Для чего нужен лубрикатор для пневмоинструмента

Содержание

Лубрикаторы также называют маслораспылителями и предназначены они для подвода смазочного материала из резервуара к элементам пневмосистемы с помощью потока сжатого воздуха. Поставляемые маслораспылители — эжекторного типа. Воздушный поток, проходящий через лубрикатор, делится на основной и эжектирующий.

Эжектирующий поток вызывает местное понижение давления вследствие увеличения скоростного напора и разности давлений между резервуаром с маслом и камерой распыления. Этого перепада давления оказывается достаточным, чтобы масло могло подняться по вертикальной трубке вверх и далее через дросселирующий канал и изогнутую трубку попасть в виде капель в камеру распыления. В камере масло распыляется в воздушном потоке и попадает в виде масляного тумана в основной поток воздуха, который поступает в пневматическую систему.

В настоящее время рекомендуется использовать подвод смазочного материала к элементам пневмосистемы как можно меньше, так как в таких системах происходит выброс жидкой смазки в атмосферу. Применение лубрикаторов в пневматических системах является обязательным в случаях, когда в системе уже использовались маслораспылительные устройства, когда в системе используются пневмоцилиндры в стальных корпусах и когда в системе требуются высокие скорости перемещения штока цилиндра и применены пневмоцилиндры больших диаметров.

Лубрикатор (масло­распыли­тель) серии EL

Модель EL1000 — EL2000 EL2500 — EL5000
Максимальное рабочее давление, МПа 1,0
Испытательное давление, МПа 1,5
Рабочая температура +5. 60°C
Присоединительный размер М5, 1/8", 1/4" 1/4", 3/8", 1/2", 3/4", 1"
Материал корпуса Цинковый сплав с металлическим резьбовыми вставками под фитинги
Материал стакана Поликарбонат
Защита стакана Нет Есть

Корпус изготовлен из цинкового сплава с металлическими резьбовыми вставками для фитингов;
Материал стакана: поликарбонат;
Рекомендуемое масло: "веретенка".

Габаритные и присоединительные размеры маслораспылителей:

Резьба A B B1 C D F G H J K L M P
EL1000 М5 25 81.5 25,5 25 27
EL2000 1/8"-1/4" 40 122 160 38 40 30 27 22 5.4 8.4 40 2.3 40
EL3000 1/4"-3/8" 54 142 155.5 38 53 41 40 23 6.5 8 53 2.3 56
EL4000 3/8"-1/2" 70 177 180 41 70 50 54 26 8.5 10.5 70 2.3 73
EC4000-06 3/4" 75 177 180 39 70 50 54 26 8.5 10.5 70 2.3 73
EL5000 3/4"-1" 90 254 257 45.5 90 66.5 66 35 11 13 90 3.2 90
Читайте также:  Как проверить гемоглобин в крови

* Лубрикаторы должны устанавливаться в местах, удобных для осмотра, обслуживания и контроля параметров в вертикальном положении (отклонение от вертикали не более 5 градусов), непосредственно на трубопроводе или с использованием креплений.

Для чего нужно масло для пневмоинструмента

Масло играет важную роль в долговечности работы инструмента. Пневмоинструмент работает на энергии сжатого воздуха, поэтому в конструкции используются различные уплотнительные элемента. Эти элементы сделаны из специальной резины, предназначенной для работы в системах трения. Там где есть трение, необходима дополнительная смазка. Масло смазывает уплотнительные резинки и пневматическая система инструмента работает в нормальном режиме.

Перед тем как перейти к маслу, обращаем внимание, что для эффективной смазки инструмента, сжатый воздух должен быть очищен от влаги и грязи. Влага, смешиваясь с маслом, превращает его в эмульсию, которая не только хуже смазывает инструмент, но и обладает разрушительным действием, в случае накопления во внутренних частях инструмента. Грязь же является абразивом и сильно сокращает срок службы резиновых уплотнителей. Для очистки и смазки, мы рекомендуем пользоваться специальными блоками подготовки воздуха, о которых вы можете почитать в этой статье.

Выбор масла для пневмоинструмента

Таблица вязкости масел, по классификации ISO 3448

ISO 3448
класс
вязкости

Кинематическая вязкость при 40°C
[мм 2 /с = сСт (cSt)]

Нас из этой таблицы интересует только 2 значения: 46 и 100. Именно эти значения вязкости масел применяются при обслуживании пневматического инструмента и компрессоров для него. Для смазки инструмента, применяется масло с вязкостью 46 (ISO 46), а в компрессорах с масляной системой используется масло с вязкостью 100 (ISO 100).

Ни в коем случае не путайте масла и не заливайте масло другого типа. В случае, если вы будете использовать компрессорное масло в пневмоинструменте, то за счет большей вязкости, оно будет затруднять работу инструмента, способствуя быстрому износу движущихся частей. И наоборот, если залить масло для пневмоинструмента в компрессор, то оно будет недостаточно смазывать поршневую часть.

Читайте также:  Заточной станок 3в642 паспорт

Вязкость – это главный критерий в выборе масла для пневмоинструмента. Все остальные различия не существенны. Так же не так существенно, масло какого производителя вы будете использовать, так как производство технических масел, соответствующих стандарту ISO 3448 не содержит существенных различий по технологиям.

Мы рекомендуем масло Mannol. Наш 10-ти летний опыт работ с этими маслами говорит о том, что оно отлично подходит для смазки пневмоинструмента и обслуживания компрессоров. Но вы можете использовать любое другое масло, на ваш выбор.

Набор инструментов универсальный 1/4" и 1/2"DR, 77 предметов, OMT77S, Ombra

Верстак 2 тумбы, тумба с 6 ящиками и тумба с 5 ящиками, OWB2-56, Ombra

Набор инструментов универсальный 1/4", 3/8" и 1/2"DR, 141 предмет, OMT141S, Ombra

Набор инструментов универсальный 1/4", 3/8"и 1/2"DR, 142 предмета, UTS0142, Thorvik

Верстак 2 тумбы с дверцами, OWB2-11, Ombra

Набор инструментов универсальный 1/4" и 1/2"DR, 101 предмет (юбилейная серия), OMT101S18, Ombra

Набор инструментов универсальный 1/4" и 1/2"DR, 82 предмета, UTS0082, Thorvik

Гайковерт ручной механический удлиненный 1"DR 3800 Нм с головками 32 и 33 мм, LSW3, Thorvik

Домкрат подкатной 2.5 тн, 140-387 мм (в кейсе), OHT225C, Ombra

Кран гаражный 1.0 тн, гидравлический складной, OHT701M, Ombra

Головка торцевая 1/2"DR с вставкой Torx T50, 02332117, Usag

Головка торцевая 1/2"DR 15 мм шестигранная, 02352110, Usag

Головка торцевая 1/4"DR 6мм шестигранная, 02350107, Usag

Головка торцевая ударная 1/2"DR 13 мм шестигранная, 235204, Usag

Сверло для точечной сварки HSSЕ 10 мм, 5515100, Forch

Ключ гаечный комбинированный с реверсивной трещоткой 17 мм, W60117, Jonnesway

Ключ гаечный комбинированный 15 мм, 285310, Usag

Ключ гаечный комбинированный с реверсивной трещоткой 8 мм, W60108, Jonnesway

Головка торцевая 1/4"DR 12мм шестигранная, 02350113, Usag

Читайте также:  Гравюра на металле травлением кислотой

Головка торцевая удлиненная 3/8"DR 22 мм 12-гранная, 02351220, Usag

Любой компрессор требует подготовки сжатого воздуха перед использованием его для работы пневмоинструмента. Это необходимо для правильной и долгой эксплуатации ударных гайковертов, пневмотрещоток и другого пневмоинструмента.

В первую очередь, правильные нужны трубы. Трубы, которые не корродируют. Например, полипропиленовые трубы. Это самый простой вариант. Для промышленного использования изготовляют системы трубопроводов из различных материлов. Даже из нержавейки. Для автосервиса полипропилен самый оптимальный вариант.

Вторая проблема — конденсат. Это побочное явление сжатия атмосферного воздуха.

Самый эффективный способ удаления влаги из воздуха это установка рефрижераторного типа. Она гарантирует практически полное удаление влаги из воздуха и применяется в пневмосистемах с большим расходом.

Здесь помогут влагоотделители.

Так называемые модульные блоки подготовки воздуха для пневмоинструмента состоят из влагоотделителя, фильтра, лубрикатора и регулятора давления.

Влагоотделитель удаляет влагу из сжатого воздуха.

Фильтр удаляет мелкие механические частицы.

Лубрикатор подмешивает специальное масло в очищенный и осушенный воздух.

Регулятором давления устанавливаем необходимое максимальное значение давления, при котором будет работать инструмент.

В итоге получаем на выходе сжатый воздух, который соответствует требованиям производителя пневмоинструментов.

В таблице сравнительные характеристики блоков подготовки воздуха:

Ссылка на основную публикацию