Что можно сделать из бензогенератора

Способ 1

В Интернете нашел статью о том, как переделать генератор автомобиля на генератор с постоянными магнитами. Можно ли использовать этот принцип и переделать генератор своими руками из асинхронного электродвигателя? Возможно, что будут большие потери энергии, не такое расположение катушек.

Двигатель асинхронного типа у меня на напряжение 110 вольт, обороты – 1450, 2,2 ампера, однофазный. При помощи емкостей я не берусь делать самодельный генератор, так как будут большие потери.

Предлагается пользоваться простыми двигателями по такой схеме.

Если изменять двигатель или генератор с магнитами округлой формы от динамиков, то надо их устанавливать в крабы? Крабы – это две металлические детали, стоят на якоре снаружи катушек возбуждения.

Если магниты надевать на вал, то вал будет шунтировать магнитные силовые линии. Как тогда будет возбуждение? Катушка тоже расположена на валу из металла.

Если поменять подсоединение обмоток и сделать параллельное соединение, разогнать до оборотов выше нормальных значений, то получается 70 вольт. Где взять механизм для таких оборотов? Если перематывать его на уменьшение оборотов и ниже питание, то слишком упадет мощность.

Двигатель асинхронного типа с замкнутым ротором – это железо, которое залито алюминием. Можно взять самодельный генератор от автомобиля, у которого напряжение 14 вольт, сила тока 80 ампер. Это неплохие данные. Двигатель с коллектором на переменный ток от пылесоса или стиральной машины можно применить для генератора. На статор установить подмагничивание, напряжение постоянного тока снимать со щеток. По наибольшему ЭДС поменять угол щеток. Коэффициент полезного действия стремится к нулю. Но, лучше, чем генератор синхронного типа, не изобрели.

Решил испытать самодельный генератор. Однофазный асинхронный мотор от стиралки малютки крутил дрелью. Подключил к нему емкость 4 мкФ, получилось 5 вольт 30 герц и ток 1,5 миллиампера на короткое замыкание.

Не каждый электромотор можно использовать в качестве генератора таким методом. Есть моторы со стальным ротором, имеющие малую степень намагниченности на остатке.

Необходимо знать разницу между преобразованием электрической энергии и генерацией энергии. Преобразовать 1 фазу в 3 можно несколькими способами. Один из них – это механическая энергия. Если электростанцию отсоединить от розетки, то пропадает все преобразование.

Откуда возьмется движение провода с повышением скорости, ясно. Откуда магнитное поле будет для получения ЭДС в проводе – не понятно.

Объяснить это просто. Из-за механизма магнетизма, который остался, образуется ЭДС в якоре. Возникает ток в статорной обмотке, который замкнут на емкости.

Ток возник, значит, дает усиление на электродвижущую силу на катушках роторного вала. Появившийся ток дает усиление электродвижущей силы. Электроток статорный образует электродвижущую силу намного больше. Это идет до установления равновесия статорных магнитных потоков и ротора, а также дополнительные потери.

Размер конденсаторов рассчитывают так, что на выводах напряжение достигает номинального значения. Если оно маленькое, то снижают емкость, то повышают. Были сомнения по поводу старых моторов, которые якобы не возбуждаются. После разгона ротора мотора или генератора надо ткнуть быстро в любую фазу малым количеством вольт. Все придет в нормальное состояние. Зарядить конденсатор до напряжения равному половину емкости. Включение производить выключателем с тремя полюсами. Это относится с 3-фазному мотору. Такая схема используется для генераторов вагонов пассажирского транспорта, так как у них ротор короткозамкнутый.

Способ 2

Самодельный генератор сделать можно и по-другому. Статор имеет хитрую конструкцию (имеет специальное конструкторское решение), имеется возможность регулировки напряжения выхода. Я сделал генератор своими руками такого вида на строительстве. Двигатель брал мощностью 7 кВт на 900 оборотов. Обмотку возбуждения я подключил по схеме треугольника на 220 В. Запустил его на 1600 оборотов, конденсаторы были на 3 на 120 мкФ. Включались они контактором с тремя полюсами. Генератор действовал как выпрямитель с тремя фазами. С этого выпрямителя питалась электрическая дрель с коллектором на 1000 ватт, и пила дисковая на 2200 ватт, 220 В, болгарка 2000 ватт.

Приходилось изготавливать систему мягкого пуска, другой резистор с закороченной фазой через 3 секунды.

Для моторов с коллекторами это неправильно. Если в два раза повысить вращающую частоту, то уменьшится и емкость.

Также повысится и частота. Схема емкостей отключалась в автоматическом режиме, чтобы не использовать тор реактивности, не расходовать горючее.

Во время работы надо нажать на статор контактора. Три фазы разобрал их по ненужности. Причина кроется в высоком зазоре и увеличенном рассеивании поля полюсов.

Специальные механизмы с двойной клеткой для белки и косыми глазами для белки. Все-таки я получил с моторчика стиралки 100 вольт и частоту 30 герц, лампа на 15 ватт не хочет гореть. Очень слабая мощность. Надо мотор брать сильнее, или конденсаторов больше ставить.

Под вагонами используется генератор с ротором короткозамкнутым. Его механизм приходит от редуктора и на ременную передачу. Обороты вращения 300 оборотов. Он находится как дополнительный генератор нагрузки.

Способ 3

Можно сконструировать самодельный генератор, электростанцию на бензине.

Вместо генератора использовать 3-фазный асинхронный мотор на 1,5 кВт на 900 оборотов. Электродвигатель итальянский, подключаться может треугольником и звездой. Сначала я поставил мотор на основание с мотором постоянного тока, присоединил к муфте. Стал крутить двигатель на 1100 оборотов. Появилось напряжение 250 вольт на фазах. Подключил лампочку на 1000 ватт, напряжение сразу упало до 150 вольт. Наверное, это от фазного перекоса. На каждую фазу надо включать отдельную нагрузку. Три лампочки по 300 ватт не смогут снизить напряжение до 200 вольт, теоретически. Можно конденсатор поставить больше.

Обороты двигателя надо делать больше, при нагрузке не снижать, тогда питание сети будет постоянным.

Необходима значительная мощность, автогенератор такую мощность не даст. Если перемотать большой камазовский, то с него не выйдет 220 В, так как магнитопровод будет перенасыщен. Он был сконструирован на 24 вольта.

Сегодня собирался пробовать подсоединить нагрузку через 3-фазный блок питания (выпрямитель). В гаражах свет отключили, не получилось. В городе энергетиков систематически отключают свет, поэтому надо делать источник постоянного питания электричеством. Для электросварки есть навеска, подцепляется к трактору. Для подключения электрического инструмента нужен постоянный источник напряжения на 220 В. Была мысль сконструировать самодельный генератор своими руками, и инвертор к нему, но, на аккумуляторных батареях не долго можно проработать.

Недавно включили электричество. Подключал двигатель асинхронный из Италии. Поставил его с мотором бензопилы на раму, скрутил вместе валы, поставил муфту резиновую. Катушки соединил по схеме звезды, конденсаторы треугольником, по 15 мкФ. Когда запустил моторы, то на выходе питания не получилось. Присоединял конденсатор, заряженный к фазам, напряжение появилось. Свою мощность в 1,5 кВт двигатель выдал. При этом питающее напряжение снизилось до 240 вольт, на холостых оборотах было 255 вольт. Шлифмашинка от него нормально работала на 950 ватт.

Пробовал повысить обороты двигателя, но не получается возбуждение. После контакта конденсатора с фазой напряжение возникает сразу. Буду пробовать ставить другой двигатель.

Какие конструкции систем за границей производятся для электростанций? На 1-фазных понятно, что ротор владеет обмоткой, перекоса фаз нет, потому что одна фаза. В 3-фазных имеется система, которая дает регулировку мощности при подсоединении к ней моторов с наибольшей нагрузкой. Еще можно подсоединить инвертор для сварки.

В выходные хотел сделать самодельный генератор своими руками с подключением асинхронного двигателя. Удачной попыткой сделать самодельный генератор оказалось подключение старого двигателя с корпусом из чугуна на 1 кВт и на 950 оборотов. Мотор возбуждается нормально, с одной емкостью на 40 мкФ. А я установил три емкости и подключил их звездой. Этого хватило для запуска электродрели, болгарки. Хотел, чтобы получилась выдача напряжения на одной фазе. Для этого подключал три диода, полумост. Сгорели лампы люминесцентные для освещения, и подгорели пакетники в гараже. Буду наматывать трансформатор на три фазы.

Читайте также:  Трансформатор принцип работы кратко

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта , буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

есть стационарный ДВС. заводится, работает.

как на фото видно, он на 3тыс оборотах выдает 8 лошадей.
скажите, посоветуйте — что к нему прикрутить, чтоб оно вырабатывало электрический ток?

ну то есть к ДВСу прикрутить шкив, через ременную передачу нужно подключить что-то доступное и не дорогое, чтоб выдавало 220в переменного тока. ну хотяб 2-3 киловата.

на даче периодически свет отключается. хочется что-то независимое)

Комментарии 188

у нас в деревне на таких движках трактарочки собирали)))) нормальная техника в хозяйстве ))) за грибами или на покос …

Знаменитый двигатель в свое время русские сперли технологию у немцев.Вещь весьма надежная и простая.Класс.

У меня именно с таким двигателем жесткая сделана 220-380. Работает на 80 бензине. Заводиться в любой мороз. Хорошая штука когда нет электричества. Только весит много

8 лс = 5,88 квт… генератор да и все

Не уж-то такие штуки еще есть где-то ?

ВЕСЧЧЧЧ! Вечный двигатель )

попробуй обычный асинхронный двигатель подцепить на 220/380. на остаточной намагниченности ротора и статора должен возбудиться и выдать 220/380 ( как подключишь) при 3000 min-1. в инете полно инфы. пробуй, и отпишись, че да как))))

у меня была военная электростанция с таким мотором. Жрала бензина не мерено. Литров 20 за вечер. Современные компактные двигатели на порядок экономичнее.

на работе такой в сборе есть, но бензин пьет как слепая лошадь! я хочу со скутера гену замутить, видел на ю тубе

такое ощушение что его и нехватает к батенуму военному трех фазному генератору и обороты какраз такие))))

йууху) у меня такой же стоит где то в гараже) хз откуда)

Кстати "пипка" возле шестерни кикстартера (в красной краске) это индикатор давления масла. В рабочем состоянии она вылазиит и если на неё надавить "по ощущениям" можно определить давление масла в системе :))))

kolesa.kz/a/show/19793995 вот так он в заводском виде выглядит. У меня такой двигатель стоит на циркулярке. Движок военный поэтому кушает прилично — НО. Особо много он начинает жрать при плохо отрегулированном карбюраторе или работе на одном цилиндре. В нормальном же режиме с расходом можно смерится учитывая его надежность.

на 220 есть генераторы переменного тока, у нас соседи (спецы по ремонту генеров бензиновыых) провавали с них генераторы (у некоторых вполне юзабельное исполнение)

У меня в армии такой был на уазике, прожектор питал для посадки на аэродроме.Он вроде 220 выдавал на полном газу, ревел что дурной, про мощность не скажу, но сварку тянул))) один плюс у него, если идёт как электро станция, то там есть эл.стартер и приборы.

8 л.с. — это порядка 6 кВт, минус кпд и прочее прочее вполне реально получить 2-3 кВт.
Попробуем посчитать
2 кВт инвертор при КПД процентов 60, будет потреблять 3,3 кВт.
значит нужен 12 вольтовый генератор с самовозбуждением на 4 кВт (с запасом), а это на ток порядка 350А.
Хороший генератор! при этом учитывать обороты при которых он сможет так работать.

у нас на таком двигателе 4кВт генератор стоит, и вроде какого то заводского изготовления

Человек поставил ТУ на 2-3 кВт, все то же можно рассчитать и на 4, но заводской, скорей всего, на прямую 3 фазы, без потерь между генератором и инвертором. Не могу вспомнить, а станция ТК 7 войсковая не таким двигателем вращалась?

не могу сказать не встречал такую. Но обыччно изоюретут двигатель, если окажется удачным суют везде.

Охо) У меня где-то был учебник по электротехнике. Там огромный раздел про бензоэлектрические агрегаты — полный мануал по этому двигателю и генераторам к нему (однофазный и трехфазный). Хотел себе такой(с генератором) на дачу, но прочитал в комментах, что керосину жрет много. Жаль. Разве что если приделать газогенератор на дровах(их у меня в достатке) )

хороший движок надёжный армейский вот только надо свою азс иметь надо чтоб им пользоваться у моего знакомого такой так он за колебался его запровлять 60 литров за неделю вроде он сказал можеш про эксперементировать налей 1 литр и запусти на сколько хватит

уд -2 очень капризный двигатель. хотя бы уд-25.он более менее работает.

Неубиваемый двигатель! УД2 — это хороший агрегат, генератор потянет нефиг делать!
Найди генератор вазовский, посади его на приводной шкив напрямую без ремня и от 12 В генератора питаешь инвертор.
Инвертор придется покупать такой, какой тебе нужен по мощности. Все.

несколько автомобильных генераторов и инвертор

может быть проще в машину поставить преобразователь и протянуть провод от стоянки машины до дома?

Как раз, можно этот двигателль продать а на ег деньги купить преобразователь

любой асинхронный двигатель 3-х киловаттный 3000 оборотов соедени в треугольник чтоб 220 вольт а на возбуждение конденсаторы. всё. удачи!

Если честно делать из нее бензоэлектрогенератор нет смысла — через чур очень прожорливая. Лучше взять китайца. Ну а эту сдать на металл или в музей.

Хороший движок, при минимальном уходе будет работать долго и счастливо. Аппетит у него не особо экономный, по нынешним меркам средний. У отца на минитракторе он отпахал не один сезон, при простейшей компоновке (переходная плита, сцепа коробка мост с ГАЗ-52).
Вот почитай www.c2n.ru/ud2m1/ про УД2, там человек тож на трактор приспособил, доработки двигателя по описанию шикарны, там и как на 92 бензин перевести написано, но я не проверял на собственном опыте.

причем лучше на 2780оборотов. И лучше стразу поменять на нем подшипники на НСК-койя.
Также нужно сделать путевую муфту… лучше взяьть готовую, например от кардана мот.урал-днепр. Или со сельхоз техники.

У меня лежит стартер-генератор СГ-10-1С, но только он постоянный ток выдает.

ну теперь и генератор нужен для этой УДшки честно говоря не лучший генератор …проще китайскую станцию 0.8кв купить или ветряк с батареями разработать

у дядки на метало приемке было штук 5 таких с мото помпой для воды шас не знаю есть ли или отправили на переплавку

УД-2
УЛЬЯНОВСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ -2 такта .

То что 2 поршня это понятно, а так УД2 потому что 2х тактный

он четырех тактный, а УД-2 по тому что у него 2 цилиндра. Есть еще вариант с одним цилиндром и бензонасосом.

УД-2
УЛЬЯНОВСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ -2 такта .

Кто вам такое сказал,2 в маркировке -это количество цилиндров, а двигатели эти 4хтактные, будь то 1, 2,а то и 4 цилиндра.

Так учили и вталковывали в ДОСАФ. походу мозги просто срали.
Да, неправ .сори!brigmet.ru/stacionarnyy_malolitrazh

Это часть оборудования !
выдовала сия прелесть в СССР разработке 5 кВт.
Это двухтактный двигатель с центробежной регулировкой по нагрузке.
К нему нет у вас генератора -бяДА!

4ех тактный мотор это

+1 движок 4 такта.

Оно того не стоит, совершенно. На этом двигателе только с топливом обанкротиться можно. Современные даже китайские двигатели примерно той же мощности расходуют по 300 грамм на кв/час, а в этот ведрами лить придется. Да еще и дорабатывать под современное топливо.

для этого мотора нужна своя азс))))

О! Узнал)) Тоже с армейки знакомы! Правда он жрет как ЗИЛ131))

На сколько я помню но могу ошибиться под ним должна быть подстанция родная в учебке стоял такой в далеком 2007 во время отключения энергий освещал посты или в народе "грибки". Идея конечно интересная но думаю затратная бензин нынче не дешевый, вот если бы был газо/дизельный армейский тогда было бы веселее. А так этот олдскул можно придержать до лучших времен а пока консервация

Читайте также:  Станок для фиксации крс своими руками

Согласен. Консервация до лучших времён.

На сколько я помню но могу ошибиться под ним должна быть подстанция родная в учебке стоял такой в далеком 2007 во время отключения энергий освещал посты или в народе "грибки". Идея конечно интересная но думаю затратная бензин нынче не дешевый, вот если бы был газо/дизельный армейский тогда было бы веселее. А так этот олдскул можно придержать до лучших времен а пока консервация

Хм. а что сложно прикрутить к нему ГБО от авто ?

Вот этого знать не могу!

УД-2 жрет не мерено. Если и делать то никак не на этом двс.

молодца у меня генератор к нему есть правдо 3х фазный на санках

)))Хотел тож самое написать!
Я на свой тоже думал от культиватора присобачить или ишо от чего-нибудь.Но так и лежит пока…

Можно прикрутить на прямую коническую"морковку" и дрова колоть, мощности вполне хватает.

А зачем 220в? Поставь гену от авто и все. Лампочки тоже на 12в возьми. Если просто для света на недолгое время, то вполне норм будет.

ветряк самое то, а бензин затратно и не выгодно.
я бы продал двиг и деньги вложил в ветряк.
тем более инормации море и сделать ни чего не надо…все уже придумано до нас.

Будьте добры ссылочку

я не знаю как её сделать…просто набери в гугле ветряк своими руками или в ютубе

у меня такой генератор только двс одногоршковый и он сдох

Да купите НОВЫЙ и не парьтесь)))))

зато какой у него интересный карбик! можно поболее его фоток и подробней, а лучше марку!

да мотоциклетный поди какой то. других фоток нету

зато какой у него интересный карбик! можно поболее его фоток и подробней, а лучше марку!

Гуглите, товарищ, к-16, их много где ставили.

Как генератор ставить обычный однофазный двигатель. И он будет вырабатывать электричество 220 + поставить стабилизатор. Либо генератор с автомобиля, но тогда надо будет делать преобразователь 12/24 — 220 и КПД будет меньше.

не будет он вырабатывать без кандеров в обьвязке, двигатель надо квт на 5 и кандеров ведро для самовозбуда + автоматику для регулировки оборотов при нагрузке и т.д. или хороший стабилизатор)))

у этого движка центробежный регулятор стоит автоматически поддерживающий обороты. А про ведро кондеров и неустойчивость работы асинхронника в режиме генератора +100

Этож обычная армейская "Топнога"…или просто "Удэшка"… На фото…это хлам.так как нет родного генератора…проще выкинуть…чем востонавливать. pasatovod прав…на 92 бензе…поработает не больше сезона…и всё…ХАНА!

ну не знаю даже, у нас 80-й продаётся по сей день!)

1)Этот двигатель без родной подстанции к чему-то другому не получиться ибо купить генератор будет дороже чем в сборе готовую. автогенератор не подключите !
2) Он старый и требует АИ76. на 92 бензине поработает сезон и менять поршня (поршня от запорожца подходят)
3) Такие ДВС для минитракторов использовали, но сейчас снимают ибо нет АИ76 и ДВС нецелесообразно капиталить на сезон- лучше продайте его и купите готовый бензогенератор!

возможно есть в этом смысл

1)Этот двигатель без родной подстанции к чему-то другому не получиться ибо купить генератор будет дороже чем в сборе готовую. автогенератор не подключите !
2) Он старый и требует АИ76. на 92 бензине поработает сезон и менять поршня (поршня от запорожца подходят)
3) Такие ДВС для минитракторов использовали, но сейчас снимают ибо нет АИ76 и ДВС нецелесообразно капиталить на сезон- лучше продайте его и купите готовый бензогенератор!

кто вам такое сказал что на аи 92 долго работать не будет

потому что использовались двс ЗИД уд-2 и уд-25 на помповых установках откачка воды и на самоделках. ЭТИ двс непригодны для аи 92, да они работают но не долго сезон и поршневой нет + проблемы в работе при нагрузке такие как перегрев и прихват.

1)Этот двигатель без родной подстанции к чему-то другому не получиться ибо купить генератор будет дороже чем в сборе готовую. автогенератор не подключите !
2) Он старый и требует АИ76. на 92 бензине поработает сезон и менять поршня (поршня от запорожца подходят)
3) Такие ДВС для минитракторов использовали, но сейчас снимают ибо нет АИ76 и ДВС нецелесообразно капиталить на сезон- лучше продайте его и купите готовый бензогенератор!

а 80-й чего не подойдёт? у нас продают…

Там на моторе как раз муфта для соединения с генератором типа ГАБ. Ищи его с ящиком коммутации и восстанавливай — самый простой вариант

прицепи авто гену и через инвертр, для освещения сойдет.но инверторы мощные дорогие.а лучше ищи к нему родной генератор

А если подключить 12 вольтовый генератор и через инвертор вывести 220 вольт?

только генераторов нужно несколько. потому что 140 ампер будет на 3000 выдавать дай бог 100 а это 1,2 кВт всего. нужно три штуки тогда.
но за то бонус — не зависит от оборотов 🙂

А почему и нет? Если сильно надо, и есть пару лишних генераторов, то можно и собрать.

Ну… да… Вопрос только в том, что валяется ещё в загашнике у автора темы 🙂

Та да, если все это покупать, то овчинка вычинки не стоит.А вообще прикольная вещица, я бы полюбому нашел ему применение.

Двигатель тяговитый) Даже очень) Трактарок у деда самодельный, такой двигатель стоит) Тянет буквально на холостых плуг… ввесь который зарыт под землю, и прет на ура, и не кашляет) Когда все на мози) Все котлы робят)
Да, так же брал у ваяк, генератор разобрал( только у них проблемма((( Это прожорливасть( и отказ 2-го котла( Проблема в Магнетто! Пробивает крышку( Распределительную( Магнетто таких не выпускают(
Лечится Электронным Зажиганием, установка)
На Ютюбе много видеостатей. А вот как насчет асинхронного двигателя, как тема) Пробейте)

У моего дедушки на пилораме стоял такой же УД2 — М1 🙂
но на генератор его как-то не очень, в смысле бензин хавает, вот если бы на ДТ ! 🙂

Да и гул (шум) от него приличный, как буд-то реактивный двигатель работает :)))

Я глушак делал не сильно орал))))

Ясно. Даже не думал что тут на драйве увижу этот двигатель ))))

Дешевле будет сделать колесо и пустить туда двух узбеков чтоб крутили, а УД жрет как вертолет.таких в деревне от деда немеряно осталось, раньше их куда только не ставили даже вроде какая то станция военная, осталась типа генератора на базе этого мотора.
Стояли на циркулярке и на баркасе (лодке) скока себя помню они постоянно ломались.
Брал у друга Huter на 2500ват.вполне нормальный аппарат за 13000р. Щас может дороже, но у него он 2 года все работает и расход маленький.

Есть несколько причин для того, чтобы иметь в собственности миниатюрную электростанцию. Это и частые перебои в поставках электрической энергии в сельской местности, и новое строительство, когда электричество еще не подведено к строительной площадке. Лучший вариант – это приобретение готовой конструкции. На рынке большой выбор бензиновых и дизельных электростанций всевозможных диапазонов выходной мощности. Проблемой становится их высокая стоимость.

При наличии необходимых частей и материалов, а также опыта и желания вполне под силу собрать самодельный бензогенератор.

Устройство бензогенератора

Принцип работы бензинового генератора таков же, как и большинства любых электростанций, основанных на преобразовании механической энергии в электрическую. Внешняя сила вращает якорь генератора, и в обмотках статора наводится электрическое напряжение. В случае бензогенератора якорь вращает бензиновый двигатель. Впрочем, вместо бензинового с тем же успехом может использоваться и дизельный двигатель. Отличие заключается лишь в используемом топливе – бензина или дизельного.

Читайте также:  Инверторный сварочный аппарат ресанта саи 160 отзывы

Итак, что входит в устройство бензинового генератора? Основные части:

  • Бензиновый двигатель (двух,- или четырехтактный);
  • Генератор;
  • Схема контроля, защиты и управления;
  • Устройство стабилизации оборотов;
  • Бак для топлива;
  • Рама для крепления всех составляющих частей.

Выбор комплектующих

Как сделать бензогенератор своими руками? Основными частями являются двигатель и генератор. В качестве двигателя можно использовать любой подходящий бензиновый двигатель от бензопилы, мотокультиватора, мотоцикла или мопеда.

Мощность мотора должна несколько превышать требуемую на выходе электрического генератора. Определенную трудность составляет соотношение мощностей, выраженных в киловаттах (характеристика электрогенераторов) и в лошадиных силах, обычно применяемых для характеристик двигателей внутреннего сгорания. Различные величины соотносятся между собой следующей зависимостью:

Таким образом, двигатель бензопилы мощностью 2 л.с. в переводе на киловатты имеет 1.47 кВт.

При наличии выбора лучше остановиться на четырехтактном двигателе, поскольку двухтактный имеет такие недостатки:

  • Необходимость использования в качестве топлива смеси бензина и специального масла;
  • Невозможность использовать топливный бак большого объема, поскольку топливная смесь имеет обыкновение расслаиваться, и вязкое и более тяжелое масло окажется на дне емкости;
  • Низкая экономичность.

Не менее сложная задача – выбор генератора. В качестве электрического генератора теоретически возможно использовать любой электродвигатель, поскольку эти устройства обладают обратимостью и могут выполнять функции друг друга. Заманчиво использовать двигатель переменного тока, чтобы на выходе сразу получалось переменное напряжение с необходимыми параметрами. Но на практике это неосуществимо по ряду причин:

  • Невозможность точной стабилизации частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. Таким образом, с изменением количества оборотов двигателя будут изменяться выходные напряжение и частота;
  • Высокая сложность схемы контроля.

В промышленных бензогенераторах используют специальные обмотки, нагруженные на конденсатор. При повышении оборотов растет частота напряжения, соответственно, сопротивление конденсатора падает, и растет нагрузка на управляющую обмотку. Та, создавая дополнительное намагничивание, притормаживает ротор генератора, снижая частоту вращения. При понижении частоты происходит обратный процесс. На практике это требует полного изменения конструкции двигателя, введения в него дополнительной обмотки и вряд ли осуществимо в домашних условиях.

Единственный выход из ситуации – использование генератора постоянного тока.

Наилучшим образом для самодельного бензогенератора подходят автомобильные генераторы, поскольку:

  • Имеется возможность стабилизации выходного напряжения путем использования штатного регулятора напряжения автомобиля;
  • Возможность подключения любого генератора взамен вышедшего из строя;
  • Преобразование постоянного напряжения путем использования источника бесперебойного питания.

На последнем пункте нужно остановиться поподробнее. Понятно, что автомобильный генератор выдает постоянное напряжение. Его величина составляет 12-14 В. Но как преобразовать его в переменное напряжение 220 В? Выход прост – использование блока бесперебойного питания, у которого вместо аккумулятора подключен автомобильный генератор.

Вполне возможно, что именно блок бесперебойного питания будет являться самой дорогой частью самодельной домашней электростанции, поскольку у устройств с мощностью более 500 Вт резко растет их стоимость. Вариантов увеличения допустимой мощности несколько:

  • Переделка существующего бесперебойника под более высокие значения мощности;
  • Приобретение неисправного мощного с его последующим ремонтом;
  • Сборка собственной конструкции.

Первый вариант требует большой квалификации по части ремонта радиоэлектронных устройств, поскольку требуются:

  • Замена штатного трансформатора на более мощный;
  • Замена выходных транзисторных ключей (возможно, вместе с их обвязкой);
  • Переделка либо регулировка токовой защиты под новый диапазон выходного тока.

Изготовление полностью самодельной конструкции требует не меньших знаний, но нет необходимости воспроизводить множество ненужных функций промышленного устройства. Таким образом, себестоимость самодельного преобразователя может оказаться более низкой, чем остальных составляющих самодельной электростанции.

Наиболее просто иногда воспользоваться неисправным преобразователем. Зачастую их списывают по причине неработоспособности, хотя там неисправна всего лишь аккумуляторная батарея. Стоимость мощных аккумуляторов для блоков бесперебойного питания высока и составляет большую часть стоимости устройства, поэтому иногда выгоднее приобрести новый бесперебойник, чем менять батарею в старом.

Обратите внимание! Несмотря на то, что генератор подключается вместо аккумулятора, батарея, хоть и минимальной емкости, необходима для сглаживания пульсаций генератора. В противном случае бесперебойник не запустится или выйдет из строя.

Также можно использовать готовые инверторные преобразователи необходимой мощности.

Сопряжение двигателя и генератора

Вращение от двигателя к генератору передается путем ременной передачи или редуктора. Но редуктор имеет большую массу, высокую шумность, поэтому лучше воспользоваться ременной передачей.

Двигатели и генераторы характеризуются различными значениями номинальных оборотов, поэтому шкивы на валах этих устройств должны обеспечивать определенное передаточное число. Рассчитывается оно просто: во сколько раз обороты генератора должны быть меньше оборотов двигателя, во столько же раз диаметр шкива генератора должен превышать диаметр шкива двигателя. Например, генератор легкового автомобиля рассчитан на номинальные обороты 5000 в минуту, а двигатель бензопилы работает при 10000 оборотах в минуту. Таким образом, диаметр шкива генератора должен быть в два раза больше диаметра шкива двигателя.

Обратите внимание! Нельзя брать слишком маленький диаметр шкива, поскольку сильный изгиб приводного ремня сократит его срок службы, и уменьшится коэффициент полезного действия, поскольку часть мощности двигателя будет теряться на изгибание ремня. На практике можно использовать шкивы с минимальным диаметром не менее 100 мм.

Заманчиво использовать генераторы с родными шкивами. Но, если там используется плоский ремень, то найти подобный нужной длины довольно затруднительно, поэтому, чтобы облегчить поиски нужного ремня, шкивы нужно изготовить под клиновой ремень. Таких ремней всевозможной длины множество в любом автомагазине или авторынке, и стоимость их невысока.

Шкивы изготавливают из дюралюминия или текстолита. Это может сделать любой токарь за символическую плату. Главное – обеспечить плотную посадку на валу генератора и двигателя.

Бензобак

В качестве бензобака можно использовать металлическую герметичную емкость с заливной горловиной с крышкой и штуцером для подачи топлива в карбюратор. Лучше всего использовать топливный бак с любого автомобиля. Главное – его исправное состояние и подходящие габариты.

Нельзя использовать пластмассовые емкости:

  • Пластик на холоде становится хрупким;
  • Некоторые типы пластмассы постепенно разрушаются бензином;
  • Пластики имеют свойство электризоваться и накапливать статическое электричество, что чревато воспламенением топлива.

Сборка конструкции и регулировка

Бензиновый генератор собирают на подходящей платформе. При сборке главное – обеспечить строгую параллельность и расположение в одной плоскости шкивов генератора и двигателя. В противном случае возможно соскакивание ремня и его повышенный износ. Расстояние между шкивами выбирают таким образом, чтобы ремень находился в натянутом состоянии и не проскальзывал во время работы.

Важно! Не переусердствуйте с натяжением. Это вызовет снижение КПД и износ ремня и шкивов, а главное – подшипников валов двигателя и генератора.

Имея еще один шкив, пусть даже и малого диаметра, можно сделать устройство натяжения ремня при помощи пружины нужной силы упругости.

Бензобак размещают в самой высокой части конструкции, чтобы бензин мог самотеком поступать в карбюратор. При этом важно не допустить нагрева бака теплом работающего двигателя. При необходимости выполните теплоизоляцию при помощи асбестовых прокладок.

Важно! Асбестовая пыль не ядовита, но может вредно воздействовать на легкие, поэтому работать с асбестом нужно в респираторе.

Не забудьте про топливный фильтр.

Собранная конструкция должна обеспечивать простоту запуска двигателя и доступ ко всем элементам: карбюратору, свечам зажигания, регулятору напряжения.

Регулировка заключается в установке необходимого напряжения при помощи штатного регулятора генератора. Некоторые генераторы, к примеру, от автомобилей «Самара» и более новых имеют встроенный регулятор, который не допускает регулировки.

При напряжении ниже допустимого уровня блок бесперебойного питания не запустится, выдавая сигнал сильного разряда аккумулятора. Высокое значение может вызвать повреждение элементов схемы.

Как видно, сборка домашнего бензогенератора – занятие вполне осуществимое. Своими руками собранный бензогенератор способен работать не хуже заводского, но следует знать, что этим заниматься можно только при наличии хотя бы части комплектующих. Изготовление электростанции с «нуля» при полном отсутствии деталей приведет к затратам, превышающим приобретение готовой конструкции.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector