Что можно сделать из стартера своими руками

Одним из популярных способов изготовления самодельной электролебедки, является использование автомобильного стартера. На этом устройстве установлен мощный тяговитый электродвигатель с напряжением питания 12 вольт, что позволяет применять лебедку на внедорожнике.

При изготовлении следует помнить об ограничениях:

  1. Стартер рассчитан на кратковременную работу. Это вовсе не означает, что он немедленно сгорит при продолжительной нагрузке, но корпус двигателя не обеспечивает достаточного охлаждения обмотки. Если вы планируете использовать лебедку регулярно, и периоды работы будут большими – следует позаботиться о дополнительном охлаждении. Например – наварить на корпус алюминиевых уголков в качестве ребер охлаждения;
  2. Автомобильный стартер запускается при помощи втягивающего реле с бендиксом. Соленоид для лебедки не нужен, а вот контактный пускатель не помешает. Ток на контактах будет большим, и лучше оставить штатную схему включения. В зависимости от используемого редуктора, бендикс следует зафиксировать сваркой в положении максимального зацепления или удалить из втягивающего реле;

Как сделать лебедку из стартера

В качестве исходного донора возьмем стартер от «Жигулей». Он достаточно надежен, и в то же время имеет компактные размеры. Еще один плюс такого выбора – ВАЗовский стартер можно найти практически даром на любой разборке отечественных авто.

На чертеже видно устройство и составные части стартера. В верхней части – втягивающее реле с силовыми контактами. Их можно использовать, если предполагаются большие нагрузки на лебедку. Слева – механизм бендикса, который необходимо удалить вместе с конусным кожухом.

Поскольку речь идет о компактном маломощном механизме, делать редуктор для лебедки из шестерни маховика не имеет смысла. Достаточно подобрать узел от большой дрели. Найти его также не составит труда, поскольку инструмента со сгоревшим двигателем на блошиных рынках больше, чем со сломанным редуктором.

Особых требований к редуктору нет, главное – чтобы диаметры более или менее подходили.

Для нашего приспособления, разумеется, нужно понижение оборотов.

Корпус бендикса отделяем от лебедки, и у нас остается лишь электродвигатель с валом ротора. Сопряжение вала редуктора с ответной частью стартерного мотора делается по месту. Способов много – от банальной электросварки до изготовления переходной муфты со шплинтами.

Если необходимо увеличить передаточное отношение, можно использовать стартер с планетарным редуктором. Приспособить его к вашей конструкции не намного сложнее, чем соединить валы напрямую, а полезная мощность лебедки существенно возрастет.

Для защиты оператора от вращающихся частей, пространство между редуктором и двигателем закрывается трубой подходящего размера, можно из пластика. Кожух не несет силовой нагрузки, поэтому корпус редуктора обязательно должен быть крепко соединен с корпусом двигателя.

Простые шпильки с резьбой тут не подойдут, над конструкцией необходимо поработать. При этом корпус должен быть разборным, для периодического осмотра и обслуживания (очистки, смазки) подшипников мотора и механизма редуктора.

Далее изготавливаем барабан. Сделать его в домашних условиях можно из куска стальной трубы диаметром 120-180 мм, и листового железа 2-3 мм толщиной.

Вырезаем круглые щеки и привариваем их к трубе. В центре каждой боковины сверлим отверстие для силового вала.

Силовой вал с рабочей шестерней, в данной конструкции позаимствован от списанного механизма электрифицированной задвижки, которые применяются на газо-нефтепроводах. Обязательно используйте штатную пару шестерен, иначе сложно будет выполнить сопряжение основной звездочки с выходом редуктора.

Все элементы должны быть надежно сварены между собой, любая слабина рано или поздно даст трещину, и конструкция развалится в самый ответственный момент.

В качестве станины используется швеллер или стальная полоса толщиной не менее 5 мм. Элементы лебедки не должны иметь люфтов друг относительно друга.

Читайте также:  Как рубанком нарубить щепу

Боковые стенки делаются из листового железа 3-5 мм. Более тонкие листы могут деформироваться при натягивании троса под нагрузкой.

Самая ответственная часть – крепление оси барабана. Для этого использованы мощные подшипники с подиумами от какого-то механизма времен СССР. Найти такие запчасти можно на пунктах сбора металлолома или в цехах заброшенных заводов.

Подиумы привариваются к боковым стенкам. Если вам удалось найти только подшипники – привариваете внешнюю обойму. С механизмом качения ничего не случится, просто нельзя будет подшипники заменить.

На станину крепим редуктор таким образом, чтобы его шестеренка входила в зацепление с силовой шестерней на валу барабана. Напоминаем, что изначально у нас был комплект из вала и комплекта шестеренок. Между стенками устанавливаем проушину – поводок для троса.

Соединяем редуктор с электромотором от стартера, приводим лебедку в благообразный вид: зачищаем болгаркой сварные швы, убираем ржавчину, покрываем инструмент краской.

Конструкция прошла испытание на подъеме тяжестей до 200 кг. В данном варианте используется два редуктора – от электродрели и самодельный из газовой электро задвижки. По ощущениям – тяги хватит еще на 100-150кг.

Если установить стартер с собственным планетарным редуктором, передаточное число которого добавится к двум существующим – возможности приспособления увеличатся вдвое.

На видео пример лебедки с применением стартера.

Как пользоваться устройством?

Обязательно предусмотрите возможность переполюсовки питания лебедки. Реверс в таких приспособлениях необходим. Поскольку это обычный автомобильный электромотор – при смене «+» на «-» поменяется направление вращения вала.

Силовой пускатель пусть будет старым, от втягивающего реле. А стартовые кнопки подойдут от древних электромеханических устройств. В кнопочном блоке можно предусмотреть смену полярности.

Если лебедка используется в автомобиле – не подключаете ее к штатному аккумулятору с выключенным двигателем. При хорошей нагрузке вы посадите АКБ за 10-15 минут.

Габариты позволяют разместить лебедку на бампере подготовленного к бездорожью внедорожника.

Лебедка, собранная своими руками – цена вопроса

При наличии собственного гаража или сарая с хламом, накопившемся за несколько лет домашнего слесарного творчества – стоимость изделия определяет цена баллончика с краской для финальной доработки.

А в принципе, компоненты следующие:

  • Стартер от автомобиля ВАЗ 2101 без планетарного редуктора (исправный, валялся в гараже);
  • Редуктор в корпусе от электродрели отечественного производства (приобретен на блошином рынке за эквивалент стоимости 0,5 водки);
  • Обрезок водопроводной трубы, найден в сарае;
  • Металл для станины, стенок корпуса, барабана. Также найден в сарае;
  • Ось барабана – приобретена в пункте приема металлолома за гроши;
  • Трос и крюк куплен в магазине товаров для туризма.

С учетом стоимости новой лебедки – цену вопроса можно признать нулевой. При этом за безопасность устройства может поручиться владелец. Каждая деталь и сварной шов проверен лично изготовителем.

Очень большое количество автомобилей, обладающих повышенной проходимостью, имеют высокий клиренс и очень мощный двигатель, что помогает им без труда преодолевать самые сложные участки дороги. Но в ряде случаев даже эти, немаловажные, особенности внедорожников, не в состоянии вытащить автомобиль из грязи. Чтобы не оказаться в безвыходной ситуации, некоторые автомобили еще в заводских условиях дополнительно оснащают мощными электрическими лебедками, что резко повышает шансы автомобиля самостоятельно преодолеть любой участок бездорожья.

Достаточно закрепить ее трос за любой неподвижный предмет, к примеру, дерево, и включить ее, чтобы автомобиль легко вырвался из любой грязи или болота. Но если внедорожник имеет шансы преодолеть бездорожье без посторонней помощи, стандартные легковушки, владельцы которых часто выезжают туда, где дороги отсутствуют как понятие, находятся в менее выигрышном положении, и без лебедки рискуют застрять в первой же луже. Ле бедка может вытащить из грязи автомобиль практически любой массы , но стоит она достаточно дорого. Позволить себе приобрести мощную и компактную модель может далеко не каждый автовладелец. В качестве выхода из положения можно рассмотреть вариант изготовления лебедки из стартера своими руками.

Читайте также:  Пример обозначения прерывистого сварного шва на чертеже

Лебедка – покупать или сделать самому

Стоит стразу отметить, что самодельная лебедка из стартера, по мощности мало уступает заводским моделям, поскольку сам стартер изначально отличается высокой мощностью. Кроме электрического, лебедка может иметь гидравлический и механический привод, но такие конструкции либо сложны для самостоятельного изготовления, либо малоэффективны для оказания помощи на дороге. Кроме того, механические варианты обладают слишком большими размерами, и не могут устанавливаться на автомобиль.

Перед тем как сделать лебедку из стартера своими руками, следует приготовить все требуемые детали, которые подбираются согласно выбранному чертежу устройства. Как правило, для изготовления потребуется следующее:

  • двигатель;
  • редуктор;
  • основа;
  • барабан, куда будет наматываться трос.

Собирая лебедку из стартера своими руками, чертежи устройства следует расположить перед глазами, а не полагаться на собственную память – ошибки при сборке недопустимы. Если за основу устройства берется готовый стартер, выполнение работ существенно облегчается. При этом стоит понимать, что чем крупнее автомобиль, для которого делается лебедка, тем надежнее должен быть стартер. Для того, чтобы повысить эффективность создаваемого устройства лучше всего взять за его основу стартер с планетарным редуктором. При минимальном потреблении электроэнергии он способен развивать очень высокую мощность. Весь требуемый инструментарий также желательно разместить под руками заблаговременно.

Сборка

Для большинства автомобилистов, именно собственноручная сборка лебедки является огромным преимуществом, поскольку, делая что-либо для себя, в любом случае сделаешь это качественно. Кроме того, перед тем как сделать самодельную лебедку из стартера, тщательно изучается и продумывается ее конструкция, поэтому водитель прекрасно знает все особенности своей лебедки, и сможет починить ее практически в любых условиях. При наличии всех необходимых деталей, лебедка из автомобильного стартера может быть полностью собрана в течение одного-полутора часов, после чего можно будет приступать к ее испытанию.

Если нет возможности использовать готовый барабан, он изготавливается из толстостенной трубы и 2-х листов металла с толщиной 4-5 мм . Щечки аккуратно обрезаются до подходящего размера и привариваются к трубе. После этого потребуется приварить на одну из них шестерню, через которую на барабан будет передаваться усилие для осуществления вращения.

В том случае, если используется стартер с планетарным редуктором, процесс сборки существенно упрощается, поскольку отсутствует необходимость монтажа отдельно расположенного редуктора, который достать не так просто. Лебедка на основе планетарного стартера получается мощной, легкой и компактной, так что спокойно может размещаться на переднем бампере любого внедорожника. После ее сборки необходимо уделить не меньшее внимание монтажу проводки. Кроме того, стоит тщательно продумать место расположения пульта управления – он не должен быть вблизи движущихся механизмов, но в то же время быть достаточно защищенным от грязи и воды. О том, как может выручить переносная и компактная лебедка, показано на видео:

Монтаж

Перед монтажом автомобильной лебедки из стартера своими руками требуется точно определить место ее расположения. Если ею оснащается джип с пластиковым бампером, который не в состоянии выдержать сколь-нибудь серьезной нагрузки, потребуется предварительно создать силовой элемент и надежно закрепить его к кузову автомобиля. После этого на него монтируется площадка для фиксации лебедки, для чего может использоваться листовая сталь толщиной не менее 5 мм. После разметки, дрелью просверливаются отверстия для крепления самого устройства.

Только после этого можно приступать непосредственно к монтажу. Для сопряжения всех элементов в единую конструкцию следует использовать болты диаметром 8-10 мм – меньшие по размеру могут не выдержать пиковых нагрузок. После завершения крепления лебедки на площадке можно приступать к монтажу электрических проводов и пульта управления или выключателя. Он должен выдерживать высокие электрические нагрузки не менее 10 А, поскольку стартер, на основе которого изготавливалась лебедка, потребляет значительное количество энергии.

Читайте также:  Как переделать шуруповёрт на работу от сети

Первое включение и тестирование

Для коммутации готовой лебедки с автомобильным аккумулятором оптимально использовать адекватной длины медный изолированный провод с сечением не менее 2,5 мм 2 . Это обеспечит стабильное поступление электричества к стартеру без потерь. Для крепления проводов на клеммах аккумулятора желательно использовать зажимы типа «крокодил», которые обеспечивают прочное и надежное соединение. Выключатель, устанавливаемый на лебедку, существенно повышает комфорт при ее эксплуатации, поскольку без него придется каждый раз, когда возникает необходимость воспользоваться устройством, лезть под капот и замыкать контакты вручную.

Перед включением следует перепроверить не только качество сборки всей лебедки, но и прочность крепления. Если она закреплена на бампере автомобиля, проверять нужно и его. При самом первом включении не следует давать новой лебедке полную нагрузку. После тестирования устройства на холостом ходу без нагрузки, можно попробовать протащить автомобиль по ровной поверхности и, если проверка прошла в штатном режиме, лебедка проверяется с полной нагрузкой, которая включает в себя полную массу снаряженного автомобиля и усилие, которое требуется чтобы вытащить его из грязи.

Как сделать эксплуатацию лебедки долгой и безопасной

После сборки, монтажа и проверки работоспособности самодельной лебедки из автомобильного стартера, начинается ее эксплуатация. В зависимости от массы конкретного автомобиля, нагрузка может быть весьма серьезной. Чтобы устройство не подвело в первом же путешествии по бездорожью, не следует использовать в качестве троса веревку, пусть даже прочную и якобы долговечную. На барабан лучше всего намотать стальной трос, а перед его покупкой неплохо ознакомится с технической документацией на него, в которой должна быть указана максимальная нагрузка.

Естественно, что в процессе эксплуатации автомобиля трос, как и остальные подвижные части устройства, нуждаются в уходе. Потребуется регулярная очистка от грязи, которая скапливается на элементах конструкции в большом количестве, а также смазка механизмов и самого троса. Во время использования лебедки, изготовленной своими руками из автомобильного стартера, стоит помнить и о том, что стартер сам по себе рассчитан на кратковременный режим работы – не более 15 секунд с обязательным интервалом в полминуты. Будучи использованным в качестве мотора, стартер следует использовать в таком же режиме. Если за 10-15 секунд не удается преодолеть препятствие, следует сделать небольшой перерыв, после которого буксировку можно продолжать. Естественно, что в момент вытягивания транспортного средства все пассажиры должны покинуть салон.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Не выбрасывайте сломанный стартер я покажу как можно сделать из хлама НЕРЕАЛЬНО КРУТУЮ САМОДЕЛКУ своими руками. Это ударно поворотная отвёртка. Сделай себе такой нужный инструмент
Отвертка ударная является ручным инструментом, в отличии от обычной она имеет большие размеры, прочнее корпус и используется в случаях, когда разобрать крепеж невозможно не применив дополнительные усилия. Принцип работы с данным типом отверток заключается в следующем: головка отвертки устанавливается в профиль резьбового крепежа, и по её торцу ударяется молотком, вместе с ударом головка отвертки автоматически немного проворачивается.

Всем привет, Меня зовут Андрей. Я автор канала "TEXaS TV"
★★★Канал посвящён самодельным приспособлениям для гаража и дома,ремонту автомобилей различных марок своими руками у себя в гараже не прибегая к услугам автосервиса.Спасибо за внимание.

💰ПОМОЩЬ КАНАЛУ в развитии –
WebMoney – R996228154784
Я.Деньги – 41001718970079

🛠►Весь процес изготовления ПЕСКОСТРУЯ от от А до Я – https://www.youtube.com/playlist?list.

💰★МОЯ партнёрская программа на YouTube регистрируйтесь http://join.air.io/TEXaSTV

ДРУЗЬЯ ЭТОТ КАНАЛ ДЛЯ ВЕЖЛИВЫХ И АДЕКВАТНЫХ ЛЮДЕЙ. УВАЖАЙТЕ СЕБЯ И ДРУГИХ ЗРИТЕЛЕЙ. ЗА МАТ, ОСКОРБЛЕНИЯ, ПРОЯВЛЕНИЕ АГРЕССИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К АВТОРУ КАНАЛА ИЛИ ЕГО ЗРИТЕЛЯМ ПОСЛЕДУЕТ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНЫЙ БАН БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИН.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector