Из чего сделан вал

Коленчатый вал — вал, состоящий из одного или нескольких колен и нескольких соосных коренных шеек, опирающихся на Подшипники. Каждое колено К. в. имеет две щеки и одну шейку для присоединения шатуна. Оси шатунных шеек смещены относительно оси вращения К.… … Большая советская энциклопедия

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ — (см.), имеющий одно или несколько (см.) и предназначенный для преобразования возвратно поступательного (или качательного) движения во вращательное, или наоборот. К. в. применяют в поршневых двигателях, компрессорах и насосах, кузнечно прессовых… … Большая политехническая энциклопедия

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ — вращающееся звено кривошипного механизма, состоящее из нескольких соосных коренных шеек, опирающихся на подшипники, и 1 или нескольких колен, каждое из которых составлено из 2 щек и 1 шейки, соединяемой с шатуном … Большой Энциклопедический словарь

коленчатый вал — – устройство преобразования поступательного движения поршней во вращательное движение. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

коленчатый вал — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN crankshaftcs … Справочник технического переводчика

коленчатый вал — вращающееся звено кривошипного механизма, состоящее из нескольких соосных коренных шеек, опирающихся на подшипники, и 1 или несколько колен, каждое из которых составлено из 2 щёк и 1 шейки, соединяемой с шатуном. * * * КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ КОЛЕНЧАТЫЙ… … Энциклопедический словарь

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ — вращающееся звено кривошипного механизма, состоящее из неск. соосных коренных шеек, опирающихся на подшипники, и одного или неск. колен, каждое из к рых составлено из двух щёк и одной шейки, соединённой с шатуном (см. рис.). Оси шатунных шеек… … Большой энциклопедический политехнический словарь

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ — деталь двигателя, преобразовывающая посредством шатуна возвратно поступательное движение поршня во вращательное движение передаточных механизмов двигателя. К. в. состоит из коренных шеек (2), шатунных шеек (2) и щек кривошипа (3).… … Сельскохозяйственный словарь-справочник

коленчатый вал — alkūninis velenas statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. crankshaft vok. Kurbelwelle, f rus. коленчатый вал, m pranc. arbre coudé, m; vilebrequin, m … Fizikos terminų žodynas

коленчатый вал — alkūninis velenas statusas T sritis Energetika apibrėžtis Stūmoklinių variklių, kompresorių, siurblių, presų ir kt. mašinų velenas, keičiantis slenkamąjį grįžtamąjį judesį sukamuoju ir atvirkščiai. atitikmenys: angl. crank axle; crankshaft vok.… … Aiškinamasis šiluminės ir branduolinės technikos terminų žodynas

Каковы основные функции коленчатого вала, конструктивные особенности?

Кривошипно-шатунный механизм состоит из коленвала, шатуна, крейцкопфа или поршня преобразовывает вращательные движения коленвала в возвратно-поступательное движение крейцкопфа, передает усилия с коленвала на поршень цилиндра.

Читайте также:  Рейсмусовый станок по дереву для дома

Коленчатый вал деталь компрессора с самой большой нагрузкой, потому как вся мощность передается от двигателя к шатунам и масляному насосу. Во время работы коленвал испытывает переменные динамические нагрузки, поэтому должен быть достаточно жестким, чтобы обеспечивалась необходимая точность движения перемещающихся частей, также обладать высоким сопротивлением усталости. Важно, чтобы была высокая износостойкость, ведь нередко ремонт двигателя может потребоваться именно из-за поломки коленвала.

Из каких материалов делают автомобильные коленвалы?

Изготовление коленчатых валов производится из высококачественной углеродистой стали марок 40 и 45. Сталь должна обеспечить высокую пластичность и возможность закалки трущихся поверхностей. Поэтому заготовки коленвалов получают при обработке давлением, из-за низких литейных свойств стали. В небольшом производстве коленвалов заготовкой будет – поковка.

Как делают автомобильные коленчатые валы?

Размер и форма поковок зависит от формы и размера готового коленвала. Поковки изготавливаются на мощных парогидравлических прессах. На крупном производстве они изготавливаются горячей штамповкой: предварительная и окончательная штамповка, обрезка обломов на обрезном прессе, горячая плавка в штампах подмолотом.

Также требуется термическая обработка для получения нужного качества материала. Далее штампованные заготовки загружаются в печь при 450 градусах для нормализации – снятия внутренних напряжений.

Печь разогревается в течение восьми часов до 950 градусов. Далее выдерживается в печи три часа при той же температуре и охлаждается по прошествии времени ещё три часа при темперетуре до 640 градусов. Заканчивается процедура охлаждением на воздухе.

Затем заготовки очищаются от окалины. Небольшие по размеру поковки очищаются дробеструйной обдувкой, а на крупных поковках снимается с помощью пневматических молотков. Испытание механических свойств материала поковок проводится так: на длинной конце вала увеличивают припуск на 60-100 мм.

Затем проводится проверка на ударную вязкость, относительное удлинение и твердость, предел текучести. Малые коленвалы изготавливают из прутка – разрезанием под давлением.

#26 Метчик

  • Капитан
  • 13 546 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Спасибо за конкретную рекомендацию. Что черный не смущает. Балансировка простой нержавеющей трубы думаю не лучше. Какая длинна у него? У меня дейдвуд 2 метра.

    Короткие Шрузы делают из прутка.Длинные карданы – всегда труба.Естественно трубы бывают разными.Нужно искать ровную подходящего диаметра и цельнотянутую а не сварную.У меня как то был автомобиль.Двигатель спереди.КПП сзади.Кардан – алюминиевая труба 80 мм диаметром.Двигатель 80л.с.

    #27 Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 167 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: Моторный катамаран

    #28 Метчик

  • Капитан
  • 13 546 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    По тихонечко все идет к тому, что не сильно сложно будет порезать Вазовский шрус. Шлицевую часть в ступицу посаженную на вал двигателя, а резанную часть поженить с валом на винт.

    Читайте также:  Когда подлежат обязательному осмотру когти и лазы

    Насчет поженить шрус и двигателем .как ?и зачем вообще нужен короткий шрус? Потом его женить с трубой или валом ?

    Нужно стыковать вал с крестовиной или эластичной муфтой с одной стороны и гудричем с другой.Вот эти стыковки самое сложное и чем меньше их будет тем проще и надежнее вся конструкция.Во всех описаниях мотор весел все это дело можно рассмотреть.Если смотреть внимательно и туда куда нужно.

    Вал двигателя .как правило круглый со шпоночной канавкой вот с посадки на этот вал и нужно начинать.

    #29 Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 167 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: Моторный катамаран

    Насчет поженить шрус и двигателем .как ?и зачем вообще нужен короткий шрус? Потом его женить с трубой или валом ?
    Нужно стыковать вал с крестовиной или эластичной муфтой с одной стороны и гудричем с другой.Вот эти стыковки самое сложное и чем меньше их будет тем проще и надежнее вся конструкция.Во всех описаниях мотор весел все это дело можно рассмотреть.Если смотреть внимательно и туда куда нужно.
    Вал двигателя .как правило круглый со шпоночной канавкой вот с посадки на этот вал и нужно начинать.

    #30 Метчик

  • Капитан
  • 13 546 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Я озвучиваю то, что мне легко сделать, не факт, что это подойдет другим.
    Есть старая ходовая от Оки. В частности ступица и шрус из нее. Я сажаю ступицу с подшипников в промежуточную опору, ту которая будет принимать осевую нагрузку. Шлицевая часть ступицы одним концом надевается на вал двигателя, в другой конец входит шлицевая часть шруса.
    Я могу ошибаться по размерам. Буду пробовать.

    Что дальше ? Вы имеете болтающийся короткий ШРУС .Как его крепить дальше к валу ?Приварить встык ? Нарезать на валу внутренние шлицы ? На кой он этот ШРУС вообще нужен ? Посмотрите сотни конструкций мотовесел .Зачем изобретать велосипед ? Кто использовал в конструкции ШРУС ? Мало ли что и кого валяется ?

    #31 Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 167 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: Моторный катамаран

    Что дальше ? Вы имеете болтающийся короткий ШРУС .Как его крепить дальше к валу ?Приварить встык ? Нарезать на валу внутренние шлицы ? На кой он этот ШРУС вообще нужен ? Посмотрите сотни конструкций мотовесел .Зачем изобретать велосипед ? Кто использовал в конструкции ШРУС ? Мало ли что и кого валяется ?

    #32 Метчик

  • Капитан
  • 13 546 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Нормальная человеческая позиция, сделать по своему. Но учитывая Вашу точку зрения про проблемы со стыковкой шруса и вала, буду делать крестовину.

    Читайте также:  Как подключить гибкий вал к граверу

    Это не просто точка зрения а здравый смысл.Я всяких механизмов и приводов изготовил не мало.Но все это было давно.Когда железки и всякие нужные муфты были в дефиците а вот токарь и сварщик были в каждом ЖЕКЕ.

    Сейчас ситуация обратная.Можно купить что угодно а вот нарезать внутренние шлицы проблема проблем.

    Скажем я вот так состыковал свой двигатель с колонкой.Долго раздумывал и выдумывал.Потом по совету Валенка собрал вот такую конструкцию их обычных Жигулевских железок и резинок. Минимум простейших токарных работ и копеечное железо из любого магазина.

    Я не призываю Вас копировать.Просто посмотрите и думайте дальше.

    Прикрепленные изображения

    #33 Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 167 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: Моторный катамаран

    Это не просто точка зрения а здравый смысл.Я всяких механизмов и приводов изготовил не мало.Но все это было давно.Когда железки и всякие нужные муфты были в дефиците а вот токарь и сварщик были в каждом ЖЕКЕ.
    Сейчас ситуация обратная.Можно купить что угодно а вот нарезать внутренние шлицы проблема проблем.
    Скажем я вот так состыковал свой двигатель с колонкой.Долго раздумывал и выдумывал.Потом по совету Валенка собрал вот такую конструкцию их обычных Жигулевских железок и резинок. Минимум простейших токарных работ и копеечное железо из любого магазина.
    Я не призываю Вас копировать.Просто посмотрите и думайте дальше.

    #34 S_smirnov

    Лодочный моторист – экранопланостроитель

  • Модератор форума
  • 18 593 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Подойдёт карданный вал от мотоцикла Урал. В сборе с эластичной муфтой.

    Примерно вот так:

    Сам вал можно удлинить или укоротить трубой до любой длины, по методу вездеходчиков.

    #35 Метчик

  • Капитан
  • 13 546 сообщений
    • Из: москва
    • Судно: метчик
    • Название: буся

    Подойдёт карданный вал от мотоцикла Урал. В сборе с эластичной муфтой.

    Примерно вот так:

    IMG_2143.JPG

    Сам вал можно удлинить или укоротить трубой до любой длины, по методу вездеходчиков.

    Боюсь Ураловский вал будет коротким.Сам вал придется делать самодельный из подходящей трубы.А вот фланцы наверное реально приварить Ураловские.Было бы дело в Москве я бы легко помог.У моего друга небольшой карданный заводик.Они и ремонтируют карданы и легко сделают новый.Все центруют и балансируют.

    Собственно там мне изготовили то что на фото.Две муфты лучше гасят вибрации и позволяют всему узлу переносить большую не соосность.Двигатель на подушках. Колонка закреплена жестко.

    #36 Камский Андрей

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 167 сообщений
    • Из: Казань
    • Судно: Моторный катамаран

    Боюсь Ураловский вал будет коротким.Сам вал придется делать самодельный из подходящей трубы.А вот фланцы наверное реально приварить Ураловские.Было бы дело в Москве я бы легко помог.У моего друга небольшой карданный заводик.Они и ремонтируют карданы и легко сделают новый.Все центруют и балансируют.
    Собственно там мне изготовили то что на фото.Две муфты лучше гасят вибрации и позволяют всему узлу переносить большую не соосность.Двигатель на подушках. Колонка закреплена жестко.

    #37 kuevela

  • Капитан
  • 5 134 сообщений
    • Из: sortavala
    • Судно: kater
    • Название: amur
    Ссылка на основную публикацию