в будущем контролировать скорость работы электродвигателя.

Второй важный параметр – напряжение. Не следует использовать батареи на восемнадцать Вольт. Их сложно найти и стоят они дорого. Лучшим выбором будет дрель, работающая под напряжением десять или двенадцать вольт. Такой аккумулятор стоит сравнительно дешевле, и, что самое главное, его гораздо легче найти в продаже.

После выбора оптимального оборудования, можно собирать материалы. Для создания двигателя необходимо предварительно обзавестись:

  1. Электрической дрелью, которая будет выполнять функцию мотора.
  2. Струбцинами, при помощи которых будет крепиться дрель.
  3. Редуктором. Можно использовать элемент от болгарки, если предполагается установка мотора на транце лодки.
  4. Круглыми трубками диаметром двадцать миллиметров.
  5. Профилированными трубами (20*20 миллиметров).
  6. Круглым металлическим прутом. Он будет использован для создания вала электромотора.
  7. Листовым металлом, из которого будут изготовлены винты.

Также понадобятся некоторые инструменты:

  • ножницы для резки металла;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • саморезы с шуруповертом, если при создании мотора будет использоваться дерево.

После того как все элементы будут собраны, можно начинать создавать лодочный электромотор своими руками. Вся процедура состоит из нескольких этапов. Начинать работу следует с создания подъемного механизма для крыльчатки. Для того, чтобы будущее устройство работало нормально, рекомендуется тщательно следовать инструкциям, предоставленным ниже.

Создание электромотора

Как уже было сказано ранее, начинать делать электромоторчик своими руками необходимо с создания подъемного механизма для крыльчатки. Он позволит поднимать данный элемент над водой. Для его создания необходимо приварить трубку из металла к заранее подготовленным струбцинам.

На эту трубку необходимо сначала прикрепить базу (каркас, имеющий вид пирамиды, направленной меньшим основанием в направлении воды). На большом основании крепится станина, на нижний край приваривается еще одна трубка. На станине устанавливается подшипник. Через него и трубку, приваренную снизу, необходимо пропустить вал.

В качестве вала можно использовать трубку или проволоку. Однако первый вариант более удачный:

  • во-первых, на трубку можно будет прикрепить подшипники (на обоих концах) что уменьшит силу трения;
  • во-вторых, желательно, чтобы данный вал был тонким, но крепким. В случае с проволокой придется использовать изделие большого диаметра.

После того, как все действия закончены, можно переходить к следующему этапу. Следующий шаг – установка редуктора и пропеллеров.

Редуктор/пропеллер

По бокам вала рекомендуется прикрепить редукторы. Желательно предварительно создать их самостоятельно, ориентируясь на параметры электрического двигателя. Однако данный процесс может занять очень много времени. Поэтому можно купить устройство или использовать редукторы, установленные на болгарке.

В зависимости от конкретного двигателя может понадобится один или два редуктора. При выборе устройства необходимо ориентироваться на одно основное правило – желательно, чтобы передающее число было небольшим. Оптимально, если редуктор будет способен понижать обороты в 5 раз. Это обеспечит нормальный ход плавательного средства.

Нижний редуктор необходим для горизонтального монтажа винта. Если используется редуктор от такого инструмента, как болгарка, достаточно будет зажать его в патроне от дрели. В качестве пропеллера также можно использовать элементы других устройств. Если такового нет, можно сделать самодельный винт. Для этого необходимо:

  1. Вырезать квадрат (длина одной стороны – тридцать сантиметров).
  2. Просверлить в его центре отверстие.
  3. Сделать прорези по диагонали (расстояние между прорезями должно быть не менее пяти сантиметров).
  4. Образовавшимся лопастям необходимо придать округлый вид. Важно, чтобы размер лопастей был одинаков, в противном случае возможно возникновение сторонних вибраций.

Закрепить пропеллер на валу можно при помощи болта и гайки. Именно для этого в центре металлического листа делалось отверстие.

Последние доработки

Далее необходимо соединить редуктор с мотором, то есть, с дрелью. Сделать это просто – достаточно зажать редуктор в патроне дрели, как уже было сказано ранее. Если же база не совпадает с размером дрели, необходимо использовать дополнительную трубку.

Трубку необходимо плотно надеть на вал. Чтобы последний не вращался в ней, нужна надежная фиксация. Обеспечить ее можно, проделав сквозное отверстие в трубке и валу. Далее оба элемента необходимо зафиксировать шпилькой. Такая фиксация предотвратит вращательные движения вала.

После того как устройство будет готово, самодельный лодочный электромотор необходимо проверить. Достаточно набрать воды в ванну и запустить электромотор в ней. Если давление ощущается рукой, двигатель работает нормально. Можно крепить его к судну и проводить проверку в водоеме.

Управление мотором и другие конструктивные варианты его создания

Хотя электромотор и готов, однако он пока не способен проводить повороты. Для того чтобы не поворачивать при помощи весел, в конструкцию необходимо внести небольшие доработки. Достаточно приделать к центральной части крепления болт, на который затем надеть трубу. Это даст возможность проводить повороты, путем изменения положения базы и, соответственно, электромотора.

К базе можно приварить еще одну ручку, выведя на нее регулятор, отвечающий за подачу тока на мотор. Целесообразно будет использовать реостат. Однако в таком случае придется немного изменить саму дрель, соединив мотор, размещенный в ее корпусе, с реостатом. Это позволит создать более функциональную конструкцию.

Шуруповерт в качестве мотора

Существует несколько способов, как можно сделать электромоторчик. Вместо дрели допустимо использование шуруповерта. По конструкции он почти не отличается от устройства с дрелью. Отличительной чертой изделия является более низкая стоимость его обслуживания. Так, одного аккумулятора на двенадцать Вольт будет достаточно для шестичасовой работы устройства. Однако придется пожертвовать скоростью движения из-за меньшей мощности.

Для того, чтобы плавательное судно двигалось быстрее, можно использовать винты с большим шагом. Кроме того, как и в предыдущем случае, электромотор на основе шуруповерта можно оснастить рукоятями, которые облегчат управление.

Электромотор из тримера

Отлично подойдет для этой цели и тример. Процесс создания мотора при использовании данного устройства существенно облегчится. Единственное, что необходимо будет сделать мастеру – укоротить длину устройства и приделать к нему винт. Необходимости в креплении редуктора нет.

Читайте также:  Коррозионностойкая сталь что это такое

Также не нужно дорабатывать управление и систему, отвечающую за питание мотора. Единственная трудность, которая может встретиться на пути – проблема крепления устройства к лодке. В особенности к надувной. Но и она решаема.

В качестве электромотора можно использовать агрегаты, за счет которых работают стеклоомыватели, или же простой электрический мотор. В последнем случае могут возникнуть трудности с питанием, поскольку стандартные моторы работают за счет переменного напряжения в двести двадцать Вольт. Проблема решается установкой инвертора.

Таким образом, владелец плавсредства может создать электромотор для лодки своими руками. Особых умений для этого не нужно. Следует только приобрести необходимые материалы и подготовить некоторые инструменты. В качестве мотора рекомендуется использовать дрель мощностью более ста пятидесяти Ватт. Такой показатель позволит двигаться на лодке как при стоящей воде, так и по реке.
Кроме дрели, можно воспользоваться тримером или обычным электрическим двигателем. Еще один вариант – электромотор на основе шуруповерта. Такое устройство более дешевое в обслуживании, однако могут возникнуть проблемы со скоростью перемещения плавательного средства.

Согласно своду законов царя Хаммурапи время, проведенное, на рыбалке в учет времени жизни не входит. Возможно, древние цари и были правы, но вот сегодня не всегда получается поудить рыбу с одного места.

А как быть, если на водоёме запрещено использование бензиновых моторов? Или когда ограничены во времени, и транспортировать моторную лодку нет возможности, и приходится воспользоваться резиновой лодкой?

Как правило, в таких случаях в состав снаряжения приобретается лодочный электромотор.

Такие моторы для легких и маломерных лодок оказываются весьма кстати, поскольку:

  • электромоторы не используют бензин и масло, у них нет выхлопных газов;
  • электропривод имеет малый вес, он компактный, и не занимает много места;
  • использование электропривода экономически выгоднее, чем бензинового агрегата;
  • как правило, современные электродвигатели сконструированы на принципиально иных технологиях и поэтому при небольших габаритах и энергопотреблении обеспечивают максимальное тяговое усилие при скромном энергопотреблении.

Но все эти плюсы относятся к случаю, если электродвигатель есть в наличии, а что делать, когда его нет?

Электромотор из дрели

Как вариант выхода из ситуации многими арматорами используется двигатель от аккумуляторной дрели или шуруповерта. По сути, и у промышленного движителя и у собранного кустарным способом основным источником движения является электрический двигатель.

Схема компоновки такого мотора одинакова у всех моделей:

  • источник питания – аккумулятор;
  • двигатель – электромотор;
  • рабочий орган – гребной винт с редуктором;
  • блок управления – в этом случае направление движения осуществляется поворотом рукоятки, а скорость регулируется уменьшением или увеличением оборотов двигателя.

По сути, все это есть у шуруповерта или дрели. Однако, следует учитывать что большинство лодочных электромоторов имеют гребной винт посаженный непосредственно на электромотор. Вся эта конструкция имеет герметичный корпус и погружена в воду.

А вот у дрели герметичный корпус отсутствует и поэтому для него более приемлема схема компоновки лодочного мотора с бензиновым двигателем, который располагается вверху.

Преимущества электромотора из дрели

Рассматривая электродвигатель от дрели в качестве мотора нужно понимать, что сам по себе двигатель является большой ценностью, а вот с блоком регулировки оборотов, проще говоря, кнопкой, его ценность увеличивается в несколько раз.

Но все же в выборе дрели или шуруповерта существует несколько явных преимуществ:

  • стоимость такого инструмента на несколько порядков ниже чем стоимость фабричного лодочного мотора;
  • законодательство строго следит за использованием моторов на водоёмах, при этом четко регламентированы мощность, и вид двигателей как разрешенных, так и находящихся под запретом к использованию на тех или иных водных объектах;
  • дрель работает от аккумулятора, при этом кроме использования стандартного источника питания, существует возможность использования и других, совместимых по параметрам источников;
  • аккумуляторная дрель, как инструмент работает практически бесшумно, что немаловажно для любителей рыбной ловли;
  • дрель, как и любой другой инструмент в случае необходимости может быть отремонтирован, благо на рынке сегодня большой выбор запасных частей и деталей для ремонта.

Необходимая мощность

Определяя мощность дрели для лодочного мотора необходимо учитывать, что устройство дрели предусматривает её работу в переменном цикле.

Когда наибольшая нагрузка производится кратковременно, в качестве лодочного мотора двигатель будет работать весьма продолжительное время, и при этом испытывать весьма ощутимые нагрузки, а значит, необходимо выбирать дрель с запасом по мощности.

Наиболее подходящими для такого варианта являются модели электроинструмента оснащенного моторами, мощностью от 150 Ватт и выше.

Такое техническое решения связано с запасом по мощности при работе агрегата с гребным винтом диаметром 130-150 мм, и рассчитанного на движение лодки с нагрузкой до 300 кг, причем 300 кг будет считаться предельной нагрузкой для мотора.

Рабочее напряжение

Приступая к реализации проекта с дрелью, наверное, главным моментом будет выбор соответствующего агрегата по рабочему напряжению. Среди представленных сегодня вариантов инструмента основными являются дрели с напряжением в 12, 14,5, 16, 18 и 24 вольта.

Поэтому как единственный выход будет использование дополнительного источника, и наиболее подходящим будет автомобильный аккумулятор.

Стандартные автомобильные батареи даже емкостью 45 ампер прекрасно обеспечат работу дрели, а значит, наиболее приемлемым вариантом для лодочного электромотора будет дрель 12 вольт.

Необходимые инструменты и материалы

Поскольку двух одинаковых близнецов моторов не бывает, то учитывая опыт постройки подобных моторов, скорее всего, понадобятся:

  • дрель – в качестве мотора;
  • струбцины – на них будет крепиться мотор, если нет подходящих заводских, можно сделать самодельные;
  • редуктор – чаще всего редуктор используют от болгарки, когда мотор планируется размещать непосредственно у транца лодки;
  • трубки, диаметр 20 мм и трубки квадратные 20х20 мм – для штанги и непосредственно крепления дрели;
  • металлический прут – для вала мотора;
  • листовой металл для гребного винта.

В ходе изготовления понадобятся инструменты:

  • ножницы по металлу:
  • сварочный аппарат, хотя встречаются идеи крепить конструкцию на заклепках, но сварочное соединение будет намного надежней и быстрее;
  • та же дрель, с набором сверл;
  • болгарка, заточные и отрезные круги;
  • в случае использования в конструкции деревянных деталей то гвозди и саморезы.

Подъемный механизм для крыльчатки

Применение подъемного механизма в моторе позволяет не только управлять движением лодки, но и в случае необходимости поднимать гребной винт над поверхностью воды. В идеале, такое устройство должно обеспечивать повороты винта как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

Самая простая и вместе с тем наиболее эффективная конструкция могла бы выглядеть следующим образом: за транец лодки, с помощью струбцин крепится мотор. Струбцины жестко прикреплены к пластине или квадрату, и имеют кольца, в которые продета трубка с приваренной к средине перпендикулярно оси направляющей, в которую и продет вал мотора.

Такое шарнирное решение достаточно просто и не требует дополнительных, сложных решений.

Как поймать больше рыбы?

Установка редуктора и изготовление пропеллера

Несмотря на то что дрель является инструментом, предназначенным для сверления отверстий, то есть преодолевать сопротивление другого материала, использование дрели в качестве лодочного мотора имеет свои особенности, и это, прежде всего то, что при работе гребной винт будет находится постоянно в воде, а, значит, высокие обороты дрели совсем не нужны.

Для уменьшения количества оборотов используют редукторы. Чаще всего редукторов устанавливают два – верхний редуктор, уменьшает количество оборотов дрели с 1340 до 250-300.

Таких оборотов достаточно для уверенного движения лодки. А нижний редуктор устанавливают для перпендикулярного к оси вала установки гребного винта.

Если используется редуктор от болгарки, то верхний конец вала просто зажимается в патрон дрели.

Изготовление пропеллера или крыльчатки начинают с разметки листа металла.

В середине листа просверливается отверстие для посадки на болт редуктора. По диагоналям, не доходя до середины листа 25-30 мм, делаются прорези, полученным лопастям придается округлый вид и производится выверка по массе – лопасти должны быть одинаковыми, не создавать биения и колебаний. Лопасти слегка разворачивают для создания необходимого потока.

Доработка поворотов и управления

Как и любое конструкторское решение, конструкция мотора будет нуждаться в доработке, а готовый мотор будет требовать определенных навыков, поэтому придется пройти небольшой курс обучения.

Для испытаний образца сгодится любая емкость с водой, в которую можно погрузить гребной винт. После включения аппарата от погруженного винта должна ощущаться направленная струя воды. Для достижения наибольшего эффекта производится доработка гребного винта.

Управление мотором дорабатывается в зависимости от желания самого владельца, чаще всего кнопку включения переносят на выносную рукоятку, обеспечивая увеличение плеча поворота. Вместе с тем необходимо привыкнуть к управлению мотором регулировкой оборотов двигателя.

Как правильно просчитать нагрузки и что должно получиться?

При проведении расчетов необходимо отталкиваться от следующих данных:

  • массы лодки в снаряженном состоянии;
  • потребляемая мощность двигателя;
  • сила тока;
  • напряжение.

При конструировании мотора, нелишне будет с помощью электроизмерительного прибора измерить напряжение при нагрузке и во время холостого хода.

Если заявленная мощность двигателя соответствует потребляемой мощности, вычисленной по формуле:

Если потребляемая мощность =12v*силу тока под нагрузкой, то можно с уверенность сказать, что электродвигатель подобран правильно.

Повлиять на мощность двигателя, возможно, правильно подобрав крыльчатку винта, в любом случае, удачно подобранная крыльчатка позволит существенно сократить нагрев двигателя.

Применение двигателя стеклоомывателя

В конструировании лодочных моторов часто используются электродвигатели из автомобилей, например, двигатели от стеклоочистителя или радиатора охлаждения. Такие электродвигатели имеют стандартные 12 вольт, и идеально подходят для использования автомобильной аккумуляторной батареи.

Читайте также:  Как подключить автомобильную камеру к компьютеру

Двигатель для стеклоомывателя во многом подходит для конструирования лодочного мотора. Он небольшой, он применим с аккумулятором автомобиля, однако требует дополнительной доработки.

Мотор на базе бензокосилки

Конструкторская мысль не стоит на месте, и совершенно нормальным решением является попытки использования в качестве мотора двигателя от газонокосилки. Неприхотливые, рассчитанные на длительную работу в различных ситуациях двигатели мощностью 6 л.с. целиком позволяет обеспечить создание лодочного мотора с использованием конструктивных элементов лодочных моторов советского периода.

Мотор от бензопилы «Урал -2»

До сих пор, многими умельцами используются двигатели внутреннего сгорания от советских бензопил. Говорить о качестве и надежности таких двигателей не стоит, поскольку слишком разные условия производства и эксплуатации были у многих агрегатов.

Одни были сделаны валом перед премией за квартал, другие по оборонному заказу, но дошедшие до наших дней двигатели имеют одну общую беду. Сегодня реально стоит вопрос о производстве используемого для них автомобильного бензина и моторного масла. Вместе с тем собранные на основе моторов от бензопилы «Урал-2» лодочные моторы надежны и неприхотливы в повседневной жизни.

Применение электродвигателя

Отдельным интересным применением в качестве лодочных моторов стоит тема использования обычных электродвигателей в качестве двигателей.

Современные технологии в принципе позволяют использовать двигатели постоянного тока на 36 и 127вольт в качестве моторов.

Иногда встречаются мысли об использовании на малоразмерных плавсредствах и других двигателей на 220вольт.

Однако, дальше разговоров такие темы не имеют продолжения.

Одним из препятствий к реализации таких проектов являются потребность к источникам питания и инверторным преобразователям, которые из 12 вольт аккумуляторного напряжения производят 220 вольт переменного тока.

А переменный ток в 220 вольт на небольшой лодке рано или поздно завершается трагедией.

Самодельный лодочный мотор из триммера

Наиболее перспективным с точки зрения постройки является конструктивное решение применения бензинового двигателя от мотокосы или триммера. Большим плюсом его является готовое решение не требующего доработки верхнего редуктора, системы питания двигателя и управления.

Практически все детали уже готовы к применению, просто необходимо при использовании с резиновой лодкой такого мотора усовершенствовать конструкцию крепления и использовать соответствующую длину и грузоподъемность лодки.

Заключение

Рассмотрев все возможные варианты использования различных по назначению двигателей, оценив их положительные стороны и проблемные моменты, нужно дополнить свод законов древних ассирийских царей, что в счет жизни не берется и время, проведенное в творческих поисках.

Ведь возможность использования в качестве лодочного мотора двигателя от триммера или стеклоомывателя по плечу только влюбленным в творчество и стремящихся реализовать свою мечту.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Многие, кто интересуется лодочными электромоторами, скорее всего читали статью о самодельном моторе для лодки на базе генератора ГСК-1500. Генератор имеет массу около 12 килограмм, питается 24 вольтами, ток около 40 ампер и стоимостью в пределах 10 – 12 тысяч рублей. В статье дана сложная схема сопряжения генератора с винтом лодки. Напомним вам, что такие генераторы ранее использовались в авиации. По данным, полностью заряженного 24 – вольтового аккумулятора хватало бы на 40 минут работы до его разрядки. В общем, не очень оптимистично.

Обсуждая с рыболовами-водомоторниками эту тему, после споров и поисков в интернете, родилась интересная идея, а именно сборка лодочного электромотора своими силами, но на современной базе материалов, по упрощенной схеме. В качестве тяговой силы, самого электромотора, рассматривались разные двигатели, которые можно приобрести если не в соседнем магазине, то хотя бы в том же интернете. Автомобильный стартер, конечно, мощный агрегат, но посадит батарею очень даже быстро. Промышленные двигатели постоянного тока, рассмотренные нами, или слишком слабы или слишком велики.

В конце концов остановились на вполне приемлемом варианте – электролебедка для квадрациклов и снегоходов. Они не такие мощные, как, к примеру, автомобильные, но имеют хорошую тягу за счет редуктора и сравнительно небольшой ток потребления.

Возьмем, к примеру, э лектрическую лебедку для квадроцикла или снегохода COME-UP 1500. Имеет трехступенчатую передачу из металла для достижения высокой скорости. При напряжении 12 вольт имеет мощность около 300 ватт (0,4 л.с.), маленький размер и потребляемый ток до 10 ампер.

Для сравнения можно сказать, что некоторые лодочные электромоторы заводского исполнения имеют характеристики несколько хуже.

Другое дело, как состыковать подобный мотор с винтом лодки? Самое простое, что можно предложить, не вдаваясь в математические расчеты и сложные чертежи, это ременная передача. К примеру, двигатель, установленный на основание и закрепленный на транце лодки с помощью струбцин, вращает шкив большого диаметра. К нижнему концу дейдвуда приварен вал, на котором находится винт со шкивом маленького диаметра. Таким образом, при вращении верхнего большого шкива, даже с небольшой скоростью, нижний шкив будет вращаться намного быстрее. А так как в подобные электродвигатели с редуктором уже заложено определенное тяговое усилие, которое легко будет двигать тот же квадрацикл, то для вращения лодочного винта двигатель будет работать практически без нагрузки. Что придется переделать в данной конструкции электролебедки, это установить шкив на электродвигатель.

Теперь не менее важная деталь. Аккумулятор для лодочного мотора. Если использовать аккумулятор, предназначенный для работы с лодочными электромоторами, то такого аккумулятора хватит на довольно большое время. Плюс подобных аккумуляторов в том, что они допускают полную разрядку.

Будем рады, если кто либо доведет подобную конструкцию до конца и спишется с нами с предоставлением подробного фотоотчета.

Каждый рыбак рано или поздно задумывается над актуальным вопросом покупки мотора для своей медлительной резиновой лодки. На самом деле лодочный мотор своими руками – это осуществимая мечта для каждого мужчины, нужно всего лишь приложить некоторые усилия и по необходимости обратиться к помощи знакомого механика. Кого-то заинтересует СВП своими руками – это бюджетный вариант, который резиновую лодку сделает максимально скоростной, а рыбалку – успешной и продуктивной. Остается только реализовать свою гениальную задумку, отбросить в сторону весла и сесть за конструирование чертежа предстоящего мотора. Сразу стоит пояснить, что покупные двигатели на продажу не сложно найти в магазине, правда, стоимость таких механизмов не всегда адекватная и доступная для бережливого рыбака. Вот и приходится несколько "пораскинуть мозгами", чтобы получить желаемое по самым выгодным и доступным расценкам. Это вполне реально.

Итак, за основу можно взять самый обычный двигатель для омывания стекол в автомобиле, причем модель может не относиться к разряду иномарок. Это доступная покупка для каждого рыбака, тем более механизм может быть не новым, а б/у. К заданной основе требуется изготовить самобытный винт из обычной металлической пластины; после выполнения зафиксировать его прочно на валу. Затем требуется изолировать все щели и зазоры самым обычным лаком, чтобы в моторчик не проникла влага. Из алюминия выполнить самодельную ручку управления судном и из металлических труб классический каркас; после этого дополнительно монтировать в конструкцию выключатель. Концы по результатам вывести на аккумулятор автомобиля, обеспечить надежное крепление. После этого можно преступать к испытанию нового мотора на воде, однако предварительно закрепить его на резиновой лодке.

Бензотриммер – еще одна основа, из которой в будущем можно изготовить лодочный двигатель своими руками. Сам сложный механизм имеет все необходимое для гармоничного перевоплощения и дальнейшего применения на рыбалке. Основными элементами будущей конструкции становятся уже предусмотренные угловой редуктор, штанга с валом и ДВС двигатель, однако также требуется монтировать триммер подвесом на транец, специальный водный винт и заменить существующую рукоятку управления «газом». Важно понимать, что данное устройство не вращается на малых оборотах, поскольку в бензотриммере присутствует центробежная муфта сцепления. Этот момент следует испытывать при проведении водных испытаний и дальнейшем использовании мотора в конструкции резиновой лодки. Сам бензотриммер стоит недешево, однако является практически готовым механизмом для создания скоростной лодки рыбака.

В качестве основы можно использовать еще два классических мотора: первый – от вентиляции или печки старого автомобиля, а второй – автокомпрессор "Гном-1". Первый мотор может быть погружным на валу, однако главным его недостатком становится нарушение герметизации в воде. Поэтому требуется думать, как быстро устранить этот момент и получить надежную, долговечную конструкцию. Второй вариант является более мощным, поэтому его требуется закрепить в вертикальное положение сверху, а через угловой редуктор и вал соединить с винтом. Выполнить такие действия несложно только в том случае, если мужчина имеет техническое образование или понимает, что в итоге должно получиться. Если есть определенные сомнения в своих действиях, лучше всего заручиться поддержкой опытного механика. Конечный результат – это скорость и надежность рыбалки, повышение количества улова.

Читайте также:  Конструкция ресивера для сжатого воздуха

Шуруповерт – еще одна основа для будущего мотора резиновой лодки, причем предложенная конструкция является самой простой и универсальной на практике. В процессе сборки принимают участие такие доступные детали, как доски, шпильки, стяжки и угловой редуктор для изменения направления вращения. Такой вращательный механизм элементарно собирается в домашних условиях, однако несколько проигрывает на фоне всех вышеприведенных примеров. Объясняется это тем, что скорость вращения шуруповерта на порядок ниже бензотриммера, например. Соответственно, резиновая лодка на таком самодельном двигателе быстро не поплывет. Однако имеются и свои преимущества, среди которых простота изготовления такого самодельного мотора и доступность эксплуатации, технического обслуживания и плановой профилактики. Все рыбаки, учитывая эти моменты, выбирают именно такой вариант, причем остаются довольны приобретенными перспективами.

Перед тем как сделать лодочный мотор своими руками, стоит посетить специализированные магазины и внимательно изучить ассортимент тематической продукции, диапазон цен и технические характеристики актуальных моделей. Если финансы имеются в достаточном количестве, ничто не мешает выполнить судьбоносный выбор и после установки покупного двигателя на лодку наслаждаться скоростной рыбалкой. Однако в данном случае важно понимать, что характерная покупка будет стоить от 17 000 рублей, что доступно далеко не каждому рыбаку. Здесь имеется другой, также актуальный в современном обществе выход – самодельный мотор. Это норма современного общества, тем более когда он активно используется для резиновой лодки и любительской рыбалки на выходные и праздники. Перед запуском самодельного механизма его рекомендуется дополнительно испытать в воде (желательно у берега), только после этого можно отправляться за большим уловом.

Сегодня перемещение по воде на лодке не вызывает особых затруднений. Все это стало возможным благодаря созданию и разработке лодочных моторов. Существуют целые виды лодочных моторов. Выделяют несколько способов изготовления мотора для лодки своими руками .

Самодельный лодочный мотор может быть изготовлен из разнообразных материалов. При этом важно знать, как он именно устроен. Отличным помощником в изучении его конструкции является старый механизм. Стандартный лодочный мотор состоит из:

  1. двигателя;
  2. коромысла;
  3. струбцина;
  4. фиксаторов;
  5. специальной головки.

Каждый из перечисленных элементов мотора выполняет свою роль. Так, струбцина закрепляет мотор на борту, а коромысло принимает участие в работе клапанов мотора. Ниже представлены варианты изготовления разных лодочных моторов в домашних условиях.

Самое главное – не пропустить поклевку!

Можно попасть в "рыбное" место, но не наловить ничего. Сейчас появились специальные самоподсекающиеся удочки со специальным механизмом:

  • В момент поклевки происходит натяжение лески, что приводит к срабатыванию подсекателя.
  • Рыба, подсеченная в нужный момент, остается на крючке, и Вам остается лишь достать ее из водоема!

Любые электромоторы, изготовленные дома или на производстве, работают за счет электрического двигателя. При создании домашнего лодочного мотора своими руками , двигателем можно выбрать двигатель шуроповерта или аккумуляторной дрели.

Производство лодочного электромотора своими руками на дрели состоит из следующих шагов:

Преимущества электромотора

Однако дрель — не единственный материал, из которого возможно изготовление самодельного лодочного электромотора. Нередко электромоторы изготавливают из шуроповертов .

Особенности электромотора из шуруповерта

Лодочный электромотор состоит из разных деталей. Сюда входит стяжки, шпильки и доски. Менее известной деталью лодочного мотора из шуроповерта является угловой репродуктор. Не обойтись здесь и без винта. В данном случае необходимо два винта. Первый можно назвать водным винтом, так как располагается под водой, а второй гребным. В качестве гребного винта подойдет винт от автомобильного аккумулятора.

Лодочный мотор из шуроповерта имеет ряд своих достоинств и недостатков . К достоинствам относят низкую стоимость электроэнергии. К недостаткам низкая скорость электромотора. Существуют способы увеличить скорость мотора, например, использовать аккумулятор от автомобиля, который подарит дополнительный запас энергии. Вторым недостатком лодочного мотора из шуруповерта считают потребность приводить в движение лодку, в случае разряжения аккумулятора.

Электромотор с коробкой передачи

Изготовление лодочного электромотора с коробкой передачи имеет свои сложности. Обычно такими моторами активно пользуются рыбаки. Силовым агрегатом выступает двухкатный двигатель мопеда. Такой двигатель идеально подходит для электромотора с коробкой передачи. Установка электродвигателя выглядит следующим образом:

  1. Установка двигателя на раму, похожую на раму из мопеда. Снимается крышка и ведущая звездочка;
  2. Крепление вала к репродуктору;
  3. Присоединение к валу «лодочной ноги»;

Ручка управления должна соответствовать определенным требованиям . В противном случае пребывание на лодке не будет комфортным, и можно получить ожоги.

Моторы с коробкой передачи обладают несколькими достоинствами. Они расходуют немного топлива, тихо работают и при необходимости легко переключаются на более нижние передачи. Это находка для электрического мотора.

В некоторых случаях двигателем для мотора выбирают обычный электродвигатель. Однако такой выбор скорее исключение из правил. Происходит это из-за того, что обычный электродвигатель нуждается в постоянном источнике питания. Во время нахождения лодки на воде обеспечить таким источником двигатель не всегда возможно.

Мотор на основе бензопилы

Еще одним приемлемым вариантом самодельного мотора для лодки является мотор из бензопилы. Бензопила, используемая в качестве двигателя, требует некоторой модернизации. Но прежде чем ее проводить, необходимо убедиться, что бензопила поддается изменениям и у вас есть навыки в этом деле. В противном случае лучше покупать готовую конструкцию.

Для изготовления такой бензопилы необходимо уже знакомые инструменты. Среди них винт, редуктор, струбцина и сама бензопила.

Сооружение мотора для лодки состоит из таких шагов:

Как увеличить улов рыбы?

Сегодня существует множество способов для того, чтобы увеличить улов. Один из интересных вариантов – активатор клева . Он привлекает рыбу с дальних расстояний и стимулирует ее аппетит с помощью феромонов, входящих в состав и влияющих на поведение особей. Феромоны – это природные биологически активные вещества, которые выделяют живые организмы, в том числе и рыбы.

Действительно ли это все работает? Как не купить кота в мешке? Читайте подробности в нашем обзоре.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Отечественной промышленностью уже выпускается подвесной электромотор с питанием от автомобильного аккумулятора – «Снеток», предназначенный для использования на закрытых водоемах, но самодеятельные конструкторы продолжают разработки собственных двигателей. Причем по некоторым техническим и потребительским качествам эти моторы превосходят промышленный образец – они, как правило, легче, имеют встроенный редуктор (что увеличивает к. п. д. гребного винта), являются многоцелевыми: вместо гребного винта можно установить центробежный водяной насос или патрон от электродрели.

Предлагаем вниманию читателей описание подвесных электромоторов свердловчан Г. П. Карташева и Е. Г. Французова.

Из двухскоростного электродвигателя

С выходным валом мотора соединен съемный планетарный редуктор с передаточным отношением 1:3, на вал которого насажен гребной винт от мотора «Салют». Струбцины для крепления мотора тоже от «Салюта», но они, на мой взгляд, тяжеловаты (можно применить, например, одну от автомобильного электровулканизатора).

На первой скорости мотор потребляет 8-10 А, на второй – 25 А и развивает упор 2,5 и 5 кгс соответственно. Этого достаточно, чтобы прогулочная лодка водоизмещением 200 кг с пассажиром двигалась со скоростью 3-7 км/ч.

При емкости аккумулятора 88 А·ч мотор работает на первой скорости около 10 ч.

Сняв редуктор, мотор можно использовать с соответствующими насадками в качестве электродрели или автолебедки; насадив центробежный насос, можно мыть машину или использовать его для других хозяйственных целей. Причем этот насос обеспечивает давление на первой скорости 0,4 атм и на второй 1,1 атм при расходе до 50 л/мин.

Из бытового электровентилятора

Использован коллекторный двигатель от вентилятора. Обмотки двигателя перемотаны для получения большей мощности (расчетная мощность 0,6 кВт) и соединены по схеме смешанного возбуждения, которая обеспечивает приспособляемость к переменной нагрузке. Коллекторный узел также усилен – применены щетки автомобильного стартера. Двигатель двухрежимный; режим максимальной мощности при 6000 об/мин обеспечивается при переключении аккумулятора на 24 В, экономичный (3000 об/мин) – на 12 В.

Крутящий момент на винт передается через двухступенчатый встроенный редуктор от дрели с общим передаточным отношением 5,8. Полость редуктора отделена от полости двигателя и заполняется при сборке консистентной смазкой.

Двигатель расположен под водой, поэтому гребной вал уплотнен резиновой манжетой от узла уплотнения коленвала двигателя мотоцикла. Попадание воды внутрь редуктора за два сезона не наблюдалось (для контроля есть резьбовые пробки). Все разъемы двигателя и редуктора при сборке смазываются герметиком.

Гребной винт и струбцина использованы от мотора «Прибой», причем для предохранения шестерен редуктора винт устанавливается на срезную шпонку из алюминиевой проволоки ∅2,5 мм.

Подвеска обеспечивает поворот мотора на 180° для получения заднего хода, откидывание с фиксацией и достаточное заглубление.

Мотор питается от двух аккумуляторов от автомобиля «Жигули» емкостью по 55 А·ч, вставленных в отдельные деревянные коробки с металлическими щеками, на которых установлены вольтметр, амперметр, предохранитель на 30 А и тумблеры переключения аккумуляторов на последовательную или параллельную работу.

При последовательном включении аккумуляторов на 24 В потребляемый ток равен 22-25 А и запас хода составляет 2-2,1 часа. Это вполне достаточно для поездок средней дальности. При параллельном включении на 12 В запас хода увеличивается почти в два раза.

Зарядку аккумуляторов я перед каждой поездкой делаю в течение 10 часов током 5 А. Такой режим работ, по моим наблюдениям, благоприятен для аккумулятора – за два сезона эксплуатации емкость их не уменьшилась, а саморазряд практически отсутствует.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector