Флюгер с пропеллером своими руками фото

Метеорологический прибор древности. Так называют флюгер. Первый сделали за 50 лет до нашей эры в Афинах. Флюгер, указывающий направление ветра, водрузили на восьмигранную башню, возводимую самим Андроником Кирским.

Башню астроном сделал метеорологической обсерваторией. Строение частично дошло до наших дней. Флюгер, правда, не сохранился. В записях он предстает в виде Тритона. Это греческий бог с телом человека, но рыбьим хвостом.

В современности флюгеры чаще делают в виде кошек, птиц. Из последних в фаворе петух – символ дружбы с соседями. Так трактует образ птицы учение «фен-шуй». Впрочем, флюгер хорош и без сакральной нагрузки. Элемент делает дом заметным, эффектным, наполненным «нотками» старины. Приступим к изготовлению флюгера?

Что такое флюгер?

Будучи эффектным декором, флюгер в первую очередь остается, все же, метеорологическим указателем. Поворачиваясь в сторону ветра, он может дополнительно замерять его скорость. Если же установить флюгер на дымоход, прибор усилит тягу воздуха в нем. Это избавляет от задымления и исключает возможность попадания в трубу осадков.

Делается исторически флюгер из металла. Дерево и полимерные материалы дают меньшую точность измерений. Впрочем, если на героя статьи возлагается сугубо декоративная миссия, сделать прибор можно даже из CD-дисков.

Дабы указывать направление ветра, флюгер вращается. Конструкция состоит из:

-Флажка. Это основной декоративный элемент, венчающий прибор. В виде весов деталь символизирует справедливость. Изображение ангела – знак возвышенности и жизни духом. Львов выставляют на своих домах особы, наделенные властью.

В старину флажки флюгеров изображали гербы аристократических семейств. Булочники стремились водрузить на дом металлический рогалик, а кузнецы – подкову. Флажки на крышах были своеобразной рекламой, видной издалека.

-Ось. На нее устанавливается флажок. Длина детали, обычно, равна 45-ти сантиметрам, делается из куска арматуры. Посреди оси находится колпачок – этакий венчик, опушенный краями вниз.

-Указатели. Нанизываются на ось снизу, отделяясь от основания конструкции венчикоподобной крышкой. Ее именуют флюгаркой. Элемент вращается вокруг оси, а с ним и указатели. Последние ведут к 4-ем сторонам света. Обычно, на скрещенных прутках проставляются их начальные буквы. Получается роза ветров. Делается она из стальных прутков, приваренных к основанию флюгера.

-Корпус. Стоит в основании флюгера, под крышкой указателей. Обычно, длина корпуса составляет около 15-ти сантиметров. Делается деталь из широкой трубы. В ее нижней части ставится закрытый подшипник диаметром 9 миллиметров. Если корпус подшипника открыт, попадает пыль, выводя флюгер из строя.

Важно отметить, что ось проходит через корпус, заходя в подшипник. Через крышку под розой ветров вращающийся шест проходит благодаря резьбе на внутренней стороне детали-сочленения. Однако, это не все премудрости в вопросе, как сделать флюгер своими руками. Нюансы работы зависят от типа прибора.

Виды флюгеров

Вскользь уже указывалось, что флюгеры делятся по назначению. Упустим из виду декоративные. Их строение и дизайн зависят только от фантазии автора. Можно нарушать пропорции, убирать детали и, даже, поставить флюгер под наклоном. Если же от прибора ждут точных показаний, требуется строговертикальная постановка на открытом всем ветрам участке крыши. Здесь встречаются:

    Метеорологические флюгеры. Их еще именуют анеморумбометрами. Сложный термин связан с заимствованием прибора профессиональными метеорологами. Отказавшись от внешних изысков, они сделали упор на функциональность флюгеров. В них встроили датчики, передающие информацию на компьютеры. Контрольное время работы приборов – 10 минут.

За это время засекается скорость ветра. Учитываются мгновенный, максимальный и средний показатели. Плюсом, метеорологические модели указывают точное направление движения потоков воздуха. Проще говоря, характеристики ветра анеморубометр преобразует в электросигналы, передавая их на аппаратуру через кабель. Не удивительно, что профессиональные метеорологические флюгеры работают от блоков питания.

Прототипом анеморумбометров стал классический флюгер механического устройства. Такой указывает лишь направление ветра и то с отклонениями. Метеорологи такие аппараты именуют анемометрами. Замерить скорость порывов конструкция не способна.

  • Флюгеры Вильда. Так называются приборы, не только указывающие направление ветра, но и замеряющие его силу. За это отвечает добавленная в конструкцию пластина. Она стоит вертикально, что считается нулевым положением. Пластина свободно двигается. Отклонение от оси указывает на прилагаемые ветром усилия.

На фото флюгер Вильда может демонстрировать в конструкции небольшой пропеллер. Он тоже помогает замерить силу ветра. Плюсом, флюгер с пропеллером отпугивает с кровли птиц. У них нет возможности рассмотреть конструкцию Вильда. Меж тем, привычная пластина в ней установлена в раме с 8-ю штифтами.

Они делят плоскость на сектора. Каждый из них соответствует определенной силе ветра. Так ее и определяют. На метеостанциях одновременно работают 2 Вильде. Один ставят с пластиной весом 200 граммов. Ею замеряют силу небольших ветров. Второй флюгер оснащают 800-граммовой лопастью для противостояния ураганным порывам.

    Дымоходный флюгер. Упоминалось, что модели категории предотвращают обратную тягу в печной трубе. Дополнительно, флюгеры прикрывают ее от попадания пыли, воды, насекомых и даже крупных животных, к примеру, птиц. В открытом дымоходе они могут свить гнездо.

Прикрыть трубу можно дымником. Так именуют статичный козырек. Обычно, он в форме прямоугольника. В противовес флюгеру, такая конструкция лишь провоцирует обратную тягу в трубе, особенно при сильном ветре.

Флюгарка на трубе вращается, как и прочие флюгеры. Тягу в трубе они увеличивают за счет строения. Оно направлено на эффект Бернулли. Он «вытекает» из закона сохранения энергии. У флюгарки над дымоходом есть внутренний конус. Огибая его, воздух формирует область пониженного давления.

Читайте также:  Бензолопата для уборки снега

При этом, в вентиляционном канале тяга усиливается. Достичь результата можно только с цилиндрическим наконечником трубы. Не стоит путать его с прямолинейным дымником.

Как сделать флюгер своими руками

Металлические флюгеры принято чеканить. Техника заключается в придании листу металла формы с помощью молотков. Сплав не плавят, а лишь слегка размягчают. Работа трудоемкая, требует навыка. Самостоятельно классический флюгер изготавливают лишь кузнецы и некоторые заводчане, имеющие навык «общения» с металлом.

Самостоятельно принято делать флюгеры из дерева. Обычно, древесину используют для флажка. Прочие детали можно сделать из необработанного металла. Если же полностью выполнять прибор из дерева, запасаемся:

-обрезками тонкой фанеры и бруском

-парой, тройкой больших бусин

-длинным гвоздем или саморезом

Флюгер из дерева, как и прочие, начинается с эскиза на миллиметровой бумаге. Выберем простую модель из 3-ех треугольников. В 2-ух из них есть прорези, чтобы нанизаться на центральный.

Последний больше, представляет корпус самолета. Средний треугольник – его хвост, а малый – нос. Они нанизываются на первый основаниями, вставая перпендикулярно горизонтальному корпусу.

На тонкую фанеру детали наносятся карандашом. Выпиливают фрагменты ножовкой. Если в малых треугольниках делают прямоугольные вырезы-ложбинки, то в большом – круглое отверстие по центру. Отверстие сверлится и в бруске 5 на 5 или 10 на 10 сантиметров. Это основа флюгера. Сверлим отверстие дрелью, учитывая диаметр выбранного гвоздя.

Остается соединить гвоздем фанерный самолет и брусок, обхватив флажок с 2-ух сторон бусинами. Детали деревянного судна, кстати, скрепляем не только механически, но и клеем. Работа под силу даже школьникам.

Отличное задание для урока труда, или развлечения для отдыха на даче. Не нашлось под рукой фанеры, сделайте флюгер из бутылки. Потребуются 2-е пластиковые тары. Их замачивают на ночь, чтобы легко очистить.

Пропеллер составляем из крышки и фигурного донышка бутылки, скрепляя гвоздем. Из искромсанной тары вырезаем еще крылья. Вторая бутылка – фюзеляж самолета. В нем делаем прорези. В них вставляем крылья.

Остается сделать нагретым гвоздем отверстие в горле бутылки и закрепить фюзеляж на бруске. Образ флюгера дополнят акриловые краски и наклейки. Точности от прибора ждать не придется, но вращаться он будет.

Каждый владелец загородной недвижимости хочет сделать свой дом красивым и уникальным. Если знать, как сделать флюгер с пропеллером своими руками, то можно оборудовать им любое строение. Несмотря на наличие современных приборов с программным обеспечением, флюгер остается довольно точным устройством для определения направления и силы ветра, которое работает круглосуточно, не нуждаясь в источниках энергии, регулировке и частом обслуживании. Кроме того, эти изделия выполняют практические функции, отгоняя птиц, которые могут уничтожить урожай. Имея немного свободного времени, можно самому изготовить флюгер из подручных материалов, которые всегда найдутся в кладовке.

Схема устройства флюгера. Несмотря на наличие современных приборов с программным обеспечением, флюгер остается довольно точным устройством для определения направления и силы ветра.

Необходимые инструменты

Для этого могут потребоваться такие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • масляный уровень;
  • рулетка;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • заклепочник;
  • лобзик (ручной или электрический);
  • наждачная бумага;
  • ватман;
  • карандаш;
  • лак и краска;
  • малярная кисть.

Перед работой инструменты нужно проверить и укомплектовать.

Применяемые материалы

Для украшения домов применяют флюгеры, изготовленные из самых разнообразных материалов.

Конструкция металлического флюгера.

Обращение с ними требует различных навыков, инструментов и оборудования.

  1. Дерево. Это легкий и простой в работе материал, проверенный веками. Для обработки древесины нет необходимости в сложных инструментах и профессиональных навыках. Для изготовления ветряка необходимо брать водостойкую древесину с хорошими гидрофобными качествами. Дерево необходимо пропитывать специальным составом, который сохранит его от сырости и насекомых. Но существенным минусом изделий из древесины является ее низкая прочность и недолговечность.
  2. Сталь. Это довольно прочный материал, устойчивый к сильному механическому воздействию. Сделать флюгер можно из черной или нержавеющей стали. Нержавейка устойчива к коррозии и имеет почти неограниченный срок эксплуатации. Обычная сталь может прослужить довольно долго при условии периодического обслуживания и ремонта. Но, учитывая место установки флигеля, выполнение этой задачи представляет довольно большую сложность.
  3. Медь. Этот металл достаточно прочен для того, чтобы выдерживать сильные порывы ветра. Листовую медь довольно легко резать и пилить. Немаловажным фактором является то, что для соединения между собой медных деталей можно применить пайку. Мягкость материала дает возможность обрабатывать его способом чеканки. Кроме того, на медь можно нанести серебро, используя реактивы для проявления фотографий. Металл устойчив к коррозии и не нуждается в дополнительной отделке.
  4. Пластик. Современные полимерные материалы имеют достаточную прочность и устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Пластик легко поддается всем видам обработки. Его можно пилить, клеить или паять. Полимерные пластики не теряют своих качеств при сильном нагревании или охлаждении.
  5. Фанера. В работе допускается использование только многослойной водостойкой фанеры. Но, долго служить изделие из фанеры не будет. Даже покрытие из нескольких слоев краски не спасет его от разрушения. Если флигель из фанеры проработает один год, это будет считаться большой удачей.

При выборе материала для работы следует учитывать конечную цель изготовления флигеля. В любом случае лучше выбрать материал долговечный, который прослужит много лет.

Устройство флюгера

Схема создания простых флюгеров.

Как правило, флигели устанавливаются на крышу дома. На этом месте их видно с любой точки участка. Исходя из этого к внешнему виду такого изделия предъявляются повышенные эстетические требования. По нему будет складываться мнение о вкусах, мировоззрении и достатке хозяев земельного надела. Поэтому при изготовлении флюгера следует проявить максимум фантазии и творческого подхода при проектировании и создании каждой детали.

Читайте также:  Уроки работы с фрезером для начинающих видео

Устройство флюгера довольно простое:

  1. Корпус. Его изготавливают из стальной трубы дюймового сечения. Допускается использование латунной трубы, которая довольно прочна и устойчива к коррозии.
  2. Несущий стержень. Он вставляется в корпус. Представляет собой стальную арматуру без насечек. На него крепится сам ветряк. Исходя из этого рекомендуется использовать арматуру с сечением 9 мм. Этого достаточно, чтобы выдержать ветровую нагрузку, действующую на флюгарку.
  3. Флюгарка. Она является поворотной частью устройства, которая указывает направление ветра. Кроме того, флюгарка несет в себе художественную составляющую, определяющую тематику изделия.
  4. Подшипники. Эти детали необходимы для свободного кручения несущего стержня внутри корпуса. Для сборки используются изделия с внутренним диаметром 9 мм.
  5. Крепеж. В зависимости от способа крепления флигеля применяются углы, накладки, саморезы, болты или заклепки.
  6. Пропеллер. Это деталь, по частоте вращения которой можно определять скорость ветра. Изготавливается пропеллер из жести, пластмассы, фанеры или дерева. Неплохим вариантом является использование старого вентилятора от компьютера.

Несмотря на изобилие готовых изделий в продаже, самодельный флюгер позволит вложить в работу душу и собрать воедино всех членов семьи для реализации совместного проекта. При изготовлении этого устройства своими руками работа найдется каждому.

Поскольку основной деталью ветряка является флюгарка, то ее дизайну нужно уделить особое внимание.

Она может иметь такой вид :

  • петушок;
  • парусник;
  • корабль с винтом;
  • самолет с одним или несколькими пропеллерами;
  • скачущий конь;
  • кот, крадущийся за птичкой;
  • охотник с ружьем;
  • луна со звездами;
  • лев на охоте;
  • ангел;
  • лебеди или аист в гнезде.

Сделать флюгарку можно в любом исполнении. Для любителя порыбачить это может быть сом или щука. Автолюбителю по душе придется контур спортивной машины. В этом деле для фантазии нет никаких ограничений.

Изготовление и установка флюгера

В первую очередь необходимо определиться с местом установки. Как правило, основой является печная труба. Она должна быть достаточной толщины, чтобы выдержать давление флюгера. Если труба асбестовая, то ее стенки можно усилить стальными накладками. Для кирпичной трубы усиление не нужно. Сбоку трубы крепится основание в виде полочки. На нее будет установлен флюгер. После подготовки основы проводится сборка.

Проводится она в такой последовательности:

  1. Отпиливается кусок стальной или латунной трубы длиной 120 мм. В ней просверливаются отверстия для крепления уголков. Уголки крепятся к опоре заклепками или болтами. Для этого в отверстиях делается резьба.
  2. В оба конца трубы вставляются подшипники. Закрепить их можно с помощью сварки или методом прессования. Зафиксировать подшипники можно термическим способом. Для этого конец трубы нагревают и вставляют в него подшипник. После остывания труба прочно обжимает подшипник. В трубу набивается солидол.
  3. Верх корпуса закрывается колпачком. Для этого используется латунная или пластиковая заглушка. Для достижения герметичности наматывается изоляционная или сантехническая лента. Между колпачком и корпусом укладывается войлочный сальник.
  4. Изготавливается флюгарка. Сначала на бумаге делается рисунок. Потом с помощью копировальной бумаги он переносится на материал. Проводится выпиливание и шлифовка фигурки. Размер фигуры должен быть пропорциональным строению, на которое она устанавливается. Как правило, длина составляет 400-600 мм, оптимальной высотой считается 200-400 мм.
  5. Когда фигурка готова, проводится ее закрепление на несущем стержне. Делается это с помощью болтов, хомутов или сварки. Осуществляется покраска или лакировка заготовки.
  6. Монтируется пропеллер. Он может быть закреплен на флюгарке или на несущем стержне. Это зависит от модели флюгера. Оптимальным вариантом является использование болта. Пропеллер закрепляется на болту между двух шайб. Для увеличения ресурса рекомендуется насаживать пропеллер на подшипник. Так он будет работать значительно тише.

Для лучшей зрелищности на основу устанавливается роза ветров. Она делается из проволоки и листового металла. Флюгер на крышу устанавливается в собранном виде или поэтапно. Удобнее сначала смонтировать основание. После этого останется вставить в него флюгарку, закрепленную на стержне, и скрепить детали между собой.

Сегодня многие загородные застройщики придают уникальности своего жилища особое значение. Отличительная черта становится изюминкой в экстерьере здания. Правда, таких устройств не так много, и один из них – флюгер. Он давно является популярным элементом в странах Западной Европы, но и на российских домах сегодня можно встретить флюгер, причина установки которого – показывать направление и силу ветра.

В настоящее время производители различных дизайнерских штучек предлагают огромный ассортимент флюгеров, изготовленных из разных материалов. Говорить о формах, дизайнерском оформлении нет смысла, выбор на самом деле широчайший. Правда, такая игрушка стоит немалых денег, поэтому есть смысл разобраться в вопросе, как своими руками сделать флюгер из подручных материалов.

Выбор инструмента и материалов

Начнем именно с материалов, ведь это устройство устанавливается на кровле дома, оно подвержено всем известным природным нагрузкам, поэтому о сроке его эксплуатации надо будет задуматься заранее. В принципе, своими руками флюгер можно сделать из чего угодно. Чаще всего встречаются разновидности, изготовленные из дерева (в основном из фанеры), листового железа, редко из меди. Хотя именно медный вариант считается идеальным.

Деревянный флюгер, даже если его обработать защитными составами, прослужит несколько лет. Стальной продержится несколько десятилетий, если его периодически подкрашивать, что не всегда возможно. А вот медный – это вечная конструкция. К тому же обрабатывать медный лист проще всего, да и украшать его будет не проблема.

Многие умельцы свой взор с недавних пор бросили на пластик, благо листовой материал сегодня в свободной продаже есть. Обрабатывать полимерный материал просто, для этого нет необходимости пользоваться какими-то сложными инструментами. Но такой флюгер можно установить на крышу дачи. На большом красивом доме он просто не будет смотреться. Здесь необходимы дорогие материалы подстать строению.

Читайте также:  Почему строительный степлер выбивает по две скобы

Что касается инструментов, то они обычные, у каждого хозяина в сарае найдется необходимый арсенал. К примеру, ножницы по металлу, ножовка, пила, напильник, наждачная бумага, болгарка, дрель, линейка и карандаш.

Особенности конструкции флюгера

Конструктивное наполнение флюгера основано на двух составляющих:

  • Ось, которая представляет собой стержень, выполняющий роль своеобразного крепежного элемента. Она устанавливается строго по вертикали и крепится к крыше дома.
  • На оси устанавливается флажок с противовесом. Ветер давит на флажок, заставляя горизонтальную часть флюгера поворачиваться вокруг оси.

То есть, по две стороны оси должны находиться равные части по весу. В принципе, в этом и заключается трудность изготовления.

К особенностям конструкции флюгера можно отнести и некоторые дополнительные элементы. К примеру, можно флюгер сделать с винтом, который будет показывать силу ветра. Чем интенсивнее он крутится, тем сила ветра больше. Можно конструкцию дополнить вертикально установленной пластиной. Она должна быть закреплена таким образом, чтобы оставаться в свободном состоянии. При этом пластина должна раскачиваться в одной плоскости. С ее помощью можно также узнать о силе ветра. Чем больше угол отклонения от вертикали, тем сила ветра больше.

Что касается формы и дизайнерского оформления, то тут ограничений нет. Все в ваших руках, все зависит от фантазии и вкусовых пристрастий. Это же самое касается и размеров флюгера. Правда, специалисты рекомендуют использовать ширину 40-50 см, длину 70-80 см. Для небольших домов и коттеджей это оптимальный вариант. Если флюгер устанавливается на крышу беседки, то размеры можно уменьшить.

Этапы изготовления флюгера своими руками

В первую очередь необходимо определиться с формой и дизайном приспособления. Как уже было сказано выше, включайте фантазию. После чего ваша задумка должна быть перенесена на бумагу. Чертеж надо сделать во всех мельчайших подробностях.

После чего надо изготовить своими руками вертикальную опору. Для этого можно использовать любой металлический стержень: арматуру, трубу. Его размеры: диаметр – 13 мм, длина 125 мм. В верхней части обязательно нарезается резьба под крепление горизонтальной части флюгера. Это можно сделать своими руками, используя плашку. Процесс не очень сложный.

Обязательно на нижнюю часть флюгера устанавливается подшипник, именно он позволит флюгеру крутиться вокруг оси. Крепление самого декоративного элемента производится за счет установленных внизу четырех пластин, которые сваркой с одной стороны прикрепляются к металлической оси, а на другой стороне проделаны отверстия под саморезы. Именно этими крепежами флюгер крепится к кровельному материалу дома.

Поэтому на него надо надеть при сборке флюгера колпачок, изготовленный из металлического листового материала. Кто-то умудряется сделать колпак из пластиковой бутылочной крышки.

Флюгер самолет – конструкция динамичная, поэтому ее на высоких домах не ставят. Просто не будет видно, как крутиться пропеллер. А именно он и является той самой изюминкой. Сложность данной конструкции заключается в том, что крутящаяся часть должна каким-то образом свободно крепится к фигурке самолета.

Сам же самолет можно легко вырезать ножовкой по металлу из листа железа, можно сделать его своими руками и из фанеры или пластика. А вот пропеллер флюгера должен быть обязательно металлическим. Здесь важно понимать, что лопасти вращающегося элемента должны располагаться относительно друг друга под небольшим углом. Пропеллер можно вырезать из оцинкованного куска листового железа, для чего используются ножницы по металлу. По центру полосы делается отверстие под крепеж. После чего края полосы надо немного повернуть в разные стороны.

Теперь необходимо пропеллер закрепить к самолету. Здесь вариантов несколько:

  • Если флюгер изготавливается из фанеры, то пропеллер можно закрепить к его торцевой части при помощи самореза. Крепеж должен быть закручен не до конца, тем самым оставляя место для вращения.
  • Если флюгер изготовлен из металла, то к нему при помощи сварки или пайки крепится маленького размера штырь к носовой части самолета. Штырь должен на конце иметь резьбу, на которую накручивается гайка с шайбой. Это и крепеж, и ограничитель. Можно использовать штырек без резьбы, но со шляпкой на конце. Этот вариант крепится к самолету только с надетым на него пропеллером.

Сборка и установка флюгера

Необходимо определиться с местом установки. Считается, что флюгер не должен портить симметричность конструкции крыши дома. Поэтому, если на кровле есть трубы, то крепление лучше всего производить к ним. Если таковых нет, тогда оптимальный вариант – конек крыши. Для установки на коньке необходимо всего два крепежных элемента (полосы), которые будут располагаться точно под углом скатов крыши.

Как производится сборка флюгера на месте установки.

  • Сначала крепится к крыше дома основная часть, изготовленная из трубы. Ее крепят к коньку длинными саморезами. Важно крепление проводить не к кровельному материалу, а к обрешетке крыши.
  • Устанавливается внутрь трубы подшипник.
  • Сверху вставляется ось, на которую предварительно надевается защитный колпачок.
  • Снизу трубы подшипник закрепляется гайкой и шайбой.

Кстати, внутренний диаметр трубы подбирается под внешний диаметр подшипника. И еще один очень важный момент. Все детали и узлы флюгера должны выполняться с большим запасом прочности. Особенно это касается креплений. Он должен выдерживать достаточно большие ветровые нагрузки. Да и снег станет для него большим испытанием.

Не забываем, что флюгер с пропеллером расположен под открытым небом. Так что дождь его будет омывать постоянно. Поэтому рекомендуется смазать металлическую конструкцию солидолом. И это после его покраски.К тому же периодически придется подтягивать резьбовые узлы, подкрашивать устройство, смазывать подшипник и так далее. То есть, флюгер – это не просто красивый элемент внешнего дизайна дома, это механическая игрушка, за которой надо постоянно ухаживать своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector