Гаражные ворота из профильной трубы своими руками

Содержание

Для создания нормальных условий хранения автомобиля нужно немногое – просторный проветриваемый гараж с воротами и удобный заезд к нему. Еще при строительстве нужно учесть, чтобы ворота гаражные распашные имели не только достаточные габариты, но и отличались прочностью и функциональностью. Ведь, как показывает практика, автомобиль рано или поздно приходится менять, а вот каждый раз расширять проем получается далеко не всегда.

Виды гаражных ворот

Гаражные металлические ворота по своей стоимости могут составлять до 1/3 стоимости всей конструкции металлических гаражей. Ну а для стационарных кирпичных построек цена может иметь решающее значение при выборе между покупкой готовых к установке ворот и возможностью сделать все своими руками.

Чаще всего в строительстве кирпичных гаражей или построек из блоков используются два основных вида распашных ворот:

  • глухие двустворчатые;
  • модели, оснащенные калиткой.

Первый вид конструкции имеет две половинки створок, наглухо зашитых листами металлопроката. Второй вариант подразумевает оснащение одной из створок калиткой дверного типа.

Плюсы и минусы конструкции

Конструкцию распашных гаражных ворот нужно рассматривать в каждом отдельном ее виде более детально, поскольку смастерить их можно разными способами. Более детально стоит рассмотреть и конструкцию дверного полотна, например, оно может быть каркасного типа из металлического профиля, или проката, или рамного с заполнением из сэндвич-панелей.

Плюсы

Первый плюс заключается в том, что гаражные ворота распашные являются относительно простой конструкцией без сложных элементов и механизмов.

Для сборки конструкции своими руками не нужно большого количества инструментов, а станочная обработка потребуется только для навесных петель.

Гаражные ворота распашные с калиткой обладают самыми высокими антивандальными свойствами. Благодаря усиленной раме створок вскрыть такой гараж крайне сложно.

На фото представлен типовой вариант конструкции.

На промышленном объекте

Двустворчатые стальные глухие конструкции просты в изготовлении, здесь не нужно делать сложные чертежи и точно рассчитывать все размеры. Ну а ворота из сэндвич-панелей позволяют сделать для створок только наружную рамку и накладные усилительные поперечины с внутренней стороны.

Минусы

Для этого вида конструкций минусы не являются столь критичными, чтобы отказаться от их изготовления и использования, но о недостатках стоит помнить. К минусам стоит отнести:

  • изготовление гаражных ворот – процесс, требующий навыков работы со слесарными инструментами;
  • при создании чертежей и разметке деталей учитываются все размеры с точностью до 2 миллиметров;
  • устанавливать конструкцию следует на этапе строительства здания, а не после возведения стен;
  • при разметке участка под гараж и подъезда к нему нужно учитывать то, что распашные металлические створки должны открываться наружу. А это требует дополнительного места перед гаражом.

Подготовка к монтажу

Установка гаражных распашных ворот начинается с подготовки. Правильно организованное рабочее место обеспечит не только быстрое производство, но и качество проведенных работ. Обычно каркас и рамы створок изготавливают на ровной просторной площадке. Ее площадь должна быть в 3–4 раза больше площади готовой конструкции. Это дает возможность иметь свободный доступ ко всем узлам сборки.

Сам процесс сборки металлических конструкций каркаса и рамы разбивается на несколько этапов:

  1. Разработка рабочего чертежа и схемы для установки ворот своими руками.
  2. Определение потребности металла основных групп: профиля, листового металла, фурнитуры, временных и вспомогательных конструкций.
  3. Порядок размещения заготовок на стапеле для сварки.
  4. Установка створок на каркас гаражных ворот.
  5. Монтаж утеплителя и покраска.

На дачном участке

Изготовление каркаса

Каркас представляет собой две рамки из уголка, соединенные перемычками. Он равен габаритам проема. Каждая рамка сваривается из четырех отрезков уголка.

Размеры отрезков могут быть разными, это зависит от размеров проема ворот. Для стандартных размеров (2,5х3,5 метра) две детали будут иметь длину 2,5 метра – это высота проема. А две детали будут иметь длину 4,0 метра – это ширина проема въезда плюс 0,25 метра для фиксации в кирпичной кладке стены.

Для изготовления каркаса гаражных ворот своими руками берется уголок 50х50 мм и выше, для перемычек – полоса шириной 40–50 мм и толщиной 4–5 мм.

Металл разрезается по размерам, выкладывается на ровной площадке и после проверки углов и диагоналей сваривается небольшими швами по 1–2 см в каждом углу. После соединения конструкции снова делается проверка: при монтаже сваркой металл может немного изменить геометрию, тогда придется разбирать все детали и сваривать снова.

Рамка сваривается так, чтобы внутренний угол накладывался на кирпич или блок. Так собираются и наружная, и внутренняя рамки каркаса. Соединение перемычками делается из полосы в 3–4 местах по вертикальным отрезкам и в 4–5 – по горизонтальным.

Монтаж каркаса

Для рамки дверей берется стальной профиль 40х60 или 60х60 мм для наружной рамки и 30х60 или 25х60 мм – для перемычек. На начальном этапе делаются разметка и сварка наружных рамок створок. Зазор между рамкой створок ворот и каркасом должен быть не более 4 мм. При этом внизу желательно увеличить зазор до 5 мм, а сверху – уменьшить его до 2–3 мм.

В центральной части между половинками зазор должен быть не больше 4 мм. Размеры створок распашных ворот должны точно подходить к размерам рамки. На этом этапе необходимо сразу установить створки на петли и проверить, чтобы они открывались и закрывались без скрипа и прикосновений друг к другу.

Подобно сварке каркаса створок, происходит сварка и калитки. Правда, при этом в качестве вертикальных стоек используется профиль такого же размера, что и для наружной рамки. Усиление конструкции в секции с калиткой делается при помощи дополнительных вертикальных и горизонтальных отрезков профиля.

Наполнение ребрами жесткости делается с учетом размеров посадочных мест для монтажа внутренних и накладных замков.

Для накладных замков проушины свариваются на горизонтальные распорки. Внутренние замки устанавливаются в основном в калитку, а на створках делаются накладные засовы в верхнюю и нижнюю части каркаса.

Утепление

Для более комфортного пользования гаражным боксом стоит подумать и об утеплении проема железных ворот. Если для рамки половинок используется профиль 60х60 мм, то пространство между наружной и внутренней обшивками можно утеплить:

  • листами пенопласта;
  • минеральной ватой;
  • пенным способом, заполнив объем монтажной пеной или специальным утеплителем на основе пенополиуретана.

Чертеж для монтажа

Утепление осуществляется после того, как будет установлена наружная металлическая пластина и внутренняя поверхность створок будет окрашена и обработана консервационным составом.

Обшивка ворот и калитки

Обшивку под распашные утепленные ворота с наружной стороны делают из листового металла толщиной 1,0–3 мм.

Монтаж обшивки имеет несколько технологических моментов:

  • обшивка должна иметь как можно меньше пластин;
  • соединение металла рамки и наружной пластины должно быть отдельными точечными швами длиной 1–1,5 см;
  • на место соединения створок с наружной и с внутренней стороны устанавливаются накладные притворные планки из полосы шириной 40–50 мм и толщиной 4–5 мм;
  • металл наружной обшивки должен на 2–3 мм перекрывать щели между секциями и каркасом, закрывая, таким образом, доступ к внутреннему объему гаража;
  • при подгонке наружных листов обшивки учитывается запас для сварки и установки запорной фурнитуры: замков, проушин, дверных ручек;
  • просвет между рамками и каркасом снизу рекомендуется оставить и не закрывать листом металла. В дальнейшем этот просвет рекомендуется закрыть резиновым уплотнителем.
Читайте также:  Как заточить лезвия бритвы жиллет

Наружная обшивка без теплоизоляционной вставки приваривается по периметру небольшими точечными швами. После примерки створок и устранения недостатков делается окончательная фиксация листов с обеих сторон профиля.

Стоимость готовой магазинной продукции на современном рынке очень высока, готовые ворота для гаража – не исключение. Как следствие – все чаще автолюбители ищут способы, как сварить гаражные ворота самому.

Выбор вполне логичный, ведь стоимость самостоятельного изготовления намного ниже, а при некоторых навыках владения сварочным аппаратом времени на этот процесс понадобится не так уж и много.

Виды ворот для гаража

Рассмотрим подробно, как сварить гаражные ворота. Первое, с чем стоит определиться – конструкция ворот. Гаражи разнятся между собой, у одних владельцев перед постройкой мало места, у других он небольшой.

Основных конструкций гаражных ворот существует несколько:

  1. Откатные.
    По механизму действия схожи со шкафами-купе. Удобный и практичный вариант, но есть важный нюанс – в сторону открытия ворот необходимо предусмотреть место, причем той же длины, что и полотно ворот.
  2. Роллетные.
    Под потолком гаража устанавливается специальный короб, в который убираются пластины полотна. Стоит сразу отметить, что несмотря на высокое удобство, данная конструкция ворот от проникновения защищена хуже всего, поэтому устанавливать стоит только на охраняемых участках.
  3. Секционные.
    Конструкция состоит из полотна, разделенного на секции. При складывании створки ворот преломляются, и при помощи специального пружинного механизма и профильной системы поднимаются к потолку. Основной плюс подобной конструкции – хорошая герметичность и экономия пространства.
  4. Подъемно-поворотные.
    При открытии полотно ворот поднимается к потолку вертикально при помощи рычажно-шарнирного механизма. Ворота данного типа достаточно практичны, отличаются удобством в использовании и экономят место как внутри гаража, так и перед ним.
  5. Распашные.
    Самый старый и популярный тип ворот. Пользуются повышенной популярностью за счет удобной и простой конструкции, состоящей из двух створок, а также невысокой стоимости. Своими руками сварить поворотные распашные гаражные ворота сможет даже начинающий сварщик.

Распашные ворота – оптимальный по стоимости и простоте изготовления вариант, поэтому в статье мы рассмотрим именно эту технологию.

Требования

Перед тем как сварить ворота на гараж из уголка или профиля, необходимо ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к качественным воротам:

  • размер ворот должен быть оптимальным относительно габаритов автомобиля, и обеспечивать беспрепятственный, простой выезд;
  • минимальное расстояние от бока автомобиля до створки ворот с каждой стороны – минимум 30 сантиметров. Если автомобиль небольшой, все равно постарайтесь сделать расстояние максимально большим – вдруг решите позже приобрести внедорожник;
  • для легковых автомобилей оптимальная высота ворот составляет не менее двух метров;
  • размеры проемов отличаются в зависимости от размеров самой постройки, здесь все подбирается индивидуально;
  • важнейшая функция гаражных ворот – защита от взлома. Лучше всего использовать для обшивки оцинкованные листы стали толщиной не менее 3-5 миллиметров. Для дополнительного укрепления можно использовать запоры, предназначенные для внешних колодок. Если есть возможность, нелишними будут и бронированные накладки;
  • еще один важный параметр – защита от негативных атмосферных воздействий, которая лежит на креплении ворот. Для обеспечения надежного прилегания полотна стоит использовать вертикальные запоры, препятствующие перекосу. Также нелишним будет и уплотнитель – он обеспечит створкам и раме хороший контакт.

Инструменты и материалы

Первое что необходимо сделать – приобрести инструменты и материалы для изготовления ворот.

В данный список входят:

  1. Уровень.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Рулетка.
  4. Угловая шлифовальная машина с зачистными и отрезными кругами.
  5. Угольник.
  6. Профиль для изготовления створок. Оптимальный выбор – 25.
  7. Задвижка.
    Существуют различные системы, выбирайте оптимальную для себя.
  8. Петли.
    Здесь стоит выбирать, опираясь на два основных параметра – практичность и безопасность. Хороший выбор – внутренние петли на подшипниках, так как с ними не возникнет проблем в холодное время года.
  9. Обшивка.
    Здесь все зависит от вкуса владельца – профнастил, дерево, металлический лист – выбор достаточно обширен. Обычно используют листы металла толщиной от 2 миллиметров.
  10. Стальные уголки.
    Будут нужны для изготовления крепежной рамы. Советуем выбирать минимум 75 уголок, так как именно от уголка зависит прочность крепления створок, поэтому обвязка должна быть крепкой.

Сразу стоит определиться с местом, где будут свариваться ворота. Идеальный вариант – сварочный стол, но если к нему нет доступа, достаточно будет и ровной площадки. На ней укладывается швеллер, периметр которого должен быть не меньше самих ворот.

Выбор труб и профиля

Оптимальная толщина профиля для ворот – не менее 20 миллиметров. Можно остановиться и на более толстых трубах, они обеспечат конструкции дополнительную надежность и устойчивость, но нельзя забывать, что чем толще материал – тем труднее будет его прожечь во время сварочных работ.

Определиться с выбором труб и тем, как правильно сварить ворота в гараж поможет рисунок ниже:

Электроды подбираются в зависимости от толщины выбранных труб, хорошо себя показывают АНО-21. При наличии опыта работы оптимально использовать электроды толщиной до трех миллиметров.

Изготовление несущей рамы

Все необходимое собрано, место подготовлено – можно разбираться, как сварить ворота для гаража. Первое, что необходимо сделать – обвязку по проему, или несущую раму. Она состоит из двух основных частей – внутреннего и внешнего каркаса.

  1. Измеряем высоту и ширину проема.
    Измерения должны быть максимально точными, так как именно от них полностью зависит монтаж готовой рамы.
  2. Из уголка отмеряются и болгаркой отрезаются заготовки для будущей рамы.
  3. Готовые заготовки раскладываются на подготовленной поверхности, при помощи подкладок выставляются четко по уровню, все углы выравниваются.
    Полученный результат должен полностью повторять будущую раму.
  4. Свариваем раму.
    Для обеспечения наилучшего прилегания в дальнейшем ее внешняя сторона должна быть ровной и гладкой, без шероховатостей и бугров, поэтому все сварочные косяки тщательно зашлифовываются.
  5. В углы ввариваются рычаги (можно использовать куски уголка).
    Они обеспечат готовой раме пространственную жесткость, и ее не будет вести.
  6. Все элементы раскладываем на плоскости, выставляем по уровню и прихватываем сваркой.
  7. Примеряем.
    Все несовпадения исправляем при помощи молотка, полноценно свариваем
  8. Делаем вторую раму аналогично первой.
  9. Внутренняя и верхняя часть рамы устанавливаются на свои места.
    Для крепления к откосам проема удобно использовать 15-20 сантиметровые металлические штыри.
  10. Все выступающие наружу концы срезаются, качественно обвариваются и тщательно зашлифовываются.
  11. Для крепления рам друг с другом используются пластины металла, которые привариваются на расстоянии примерно 50-60 сантиметров одна от другой.
  12. Завершает данный этап навешивание створки.

Сварка створок

Каркас необходим для пары распахивающихся створок, к которым в дальнейшем будет прикрепляться полотно из металла. Для изготовления каркаса хорошо подходит профиль.

Читайте также:  Бензопила для работы в лесу

Суть изготовления сводится к тому, что первоначально в проеме устанавливается одна сплошная створка, и с двух сторон крепится на шарниры. В результате получаем вставленную в обрамление раму, которую необходимо просто разрезать пополам.

Чтобы в будущем с открытием ворот не возникало проблем, между рамами необходимо соблюдать зазоры:

  • над порогом снизу – 2 см;
  • между каркасом створки и потолочной балкой – 1 см;
  • между тем же каркасом и боковой стойкой – 5см.

Процесс монтажа начинается с установки боковых стоек каркаса, и производится в следующем порядке:

  1. Кусок уголка, отрезанный с учетом необходимых зазоров снизу и сверху, приставляется к боковому обрамлению.
    Оставляется просвет пол сантиметра, после чего при помощи куска металла прихватывается. Аналогичную операцию повторяем на другом торце.
  2. Подрезанные должным образом горизонтальные уголки сверху и снизу привариваются к вертикальным стойкам.
    Предварительно нужно прорезать одну полку точно по центру каждой перемычки.
  3. Устанавливаются навесы, после чего их верхняя часть приваривается к каркасу створки, а нижняя – к обрамлению.
    Шарнир должен находиться напротив связи, соединяющей наружную и внутреннюю часть обрамления ворот.
  4. Посередине проема устанавливаем две вертикальные стойки, прикрепляя сваркой к каркасу.
  5. Ровно по центру каждой створки делаем две горизонтальные перемычки.

В итоге получаем встроенную в обрамление проема раму, которую остается просто разрезать на две части, каждая из которых благодаря шарнирам открывается самостоятельно. Су четом того, что полки нижнего и верхнего уголка уже подрезаны, их достаточно просто разрезать с лицевой стороны.

Обшивка ворот

Обшивка ворот – этап работ, во время которого важно все делать качественно, так как от этого будет напрямую зависеть не только внешний вид конструкции, но и ее функциональность.

При сварке соблюдаем следующий порядок действий:

  1. По размеру створок обрезаем листы оцинкованного железа.
    Не забываем учитывать, что полотно левой створки должно быть на несколько сантиметров шире, и идти внахлест на профиль правой створки.
  2. Лист металла сразу приваривается к каркасу в нескольких точках.
  3. Обшивка правой части конструкции обрезается с учетом двух сантиметров, указанных выше.
    То есть – край металлического полотна не доходит до края профиля на указанное расстояние.
  4. Приступаем к сварочным работам.
    Лист металла важно сразу прихватить по углам и в центре, чтобы он никуда не съехал, так как в противном случае один из углов может выгнуться наружу. Это не смертельно, и исправляется при помощи кувалды, но проще сразу сделать все качественно.
  5. Проварка производится не одним сплошным швом, а точечно.
    В противном случае створки ворот может повести. Если же вы хотите варить сплошным, то при помощи струбцин рамы необходимо плотно прижать струбцинами к швеллеру, и варить этапами примерно по 10 сантиметров. Важно – каждый раз с другой стороны, чтобы избежать перегрева металла.

Верхняя и нижняя часть петель

Устанавливаем заблаговременно подготовленные петли:

  • верхняя часть петли приваривается к наружной створке конструкции, нижняя – к раме;
  • для усиления соединения можно использовать изогнутые металлические полоски (5-7 см). Их необходимо приложить к створке ворот и верхней части петли.

Установка замков и запоров

Чаще всего при сварке ворот своими руками на этапе установки замка используется два его типа – врезной или навесной. Чтобы в зимнее время избежать проблем с открытием замка, и не играться с горящими бумажками для его открытия, рекомендуем использовать замки сувальдного типа, с жесткими пружинами.

Для обеспечения дополнительной безопасности можно дополнительно установить мощный засов и штыревые стопоры. Это позволит при необходимости закрывать ворота изнутри, но потребуется установка еще одной двери в стене.

Покраска

Покраска ворот производится для защиты от коррозии и губительных для открытого металла разрушающих атмосферных воздействий:

  • вся поверхность тщательно зачищается и обезжиривается при помощи растворителя.
  • поверхность грунтуется. Лучше всего использовать грунтовку глубокого проникновения с антиржавчиной.
  • Поверхность окрашивается в финальный цвет. Для обеспечения надлежащего качества лучше использовать валик или пульвелизатор.

Утепление

Завершающий этап работ – утепление. Благодаря ему в зимнее время можно будет сохранить более 60 процентов тепла внутри помещения.

Для утепления на внутреннюю поверхность створок устанавливаем деревянную обрешетку, внутрь которой закладывается слой утеплителя. Для качественного утепления хорошо подходят минеральная вата, стекловата, пенополистирол ПСБ-С.

Особенно важно не допускать присутствия воздушных мешков, и тщательно заполнять все промежутки. Для нормального сохранения тепла достаточно слоя около 5 сантиметров. Поверх обрешетки устанавливается облицовочные плиты или вагонка. Также при желании с внутренней стороны можно повесить пластиковый или брезентовый навес.

Самостоятельная установка ворот при должном умении, сноровке и соблюдении всех этапов поможет не только сэкономить, и сварить красивые пи прочные гаражные ворота самостоятельно, но и получить моральное удовлетворение от полученного результата.

Рано или поздно владельцы загородных домов, дач, приусадебных хозяйств при благоустройстве оных задаются вопросами ограды, а именно – проходной их частью. Зачастую хозяева приглашают мастеров, и те предлагают различные варианты ворот. Но, при наличии сварочного аппарата и некоторого терпения в работе руками, а также имея сообразительную голову, человек вполне в состоянии сделать ограждение самостоятельно. Причем сделать его таким, какими его захочется видеть.

Сегодня все чаще при решении таких задач прибегают к универсальному материалу – профильной трубе. Главное преимущество работы с данным расходным материалом – это то, что он не требует дополнительных сил и помощников со стороны. Однако стоит понимать, прежде чем приступить к работе, нужно изучить технологию, основные характеристики и производительные свойства профильной трубы, а также определиться с чертежом будущих ворот, определить все необходимые расходные материалы, рассчитать стоимость и прочее.

Чертеж ворот из профильной трубы

Прежде чем приступить к работе, нужно определиться с дизайном и размерами будущего ограждения, затем составить чертеж будущей конструкции. Рисуя дизайн ограждения, не забывайте о наличии разнообразных кованых декоративных элементов, которыми сегодня запружен рынок строительных материалов. Они помогут придать вашей конструкции изящную уникальность, обогатить внешний вид и просто приукрасить ее.

Примерный чертеж ворот можно посмотреть здесь. Отталкиваясь от данной упрощенной модели вы с легкостью сможете разработать конструкцию, подходящую именно для вашего участка и отвечающую всем требованиям. Однако, составляя схему будущей конструкции нужно учитывать следующее:

  1. Габариты (слишком большие размеры конструкции могут привести к ее провисанию или перекосу, а значит к быстрому выходу из строя).
  2. Вес конструкции.
  3. Возможность свободного открытия и закрытия.
  4. Материал.
  5. Вид механизма.
Читайте также:  Гост на тиски слесарные

Необходимые материалы

Определившись с дизайном, необходимо запастись инструментами и материалами, которые понадобятся при установке конструкции.

В работе вам могут понадобиться следующие инструменты:

  1. Аппарат сварочный.
  2. Шлифовальная машина, иными словами – болгарка.
  3. Покрасочный материал (кисточки, пульверизатор, валики).
  4. Маркеры для нанесения разметки на профиль.
  5. Измерительные приборы (рулетка, метр и т. д.).
  6. Лопата или кирка (для вкапывания опор в землю).
  7. Мастерок, емкость для замеса раствора.

Далее, нужно выбрать качественный расходный материал: профильные трубы, цемент, краска и прочее. Выбирая профнастил, прежде всего нужно обращать внимание на содержание углерода в металле. Чем больший процент содержания, тем дольше вам прослужит конструкция, и тем меньше она будет подвергаться коррозии.

Итак, из материалов вам понадобится:

  1. Металлические листы (толщина – от 1,5 мм).
  2. Трубы и профили для столбиков (сечение – от 100 мм).
  3. Пустотелые профильные трубы (габариты трубы выбирайте на свое усмотрение, однако, она должна быть не менее 25 мм).
  4. Перекладины для жесткости (ребра).
  5. Жидкость для защиты от коррозии.
  6. Грунтовка.
  7. Покрасочный материал.
  8. Замки и засовы.

Как сделать ворота из профильной трубы своими руками

Когда все материалы закуплены, чертеж прорисован, можно приступать к работе. При монтаже особое внимание нужно уделить столбикам, на которых будет крепиться вся конструкция. Их нужно закрепить таким образом, чтобы они смогли выдержать вес, избежав провисания.

При установке опор нужно учитывать следующее:

  1. Длина металлических опор (столбиков) должна превышать высоту конструкции на 1 м.
  2. Столбики должны быть обработаны антикоррозийным материалом.
  3. Глубина скважин для столбиков должна быть не менее одного метра, ширина – на 10 см шире сечения столбика.
  4. Раствор для бетонирования опор должен быть замешан на цементе 300 марки с добавление речного песка в соотношении 1:3; консистенция раствора должна быть жидкой.
  5. При бетонировании нужно засыпать скважины с опорами щебнем и утрамбовать их, далее залить отверстия раствором.
  6. Бетонируя столбики, следите за строго перпендикулярностью; перед тем, как залить цемент, проверьте с помощью отвеса ровно ли стоит опора.

Важно понимать, что от правильной установки опор зависит качество работы всей конструкции.

После установки опор нужно изготовить каркас, на котором будет крепиться ограждение. Если его неправильно смонтировать, конструкция, скорее всего, будет работать неправильно, и в скором времени разрушится. Поэтому при изготовлении каркаса нужно внимательно соблюдать технологию. Лучше всего, если вы будете работать на сварочном столе.

Если такой отсутствует, то необходимо подготовить и обустроить сварочное место, которое должно отвечать определенным требованиям:

  1. Сварочное место должно вмещать всю конструкцию.
  2. На месте должен быть размещен швеллер по габаритам меньше на 15 см от свариваемых материалов.
  3. Плоскость должна быть отрегулирована (воспользуйтесь уровнем).
  4. Профильная труба должна быть нарезана согласно требованию чертежа, и с мест разрезов должны быть сняты все заусеницы (воспользуйтесь болгаркой).
  5. Диагональ конструкции должна строго соответствовать чертежу.
  6. Все детали конструкции перед свариванием должны быть четко зафиксированы; это позволит избежать скосов и изменений при нагревании металла.
  7. Режем профильную трубу согласно размеру, указанных в чертеже. Снимаем болгаркой заусенцы.

Следующим шагом является крепление самих ворот и калитки. При закреплении их на опоры нужно использовать только те завесы, мощность которых рассчитана на вес конструкции. Иначе, ворота провиснут. Кстати, выбирая завесы следует отдать предпочтение тем, в механизме которых используется подшипник. Это значительно упрочнит работу завес, сделает их ход плавным и бесшумным.

Совет! Зазор между воротами и землей должен быть не менее 10 см. Учитывайте возможные осадки в зимний период!

Далее переходим к креплению листов к каркасу. Работать с металлическими листами нужно только в рукавицах, дабы избежать порезов об острые края листа.

Выполняя крепление металлических пластин, вырезанных строго по размерам чертежа, нужно следовать следующим правилам:

  1. Зачистить все заусенцы, образовавшиеся при сваривании или порезах.
  2. Сваривать отдельные листы нужно стык встык сплошным сварочным швом.
  3. Стыки должны быть тщательно зачищены.
  4. Готовая работа должна быть обработана грунтовальными веществами и антикоррозийной смесью.
  5. Замки и ручки устанавливаем после покраски.

На этом работы по установке закончены.

Откатные

На практике ворота из профильных труб могут быть различных видов. Одними из наиболее распространенных являются откатные. Ранее этот вид ворот был довольно дорогостоящим, но сегодня можно с легкостью сконструировать недорогие откатные ворота. Для этого нужно купить недорогой откатный механизм и установить его на самостоятельно разработанную конструкцию. Выбирая механизм, стоит учитывать вес готовых ворот, поскольку залогом успешной и долговечной работы механизма является именно вес конструкции, на который он рассчитан.

Главной отличительной чертой такой конструкции является ее износостойкость и возможность декоративной зашивки. Но стоит помнить, что для откатных ворот понадобиться немного больше места с одного бока – ровно половина ворот для установки роликов и определения пути направляющей.

Распашные

Распашные ворота – это, пожалуй, самый простой и безукоризненный вариант конструкции, не требующий высокой степени профессионализма в установке. Они обычно раскрываются напополам, устанавливаются на опорах, работают на завесах с подшипниками.

Важным при установке данной конструкции является строгое соответствие чертежу, правильная установка опор (столбиков), использование качественных мощных завес. Ворота могут быть полыми, коваными, украшенными декоративной ковкой и т. д.

Гаражные

Гаражные ворота могут быть как откатными, так и распашными, с использованием простого или автоматического механизма при открывании ворот. Главное при их установке – это строгое соответствие веса допустимой мощности завес, боковых опор гаража. Поскольку опоры для ворот – это прежде всего несущие стены постройки, вес готовой конструкции должен строго соответствовать возможностям опор. Иначе, может возникнуть угроза разрушения всей постройки.

Кстати, при установке гаражных ворот нужно использовать завесы исключительно на подшипниках и полностью защищенные от внешнего воздействия, дабы избежать промерзания завес в зимний период.

Обшивка

Обшивку можно выполнять различными материалами – это может быть профнастил, металлические листы, кованные элементы, дерево, прокатные листы и прочее.

Однако, при монтаже определенных видов материалов следует учитывать:

  1. Профлисты можно использовать при зашивке как наружного, так и внутреннего каркаса.
  2. При использовании декоративных кованных элементов профнастил следует закрепить с внутренней стороны каркаса.
  3. Если ворота не планируется декорировать, лучше закрепить металлические листы снаружи.
  4. Металлические материалы требуют сварочных работ.
  5. Металлические ограждения – самые тяжелые.

Ориентировочная стоимость

Цена готовой конструкции зависит от материалов, которые вы использовали в работе: профнастил, трубы, металлические листы завесы, цемент, краска и прочие материалы. В среднем, итоговая сумма, как правило, не превышает 4000 рублей (для конструкций средних размеров).

Ориентируясь на цену будущего ограждения важно помнить, что декоративные элементы удорожат конструкции, распашной механизм – удешевит, а качественные металлические материалы – упрочнят и гарантируют безукоризненную работу.

Ссылка на основную публикацию