Содержание
Пневматические гайковерты обладают рядом преимуществ перед другими видами этого инструмента, среди которых долговечность, надежность, безопасность при эксплуатации, а также невосприимчивость к продолжительным нагрузкам и способность справляться даже с самыми сложными крепежами. По этой причине воздушный инструмент выбирается для цехов, автомастерских и сервисных центров.
Как выбрать пневматический гайковерт
Выбирая пневматический гайковерт, необходимо четко определиться с целью его использования.
Угловой или прямой?
Угловой гайковерт подходит для работы с крепежами «сбоку». В этом случае корпус инструмента выступает в роли плеча усилия. Его легче удержать в руках при работе с тяжелым крепежом. Модели с прямым штоком дешевле, привычнее и конструктивно проще.
Крутящий момент
Этот параметр определяет мощность пневмоинструмента. Чем выше крутящий момент, тем с более сложным крепежом он способен справиться. Простейшим гайковертам для работы будет достаточно крутящего момента в 80-100 Нм. Модели, рассчитанные на работу с крепежами грузовых автомобилей, обязаны выдавать тысячи ньютон-метров. Пиковые показатели требуются только для отвинчивания, чтобы сорвать гайку с места. При завинчивании огромные усилия не нужны. Наоборот, перетянутый болт в итоге легко лопается поперек, срывается резьба. А если таких неприятностей не произойдет, чтобы выкрутить его в следующий раз, потребуется больше мощности.
Обороты холостого хода
Считается, что скорость вращения шпинделя на холостом ходу определяется мощностью пневматического гайковерта. На самом деле обороты указывают лишь на конструктивные особенности. Так, мощный инструмент способен выдавать до 7 тыс. об/мин, но грузовым моделям важна не скорость, а усилие. По этой причине у них большой расход воздуха, но обороты холостого хода составляют около 3 тыс. об/мин.
Рабочее давление и расход воздуха
Расход воздуха прямо пропорционален мощности инструмента, он может быть разным при одинаковом рабочем давлении в пневмосистеме. Например, при стандартном давлении в 6,3 атмосферы модели средней мощности расходуют в минуту около 150 литров воздуха. Этот показатель у «силачей» может превышать 800 литров.
Компрессор
Параметры гайковерта должны соответствовать техническим характеристикам компрессора. В паспорте к инструменту всегда указаны рекомендованные требования к пневмосистеме. Модель выбирается так, чтобы компрессор был способен обеспечивать нормальное рабочее давление при заявленном расходе.
Посадочный размер шпинделя (патрона, квадрата хвостовика)
Мощность гайковерта определяет посадочный размер хвостовика, который принято указывать в дюймах. Существуют следующие стандарты: 1, ½, ¾ дюйма, и менее распространенные варианты. Чем мощнее инструмент, тем больше диаметр шпинделя. Это закономерно, ведь квадрат небольшого сечения при высокой мощности просто не выдержит нагрузки. Тут важно обратить внимание, что под нестандартный хвостовик будет сложно отыскать головки, придется дополнительно докупать переходник.
Ударный механизм
За счет рывков при отвинчивании крепеж поддается быстрее. Кроме того, половину гаек просто невозможно открутить безударным инструментом. Поэтому при выборе преимущество всегда отдается ударным гайковертам.
Возможность регулировки усилия затяжки и наличие реверса
Практически все современные модели оснащаются включателем обратного хода – реверсом. Данная функция позволяет как закручивать крепеж с высоким усилием, так и откручивать старые болты. Но на рынке встречаются и модели без реверса. Их шпиндель вращается только в одну сторону.
Функция регулировки затягивающего момента также распространена, но это первое, что выходит из строя у некачественных моделей. Она позволяет установить максимальное усилие, которое будет приложено к крепежу. Точность настройки момента даже у дорогостоящего инструмента от брендовых производителей не превышает 10%. Если погрешность необходимо снизить до нуля, лучше использовать динамометрический ключ.
Габариты, масса и эргономика
Вес инструмента снижается за счет использования легких сплавов повышенной прочности. На рынке существуют модели с пластмассовым корпусом, но качество их изначально сомнительное.
Для удобства работы пневматические гайковерты оснащаются прорезиненными накладками на корпусе и рукоятях, а также поворотным соплом для отвода воздуха. Инструмент используется под различными углами, и вырывающийся воздушный поток, направленный в землю, поднимает пыль. Мусор попадает в глаза и в легкие. Возможность регулировать направление воздушного сопла будет дополнительным бонусом.
Лучший ударный пневматический гайковерт
Модель Ingersoll RAND 631L является лучшей по функциональным возможностям. Она предназначена для работы в мастерских, производственных цехах и автомобильных сервисах. Данный гайковерт с легкостью справляется с высоконагруженными соединениями за счет внушительного крутящего момента и мощного ударного механизма. Дополнительная рукоять обеспечивает комфортное удержание инструмента.
Ingersoll RAND 631L оснащен 4-ступенчатым регулятором мощности, способен справиться с крепежом размером до М42. Для удобства работы имеет основную рукоять пистолетного типа закрытой конструкции.
Характеристики
- патрон – 1 дюйм;
- давление – 6,2 атм.;
- крутящий момент – 4,3 кНм;
- расход воздуха – 426 литров в минуту;
- скорость вращения – 3,5 тыс. оборотов в минуту;
- масса – 16,6 кг.
Плюсы
- большой рабочий ресурс;
- прочный корпус;
- возможность продолжительной работы;
- высокий крутящий момент;
- хороший расход воздуха.
Минусы
- в комплектации идет только дополнительная рукоять;
- высокая стоимость.
Лучший грузовой пневматический гайковерт
Мощный пневмогайковерт Rossvik RT-5880 предназначен для шиномонтажных работ с грузовыми автомобилями любого тоннажа. Имеет удлиненный шпиндель, что позволяет использовать его при глубоком ободе. Инструмент оснащен ударным механизмом, реверсом и системой предварительной установки момента затяжки. Внушительный крутящий момент в 3,8 кНм требует расхода воздуха в 1,3 тыс. л/мин.
Помимо грузового шиномонтажа, инструмент может использоваться на производстве и стройплощадках.
Характеристики
- патрон – 1 дюйм;
- давление – 6,3 атм.;
- крутящий момент – 3800 Нм;
- расход воздуха – 1,3 тыс. литров в минуту;
- скорость вращения – 3,5 тыс. оборотов в минуту;
- масса – 17,3 кг.
Плюсы
- высокий крутящий момент;
- возможность работы с гайками диаметром до 45 мм;
- качественный ударный механизм.
Минусы
- вес;
- огромный расход воздуха.
Лучший профессиональный пневматический гайковерт
Модель Metabo DSSW 2440-1 относится к ударным пневматическим гайковертам профессионального класса. Применяется для работы с самыми тяжелыми крепежами. Откручивание и закручивание гаек грузовых автомобилей с глубокими ободами возможно благодаря удлиненному шпинделю. Комфортная работа обеспечивается двумя рукоятками дугообразной формы. Вес устройства не позволяет эксплуатировать его одной рукой, но это не удивительно, ведь крутящий момент достигает 2440 Нм. Удержать такую мощь действительно сложно. Система двойного удара позволяет отвинчивать закисшие гайки размером до М38 включительно.
Metabo DSSW 2440-1” является одним из самых мощных гайковертов. В комплект, помимо масла, входит шланговый зажим и 10-миллиметровый наконечник, а также 2 вставных ниппеля на ½”.
Характеристики
- патрон – 1 дюйм;
- давление – 6,2 бар;
- крутящий момент – 2440 Нм;
- расход воздуха – 780 литров в минуту;
- скорость вращения – 6 тыс. оборотов в минуту;
- масса – 7,3 кг.
Плюсы
- возможность работы с крепежами вплоть до М38;
- двойной удар;
- высокий показатель оборотов;
- приводной шпиндель большой длины;
- масло в комплекте.
Минусы
- габариты и вес;
- большой расход воздуха;
- стоимость;
- удержать инструмент возможно только обеими руками;
- возможно спадание головок при удержании инструмента в нижнем положении.
Лучший угловой пневматический гайковерт
Пневматическая модель SUMAKE ST-5553 предназначена для откручивания и закручивания крепежа размером до 10М на профессиональном уровне. Прямая форма ручки углового инструмента позволяет выполнять работу в условиях ограниченного пространства. Данный гайковерт рассчитан на продолжительное функционирование в условиях конвейерной сборки агрегатов. Основным отличием от ударных вариантов является высокая точность работы с крепежными элементами при многократной повторяемости операций.
Быстрое ослабление крепежа доступно за счет функции реверса, пневматический двигатель обладает повышенной устойчивостью к чрезмерным нагрузкам. Расход воздуха составляет 400 литров в минуту, что для устройства таких компактных размеров и небольшого веса весьма впечатляющий показатель. Но этот параметр нивелируется эффективностью.
Характеристики
- патрон – ½ дюйма;
- давление – 6,5 атм.;
- крутящий момент – 61 Нм;
- расход воздуха – 400 литров в минуту;
- скорость вращения – 150 оборотов в минуту;
- масса – 1,2 кг.
Плюсы
- удобная кнопка запуска;
- эргономичная рукоять;
- наличие реверса;
- устойчивость к продолжительным высоким нагрузкам;
- небольшой вес.
Минусы
- большой расход воздуха;
- воздух отводится в сторону квадрата, поднимая пыль при работе.
Лучший пневматический гайковерт с регулировкой
Пневмогайковерт ударного типа FUBAG IW-720 обладает высокой производительностью и большим крутящим моментом. Его компактная конструкция имеет функцию реверса, что позволяет не только откручивать большие закисшие гайки, но и закручивать их. Основное назначение данной модели – работа со ступичными гайками грузовых и легковых транспортных средств.
Гайковерт имеет переключатель скорости на 4 ступени и функционирует в обоих направлениях вращения шпинделя. Для работы требуется наличие воздушного шланга диаметром 6х8 мм. Инструмент имеет высокую пожарную безопасность за счет возможности функционировать на сжатом воздухе. Компактные размеры обусловлены отсутствием двигателя. Это отличный выбор для автомастерских и различных сервисных центров, оборудованных воздушной магистралью.
Характеристики
- патрон – ½ дюйма;
- давление – 6,3 атм.;
- крутящий момент – 720 Нм;
- расход воздуха – 226 литров в минуту;
- скорость вращения – 8 тыс. оборотов в минуту;
- масса – 2,8 кг.
Плюсы
- высокая мощность для данной категории;
- стоимость;
- компактность;
- удобная регулировка крутящего момента.
Минусы
- жесткий переключатель реверса;
- комплектация.
Лучший реверсивный пневматический гайковерт
Мощный пневмогайковерт ROTAKE RT-5563 принадлежит к инструменту профессионального класса, применяется для слесарных работ с легкой и тяжелой техникой, включая транспортные средства специального назначения. Корпус изготовлен из стали и сплава алюминия. Для более удобного применения инструмента установлен короткий вал и дополнительная рукоять. Применяется в паре с пневматической линией, имеющей блок подготовки воздуха.
Пистолетный гайковерт ROTAKE RT-5563 потребляет до 340 литров воздуха в минуту, но такой высокий расход полностью компенсируется функциональностью инструмента. Встроенный ударный механизм и относительно большой вес позволяет справляться даже с крупными прикипевшими гайками.
Характеристики
- хвостовик – 1 дюйм;
- давление – 6,3 бар;
- крутящий момент – 1898 Нм;
- расход воздуха – 340 литров в минуту;
- скорость вращения – 4500 оборотов в минуту;
- масса – 7 кг.
Плюсы
- наличие реверса;
- дополнительная рукоять.
Минусы
- расход воздуха;
- вес.
Лучший пневматический гайковерт с набором головок
Угловая модель Metabo DRS 68 Set 1/2″ отлично подходит для работы с крепежом в труднодоступных местах. Высота головки составляет 55 мм, а в комплект входит карданный вал для работы под углами до 45° и 10-сантиметровый удлинитель. Сверху патрона расположен переключатель реверса, что позволяет активировать его в необходимый момент. Для настройки силы закручивания предусмотрен регулятор на торцевой части рукояти. Клавиша пуска имеет скобообразную форму, запускает гайковерт по нажатию.
Корпус гайковерта имеет резиновое покрытие, что вместе с эргономичной рукоятью делает его использование комфортным. В каркасе сбоку находится трубопровод вращающегося типа, отводящий воздух.
Характеристики
- патрон – ½ дюйма;
- давление – 6,2 атм.;
- крутящий момент – 68 Нм;
- расход воздуха – 220 литров в минуту;
- скорость вращения – 175 оборотов в минуту;
- масса – 1,2 кг.
Плюсы
- набор головок на 10-27 мм (7 штук);
- кейс для транспортировки;
- удобная клавиша пуска;
- рабочий ресурс;
- небольшие габариты и вес;
- регулятор частоты вращения.
Минусы
- нет ударной функции;
- большой расход воздуха;
- невозможно включение реверса одной рукой.
На гайковерте не стоит экономить, но не следует сразу же покупать дорогостоящую модель с огромным крутящим моментом. Важно оценить возможности инструмента и выбрать тот, который будет удовлетворять заявленным требованиям.
Так случилось, что работа захлестнула меня с головой. Совсем не остается времени на чтение и фильмы. По этой причине напишу несколько следующих отзывов о малых частях авто индустрии.
Итак, первый отзыв о пневматическом ударном гайковерте Kraft. Возможно, за 3 недели использования рановато делать выводы о его износостойкости, но о качестве его работы уже можно судить. В целом, на данный момент его работоспособность порадовала, а при его цене и подавно.
Такой вот черно-синий красавчег! Если кто-то не знает, гайковерты созданы для молниеносного откручивания гаек и болтов. Большей частью их используют при монтаже и демонтаже автомобильных колес, но и в слесарном ремонте гайковерт — далеко не последняя вещь.
Начнем с производителя. Немного напугало то, что продукция Крафт производится у нас. Т. е. фирма — мама, разумеется, принадлежит немцам. Словосочетание "немецкое качество" знакомо каждому не понаслышке — будь то банальная кухонная утварь или автомобиль немецкой сборки. Словосочетание "российское качество" не такое кричащее. Ну это вы понимаете, место моего рождения мешают в деталях раскрывать второе словосочетание. Остается уповать на то, что система контроля качества на заводе в России хотя бы как-то приближена к немецкой системе. Опять же, время все расставит по своим местам.
Несколько успокоило, что производитель таки дает годовую гарантию на пистолетик. Как правило, откровенная туфта разваливается в первый год эксплуатации. А у нас он ох как эксплуатируется — уже три недели жужжит почти не переставая, аки пчелка.
Параметры его вполне приемлемы: гайковерт разгоняется до 7500 оборотов в минуту. Серии ударов передаются от движка к шпинделю через ударный механизм "Двойной молот", который усугубляет крутящий момент на старте и формирует мощный равномерный рывок.
Расход воздуха — 180 литров в минуту — т. е., для регулярного использования гайковерта, ресивер компрессора должен быть не менее 100 литров. В ином случае, компрессор будет тарахтеть не переставая, что приведет к скорой поломке последнего.
Сила вращения — 610 н. м. Это, конечно, не самые великие значения, но для легковых автомобилей и микроавтобусов их вполне достаточно. Исключением является наша до боли родная Газель — как срывали ее гайки двух-метровой трубой, так и продолжаем))).
Силовых режимов на отворачивание деталей — 3, на заворачивание — 5. Это очень удобно — отворачиваем на максимуме, заворачиваем на минимуме и затем протягиваем гайки вручную. Пришли к такому способу собственным опытным путем. Много автомобилей, приезжающих из других шиномонтажей очень страдали от пистолетной гипер затяжки колес. Это очень страшно — случись что на дороге, Вы рискуете остаться без запаски, т. к. открутить колесо, закрученное рукожопым мастером при помощи пистолета крайне затруднительно.
В общем, на данный момент мы очень довольны этим пистолетом — отрабатывает он на все 100! Не отворачивает лишь колесные гайки Газели и единожды не смогли отвернуть гайку на паркетнике Ауди, закрученную где-то аналогичным пистолетом. Справедливости ради, стоит добавить, что это злосчастная гайка сломала наш самый крепкий вороток(((.
Будем надеяться, что гайковерт прослужит верой и правдой долгие годы!
В самый раз. Для работ по уазу. А то у меня есть тухлый пневмо, абсолютно бесполезная весч.
Но и голова болтам отрывать не хотелось бы.
50 для мелких гаек (до м12) хватает. Иногда конечно хочется побольше но это уже не половинка а 3/4, с соответствующей ценой и расходом воздуха.
да ну не самый беспонтовый но весьма и весьма средний.
> полдюймовик, нынешние композитные полдюймовки способны на 1220нм
120 кгм на полдюйме это уже экстремизм с точки зрения прочности инструмента. Зачем выжимать невозможное если можно взять молоток побольше?
щас два раза где не молотить там и гайковерт нафиг не сдался. Так, фырь-фырь по м8 и все, так фырь можно и ручной головкой. А вот где болт м12, да гниловатенький, где надо десяток оборотов на приличном моменте сделать (какая-нибудь подвеска) — там уже не лень и гайковерт достать и применить.
Я вот че то не пойму. Это другие ньтонометры? Почему я своим весом в 100 кг на плече 30см могу отвинтить практически все?
Или имеется ввиду ченить грузовое сильно?!
щассс ты же с динамики откручиваешь. С топанья копытом. Это отнюдь не 30 кгм. Вон гайки колесные на козели — гайковерт на 50 кгм даже и не страгивает, а по полуметровому лому один раз топнул и пошла, куда ж она денется. Это что — я два центнера вешу?
А бывают гайки которые и не открутить. Вон рылтисомучители кажецца до сих пор колесные болты открутить так и не смогли.
Как правило внатяг, руками. Крестом.. А рылтис чего? Даже трубой не идет?
Все таки что думаешь про электро? Ну типа колеса я могу стронуть и трубой. А так ваще? Есть чтонить совсем плохое?
сельхозтехника и потом у тебя колесные гайки м12 а у меня м18. Заколебывает ручками-то, на десяток оборотов с неплохим моментом. Или например стремянки тянуть. Гайковерт же приставил, нажал, и он дергается себе сам потихоньку. Удобнааа.
> А рылтис чего? Даже трубой не идет?
они уже три трубы согнули, ключей порвали море, какие-то головки засадили. двадцать лет болты не откручивались!
> Все таки что думаешь про электро? Ну типа колеса я могу стронуть и трубой. А так ваще? Есть чтонить совсем плохое?
мне лично электрика не нравицца по безопасности. Пневматика валяется себе в траве, в луже или в говне по уши и пофиг ей это все аппсалютно, взял, нажал и оно работает. Электроинструмент для такого полевого ремонта непригоден совершенно. Даже в стационарных условиях под вымытой машиной все равно вечно что-то капает, льется, валится кучками, падает (тяжелое) на провода и шланги. Страшнааа.
да пофиг механизм-то практически один и тот же. Если говно вокруг не летает (и в подшипники-щетки не попадает) то электромотор живет достаточно долго. По массе будет побольше сопоставимого пневматического, и главное по размеру (длине прежде всего), может много куда примитивно не влезть.
Ребята, вы правы, но не учитываете два приемущества 1, частоту ударов вручную не создать
2, ударный инструмент оч.хор. использует инертность неподвижной детали (встал на лом-вывернется вместе со шпилькой и футоркой, а ударом открутишь только гайку)
Дешевый до боли видел на ул. Панфилова у американцев — удивился былоб надо — купил бы.
да кто п сомневался что гайковерт во многих приложениях удобнее чем руками, а в некоторых так вообще без него никак. Ну например гайка на шкиве генератора — без гайковерта ее вообще никак не открутить, момент там огромный а зафиксировать ротор без того чтоб его раздолбать невозможно. Но в заметном числе случаев доставать гайковерт даже не то что из ящика а просто сбоку валяющийся — более лень чем открутить гайку руками.
И следующий вопрос — какой именно гайковерт, пневма или электра.
а воздух все равно нужен уж больно универсальный энергоноситель, куча самого разного инструмента на нем крутится. Тогда зачем платить за дорогущие электрические инструменты если можно воткнуть компрессор побольше и купить дешевую многочисленную и разнообразную пневму? Единственная проблема — работа этим инструментом где-то на выносе (на обьекте на надцатом этаже, на крыше и тп) куда удлинитель протянуть нивапрос (50 метров? лягко! или вообще бензогенератор 15-килограммовый притащил и работаешь) а шланг тащить нириально, и даже вариант с "притащить компрессор" не катит — не запускается от слабых сетей. Но у меня такое случается настолько редко что можно и не закладываться, почти куда угодно могу подползти на 30 метров — а это длина штатных бортовых шлангов.
зы давился я давился жабой на дремель, мучился неимоверно (хоть и редко — иначе бы давно уже жаба была расплющена и не квакала) а тут зашел в какой-то гадюшник на савке баксы поменять — смотрю там пневмокрутилки продают, дишоооооовые, по пиццот руп. Тут же и купил. Так что теперь на борту есть и бормашина для бесчеловечных экспериментов в области стоматологии, воздух-то вон он, включил и качай до 600 литров (с двух компрессоров).