Холодная сварка время затвердевания

залатали трубу холодной сваркой, а точное время до полного схватывания никто не знает. Кто говорит 20 минут, кто 40, а некоторые и все 24 часа. Может кто знает точное время для полного схватывания?

Пробовала заклеить стык канализационной трубы и скажу я вам – отличнейшее средство. Мнется как пластилин и пока мнете он мягкий, остывает при нанесении на поверхность быстро, но вполне достаточно времени, чтобы все такнуть, рагладить и если хотите, то и успеете придать даже декоративную поверхность. Застывает в течение 10-15 минут. После этого только молотком отдолбить или сверлом. Потому что превращается в твердую субстанцию схожую внешне на металлопластик. Качества клея, конечно, зависят от внесенных производителем, использованных пропорциях химических составляющих клея, поэтому на упаковках обычно пишут как использовать его и сколько времени потребуется на отвердевание. В некоторые клеи добавляют красители, которые тоже влияют на время высыхания.

Холодную сварку перед началом применения необходимо хорошенько размять до эластичности пластилина, главное- не переусердствовать ( слишком хорошо тоже не хорошо)- при тщательном и долгом разминании холодной сварки, она начнёт застывать прямо в руках. Застывает холодная сварка быстро, но тут необходимо помнить о процессе полной полимеризации, только после окончания этого процесса склеенные детали можно применять для дальнейшей работы. Завершение застывания зависит от типа соединения, площади нанесения сварки, размера склеиваемых деталей, сложности их положения склеивания. Поэтому для надежности требуется выждать несколько дней до полного схватывания и подсыхания холодной сварки.

Засыхает до состояния, когда её уже невозможно исправить, подмять, растянуть, примерно минут за 15. Одним словом времени вполне достаточно, чтоб аккуратно, не торопясь нанести её и придать необходимую форму. Получает же максимальную твёрдость примерно за сутки. После этого, для её удаления придётся применить силу, не так сильно уступающую той, которая необходима для повреждения обычной сварки.

Тут надо чётко знать следующее:

"Холодная сварка", это некий маркетинговый ход, это клей двухкомпонентный, к сварке вообще не имеет ни какого отношения (абсолютно).

Так как это клей, то и составы его разные и время высыхания не одинаковое.

Помимо состава "холодной сварки" на время высыхания влияет и температура, чем она ниже, тем дольше сохнет "холодная сварка".

Читайте также:  Насадки на реноватор бош

Есть такое понятие как "первичное" высыхание, тут показатели разные, в зависимости от марки клей (холодной сварки), приблизительно это от 5-и до 20-и минут.

А вот окончательный набор прочности (высыхание) происходит от 12-и часов до суток.

Вам лучше всю информацию прочитать на таре к конкретной "холодной сварки", время высыхания там указано, причём как первичное так и окончательное.

Например "холодная сварка" Hobby,

И самое главное старайтесь избегать покупки "левой" сварки, или просроченной, просроченная "холодная" сварка может высохнуть пока мнём её руками, это же относится и к "левой".

Холодная сварка для металла – это специалный пластичный состав для присоединения металлических изделий без обычной (горячей) сварки, которая не всегда применима.

Процесс приклеивания происходит за счёт взаимопроникновения массы состава и склеиваемых поверхностей. Холодная сварка удобна в пользовании, для неё не нужны специальные приспособления и какое-либо оборудование.

Этот вид скрепления по своему действию является сваркой давлением, а сплошной сварочный шов возникает при проникающем пластическом деформировании, которое инициирует разрушение оксидной плёнки на соединяемых плоскостях, и сближает расстояние между ними до размеров кристаллической решётки. Концентрация энергетического взаимодействия атомов на свариваемых плоскостях способствует установлению химических связей.

Холодная сварка для металла — инструкция позволяет склеивать изделия из любых металлов: серебра и меди, железа и свинца, цинка и алюминия. Этот метод – удачное решение при ремонте металлических деталей, чувствительных к температурной обработке. С его помощью можно сваривать разноимённые металлы: обсаживать медными втулками алюминиевые провода.

Преимущества холодного сваривания:

  • поскольку нет нагрева, то нет и нарушений структуры металла, нет его деформации;
  • есть возможность оформить аккуратный и прочный шов;
  • во многих ситуациях можно применить только такой метод – в аварийных взрывопожароопасных помещениях, соединить детали из меди и алюминия;
  • способ экологичен, при выполнении этой сварки не образуется шлак и другие отходы;
  • для выполнения работ нет необходимости в специальной подготовке, не требуется специальный инструмент и оборудование, а значит и затраты энергии не нужны.

Состав и свойства

Холодная сварка по своей сути является клеем для металлов. В состав входят:

  • клеящее вещество – эпоксидные смолы, благодаря которым обеспечивается пластичность состава и его однородность;
  • наполнитель – металлический порошок;
  • активирующие добавки (сера).

Прочность сварочного шва зависит от соответствия состава клея видам свариваемых металлов, от качества подготовки склеиваемых плоскостей и грамотного его применения. В оптимальных условиях прочность шва достигает прочности металла, но на практике, сколько не бейся, достичь идеальных условий практически невозможно, соответственно и прочность шва будет значительно ниже, чем при горячей сварке. По этой причине применять её можно только для мелкого ремонта и сваривания деталей, не несущих большой нагрузки.

Читайте также:  Резьба газового баллона пропан

Температурный предел стойкости шва зависит от состава клея. Этот показатель можно найти на упаковке и при соблюдении технологии склеивания шов будет прочным в рамках указанного значения температуры.

Для недорогих составов предельной устанавливается температура в 260 градусов. Специальные составы клея позволяют сварному шву не терять своей прочности при температуре около 1300 градусов. Эти составы применяются там, где изделия работают в условиях высоких температур, и в ситуациях невозможности применения традиционной сварки.

Виды холодной сварки

Торговая сеть предлагает холодную сварку Российского производства по невысоким ценам и дорогую импортного изготовления. В зависимости от положения шва и свариваемых деталей, различают следующие виды холодных сварок:

  • для скрепления шин или накладок к проводам из меди и алюминия, ручек к алюминиевой посуде – точечная;
  • для изготовления пылевлагонепроницаемых корпусов и приборов различного назначения и тонкостенных ёмкостей – шовная, которая производится с применением контурных пуансонов;
  • при соединении проводов и изготовлении колец – стыковая;
  • крепление латунных шпилек к выводам трансформаторных обмоток из алюминия, изготовление шинопроводов угловых и тавровых для электровозов – тавровая;
  • соединение водопроводных и отопительных труб, переходных элементов в линиях электропередач железной дороги – сварка сдвигом.

По консистенции и готовности к применению холодная сварка изготавливается:

  • текучей двухкомпонентной. В этом случае смола смешивается с отвердителем перед нанесением на склеиваемые поверхности;
  • в виде пластилинообразной массы – брусок или удлинённый цилиндрик, состоящие из одного или двух слоёв реагентов. Перед работой, отщипнув необходимое количество массы, её надо размять пальцами, как пластилин.

По направлению использования предлагают следующие виды:

  • сварка металлов – склеивает различные металлы, в составе имеет металлический наполнитель;
  • ремонт автомобилей – состав разработан конкретно для ремонта деталей автомашин, в составе имеет наполнитель из металлического порошка;
  • универсальная – холодная сварка для пластмассы, метала и дерева. Из всех видов сварки является наименее прочной;
  • специальная – для работы в особых условиях (под водой, во взрывоопасной атмосфере).

Порядок работы

Как пользоваться холодной сваркой? Для работы с ней нет необходимости иметь квалификацию и специальное оборудование и принадлежности. Холодная сварка для металла – инструкция по применению поможет справиться с работой каждому. Для скрепления металлов помимо сварочного клея понадобятся:

  • абразив для зачистки поверхностей – наждачная шкурка или шлифовальная бумага;
  • обезжириватели поверхности – ацетон, спирт, любой технический растворитель;
  • при необходимости струбцина или зажимы, тиски.
Читайте также:  Борфрезы с алмазным напылением

Последовательность операций:

  • в первую очередь готовим склеиваемые поверхности элементов – зачищаем абразивом и протираем техническим растворителем (обезжириваем), сушим. От качества подготовки поверхностей напрямую зависит прочность сварки;
  • работая с пластилинообразным составом, чтобы сварочная масса не прилипала к ладоням при размятии, надо периодически их смачивать водой;
  • при работе с текучим двухкомпонентным клеем надо смешать смолу с отвердителем в нужной пропорции, при смешивании имеет место нагрев смеси, готовый клей наносить не дольше трёх минут;
  • соединив покрытые сварочной массой плоскости, их надо зафиксировать при помощи тисков или зажимов;
  • время склеивания зависит от клеевого состава и может достигать восьми часов, после чего реставрированное изделие можно шпатлевать, грунтовать и красить.

Некоторые сферы применения

Часто её применяют при проведении ремонтов системы отопления и элементов автомашины. Например, бензобак традиционным способом не отремонтируешь, а холодной сваркой – можно, и тем самым сэкономить средства на покупке нового бака. Ремонт радиаторов автомашины – ещё одно часто используемое направление. Для обнаружения протечек в радиаторе, его помещают в воду и продувают сжатым воздухом – через места протечек пойдут пузырьки воздуха. Такой ремонт применяется, как временная мера, длительную эксплуатацию радиатор не выдерживает. Глушитель автомашины также можно залатать с помощью сварочного клея с предельной температурой 260 градусов.

Применять этот метод можно и для временного ремонта внутриквартирных коммуникаций: трубопроводов отопительных и водоснабжения, канализации, в том числе из ПВХ труб. При этом сварочный клей должен быть водостойким. Повреждения в трубопроводах должны быть небольшими. В дальнейшем лучше произвести ремонт традиционной сваркой.

Холодная сварка неприменима, если нагрузка на детали значительна, сварной шов плохо работает на отрыв. Не стоит использовать предназначенный для склеивания металлов клей в склеивании древесины, если у клея наполнитель – металлический порошок, то он не склеит дерево. Выбирая сварку, смотрите на предельную температуру применения – высокотемпературная холодная сварка прочнее других аналогичных. При изготовлении стеклорезов алмаз может прикрепляться к ручке таким клеем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector