Для чего нужен талреп

Для натяжки такелажа, выборки слабины тросов и канатов используется специальное устройство – талреп. Другое, близкое по конструкции и аналогичное по назначению устройство это стяжная муфта. Несмотря на довольно мудреное, многим незнакомое название талреп, эффективно можно применять как в промышленности, так и в быту. Натянуть трос для сетки рабицы, надежно закрепить столб или мачту, натянуть во дворе тент, закрепить груз на платформе транспортного средства. Талрепы для таких ситуаций незаменим.

Конструкция

Талреп состоит из трех частей. Это муфта (рама) у которой с двух сторон разнонаправленная резьба и два винта с головкой в форме крюка, кольца или вилки (ушка). Сочетание головок на талрепе может быть разным. Отсюда названия, “крюк-крюк”, “крюк-кольцо”, “кольцо-кольцо”, “вилка-вилка”.

Муфта может быть открытой и закрытой. Талреп с открытой муфтой более удобен настройке и затягивании, с закрытой – защищен от попадания на резьбы грязи. Такая характеристика важная на стройке, при низких температурах и т. п.

Такие такелажные изделиея изготавливаются из углеродистых и нержавеющих сталей. Для повышения защиты от коррозии талрепы покрывают слоем цинка (гальваническое цинкование). Методы изготовления – ковка, литье, штамповка с последующим фрезерованием и нарезкой резьбы.

Наибольшее распространение на текущее время имеют такелажные изделия, изготавливаемые по DIN 1480, DIN 1482. В соответствии с DIN 1480 талрепы выпускаются размерами (диаметр винта) от М6 до М56 с диапазоном регулировки длины от 80 до 195 мм.

Примеры применения талрепов

Талрепы работают только в осевом направлении. Какие-либо изгибающие нагрузки на раму талрепа не допускаются и могут привести к его поломке или заклиниванию.

Несколько самым популярных применений:

– закрепление груза на платформе или кузове транспортного средства

– натяжение троса при устройстве забора из сетки рабицы

При выполнении грузоподъемных операций страховка обслуживаемого объекта является важнейшим организационным условием. Фиксация грузов выполняется при помощи тросов, ремней, стропильных систем и т. д. Но изначально произвести оптимальное закрепление с достаточной прижимной силой практически невозможно. Поэтому для регулировки этого параметра используют специальное устройство – талреп. Что это такое с точки зрения эксплуатации? Это регулирующий механизм, благодаря которому выполняется подтяжка троса. При этом существуют разные модели талрепов, имеющие и более широкий функционал.

Читайте также:  Лопата для копки целины

Устройство приспособления

В простейших исполнениях талреп напоминает небольшую муфту. Отчасти это так – центральная часть конструкции представлена в некотором роде корпусом цилиндрической формы с двумя отверстиями на окончаниях. Причем открытый талреп для троса предусматривает, что внутренняя часть муфты будет свободна. Эта конструкция может обеспечивать как плюс, так и минус. Недостатком открытых систем является то, что они могут забиваться грязью и случайными блокирующими предметами.

С двух концов центральной муфты вводятся функциональные стержни с резьбой. Оба элемента с одного конца имеют лишь резьбу для ввода в муфту, а с другого – крепежную оснастку, благодаря которой устанавливается сам талреп. Что это такое в плане механизма крепления? Обратные окончания стержней дают возможность организации крепежа разными способами, которые стоит отдельно рассмотреть.

Разновидности

Способы крепления, регулировки и захвата являются основным признаком классификации данного приспособления. Можно выделить три типа крепежных устройств, которыми оснащается талреп. ГОСТ, в частности, выделяет «вилку», «кольцо» и «крюк». Каждый талреп имеет в конструкции два фиксатора, которые не обязательно должны быть одинаковыми. Существуют конфигурации «крюк-крюк», «вилка-кольцо», «вилка-крюк» и т. д.

Каждая система фиксаторов дает свой эксплуатационный эффект. Наличие кольца указывает на способность регулировки натяжения троса – соответственно, его можно натягивать с двух сторон. Крюк делает систему страховки мобильной – его можно легко отцеплять и подцеплять, меняя тем самым обслуживающие стропы, например. И напротив, талреп «кольцо-кольцо» ориентируется на долговременную транспортировку с механизмом крепления, в котором можно менять лишь степень натяжки. Что касается вилки, то она предназначена для поддержания силовой нагрузки без мобильного зацепа и быстрой регулировки натяжения.

Характеристики

Талрепы изготавливаются из стальных сплавов. Наиболее прочные и долговечные изделия получаются в результате оцинковки – они устойчивы к процессам коррозии и в то же время обладают достаточной физической прочностью. Как правило, талреп оцинкованный используется в условиях открытой эксплуатации, когда выполняется погрузка товаров в портах, на выносных складских площадках и т. д.

Читайте также:  Что не относится к термической обработке

В плане типоразмера ключевой характеристикой является диаметр резьбы. Он может составлять 12-25 мм в среднем. Чем он больше, тем выносливее талреп. Размеры по длине имеют более широкий диапазон – от коротких моделей на 20 см до 90-сантиметровых конструкций, которые применяются при перевозке крупногабаритных грузов. По грузоподъемности средний по размеру талреп способен справляться с 500 кг – разумеется, если речь идет о групповом применении нескольких элементов с разных сторон захвата.

Советы по эксплуатации

К организации механизма крепления допускаются только цельные изделия без деформации, которые соответствуют планируемым нагрузкам. Уже после фиксации механизма важно убедиться, что на него не оказывается стороннее воздействие – например, так называемые боковые нагрузки. Если используется талреп «кольцо-кольцо», то надежность устройства должна подкрепляться стопорными гайками. Также независимо от типа приспособления, перед введением в схему погрузочных и страховочных работ его следует обработать бензином и войлочным кругом. Это обеспечит стабильность работы механизма в процессе натяжения.

В каких сферах используется устройство?

Приспособление универсальное, поэтому спектр направлений использования ограничивается только техническими требованиями в конкретных случаях погрузки. Важно лишь заметить, что подъем и транспортировка грузов – не единственные мероприятия, в которых задействуется талреп. Что это такое в плане функционального эффекта? Это не просто регулирующий механизм, но и полноценный крепеж. Поэтому его успешно применяют в установке шатров, навешивании гардин, при временной установке и страховке вертикально установленных блоков и колонн. Широкий перечень конфигураций талрепов позволяет использовать их и в организации многоуровневых страховочных систем, где также применяются краны, балки, лебедочные механизмы и т. д.

Производители и цены

Талрепы выпускают как зарубежные производители инструмента и грузоподъемной оснастки, так и отечественные компании. Это как раз тот случай, когда российский производитель в сегменте оборудования вполне может конкурировать с иностранными брендами. Среди таких предприятий можно отметить «Зубр», «Сорокин», «КРЕП-КОМП» и т. д. В частности, «Сорокин» предлагает вилочный талреп, размеры которого составляют 100x50x50 при массе в 200 гр. Стоит такое изделие 3 тыс. руб. К слову, приспособления мелких типоразмеров оцениваются в 200-300 руб. Впрочем, на стоимость может влиять и материал изготовления – наиболее дорогие модели выполняются из оцинкованной стали марки din 1480.

Читайте также:  Как сверлить нержавеющую сталь

Заключение

Несмотря на свое простое устройство, талреп остается востребованным инструментом даже в арсеналах высокотехнологичных логистических компаний. Связано это с разными факторами. Во-первых, такие приспособления легко устанавливаются, регулируются и снимаются. Для опытной группы грузчиков не составит труда обслуживать крупногабаритный объект с набором качественных фиксаторов такого типа. Во-вторых, можно отметить и высокую механическую надежность талреп. Что это такое на практике? Это способность справляться с разрушающими нагрузками порядка 3-5 т и более – в зависимости от конкретной модели. Разумеется, это не значит, что изделие вовсе избавлено от недостатков. Например, в силу конструкционной простоты фиксатор талреп практически не предоставляет возможностей для дополнительной страховки. Внесение сторонних средств поддержки, как правило, только усложняет систему и делает ее менее надежной. По этой причине вся ответственность за качество операции ложится на персонал, обслуживающий систему крепления. Малейшая ошибка в организации устройства крепления может привести к трагедии, поэтому важно соблюдать правила обращения с талрепами.

Та́лреп (от нидерл. talrеер, taljerеер ) — устройство для стягивания и выбирания слабины такелажа, кабелей и т. д.

Содержание

Применение [ править | править код ]

Талрепы применяются в тех случаях, когда требуется очень большое натягивающее усилие, и могут различаться по массе от нескольких граммов (для натяжения, например, шторных струн — натяжное усилие несколько килограммов) до десятков тонн.

Такие устройства используются:

  • при строительстве зданий и мостов
  • при создании кабельных сетей между домами
  • на судах
  • при натяжении канатов на рингах

Конструкция [ править | править код ]

Обычно состоит из двух винтов с противоположной резьбой, вкручиваемых в специальное кольцо с двумя резьбовыми отверстиями. Концы винтов делаются с ушком или крюком, к которым крепится трос. Натяжение регулируется вращением кольца, благодаря чему винты сдвигаются к центру.

“>

Ссылка на основную публикацию