Что такое горн в кузнице

This server could not verify that you are authorized to access the document requested. Either you supplied the wrong credentials (e.g., bad password), or your browser doesn’t understand how to supply the credentials required.

Additionally, a 401 Authorization Required error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request.

Кузнечные горны являются простейшими устройствами для нагрева металла и применяются чаще всего в мелких кузницах при выполнении ремонтных работ, а также в кузнечных цехах для местного нагрева длинных заготовок перед выполнением гибки и высадки.
В зависимости от назначения и конструктивных особенностей горны подразделяются на переносные и стационарные, одноогневые и многоогневые, открытые и закрытые.

Кузнечные горны работают на твердом, жидком и газообразном топливе. В качестве твердого топлива чаще используют кокс и древесный уголь, которые содержат небольшое количество серы. При нагреве сера переходит в металл и резко снижает его качество. Кроме того, эти топлива в процессе сгорания образуют минимальное количество золы. В качестве топлива лучше использовать каменный уголь марок ОС, К и Т (ГОСТ 8180—75). Размеры кусков твердого топлива по сечению должны быть 20—30 мм. Расход топлива обычно составляет около 60% массы нагреваемого металла.

Переносные горны открытого типа применяют для выполнения ремонтных работ вдали от мастерской. Они работают на твердом топливе.

Перед розжигом холодного горна горловое гнездо очищают от шлака и золы и продувают фурму. Затем засыпают уголь или кокс слоем толщиной около 150 мм, оставляя отверстие фурмы свободным. На слой топлива кладут древесную стружку или ветошь, смоченную керосином, поджигают и засыпают их вторым тонким слоем угля. Приоткрыв заслонку, подают дутье и по мере разгорания горна плавно увеличивают подачу воздуха. Для нормальной работы открытого горна необходимо давление дутьевого воздуха 1,57—1,96 кПа.

Для нагрева в горне открытого типа заготовку закладывают в горящие слои угля так, чтобы между заготовкой и фурмой находился слой топлива толщиной не менее 100—150 мм. В противном случае металл будет окисляться. Сверху заготовку засыпают свежим углем, сгребая его с края горна. При сгорании уголь спекается и образует над нагреваемой заготовкой как бы свод, под которым создается высокая температура. Во время нагрева заготовки необходимо следить за тем, чтобы угольная корка не прогорела насквозь. Поэтому через некоторое время нужно регулярно подгребать уголь с краев горна. Чтобы лучше образовалась корка, уголь слегка поливают водой и утрамбовывают. Частично прогоревшую корку разрушают и в зону нагрева вводят дополнительное количество топлива для образования новой корки. При образовании слишком большой полости под коркой ее также разбивают и подгребают дополнительное количество угля. Дополнительный уголь подбрасывают на край горна. В этом случае часть серы, содержащейся в угле, выгорает до соприкосновения горящего угля с металлом, что исключает его насыщение серой.

Читайте также:  Как измерить вольтаж батарейки мультиметром

Для обеспечения равномерного нагрева заготовку периодически поворачивают. Гореть уголь должен ярким и слегка коптящим пламенем, что обеспечивается регулировкой дутья.
При правильной регулировке дутья происходит быстрый нагрев металла при оптимальном расходе угля. Избыточная подача воздуха приводит к образованию ослепительно яркого пламени. При этом возможен перегрев и пережог металла, наблюдается интенсивное окалинообразование. При недостаточной подаче воздуха пламя сильно коптит, нагрев металла замедляется, а расход угля увеличивается. Заготовки большого поперечного сечения или из легированной стали нагревают вначале сильно коптящим пламенем, а затем количество подаваемого воздуха постепенно увеличивают.

Уголь должен хорошо гореть только в зоне нагрева заготовки. Для получения небольшого очага огня вокруг заготовки уголь смачивают водой и утрамбовывают.

Кузнечные горны открытого типа имеют низкий коэффициент полезного действия, который не превышает 5%. Нагрев заготовок в этих горнах требует значительного расхода топлива, теряется большое количество теплоты и, кроме того, в результате задымленния и воздействия рассеивающейся теплоты на обслуживающий персонал создаются тяжелые условия работы. Однако горны открытого типа широко распространены из-за простоты конструкции, невысокой стоимости, возможности выполнения местного нагрева длинных заготовок, загрузить которые в другие нагревательные устройства нельзя.

Безопасная работа на горне возможна только при исправном его состоянии и соблюдении правил эксплуатации. Для ухода за горном необходимо иметь специальный инструмент. Подбрасывать в горн уголь следует лопаткой, выгребать шлак и перемешивать уголь кочергой, пробивать спекшуюся корку пикой, смачивать уголь брызгалкой. Фурму необходимо периодически очищать от золы и шлака, при этом предварительно следует перекрыть дутьевую заслонку. По окончании работы перекрывают дутьевую заслонку, отгребают уголь и гасят пламя в очаге горения.

Стационарные горны закрытого типа снабжены небольшой закрытой камерой с рядом окон в ее боковых стенках для загрузки заготовок. Горение очага огня в закрытой камере предотвращает излишнее рассеивание теплоты. Закрытые горны имеют более высокий коэффициент полезного действия. Их применяют для нагрева мелких заготовок, концов заготовок для резцов, державок и других поковок. Производительность закрытого горна с размерами пода 400×500 мм 100—120 кг/ч нагретого металла при расходе твердого топлива 12—14 кг/ч. До температуры 1300° С горн разогревают за 30—40 мин.

Читайте также:  Инструмент для укладки кирпича

Пользователь портала делится опытом изготовления «дачной» кузницы с минимальными финансовыми вложениями.

Иногда в жизни людей, живущих «на земле», случаются моменты, когда хочется что-то сделать своими руками, не откладывая дело в долгий ящик. Кто-то задумывается о столярке, кто-то занимается изготовлением декоративных изделий, а кто-то буквально загорается ковкой. Причём, настоящей, т.е. — «горячей».

Итак, в этой статье:

  • Какой минимальный набор инструмента и оборудования нужен для ковки.
  • Как сделать наковальню из старого рельса.
  • Из чего можно сконструировать переносной кузнечный горн.

Начальный набор инструментов, необходимых для ковки металла

Способ приданию металлу пластичных свойств за счёт нагрева известен человечеству с незапамятных времён. В отличие от т.н. «холодной ковки», при которой металл не подвергается нагреву, при ковке «горячей» (и, как считается, «настоящей») металл разогревают в горне.

За счёт пластичности разогретому металлу можно придать самые разнообразные формы, чем и пользуются мастера художественной ковки.

Помимо опыта, который нарабатывается годами, для ковки требуется соответствующий инструмент. Это могут быть специальные клещи, оправки, шаблоны для гнутья и т.д., но самыми главными «помощниками» кузнеца на протяжении многих веков остаются молот и наковальня.

Любой человек, который задумался о том, чтобы заняться кузнечным делом, сталкивается с необходимостью приобретения соответствующих инструментов. Качественная и тяжелая наковальня весом под 100 кг – удовольствие не из дешёвых.

Я свою наковальню купил на вес на вторчермете. По опыту работы могу сказать: что я не смог расплющить на рельсе, удалось на настоящей наковальне.

Вторчермет хоть и «золотое дно», но многое зависит от везения. У нас цена б/у наковальни приближается к стоимости новой. Хотя мне удалось таким образом обзавестись мощными тисками и наковальней весом около 30 кг. «Лицо» у неё, правда, помято, но это поправимо.

Итак, как быть, если ковать хочется, а семейный бюджет не позволяет таких трат? Тем более, если неизвестно, придётся ли дело по душе, или через несколько месяцев все дорогостояще оборудование станет пылиться в гараже.

Читайте также:  Бензопила partner p340s разборка

В этом случае следует воспользоваться опытом участников FORUMHOUSE и обзавестись мини-кузницей, сделанной из материалов, что оказались под рукой. Тем более, что даже на таком – «дачном», варианте можно сделать массу разнообразных вещей, нужных в хозяйстве, и которых не купишь в магазине или на строительном рынке.

Хороших кузнецов мало и, как правило, они загружены заказами, а в хозяйстве часто нужны специфичные изделия, например, кованый гвоздь или какая-то «хитрая» заклёпка. Чтобы не ломать голову с поиском мастера и заказом, а также сэкономить, проще всё сделать самому. Ведь такие гвозди, как на фото ниже, просто так не купишь.

Как сделать наковальню из старого рельса

Интересен опыт пользователя портала с ником ДИМДИМ. Он рассказывает, чего можно добиться при изготовлении самоделок, если приложить к делу смекалку.

Я решил заняться ковкой. Пересмотрел в сети множество видеороликов и пришел к выводу, что смогу сделать весь инструмент самостоятельно. В первую очередь мне нужна наковальня, горн, а также разнообразные приспособления. Чтобы сэкономить, буду всё делать из того, что есть в «закромах», т.е. из подручных материалов.

Из интернета пользователь узнал, что чаще всего самодельную наковальню делают из железнодорожного рельса.

Т.к. в «закромах» рельса не оказалось, ДИМДИМ для поисков «донора» задействовал всех друзей, родственников и знакомых. Вскоре поиски увенчались успехом, и пользователь стал обладателем старого, но крепкого рельса.

Осталось отсечь от заготовки всё лишнее и придать ей нужную форму. Расчехлив отрезную машинку по металлу, пользователь приступил к работе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector