Из чего состоит подшипник скольжения

Что называется подшипником?

Подшипником называется опора, на которую опирается шейка, пята или шип вала или оси.

Как подразделяются подшипники зависимости от рода трения?

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В зависимости от рода трений подшипники подразделяются на подшипники скольжения и подшипники качения.

Из каких частей состоят подшипники скольжения?

Подшипники скольжения состоят из корпуса с отверстием и запрессованной в него втулки, но чаще из разъемного корпуса и вкладышей.

Из каких частей состоят подшипники качения?

Подшипники качения (рис. 1) состоят из двух стальных колец и шариков или роликов. Кольца, шарики и ролики изготовляются из специальной стали и подвергаются точной обработке, закалке и шлифовке на специальных станках. Одно кольцо подшипника называется наружным (1), а другое — внутренним (2). Оба кольца имеют беговую дорожку (желобок), по которой при работе подшипника катятся шарики (4) или ролики. Ролики бывают цилиндрической, конической и бочкообразной формы. Чтобы шарики и ролики не выпадали из работающего подшипника и распределялись правильно по окружности подшипника, между ними делаются промежутки, величина которых поддерживается специальным устройством, называемым сепаратором (3), из мягкой стали или меди.

Рис. 1. Шариковый
подшипник: 1 — наружное кольцо; 2— внутреннее кольцо

Как подразделяются подшипники качения в зависимости от формы тел качения?

В зависимости от формы тел качения подшипники качения подразделяются на шариковые и роликовые. Причем роликовые подшипники, в свою очередь, делятся на подшипники с цилиндрическими короткими

и длинными роликами, с коническими роликами и игольчатыми роликами, т. е; с длинными цилиндрическими роликами малого диаметра.

Как подразделяются подшипники качения в зависимости от направления воспринимаемой нагрузки?

В зависимости от направления воспринимаемой нагрузки подшипники качения подразделяются на:
радиальные, воспринимающие только радиальную нагрузку или воспринимающие радиальную нагрузку, но могучие воспринимать также и некоторую осевую нагрузку; – упорные, воспринимающие только осевую нагрузку;
радиально-упорные, воспринимающие комбинированную нагрузку —радиальную и осевую.

Как подразделяются подшипники качения по числу рядов тел качения?

По числу рядов тел качения подшипники качения подразделяются на однорядные и многорядные, а по конструктивному и эксплуатационному признаку— на несамоустанавливающиеся и самоустанавливающйёся (сферические).

Кроме того, все подшипники Качения подразделяются по габаритным размерам на серии, причем для каждого типа подшипника при одном и том же внутреннем диаметре имеются различные серии, отличающиеся размерами колец и тел качения.

Как маркируются подшипники качения?

Подшипники качения маркируются цифрами и буквами на торцах колец, причем две первые цифры справа обозначают внутренний диаметр, который для подшипников с диаметром от 20 до 495 мм определяется умножением указанных двух цифр на 5. Третья цифра справа обозначает серию подшипника. Особо легкая серия обозначается цифрой 1, легкая — средняя— 3, тяжелая — 4, легкая широкая — 5, средняя широкая — 6 и т. д. Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника.

Радиальный шариковый однорядный подшипник обозначается 0, радиальный шариковый сферический — 1, радиальный с короткими цилиндрическими роллкамй — 2, радиальный роликовый сферический — 3, радиальный роликовый с длинными роликами или игольчатый — 4, радиальный роликовый с витыми роликами — 5, радиально-упОрный шариковый — 6, роли- новый конический — 7, упорный шариковый — 8, упорный роликовый — 9.

Что обозначают буквы впереди цифр подшипника?

Буквы обозначают класс точности подшипника, вышенный класс точности обозначается буквой П, высокий класс точности — В, особо высокий — А, cверх-высокий — С; промежуточный — ВП, АП, СА, Нормальный класс точности хотя и обозначается буквой ; Н, но на подшипниках эта буква не проставляется. Расшифруйте подшипник, имеющий маркировку г П9609.
В данном случае подшипник с внутренним диаметром 09X5=45 мм, среднеширокой серии, упорно- роликовый, повышенного класса точности.

Расшифруйте подшипник, имеющий цифры 206.

В данном случае подшипник имеет диаметр 06 X 5=30 мм, радиальный шариковый, легкой серии.

Какие подшипники и почему получили широкое применение?

Наиболее широко применяются подшипники качения, так как они имеют меньшую величину трения, малочувствительны к вязкости масла и их можно смазывать тем же маслом, что и зубчатые колеса. Применение подшипников качения увеличивает коэффициент полезного действия механизма, енижает расход смазки, облегчает уход и повышает надежность работы крана. Поэтому в современном кране- строении применяются почти исключительно подшипники качения.

Обязательно ли смазывать подшипники качения?

Обязательно, так как смазка уменьшает трение между шариками или роликами и кольцами подшипника, защищает подшипники от коррозии и отводит тепло от шариков, роликов и колец. Даже при недостаточной смазке подшипник качения будет работать в тяжелых условиях и шарики или ролики станут преждевременно разрушаться.

В качестве смазочного материала для подшипников качения применяют солидолы, консталины и минеральные масла, а подшипники, работающие при температуре свыше 300°С, смазывают коллоидальным графитом в распыленном состоянии.

На что должен обращать внимание ремонтный персонал при снятии и установке подшипников качения?

При снятии и установке подшипников качения ремонтный и обслуживающий персонал должен обращать внимание на правильность установки, не допуская тугой затяжки и перекосов, а также больших люфтов. При тугой затяжке и перекосах возникают большие силы сопротивления, ведущие к перегреву подшипника, вследствие чего он выходит из строя. Кроме того, ремонтный персонал при снятии и установке подшипников качения ни при каких обстоятельствах не должен допускать ударов молотком или каким-либо другим металлическим предметом по наружному или внутреннему кольцу, так как в кольцах могут появиться трещины, приводящие к быстрому выходу подшипника из строя. Для этих целей следует пользоваться съемником.

Читайте также:  Из какой стали делают резервуары для нефтепродуктов

Как определять, правильно ли собран подшипник?

Если подшипник собран правильно, т. е. без перекосов, тугой затяжки и больших люфтов, то при проворачивании вручную вал будет вращаться легко, равномерно и без боковых качаний.

В нашей статье мы подробно расскажем, как устроены подшипники скольжения и качения (шариковые и роликовые). Знание структуры подшипникого узла и его деталей поможет не ошибиться при монтаже или демонтаже, ремонте и замене важных компонентов.

Структура

Когда человечество столкнулось с проблемой перетирания осей от долгой эксплуатации, то «пытливые» умы предков начали работать над этой задачей. Первым прототипом конструкции, облегчающей глоссирование, стала втулка из материала с малым трением, набитая смазкой. Сегодня принципиальное строение не изменилась. Только стали применять более современные материалы, такие как: керамика, бронзовые сплавы, полимеры.

Для облегчения движения вала в 1780 году в Великобритании впервые были применены шары. Это был аналог опорного шарикового механизма, который сохранился в первозданном виде до сегодняшнего дня.

Схемы опоры по их видам и описание

В промышленности и быту используется огромное разнообразие узлов, которые снижают трение при вращении и продольном глоссировании.

Далее мы приведем чертежи устройства и покажем, из каких деталей состоят подшипники качения и скольжения, его составные части.

Шариковые радиальные

Эти приспособления являются наиболее распространенными видом, состоящие из внешней и внутренней обоймы с технологической выемкой. В пространство между ними вставлены металлические или керамические шарики, закрепленные сепаратором.

Эти изделия бывают открытыми или закрытыми (между обоймами ставится шайба, предотвращающая попадания грязи внутрь и вытекание смазки). Промышленность изготавливает все типоразмеры в разном исполнении с одной или двумя защитными шайбами, с мембранами для предотвращения попадания грязи. В таких изделиях на заводах заранее делают канавку для фиксации с помощью кольца. Если требуются элементы качения с очень длительным сроком эксплуатации, то создаются модели, имеющие усиленные корпуса большей ширины и толщины.

Сепаратор может быть изготовлен:

  • из бронзы (этот материал имеет низкий коэффициент трения, но дорогой по стоимости);
  • из металла (более распространенный вариант);
  • из пластика (резко снижает шумность, но требует постоянной активной смазки, используется в коробках передач автотранспорта).

Выпускаются детали с двумя рядами качения.

Этот механизм выдерживает в два раза большую нагрузку и способен поддерживать ориентацию оси. В некоторых случаях, одним таким узлом можно заменить группу из двух однорядных.

Шариковые упорные

Они предназначены для ограничения движения вала вдоль оси вращения. Обычно состоят из верхней и нижней шайб с технологическими канавками и сепаратора с шариками.

Эти приспособления бывают однорядными и двухрядными, как с последовательным, так и с радиальным расположением элементов качения. Для упрощения монтажных работ выпускаются изделия с дополнительной платформой, обеспечивающей равномерное усилие на опору.

Упорно радиальные

В случае, когда требуется не только достичь легкого вращения, но и ограничить перемещение стержня вдоль оси, используются такие установки.

  • Однорядные. Они обеспечивают вращение и продольную опору в одном направлении.

  • Двухрядные. Позволяют зафиксировать вал в нужном положении и сохранять позицию соосности относительно обоймы. Например, они широко употребляются в ступицах колес современных легковых машин.

  • Разборные. Имеют возможность дополнительного смазывания. Для правильного функционирования необходима жесткая фиксация нижних колец.

  • Неразборные. Они поставляются с завода и не требуют обслуживания.

Этот вид применяется для узлов с большой нагрузкой. Существуют следующие типы:

  • С одним рядом. Они подразделяются на: с канавкой в наружнем кольце; внутреннем; в двух сразу. От этого зависит будет ли иметь стержень осевое смещение.

  • С двумя рядами, он требуется в случаях больших усилий, передаваемых через вал. Такая конструкция позволяет фиксацию оси в нужном положении.

Строение и устройство опорного подшипника

Деталь необходима для ограничения продольного движения оси вращения. Она является аналогом упорного шарикового приспособления.

Группа с коническими роликами

При необходимости компенсировать радиальные и осевые нагрузки, используются узлы с элементами качения в форме конуса. Наиболее распространен вид – это однорядный.

Эта запчасть является разборной и имеет функцию регулировки после длительной эксплуатации. В большинстве случаев они ставятся в паре. Все легковые автомобили в прошлом и основная масса грузовиков сейчас имеют такое приспособление в ступице колеса. Также он широко распространен в сельскохозяйственной технике, где на середины прикладываются большие усилия, при этом обороты не высокие. Этот узел постепенно вытесняется из использования, так как требует постоянного обслуживания.

Двухрядные

Вместо использования двух деталей можно использовать одну. При этом сохраняется возможность регулировки и не теряется функция контроля осевого смещения. В косозубых передачах такая конструкция обеспечивает постоянное совпадение шестеренок.

Такой блок незаменим в тяжелой промышленной и горнодобывающей технике, в железнодорожном транспорте.

Роликовые опорные

При повышенном усилии, направленном вдоль середины, требуется установка подшипников несколько другого строения. Они бывают с конусными, со сферическими и цилиндрическими звеньями качения.

Сепаратор из стали

В механизмах, где необходима самоцентация опорного элемента, используются детали со сферическими роликами. Они выдерживают большие нагрузки, высокие обороты вращательного движения, не критичны к соосности стержня и к месту посадки. Применяются в устройствах с большим осевым давлением, таких как: ветрогенератор, экструдер, поворотные приборы тяжелой промышленности, металлургическое оборудование.

Самоустанавливающиеся подшипники (плавающие)

В производстве требуется добиться устойчивого, длительного вращения валов, которые невозможно или нецелесообразно точно отцентрировать. Например, привода на сельскохозяйственной технике, на поливочной системе. В этом случае употребляются узлы скольжения, автоматически выбирающие плоскость поворота.

Общей особенностью этих блоков является обработка одной из поверхностей в виде шара.

Как видно по схеме, изделие имеет возможность свободно вращаться при несовпадении координат посадки и опоры. У этого вида часто используется дополнительный компонент – клиновидный замок для фиксации на валу.

Читайте также:  Станок для производства металлопрофиля

Эта иллюстрация хорошо показывает главное преимущество этого типа. Он стабильно работает при осевом смещении и при несовпадении плоскостей.

Самоустанавливающиеся механизмы подразделяются на два основных класса:

  • Шариковые:
  1. однорядные;
  2. двухрядные;
  3. со степенью свободы во внешней обойме;
  4. во внутренней.

Такое приспособление легко монтируется, но выдерживает не очень высокие перегрузки.

  • Роликовые:
  1. С одним рядом элементов качения. Наиболее простой и самый распространенный вариант.
  2. С двумя рядами. Эта деталь эксплуатируется при большом давлении.
  3. Со сферической поверхностью на внешней обойме.
  4. На внутренней обойме.
  5. С возможностью смещения роликов в двух плоскостях. Она позволяет достигнуть сильное отклонения вала от опоры.

Такой класс применяется в конструкциях, где невозможно или нецелесообразно достичь высокой степени совмещения узлов. Также в случаях, когда точки посадки не могут быть неподвижными. Одним из недостатков такого соединения является трудность удержать смазку внутри детали.

Игольчатые

Элемент качения в форме вытянутого продолговатого цилиндра позволяет резко сократить разрыв между внешним и внутренним диаметрами. Размер устройства скольжения становится заметно меньше. Это качество нашло применение в конструкциях, где невозможно поставить классические шариковые или роликовые опоры из-за слишком больших габаритов. Они используются в коробках передач для легковых и грузовых автомобилей. На этой основе сделаны крестовины карданного вала.

Вместо внешней или внутренней обоймы в данной конструкции часто используются посадочное место с высоким качеством обработки. Что позволяет сэкономить несколько миллиметров необходимого пространства. Существую модели игольчатого прибора без сепаратора, рассчитанные на небольшие угловые скорости или движение качания (крестовины карданной передачи).

Подшипник скольжения – из чего он состоит, его устройство

С этим механизмом мы сталкиваемся на каждом шагу. В любом аппарате, имеющим подвижность, можно найти такую деталь: дверные петли, втулки колес детской коляски, скользящие прокладки в бытовой технике, в стартере автомобиля.

Конструкция состоит из корпуса, скользящего слоя и вращающихся элементов. Инженеры стараются добиться минимального сопротивления между поверхностями, поэтому используют материалы с малым коэффициентом трения (бронзовые сплавы, чугун, полимеры, керамику). Следующим шагом по облегчению глоссирования является введение дополнительного слоя, создающего просвет между плоскостями. Для этого применяются разные виды смазок, таких как: специализированное масло, литол, графит, вода для керамики, инертные газы, эмульсии с литиевым мылом и сульфатом кальция.

Приборы скольжения разделяются на два основных вида: радиальные и упорные. Например, в соединении шатуна и коленчатого вала используются вкладыши, обеспечивающие вращательное движение. Между блоком и кривошипом стоят прокладки, ограничивающие осевое смещение.

  • Одно и много поверхностные. Это зависит от количества втулок, скользящих относительно друг друга.
  • С возможность регулировки. При выработке за счет смещения вкладыша уменьшается появившийся зазор.
  • Гидростатические с принудительной смазкой. Здесь необходима постоянная подача смазочного материала под большим давлением.
  • Гидродинамические, где элемент глоссирования вовлекается между плоскостями за счет собственного вращения.
  • Встроенные. Когда одна или обе обоймы являются конструктивной частью механизма, что делает невозможным замену индивидуальной детали.
  • Разборные. В этом случае не требуется ремонт всего прибора, достаточно заменить только запчасть.

Подробнее рассмотрим разновидность с жидкой смазкой.

При совершении оборотов жидкость вовлекается в пространство между трущимися поверхностями, это создаёт зазор и резко снижает сопротивление. Если нет возvожности поддержания постоянного уровня жидкости, то целесообразно использование системы с искусственным нагнетанием смазки под давлением.

В современных изделиях используется не только масло, но и стандартные вещества. Например, в керамических подшипниках бытовых циркуляционных насосах применяется вода.

Устройство вращения на основе газовой прослойки

Одним из недостатков такой системы является низкое усилие на ось. При этом фактически полное отсутствие трения в стандартных режимах работы делают ее незаменимой в решении многих инженерных задач. У такого типа плохие характеристики по сопротивлению в режиме пуска и остановки.

Магнитные

Самым новым видом приспособления, снижающим трение, представляют механизмы на основе физического принципа отталкивания магнитов с разной полярностью. С развитием науки появилась возможность подвесить ось между соленоидами так, чтобы она не имела контакта с оправкой.

Главным преимуществом является полное отсутствие препятствия для вращения. При этом практически не выделяется тепло. Значит решается проблема отведения лишнего нагрева. При помощи сильных магнитных полей возможно достичь больших рабочих нагрузок.

Важный недостаток таких комплексов: сложность конструкции; обязательное наличие дополнительного источника энергии, которой требуется больше при увеличении силы воздействия.

Не вращающиеся механизмы скольжения

В стандартном понимании это деталь между корпусом и валом. Требуется достичь минимального сопротивления при продольном движении. Аппараты,обеспечивающие такую функцию, называются так же. Они делятся на скольжение и качение. Например, в современной мебели выдвижные ящики оборудованы полосками, элементы которых сделаны из шариков. В принтерах, сканерах, в жестком диске компьютера используют устройство, позволяющее равномерно и беспрепятственно двигаться по направляющим с высокой степенью обработки.

Возникает необходимость многократного использования резьбового соединения. Чтобы избежать истирания выпускаются продольно-радиальные механизмы. Они являются аналогом винтового привода с использованием шариков для снижения трения и энергозатрат.

В нашей статье мы привели часть примеров и схемы, рассказали, из чего состоит шариковый, роликовый, игольчатый и подшипник скольжения. Разнообразие данных изделий вы можете посмотреть на сайте компании «Подшипник.моби», которая реализует большой ассортимент изделий, продукции от лучших отечественных и зарубежных брендов.

материал предоставил СИДОРОВ Александр Владимирович

Подшипник – изделие, являющееся частью опоры или упора, которое поддерживает вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращение, качение или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции. [1, 2]

Силы, нагружающие подшипник, подразделяют на:

  • радиальную, действующую в направлении, перпендикулярном оси подшипника;
  • осевую, действующую в направлении, параллельном оси подшипника.

Опора с упорным подшипником называется подпятником.

Подшипник скольжения – опора или направляющая механизма или машины, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей.

Читайте также:  Материал для пайки пластика

Радиальный подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется рабочий элемент – вкладыш, или втулка из антифрикционного материала и смазывающее устройство. Между валом и отверстием втулки подшипника имеется зазор, заполненный смазочным материалом, который позволяет свободно вращаться валу.

В зависимости от конструкции, окружной скорости цапфы, условий эксплуатации трение скольжения бывает сухим, граничным, жидкостным и газодинамическим. Однако даже подшипники с жидкостным трением при пуске проходят этап с граничным трением.

Смазка является одним из основных условий надёжной работы подшипника и обеспечивает:

  • низкое трение;
  • разделение подвижных частей;
  • теплоотвод;
  • защиту от вредного воздействия окружающей среды.
  • жидкой (минеральные и синтетические масла, вода для неметаллических подшипников);
  • пластичной (на основе литиевого мыла и кальция сульфоната и др.);
  • твёрдой (графит, дисульфид молибдена и др.);
  • газообразной (различные инертные газы, азот и др.).

Наилучшие эксплуатационные свойства демонстрируют пористые самосмазывающиеся подшипники, изготовленные методом порошковой металлургии. При работе пористый самосмазывающийся подшипник, пропитанный маслом, нагревается и выделяет смазку из пор на рабочую скользящую поверхность, а в состоянии покоя остывает и впитывает смазку обратно в поры.

Антифрикционные материалы подшипников изготавливают из твёрдых сплавов (карбид вольфрама или карбид хрома методом порошковой металлургии либо высокоскоростным газопламенным напылением), баббитов и бронз, полимерных материалов, керамики, твёрдых пород дерева (железное дерево).

Подшипники скольжения разделяют:

  • в зависимости от формы подшипникового отверстия:
  • одно- или многоповерхностные;
  • со смещением поверхностей (по направлению вращения) или без (для сохранения возможности обратного вращения);
  • со смещением или без смещения центра (для конечной установки валов после монтажа);
  • по направлению восприятия нагрузки:
    • радиальные;
    • осевые (упорные, подпятники);
    • радиально-упорные;
    • по конструкции:
      • неразъёмные (втулочные);
      • разъёмные (состоящие из корпуса и крышки);
      • встроенные (рамовые, составляющие одно целое с картером, рамой или станиной машины);
      • по количеству масляных клапанов:
        • с одним клапаном;
        • с несколькими клапанами;
        • по возможности регулирования:
          • нерегулируемые;
          • регулируемые.
          • Классы подшипников скольжения приведены в таблице 1.

            Таблица 1 – Классы подшипников скольжения
            Группа Класс Способ смазки Вид трения Коэффициент трения Назначение Область применения
            I (несовершенная смазка) 1 малое количество, подача непостоянная граничное 0,1-0,3 малые скорости скольжения и небольшие удельные давления опорные ролики транспортеров, ходовые колёса мостовых кранов
            2 обычно непрерывная полужидкостное 0,02-0,10 кратковременный режим с постоянным или переменным направлением вращения вала, малые скорости и большие удельные нагрузки линейные и формовочные машины, кузнечно-прессовое оборудование, прокатные станы, грузоподъёмные машины
            3 масляная ванна или кольца 0,001-0,020 мало меняющиеся по величине и направлению усилия, большие и средние нагрузки буксы вагонов, тяжёлые станки, мощные электрические машины, тяжёлые редукторы, текстильные машины
            под давлением переменная нагрузка газовые двигатели, тихоходные и судовые двигатели
            II 4 кольца, комбинированный или под давлением жидкостное 0,0005-0,0050 малые окружные скорости валов, особо тяжёлые условия работы при переменных по величине и направлению нагрузках электрические машины средней и малой мощности, лёгкие и средние редукторы, центробежные насосы и компрессоры, прокатные станы
            5 под давлением 0,005-0,050 слабонагруженные опоры с большими скоростями скольжения паровые котлы, водяные турбины, газовые турбины, осевые вентиляторы, турбокомпрессоры

            Достоинства подшипников скольжения:

            • надёжность в высокоскоростных приводах;
            • способность воспринимать значительные ударные и вибрационные нагрузки;
            • сравнительно малые радиальные размеры;
            • допускают установку разъёмных подшипников на шейки коленчатых валов и не требуют демонтажа других деталей при ремонте;
            • простая конструкция в тихоходных машинах;
            • возможность работы в воде;
            • допускают регулирование зазора и обеспечивают точную установку геометрической оси вала;
            • экономичны при больших диаметрах валов.

            Недостатки подшипников скольжения:

            • в процессе работы требуют постоянного надзора за смазкой;
            • сравнительно большие осевые размеры;
            • большие потери на трение при пуске и при несовершенной смазке;
            • большой расход смазочного материала;
            • высокие требования к температуре и чистоте смазки;
            • пониженный КПД;
            • неравномерный износ подшипника и цапфы;
            • применение более дорогих материалов;
            • повышенный шум.

            Подшипники качения состоят из двух колец, тел качения (различной формы) и сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца (на торцевых поверхностях колец упорных подшипников качения) выполняют желоба – дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся тела качения.

            В некоторых узлах машин в целях уменьшения габаритов, а также повышения точности и жёсткости применяют так называемые совмещённые опоры: дорожки качения при этом выполняют непосредственно на валу или на поверхности корпусной детали.

            Имеются подшипники качения, изготовленные без сепаратора, которые имеют большое число тел качения и большую грузоподъёмность. Однако предельные частоты вращения бессепараторных подшипников значительно ниже вследствие повышенных моментов сопротивления вращению.

            В подшипниках качения возникает преимущественно трение качения (имеются только небольшие потери на трение скольжения между сепаратором и телами качения), поэтому по сравнению с подшипниками скольжения снижаются потери энергии на трение, и уменьшается износ. Закрытые подшипники качения (имеющие защитные крышки) практически не требуют обслуживания (замены смазки), открытые – чувствительны к попаданию инородных тел, что может привести к быстрому разрушению подшипника.

            Классификация подшипников качения осуществляется на основе следующих признаков:

            • по виду тел качения:
            • шариковые;
            • роликовые (игольчатые, если ролики тонкие и длинные);
          • по типу воспринимаемой нагрузки:
            • радиальные (нагрузка вдоль оси вала не допускается);
            • радиально-упорные, упорно-радиальные (воспринимают нагрузки как вдоль, так и поперек оси вала, часто нагрузка вдоль оси только одного направления);
            • упорные (нагрузка поперек оси вала не допускается);
            • линейные (обеспечивают подвижность вдоль оси, вращение вокруг оси не нормируется или невозможно, встречаются рельсовые, телескопические или вальные линейные подшипники);
            • шариковые винтовые передачи (обеспечивают сопряжение винт-гайка через тела качения);
            • по числу рядов тел качения:
              • однорядные;
              • двухрядные;
              • многорядные;
              • по способности компенсировать несоосность вала и втулки [3]:
                • самоустанавливающиеся;
                • несамоустанавливающиеся.
                • Примеры подшипников различных типов представлены на рисунке 1 [4].

                  Ссылка на основную публикацию
                  Adblock
                  detector