Хороший полуавтомат для гаража

Хороший сварочный полуавтомат — это нужный инструмент для работ в гараже. Занимаетесь ли вы кузовными работами, латаете глушитель или чините раму — без сварки не обойтись. Именно поэтому многие автолюбители задают вопрос: «какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража?». Ответ на этот и многие другие вопросы о сварке полуавтоматом вы найдете в этой статье.

Выбор сварочного полуавтомата для гаража

При выборе сварочного полуавтомата необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Какова максимальная и минимальная толщина металла, который вы собираетесь варить? При ремонте автомобиля этот диапазон не велик. Кузов современного автомобиля выполнен из более тонкого металла, чем кузов старых авто. Толщина деталей рамы, если таковая имеется, может достигать значительной толщины.
  • Какой металл вы собираетесь варить? Автомобили, чаще всего, сделаны из стальных деталей. Очень редко используется алюминий.
  • Есть ли у вас в гараже розетка 220 вольт?

Принцип работы сварочного полуавтомата

Сварочный полуавтомат состоит из трансформатора, горелки, катушки с проволочным электродом и баллона с защитным газом. Проволочный электрод подается по кабелю и выходит из горелки. При нажатии на кнопку на горелке на электрод подается напряжение, электрод продвигается вперед и подается защитный газ. Защитный газ представляет из себя смесь углекислого газа (75%) и аргона (25%). Защитный газ экранирует расплавленный металл от вредного воздействия воздуха.

Метод сварки проволочным электродом с использованием защитного газа имеет несколько преимуществ:

  • Это один из самых простых для освоения методов сварки. Научиться варить полуавтоматом можно за несколько часов практики.
  • Этим методом можно варить большинство часто используемых металлов, включая алюминий и нержавеющую сталь.
  • Данным методом можно варить как тонкий металл, так и листы толщиной до 6,25 мм.
  • Данный метод позволяет варить над головой
  • Это достаточно быстрый метод сварки

Методом сварки проволочным электродом можно варить и без защитного газа. Для сварки без газа используют проволочный электрод с особым наполнителем — порошковый проволочный электрод. Среди недостатков сварки с использованием порошковой проволоки отмечают плохую видимость рабочей области — процесс сварки сложно контролировать.

Продолжительность включения

Перед покупкой сварочного полуавтомата необходимо разобраться с понятием продолжительность включения (ПВ). Все дело в том, что в процессе работы сварочный аппарат сильно нагревается и процесс сварки разбивается на периоды работы и отдыха. Время непрерывной работы сварочного аппарата с максимальной рабочей силой тока выражают в процентах от 10 минут. То есть, если ПВ сварочного аппарата составляет 50%, то это означает, что аппарат может работать в течении 5 минут (с максимальной нагрузкой), после чего ему необходимо 5 минут, чтобы остыть. Следует иметь в виду, что ПВ указывается для режима работы с полной нагрузкой.

При ремонте автомобиля процесс сварки состоит из коротких процедур и чаще всего не на полной мощности сварочного аппарата. Поэтому, для использования в гараже будет достаточно ПВ 40%.

Какой сварочный аппарат лучше для сварки авто

1. Aurora OVERMAN 180

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 40-175 А

Рабочее напряжение: 16-22,5 В

Минимальная толщина металла: 0,6 мм

Напряжение на входе: 187-253 В

Класс изоляции: F

Степень защиты: IP21

Цена: 21800 — 22500

2. Ресанта САИПА-135

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 20-110 А

Рабочее напряжение: 17-23 В

Напряжение на входе: 220 В

Степень защиты: IP21

Цена: 21800 — 14410

3. Aurora OVERMAN 160

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 40-160 А

Рабочее напряжение: 16-22 В

Минимальная толщина металла: 0,6 мм

Напряжение на входе: 187-253 В

Класс изоляции: F

Степень защиты: IP21

4. Сварог EASY MIG 160 N219

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки

Сварочный ток: 10-160 А

Рабочее напряжение: 11-26 В

Напряжение на входе: 220 В

Класс изоляции: F

Степень защиты: IP215S

5. FUBAG INMIG 200 PLUS

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки

Сварочный ток: 20-170 А (MMA), 30-200 А (MIG), 15-200 A (TIG)

Рабочее напряжение: 10,6-26,8 В

Напряжение на входе: 198-242 В

Класс изоляции: H

Степень защиты: IP21S

При покупке сварочного полуавтомата следует иметь в виду, что объем вложенных средств прямо пропорционален простоте использования, надежности, доступности запчастей и качеству сварки. Убедитесь, что сварочный аппарат имеет достаточный диапазон рабочей силы тока и что в продаже имеются совместимые запасные горелки, катушки и другие детали.

Читайте также:  Евроболт для мебели размеры

Современные производители предлагают большой выбор сварочных аппаратов для выполнения разных сварочных работ. Среди такого разнообразия самым популярным является сварочный аппарат для гаража или просто сварочный полуавтомат. Это один из универсальных типов оборудования для работы в домашней или профессиональной автомастерской.

Полуавтоматы отличаются не только ценой и размером, но еще и характеристиками, в которых непросто разобраться новичкам. Поэтому мы решили помочь вам и подробно рассказать, как выбрать лучший сварочный полуавтомат для гаража.

Лучшие производители

Если вы не любитель чтения длинных статей и хотите сразу узнать, какие производители выпускают лучшие полуавтоматы по соотношению цены и качества, то обратите внимание на бренды «Ресанта», «Fubag», «Inforce», «Aurora» и «Patriot». Они не разочаруют вас даже если приобрести бюджетную модель.

А тем, кому важно разобраться во всех особенностях и сделать осознанный выбор сварочного полуавтомата для гаражной работы, предлагаем прочесть эту статью. Мы подготовили большой и подробный материал, так что у вас не останется вопросов после прочтения.

Виды сварочных полуавтоматов

Для домашнего использования

Это, как правило, бюджетные модели для дома. У них небольшая мощность, малый вес и низкая цена. Отличный выбор для любительской сварки на даче. С его помощью не сварить толстый кузов, но можно сделать несложный ремонт на авто из тонкого металла.

  • Беспроблемное обслуживание и ремонт
  • Отличный вариант для начинающих
  • Компактность и небольшие размеры
  • Высокий КПД
  • Недостаточная мощность и сила тока
  • Зачастую короткий кабель

Полупрофессиональные

Этот тип аппаратов так же подойдет для дома, но позволит выполнить большее количество работ. У таких сварочников мощность и сила тока повыше, настроек побольше и в целом аппараты из этой категории можно назвать универсальными. Доказательством служит то, что подобные полуавтоматы часто используют на небольших станциях техосмотра, а работа там не прекращается в течении долгих часов. Мы рекомендуем именно такие модели для гаража, поскольку профессиональные аппараты имеют избыточную мощность и не раскроют весь свой потенциал в простом гараже.

  • Мощность и сила тока выше, чем у бытовых аппаратов
  • КПД достигает 670%
  • Длинный кабель
  • Работа от стандартной розетки
  • Обслуживание дороже и сложнее
  • Вес и цена заметно больше

На что обратить внимание при выборе

Мощность

Мощность — это первая характеристика, на которую нужно обращать свое внимание при выборе полуавтомата для гаража. Неправильный выбор мощности приводит к не проваренным (а значит недолговечным) швам и снижает производительность труда. Производители предлагают аппараты с мощностью от 3 до 14 кВт, чего вполне достаточно для домашней сварки.

Мы рекомендуем выбирать мощность с запасом. Если для реальной работы вам достаточно 10 кВт, то возьмите аппарат с мощностью 14 кВт. Так вы расширите свои возможности и сможете работать с более толстым металлом. Если вы не имеете достаточного опыта и не знаете, сколько кВт вам необходимо, то ориентируйтесь на работы, которые нужно выполнить. Для несложного ремонта авто (например, для сварки топливного бака) достаточно маломощных аппаратов до 5 кВт, а для более серьезных работ выберите полуавтомат с мощностью 5-7 кВт и выше.

Максимальный и минимальный сварочный ток

Сварочный ток — это вторая важная характеристика, о которой не нужно забывать. Сварочный ток измеряется в амперах (А) и варьируется от 110 до 500 ампер. От этого значения напрямую зависит толщина металла, который вы сможете сварить. Здесь все просто: чем больше ампер, тем толще металл можно варить.

Обратите внимание! Установка избыточного значения сварочного тока при сварке тонких металлов приводит к деформации детали и образованию сквозных дыр. А недостаточная сила тока приводит к формированию не проваренных и не герметичных швов. Выбирайте аппарат с универсальным значением тока, если не знаете, какой тип работ вам предстоит.

Если говорить о гаражной работе, то для сварки тонких кузовов подойдут бюджетные аппараты с током до 150А. А для большинства остальных сварочных автомобильных работ достаточно 200А. Аппараты с током от 200А до 500А используются для профессиональной сварки сложных металлоконструкций или толстостенных труб, а это избыточные характеристики для несложной работы в гараже.

Если вы приобрели аппарат с высокими показателями сварочного тока и необходимо снизить их до минимальных, то можно приобрести приспособление, которое будет изменять магнитный поток полуавтомата, уменьшая значение тока. Если не использовать дополнительную регулировку, то на поверхности могут появиться прожоги, а это критично, если внешний вид детали играет не последнюю роль.

Способ регулировки силы тока

На большинстве полуавтоматов можно регулировать силу тока с помощью специального переключателя. Правильный выбор силы тока позволит сварить металл любой толщины. Но мы хотим обратить ваше внимание на способ регулировки тока, а он может быть разным. В бюджетных маломощных моделях регулировка осуществляется с помощью ступенчатого кругового тумблера, вокруг которого написаны значения тока. Каждой ступени переключения соответствует свое значение силы тока. Например, 10/20/30/40 и так далее.

Это вполне удобный способ регулировки, но есть один существенный недостаток— невозможность использовать промежуточные значения (например, 35А) для более точной настройки при сварке особых видов металлов. Если это важно для вас, то рекомендуем выбирать модели не с механической, а с цифровой регулировкой и частым шагом ступеней (в некоторых моделях можно установить силу точка с точностью до 1А. Например, 27А). Да, такие аппараты стоят дороже, но при этом расширяют ваши возможности без необходимости покупать другой аппарат.

Читайте также:  Кран для разливного пива

Параметры холостого хода

Когда полуавтомат сварочный для гаражной работы подключен и запущен, но при этом дуга не горит, то это значит, что аппарат работает вхолостую. Функция холостого хода есть во многих полуавтоматах, и она может быть очень полезна, поскольку имитирует режим ожидания и позволяет приостановить работу без полного выключения аппарата. С функцией холостого хода вы сможете не беспокоиться за пожаробезопасность, если решите устроить перерыв, не отключая полуавтомат от сети.

У холостого хода есть свои параметры, и чем они выше, тем легче вести дугу. Эту особенность оценят начинающие сварщики. Но какие параметры выбрать, если вы только приступаете к изучению азов сварки? Новичкам для сварки на даче рекомендуем выбрать аппараты с холостым ходом в 30В. Этого более чем достаточно для большинства мелких сварочных работ. Для более серьезной сварки (например, на станции техобслуживания автомобилей) посмотрите в сторону аппаратов с холостым ходом от 50В. Параметры от 80В и выше как правило не используются в гараже или полупрофессиональной сварки, так что не переплачивайте за эту характеристику.

Длина кабеля

Многие забывают об этой важной особенности, и зря. От длины кабеля зависит удобство перемещения. Производители комплектуют свои аппараты кабелями длиной от 2 до 5 метров. Выбор длины напрямую зависит от типа работ, который вам нужно выполнять.

Пятиметровый кабель необходим, когда полуавтомат весит очень много и нет возможности постоянно перемещать его. Двухметровый кабель подойдет для сварки компактным аппаратом, который можно перемести за специальную ручку. Наиболее универсальный вариант для большинства сварочных работ в гараже — это кабель 3-3,5 метра.

Возможность работы с нестабильным напряжением

Очень важный параметр, который нужно учесть при выборе аппарата для дачи, где напряжение нестабильно. Производители предлагают аппараты, способные стабильно работать даже при падении напряжения до 140В. Такие модели поддерживают стабильное горение дуги и не ухудшают качество шва из-за низкого напряжения. Если нет возможности приобрести полуавтомат, работающий при нестабильном напряжении, то можно в дополнение к своему оборудованию купить или сделать своими руками дроссель.

Возможность работы без газа

Конечно, для сварки полуавтоматом обязательно нужен газ, который будет выполнять защитную функцию и поспособствует формированию качественного прочного шва. Но порой бывают ситуации, когда нужно выполнить сварочный шов без использования газа, либо газовый баллон просто невозможно транспортировать (например, при сварке на высоте).

В стремлении создать по-настоящему универсальные полуавтоматы производителя выпускают модели, снабженные разъемом для держака и режимом контактной сварки. В таких моделях просто перекрывается газовый клапан. Как правило, все разъемы стандартные, так что вы сможете без проблем превратить свой полуавтомат в универсального помощника. Но не забудьте выбрать компактную модель, чтобы ее было легко переносить.

Вес полуавтомата

Последняя не менее важная характеристика, о которой забывают многие новички. Вес полуавтомата и его размеры влияют на вашу мобильность, так что заранее определитесь, какой вес для вас оптимален. Выпускаются аппараты весом от 10 до 100 кг и более.

Если вы выбрали компактную модель и будете переносить ее в дальнюю часть двора, например, то не забудьте приобрести длинный газовый шланг. Полуавтоматы весом от 20 до 50 килограмм требуют двух человек для транспортировки и устанавливаются на подставку. Модели свыше 50 кг обязательно устанавливаются на специальную тележку, на которую устанавливается также баллон с газом. В домашнем гараже такой комплект оборудования используется нечасто, но если нужно приобрести полуавтомат для станции техобслуживания, то присмотритесь к этому варианту.

Вместо заключения

Теперь вы знаете, как выбрать полуавтомат среди большого ассортимента в магазине. Не гонитесь за слишком низкой или за слишком высокой ценой, приобретайте оборудование исходя из ваших потребностей, а не ценника. Делитесь этой статьей в социальных сетях и оставляйте комментарии. Желаем удачи!

При восстановлении кузова автомобиля и других его частей в результате повреждений, которые нельзя исправить механическим и другими способами, прибегают к сварочным работам. Их выполняют полуавтоматами. Не важно, где выполняется кузовной ремонт: на СТО или в гараже, – необходимо правильно подобрать модель полуавтомата для выполнения работ. Они могут производиться еще сваркой дуговой и газовой, но оба эти способа имеют ограничения: варить можно только в нижнем положении и совершенно нельзя ими воспользоваться в труднодоступных местах.

Другое дело – сварочный полуавтомат, специально созданный для восстановления кузова автомобиля. Он чаще всего оснащается защитным газом для получения качественного соединения. Оборудование для кузовной работы может работать без газа, показывая неплохие результаты. Полуавтоматы для кузовной сварки должны соответствовать определенным критериям, о которых пойдет речь в этой статье.

Преимущества полуавтомата для кузовных работ

При ремонте автомобиля чаще всего именно сварочными работами необходимо восстанавливать кузов. Так как он выполнен из металла небольшой толщины, сварка полуавтоматом должна выполняться проволокой с Ø не более 1 мм (чаще 0,8 мм). Кузовной ремонт иногда приходится сочетать с починкой деталей толщиной не более 5 мм.

Читайте также:  Как рассчитать сечение кабеля по мощности калькулятор

Поэтому инверторный кузовной полуавтомат применяется небольшой или средней мощности. Это идеальный вариант для выполнения работ в гараже. В мастерских и на СТО необходим полуавтомат полупрофессионального или профессионального типа.

Преимущества применения полуавтоматов для кузовной работы заключаются в следующем:

  • обеспечивают ровный, узкий и прочный шов;
  • сваривать можно в любых положениях;
  • облегчают труд сварщика;
  • повышают производительность труда.

Важные критерии подбора оборудования

Главное отличие сварочного полуавтомата для кузовной работы от обычного аппарата для дуговой сварки заключается в наличии механизма подачи сварочной проволоки. Она подается в зону сварки в автоматическом режиме. Выбрать для кузовного процесса соединения или наплавления полуавтомат можно бытового, полу— и профессионального классов. Все зависит от того, как он будет использоваться по времени, какой силой тока необходимо варить металл и какого он химического состава. Бюджетные аппараты для кузовной сварки рассчитаны на работу током не более 200 А мощностью до 5 кВт, полупрофессиональные – до 300 А мощностью до 8 кВт, профессиональные – более 300 А мощностью до 25 кВт. Различаются они и по стоимости. Профессиональные аппараты самые дорогие, зато способны справляться не только со сваркой кузовной, но и решать другие задачи.

При выборе полуавтомата для кузовной сварки необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  • напряжение и частоту питающей сети, в В и Гц (220/50; 380/50);
  • тип (инверторный, трансформаторный, выпрямительный);
  • показатели мощности в кВт;
  • диапазон изменения питающего напряжения в %;
  • величину напряжения холостого хода в В;
  • диапазон выдаваемого тока на электроды в А;
  • продолжительность включения в %;
  • тип проволоки (омедненная, легированная, порошковая);
  • тип подачи проволоки (толкающий, тянущий, комбинированный);
  • скорость подачи проволоки в м/мин.;
  • тип катушки;
  • длину шланга в м (1,5÷5);
  • место расположения катушки (со встроенной в корпус аппарата или отдельно расположенной);
  • наличие механизма перезарядки катушки (с ним или без него);
  • диаметр применяемой сварочной проволоки в мм (0,6÷1,6);
  • наличие регулировки напряжения и тока.

Место выполнения сварочных работ должно быть оборудовано, как показано на следующем рисунке:

Особое внимание обращаем на источник питания (должен соответствовать питающей сети), показатели мощности аппарата, а также газовый баллон и горелку. Баллоны с углекислым газом лучше использовать стандартной емкости (напомним, что промышленность выпускает их объемом 1, 2, 3, 5, 10, 20, 25, 30 и 40 л) и с механизмом прекращения подачи газа. Можно использовать баллоны с аргоном или смесь углекислоты и аргона. Но такая защита значительно дороже, чем с помощью углекислоты. Если полуавтомат будет работать без газа, то понадобится специальная проволока, называемая порошковой. Она имеет трубчатую форму, а внутри расположен порошкообразный флюс, защищающий металл от вредных компонентов воздуха в процессе соединения.

Горелки тоже выпускаются разной конструкции. Необходимо обратить внимание на способ подсоединения к полуавтомату и токосъемный наконечник. Только качественные горелки способны длительное время работать без замены и обеспечивать качество получаемого шва.

Нюансы сварки кузовного металла

Главная задача – правильно подобрать диаметр сварочной проволоки, который напрямую зависит от толщины свариваемого металла. Сварочный ток подбирают исходя из подобранного диаметра. Режимы сварки ориентировочно указаны в таблице:

Толщина свариваемого металла, мм Диаметр сварочной проволоки, мм Сила тока, А
от 0,5 до 0,8 0,6 10÷30
от 0,8 до 1,2 0,6÷0,8 30÷100
от 1,2 до 1,4 0,8÷1,0 45÷100
от 1,4 до 2,0 0,8÷1,2 45÷120

Если необходимо варить металл большей толщины, то необходимо пользоваться данными, указанными в паспорте производителя или на этикетке агрегата.

Перед началом сварочных работ аппарат необходимо проверить на работоспособность. Электрическая сеть должна обеспечивать стабильные характеристики тока. Полуавтомат инверторного типа в этом отношении самый надежный, т. к. работает в сетях, у которых напряжение не падает ниже 150 В. Сварочный процесс не должен сопровождаться выпуском дыма до его начала, а также треском и вибрациями в процессе выполнения кузовной работы.

Внимание! Напряжение холостого хода должно быть как можно выше. Это облегчает возбуждение дуги при соприкосновении с металлом.

Лучшие полуавтоматы для кузовных работ

Производители отечественные и зарубежные предлагают сварочные полуавтоматы для кузовной работы в большом и разнообразном ассортименте с дополнительными функциями и без них. Отличаются они по габаритам, компоновке основных частей и параметрам, которые способны обеспечить. Пороги, крылья, лонжероны им под силу, а именно эти конструкции чаще всего подлежат ремонту. Многие модели могут работать с разной толщиной и разными марками стали. Лучше всего их работу характеризуют отзывы пользователей. Хорошими сварочными автоматами считают следующие модели:

    САИПА-165 латвийской компании «Ресанта». Это бытовой аппарат эргономичной конструкции, работающий от сети 220 В на постоянном токе разной мощности.

Просим тех, кто работает на сварочном полуавтомате и выполняет кузовные работы, поделиться в комментариях отзывами об особенностях и качестве работ, указать преимущества и недостатки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector