Что можно заварить аргоном

Аргонодуговая сварка имеет много возможностей для расширения технологических возможностей сваривания. Изделия, сваренные аргонодуговой сваркой, отличаются от других высокой прочностью сварочных швов. Если при сваривании деталей Вы применяли аргонодуговую сварку, то срок ее службы значительно увеличится, иногда даже в несколько раз. Аргонодуговое сваривание применяют для многих видов металлов. Таким способом можно производить сваривание нержавеющей стали, алюминия, титана, меди, черных и цветных металлов, а также чугун.

Аргонодуговое сваривание – это сварка с применением инертного газа аргона, который доставляется к специальной горелке по шлангам. Подача аргона позволяет оттеснить воздух и надежно предохранить электрод, дугу и всю сварочную ванну от окисления и насыщения азотом. Также эта особенность аргонодуговой сварки позволяет использовать аргон при сваривании металлических изделий и сплавов, которые обладают структурным сходством к газам, которые находятся в воздухе. Такими металлами могут быть цирконий, магний, алюминий и титан.

Аргонодуговое сваривание отличается на автоматическую и ручную аргонодуговую сварку. При проведении сварочных работ ручной сваркой горелкой управляет сварщик, а при автоматическом сваривании струю горелки и присадочную проволоку подает и направляет специальный механизм. Часто присадочной проволокой является электротехнический провод нужной толщины. Когда горелка включается, между кончиком неплавящихся электродов и свариваемой деталью образуется электрическая дуга. Дуга расплавляет свариваемую деталь вместе с присадочной проволокой.

Используя сварочные аппараты самых различных конструкций можно использовать аргонодуговое сваривание при монтаже трубопроводов. Стыки труб свариваются по кругу или с помощью трубной решетки. Такое сваривание называется орбитальным. Это означает, что при работе свариваемое изделие остается неподвижным, а вокруг него вращается только сварочный электрод. Стоит заметить, что сваривание аргоном может производиться в различных положениях, а это немаловажно при сваривании трубопроводов. Сваривание труб может производиться в различных положениях, поэтому проведение таких работ требует от сварщика большой маневренности.

Проведение сварочных работ по своей методике отличается от толщины свариваемого металла и от материала, из которого деталь сделана. Например, если толщина металла небольшая, аргонодуговое сваривание можно производить без использования присадочной проволоки. В таком случае существует большая вероятность получить сварочный шов высокого качества, а также большую глубину прогрева изделия, что очень важно при сварке.

Основным фактором, определяющим методику сваривания аргонодуговой сваркой, является металл, который нужно сваривать и основные его характеристики и свойства. Подбирая наиболее оптимальный режим сварки, Вы сможете производить аргонодуговой сваркой качественные сварочные швы.

Сварка аргоном совмещает в себе признаки электродуговой и газовой сварки. С электродуговой сваркой данный технологический процесс объединяет обязательное использование электрической дуги, а с газовой – применение газа, а также некоторые технологические приемы формирования неразъемного соединения.

Плавление кромок соединяемых деталей и присадочного материала, при помощи которого и формируется сварной шов, обеспечивается за счет высокой температуры, создаваемой при горении электрической дуги. Газ (в данном случае аргон) выполняет защитные функции, о чем следует поговорить более подробно.

Сварка легированных сталей, большинства цветных металлов и сплавов на их основе имеет некоторые особенности, заключающиеся в том, что, находясь в расплавленном состоянии, взаимодействуя с кислородом и другими примесями окружающего воздуха, такие металлы активно окисляются.

Читайте также:  Чем заклеить радиатор на машине

Это негативным образом сказывается на качестве формируемого сварного шва: он получается непрочным, в его структуре формируются поры – воздушные пузырьки, которые значительно ослабляют соединение. Еще более отрицательное влияние оказывает окружающий воздух на алюминий, расплавленный в процессе выполнения сварочных работ. Под воздействием кислорода, находящегося в окружающем воздухе, данный металл начинает гореть.

Оптимальным решением, которое позволяет эффективно защитить зону формируемого соединения при сварке металлов цветной группы и легированных сталей, является использование защитного газа – им и выступает аргон.

К преимуществам данного вида сварки относят:

  • возможность получения качественного и надежного сварного соединения, что обеспечивается эффективной защитой области выполнения сварочных работ;
  • незначительный нагревсоединяемых деталей, что дает возможность использовать данную технологию для сварки деталей сложной конфигурации (при этом они не деформируются);
  • возможность использования для соединения деталей из материалов, которые невозможно варить другими способами;
  • значительное возрастание скорости выполнения сварочных работ за счет использования высокотемпературной электрической дуги.

Учитывая, что многие металлические детали автомобиля имеют сложную конфигурацию и изготовлены из многокомпонентных материалов (сплавы алюминия, медь и пр), то сварка в среде аргона является единственным выходом, при ремонте. Обычная же электро-дуговая сварка не позволяет варить материалы подобной конфигурации и состава. А вот так выглядит шов аргоновой сварки, выполненный профессионалом:

  • Радиатор охлаждения. Починить алюминиевый радиатор достаточно непросто. Дело в том, что алюминий мгновенно окисляется, поэтому сварка должна производиться при полном отсутствии доступа воздуха во время процесса. Такое условие обеспечивает только аргоновая сварка. Кроме того, алюминий – легкоплавкий материал, поэтому при высоких температурах он «течет»;

  • Блок цилиндров. Пожалуй, самой безысходной поломкой двигателя, считается разрушение блока цилиндров или других несущих агрегатов мотора (крышка БЦ, крепежные элементы и пр.). Владельцы авто в таких случаях считают, что восстановлению при таких дефектах двигатель не подлежит и остаётся покупать или новый или контрактный двигатель. Однако, современные технологии позволяют легко устранить пробоину или трещину с помощью аргоновой сварки. Только ей доступна работа по соединению алюминия с алюминием;

  • Поддон картера. Трещина в этом очень важном элементе полностью выводит автомобиль из строя. Однако, не стоит спешить и покупать новый, ведь с помощью аргоновой сварки можно надёжно и качественно устранить проблему;

  • Впускной коллектор. Чуть менее неприятная ситуация, когда трескается впускной коллектор у вашего двигателя. Причины могут быть разными, а вердикт один – замена. Но с помощью аргоновой сварки отремонтировать впускной коллектор более чем реально;

  • Кожух коробки передач. Кожух коробки передач выполняется из алюминиевых сплавов. Алюминий – прочный и достаточно мягкий металл, однако, вследствие особо сильного удара или заводского брака, кожух коробки трескается. Сразу может показаться, что придётся покупать новую КПП (которая стоит крайне дорого). Однако данный агрегат можно восстановить с помощью аргона – единственного вида сварки, которому поддается алюминий.

  • Бензобак. Трещины и другие повреждения бензобака чреваты не только потерей топлива, но и своей опасностью при движении. Неконтролируемый разлив бензина – крайне опасное и пожароопасное явление. Аргоновая сварка позволяет надёжно устранить данную проблему;

  • Передняя крышка генератора. Поломка крепления является одной из самых неприятных проблем с генератором. Восстановление полноценного соединения также возможно только с помощью аргоновой сварки;
Читайте также:  Как можно пробить радиатор

  • Литые диски. Распространено убеждение, что литые (легкосплавные) автомобильные диски ремонту не подлежат. Это верно, если повреждение значительно. Отремонтировать литой диск возможно только при незначительной его деформации. А вот такие неприятности как появление трещин или сколов легко устраняются. Заварить повреждение можно с помощью сварки с использованием аргона;

  • Любые другие элементы автомобиля, где требуются сварочные работы, но материалы не позволяют использовать стандартную электро-дуговую сварку (алюминиевые детали, сочетания металлов, сложные сплавы).

Это не статья о кулинарных рецептах или способах приготовления пищи, вкусной и здоровой. Речь пойдет о мужских проблемах, связанных с заботой о хозяйстве, поддержанием его в исправном состоянии.

Как часто у вас ломаются металлические изделия? Не только бытовые, но и стационарные? «Постоянно…» – слышим мы ответ многомиллионной (ладно, многотысячной) аудитории. Как принято в таких случаях выходить из положения? Варить! Металлические детали, элементы, прутья ограды, калитку, строительную или садовую тачку – все подряд можно отнести (или пригласить знакомого) к сварщику и починить. И если лопату-грабли, даже днище автомобиля или железную лестницу на второй этаж таким образом исправить можно, то как быть с металлом, который сварке не поддается? Печально, но выбрасывать.

Этим удручаются многие хозяева, у которых в наличии имеются изделия, инструменты или конструкции из нержавейки, алюминия или сплавов магния, кислотоупорной или жаропрочной стали. Хотели продлить срок эксплуатации, приобретая качественные материалы, а вышло наоборот – где-то что-то отломилось – и на свалку! Или проволокой закручивать…

Применение аргона в современной промышленности: новое и полезное

Но есть еще голова на плечах у современных изобретателей, которые (давно уже, между прочим) изобрели-таки способ варить и такие, неподдающиеся на первый взгляд, материалы. Этот метод получил название аргонной дуговой сварки – передового способа получения высококачественных соединений металлов с отличными противокоррозионными свойствами и прочностными характеристиками.

Аргон – это инертный газ, он довольно часто используется в бытовых устройствах и промышленности. Смесью азота и аргона заполняли баллоны ламп накаливания – это позволяло увеличить светоотдачу благодаря маленькой теплопроводности газа; и по сей день этой смесью заполняют большое количество ламп. Еще его используют в люминесцентных лампах и неоновых витринах. Сегодня же аргон приходит и в промышленное производство – используется при сварке, наиболее прочном и качественном варианте неразъемного соединения металлов.

Аргонная сварка нашла свое широкое применение для сваривания алюминиевых и других частей и деталей из несвариваемых металлов любой конструкции, от небольшого офисного стула до сложных несущих конструкций, являющихся основами каркасных зданий. Причины применения новых методов весьма просты: ведь алюминий – это довольно капризный металл, при его нагревании и контакте с кислородом воздуха поверхность довольно быстро покрывается оксидной, трудноудаляемой пленкой. Ну очень трудноудаляемой! Именно по этой причине использование привычной нам электродуговой сварки для прочного соединения алюминия фактически невозможно. Вот и используют аргон, так как он позволяет избежать взаимодействий кислорода и нагретого алюминия. Суть-то проста, оказывается! Нужно инертным газом заменить воздух, который и содержит вредный в данном случае О2. Суть проста, а исполнение долго не было реализовано.

Как же вышли из положения? Процесс сваривания материалов сегодня проводится с помощью вольфрамовых электродов. Такие электроды имеют очень большую температуру плавления. На них вокруг расположено сопло из керамики, из которого и поступает аргон под небольшим давлением. Одной-двух атмосфер как раз хватает, чтобы вытеснить, «сдуть» воздух от места сварки, не дать ему контактировать с поверхностью и окислять материал. В конечном результате непосредственно зона сварки имеет защиту от прямых контактов с кислородом, так как аргон оттесняет своим давлением посторонние газы. Аргон контактирует только со свариваемым металлом, и не вступает в химические соединения даже при довольно большой температуре – газ-то инертный!

Читайте также:  Мастер универсал 0000 01 рэ

Аргонная сварка является одним из прогрессивных методов сварки. Такой метод используется во многих областях, а особенно:

  • Применяется при ремонте и изготовлении автомобильных деталей. Аргонная сварка весьма широко используется именно в автопромышленности, так как здесь наиболее часто используются нестандартные, прочные металлы. При помощи этого метода чинят автомобильные радиаторы, блоки двигателя, различные поддоны картера, разного рода маленькие детали и кронштейны из силумина. Аргонная сварка не менее хорошо справляется с ремонтом авто кондиционеров, которые довольно часто производятся именно из алюминия;
  • Применяется такая сварка и в строительстве, хорошо справляясь с соединением множества различных нестандартных металлов, например, нержавейка, алюминий, цинк. Это дает возможность применять материалы в металлических конструкциях частных домов и промышленных зданий.

Автоматическая и ручная аргонная сварка металлов

Ручная сварка штучными электродами дает интенсивную и довольно сосредоточенную электрическую дугу. В результате получится узкий и весьма аккуратный шов, при этом температура свариваемых частей оказывается минимальной. Реже ручную сварку аргоном производят плавящимся электродом, в свою очередь изготовленным из присадочных материалов, иногда применяют проволоку. Главным плюсом такого вида сварки металлов считается большая производительность труда. С помощью такой сварки можно сваривать метал с любым содержанием присадок или углерода. Но для выполнения такого вида работ сварщику обязательно приходится проходить так называемые «курсы переквалификации», так как процесс и принципы аргонной дуговой сварки сильно отличаются от классических.

Оба указанных процесса вполне могут быть автоматизированными, сегодня в продаже имеется великое множество станков для аргонной сварки различных изделий и деталей. Стараются наполнить рынок как зарубежные, так и отечественные представители. «Наши» сварочные аппараты для сварки при помощи аргона стоят, конечно, немного дешевле, чем западные или американские брендовые аналоги, однако на стоимость ориентироваться не стоит. Не до конца еще наши производители научились непостижимым хитростям производства действительно качественного оборудования. Чтобы не рекламировать никакие марки, упоминать их не стоит, но вот посоветовать нашим производственникам пока что приобретать только импортное оборудование стоит. Возможно, в недалеком (или далеком) будущем и наши агрегаты для аргонно-дуговой сварки станут высокопрофессиональными и безотказными.

В завершение следует отметить, что применение аргонной сварки, этого прогрессивного метода, дает осуществлять крепкие и невысокие по себестоимости неразъемные соединения тех металлов, соединение которых всегда являлось значительной проблемой. Например, соединение алюминия с силумином. Это позволит решить большинство проблем современной металлообработки. А приобретение такого оборудования, да еще и портативного, для бытовых нужд – это ближайшая перспектива, на которую наверняка рассчитывают многие домашние мастера. И не будет у пунктов приемов цветного металла таких прибыльных сборов, если все поломанные металлические вещи мы собственноручно починять станем!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector