Чертежи самоделок для гаража

Редко какой гараж служит исключительно для хранения автомобиля, но даже такой со временем обрастает кучей нужных для его обслуживания самоделок. Часто именно гараж служит домашней мастерской для его хозяина. Чем же его наполнить, чтобы облегчить жизнь автовладельца и, конечно же, сэкономить на ремонте и обслуживании автомобиля.

Речь пойдет о самоделках для гаража и домашнего мастера, которые вы сможете изготовить своими руками.

Интересные идеи для хранения

Самое первое, на мой взгляд, что необходимо изготовить в гараже – место для хранения всевозможных мелочей и инструментов. Это могут быть стеллажи или полки, которые удачно впишутся в гаражный интерьер и поспособствуют наведению порядка в нем. Их можно соорудить из деревянных досок или металлических уголков, которые остались у вас при ремонте или строительстве дома.

А при помощи магнитов можно легко прибрать мелкие детали.

Очень полезным оказывается гараж для хранения садовых принадлежностей, если конечно позволяет место, т.к. не всегда на загородном участке отводят специальное помещение для таких вещей. На фото ниже показано, как легко это сделать при помощи планок и крючков.

Также в гараже удобно хранить туристический и спортивный инвентарь (ведь не у всех в городской квартире найдется лишнее место для складирования на зиму велосипедов).

Очень экономят пространство в помещении вот такие приспособления на потолке:

Ну и самое главное – особое место в гараже отводится покрышкам. Настоящие домашние мастера своего дела без труда смогут изготовить держатели для шин своими руками.

А если есть сварочный аппарат, то такие держатели можно соорудить из металлических уголков.

И место экономит, и гараж не захламлен. И можно смело осуществлять шедевры по изготовлению самоделок для ремонта и обслуживания вашего авто.

Подставки и миниэстакады в гараже

Домкрат – штатный инструмент в комплектации автомобиля, но проводить даже незначительные работы под днищем автомобиля, когда он вывешен на домкрате, категорически запрещается. А иногда необходимо приподнять целиком его переднюю или заднюю часть.

Без подставок-козликов в этом случае не обойтись.

Иногда подставки выполняются в виде миниэстакад, на которые автомобиль наезжает.

Кроме общих требований, перечисленных ниже, важным элементом таких подставок является ограничитель хода спереди конструкции.

Не столь важно из чего они будут сделаны, но требования одни:

  • устойчивая широкая опора;
  • запас прочности для расчетного веса автомобиля;
  • минимальные зазоры между подвижными элементами для регулируемых по высоте подставок.

На видео – простейшие подставки с заездом:

Но в данном случае мы бы рекомендовали увеличить опорную базу.

Съемник для подшипников своими руками

Очень часто именно такой самоделки не оказывается под рукой в гараже при ремонте, не требующем привлечения специалистов сервиса.

Ведь им снимают с валов не только подшипники, но и шестерни, также они помогут выпрессовать и запрессовать сайлент-блоки и прочее.

Съемник для подшипников заводского изготовления стоит довольно дорого, а изготовить это устройство самостоятельно не так уж и сложно:

Даже если у вас нет сварки, а съемник нужен срочно, то между полосами корпуса съемника из видео можно зажать удлиненную гайку с выборками-упорами. Или использовать конструкцию с мощной пластиной с просверленными отверстиями, как на фото, где гайки могут работать просто на упор и без сварки. Но небольшую сварочку, способную закрепить такие элементы, полезно также иметь в гараже.

Самодельная сварка из трансформатора от микроволновки для гаража

Это один из наиболее пригодных трансформаторов для переделки в сварочный аппарат. Первичная обмотка в нем используется штатная, переделывается только вторичная. Причем, провод может использоваться и тоньше, нежели в предлагаемом вам видео, но желательно сечением от 8 — 10 мм:

Просто увеличивается количество витков. Из трансформаторов от не мощных микроволновок получаются сварки с мощностью 0,5 кВт, силой тока порядка 250А и напряжением на выходе около 2В. Они способны сваривать 2 листа стали толщиной 1-1,5 мм.

Такие устройства можно сдваивать, увеличивая показатели мощности.

А вот корпус распиливать не обязательно – можно отпилить выступающие витки вторичной обмотки и вынуть ее, а новый провод просто протащить в образовавшиеся окна.

Также, вовсе не обязательно размещать электроды друг напротив друга. Можно расположить их рядом, с зазором в 2 – 3 мм. Таким аппаратом можно и крыло приварить к кузову и многое другое сделать.

Нужно только держатель немного видоизменить и сделать его съемным.

А для мелочей вполне подойдет и такой вариант минисварки с использованием штатного аккумулятора от автомобиля:

Компрессор от старого холодильника в гараже

Несмотря на кажущуюся слабосильность – это вполне работоспособный агрегат. При его помощи и колеса накачать можно, и с небольшой доработкой подкрасить автомобиль. Он ничуть не слабее большинства работающих от прикуривателя автомобильных компрессоров, но в отличие от них может трудиться значительно большее время.

Главной проблемой прямого использования этого компрессора является присутствие в схеме его подключения в составе холодильного агрегата терморегулятора. Его следует отключить:

А вот установка на выходном шланге автомобильного фильтра тонкой очистки, улавливающего масляные капельки – неэффективна, лучше для этой цели использовать более мощные фильтры с отстойниками. Пусковое реле стоит использовать штатное. Компрессор питается от 220В, что делает его привязанным к электросети, но в условиях гаража – это очень полезное устройство.

Читайте также:  Лучший отбойный молоток электрический

Для подкачки колес на выходной шланг стоит поставить пистолет с нажимным клапаном и манометром, ведь давление эта малютка способна создать до 16 атм.

А если вы планируете при помощи такого компрессора производить и небольшие покрасочные работы, то без ресивера вам не обойтись.

В его роли может выступить любая герметичная емкость, способная выдержать давление в 4 – 7 атм, в которую можно врезать 2 резьбовых или гребенчатых штуцера. Установка манометра в такой системе обязательна.

Также в качестве ресивера можно использовать автомобильное колесо или даже камеру. Более стационарный вариант такого ресивера показан на видео:

Но можно и не портить диск, а сделать систему попроще.

Шланг подкачки присоединяется в систему через золотник, а на выпускной ветке работает механизм перекрывания воздуха в краскораспылителе.

Конечно, вы можете использовать и самодельный краскопульт.

Но в таком случае перед ним следует врезать запорный краник. А вот колесо можно подкачивать и механическим насосом, при небольшом расходе воздуха такого давления будет достаточно.

Простейшие приспособления для подзарядки аккумулятора

Иметь полноценную автомобильную зарядку хорошо, но иногда довольно накладно, тем более, что ее функцию могут выполнять и более дешевые устройства. Так с полноценной зарядкой автомобильного аккумулятора емкостью до 75 ампер-часов вполне может справиться зарядное устройство от ноутбука.

Причем, переделок никаких производить не нужно, а достаточно включить в цепь автомобильную 12-вольтовую лампу мощностью 55 ватт и периодически контролировать степень заряженности аккумулятора мультиметром.

При достижении показателя в 13 – 13,5В следует прекратить зарядку – аккумулятор полностью заряжен. Кроме этого крайне важно не перепутать полярность. Такое использование адаптера нисколько ему не вредит.

Вообще без всяких переделок с функцией подзарядки довольно хорошо справляются зарядные устройства для 12-вольтового аккумуляторного электроинструмента, а на большинстве из них и светодиоды, сигнализирующие о полном заряде аккумулятора, имеются.

Старый блок питания от компьютера также способен немного подзарядить севший аккумулятор до уровня, достаточного для запуска машины. Он имеет выходное напряжение 12В, а для полной зарядки нужно, чтобы оно было до 14В, но незначительные переделки могут это напряжение обеспечить.

Шиномонтаж и балансировка – самоделки для домашнего мастера

Создание в своем гараже приспособлений для самостоятельного шиномонтажа и балансировки реально, и позволит постоянно экономить достаточно большие средства. И потребуется для этого не так много приспособлений:

  • универсальный станок для шиномонтажа;
  • приспособление для балансировки.

Некоторые умельцы разносят функциональные части шиномонтажного станка, но в условиях гаража лучше наоборот их объединить.

Понадобится лапа с рычагом для срыва покрышки с диска и неподвижная подставка с отверстиями для крепления диска и центральным упорным штырем. Крепление диска может осуществляться различными способами, но поскольку у вас в личном пользовании чаще всего 1 – 2 машины, то и крепления разумно сделать под конкретные колеса. Проще всего будет по месту просверлить отверстия для болтов. Количество рычагов для снятия-постановки покрышки на диск может быть и большим, а можете обойтись и одним – двусторонним.

Именно так поступил домашний мастер на видео:

Конечно, удобнее было бы такой станок закрепить к основанию, но с другой стороны: в собранном виде он займет не много места в гараже, а свою основную функцию выполнит и так.

И все же мы не так часто бортируем колеса, как они требуют балансировки. По правилам ее следует делать не реже, чем через каждые 10 тыс. км пробега, но эта процедура на СТО достаточно дорогостоящая и поэтому мало кто выдерживает установленную периодичность. Да и качество ее далеко не всегда соответствует нашим ожиданиям, ведь сложные компьютеризированные станки настраивать и обслуживать еще дороже, а страдают от этого ходовые наших автомобилей.

Существует 2 вида балансировки:

Приспособления для обоих не сложные, но понадобится хороший токарь и качественный подшипник для одного из них. Зачастую статической балансировки вполне хватает, если вы в основном ездите со скоростью не выше 120 км/час. Нужно выточить ступицу для крепления колеса вашего автомобиля, желательно сделать это с одного закрепления детали или ее саму впоследствии тщательно отбалансировать путем сверления глухих отверстий в нужном месте.

А процесс статической балансировки понятен из видео:

Перечисленные приспособления для гаража, которые не сложно изготовить своими руками – не единственные в своем роде, существует масса других самоделок, упрощающих «гаражную» жизнь домашнего мастера. Если вы поделитесь своими вариантами подобных устройств с нами, то мы будем искренне рады.

Уважаемые читатели, если у вас остались вопросы, задавайте их, используя форму ниже. Мы будем рады общению с вами 😉

Те, кто называют себя «автомобилистами» – не просто владельцы личных транспортных средств. Этот термин обозначает больше – это стиль жизни. Для современного автолюбителя гараж является настоящим оплотом и местом приятного времяпровождения. При этом каждый домашние мастера для обустройства помещения часто использует самоделки для гаража, при этом они используют планировку, высоту потолков, количество этажей, площадь строения, число расположенных в нем машин – исходя во многом из своих личных предпочтений. Здесь нет особых строгих ограничений. Тем не менее, существуют моменты, которые обязательно нужно учитывать при обустройстве гаража.

Особенности обустройства гаража

Чтобы работать в гараже было максимально удобно, безопасно, и продуктивно, следует взять во внимание, чтобы в строении была предусмотрена:
• нормальная влажность;
• комфортная температура, возможность обогрева;
• защита от воров;
• обустроенный рабочий стол и системы хранения;
• комфортное освещение.

Читайте также:  Насадки для бур машинки

Как разграничить пространство

Поскольку гараж подходит для разной работы, следует условно разделить его на рабочие зоны. Для этого будет полезным провести генеральную уборку и выбросить ненужные вещи. Мастерская зона – в гараже незаменима. Здесь пригодится верстак, а над рабочим местом будут полезны полки с инструментом и готовыми поделками. Для хранения дюбелей и других мелких предметов лучше взять прозрачные баночки, прикрепленные крышкой к полке. С магнитной полосой, наклеенной на мебель, вы сэкономите немало места.

Где размещать инструменты

Те инструменты, которые должны быть под рукой, располагаем на щите или навесных полках над рабочим местом. Инструмент удобно хранить вертикально на фанерном щите, где просверлены отверстия. Тяжелую утварь лучше поместить на стеллажи. Очень практичны и просты в изготовлении держатели из труб ПВХ.

Самодельные стеллажи

Оптимальный вариант – стеллажи из дерева и металла. Пластиковые самоделки для гаража часто ломаются под тяжестью предметов с большим весом.

Стеллаж может быть:
• стационарным – крепится к стене, отличается устойчивостью;
• разборным – его можно легко расположить в другом месте;
• на колесах – для удобства перемещения;
• консольным – чтобы хранить длинномеры.

Стеллаж из дерева можно легко сделать любых размеров и конструкции, как и заменить любую его часть. Также на это не нужно много денег. Недостатками деревянных стеллажей является пожароопасность и стационарное исполнение.

Наиболее бюджетным и простым в обработке вариантом является сосна. Она не будет гнить и трескаться при высыхании, но из-за низкой твердости она будет быстрее разрушаться. Более долговечные варианты – дуб, лиственница.

Полки должны быть такой ширины, чтобы было достаточно места для прохода между стеллажом и автомобилем. Слишком глубокие полки неудобны, оптимальная глубина – 50–60 см.

Для опор берем брус, сечение 10х10 см, для перекладин – брус 5х5 см. Между стойками – расстояние до 1 м. Для полок берем брус или толстую фанеру.

Разметка для крепления поперечин наносится на стену по высоте полок.

Основательно прикручиваем доски саморезами к стене через каждые 40–50 см. На закрепленные поперечины наживляем доски перекладин с противоположной стороны. Скрепляем вертикальные и горизонтальные доски. Затем нужно нарезать поперечные перекладины для полок и навесить на каркас через каждый 1 м. Собранная заготовка закрепляется, и замеряется конечный размер полок, дальше выпиливаем и закрепляем с помощью саморезов.

Для тех, кто занимается столярным делом, будет полезен передвижной стеллаж , чтобы хранить пиломатериалы.

Чтобы его собрать, нужно подготовить такие материалы и инструменты:
• доска, длина 2,5 м – 4 шт.;
• мебельный ролик – 4 шт.;
• угольник;
• шуруповерт;
• электролобзик;
• струбцина;
• саморезы.

Когда все из списка под рукой, определяем параметры стеллажа и составляем рабочий чертеж. Отмеряем и распиливаем детали нужных размеров. Делаем 2 одинаковых боковых части – вроде стремянки. Расстояние между перекладинами должно соответствовать высоте полок.

Собираем прямоугольную раму основания, чтобы выровнять ее, закрепляем детали на столе струбциной и угольником. Монтируем колесики, боковые элементы закрепляем чуть под углом.

Чтобы хранить длинномерный садовый инвентарь, подойдет самый простой стеллаж из пары досок.

Освещение

Для комфортного освещения нужно учитывать размеры помещения, число рабочих зон, цвет стен. Наиболее оптимальный вариант для гаража – система многоуровневого освещения. Это когда установлен центральный светильник и точечная подсветка рабочих зон.

Чтобы рассчитать мощность потолочного освещения, используем формулу P = S x W/N, где P – суммарная требуемая мощность, Вт/м2; W – мощность одного светильника, Вт; N – число ламп, шт.; S – площадь гаража, м2.

Оптимальный показатель светодиодных и галогенных светильников – 16–20 Вт/м2, если в помещении высота потолков – до 2,5 м. Если потолки выше – умножаем показатель на 1,5. Светодиодные лампы – самые экономичные, их рабочий ресурс может составлять 50 тыс. часов, и они выгоднее, чем люминесцентные на 50%.

Полезные приспособления в гараже

Чтобы было легче работать, умельцы придумывают самые разные интересные самоделки для гаража.

К примеру, циклонный пылесос. Для него нужна плотная емкость из пластика или металла, подойдет и бутылка на 5 л. Вверху делаем отверстие у края, и другое – по центру. С краю будет входной патрубок, в который монтируется пластиковое колено для циклонного движения воздуха. Шланг от обычного пылесоса вставляется в центральное отверстие.

Таким пылесосом легко убирать гараж от мелких камней, опилок, засохшей грязи – все загрязнения окажутся в емкости.

Другое нехитрое устройство – гаражная лебедка. С ней можно перетаскивать большие и тяжелые грузы. В случае с простейшей лебедкой – ручной – трос наматывается с помощью длинного рычага. Такое приспособление не требует электричества, оно обходится дешево, но требует определенных физических усилий.

Смотровая яма

Для удобства обслуживания машины в гараже смотровая яма – часто попросту незаменима. Ее рекомендуется планировать на стадии проектирования гаража.

Однако при покупке гараж может быть вовсе без смотровой ямы, либо с ямой, но овощной. В первом случае нужно исследовать почву, уровень грунтовых вод, наличие коммуникаций. Во втором – яма переоборудуется под смотровую.

Обогрев гаража

Отопительное устройство следует выбирать, исходя из продолжительности обогрева помещения. Первым делом нужно сделать качественную вентиляцию и предусмотреть технику безопасности. Если гараж находится у частного дома – отлично, так можно подключить гараж к системе отопления дома. В другом случае практичен компактный обогреватель – при чем такое устройство можно сделать своими руками.

Читайте также:  Подъёмник кузова своими руками

Многие мастера обустраивают отопление печного типа, только для него нужно разрешение от пожарной службы и гаражного объединения.

Гараж – это святая святых для любого автолюбителя. Почти каждый мужчина, являющийся счастливым обладателем гаража, проводит в нем, пожалуй, больше времени, чем дома с семьей. Автолюбители и мастера своего дела используют подобного рода помещения для работы, ремонта авто или другой техники, производства мебели или различных полезных вещей для дома, а также просто дружных посиделок с приятелями. Чтобы сделать свой гараж максимально комфортным и функциональным, мужчины готовы на все. В данной статье мы приведем несколько интересных идей, как изготовить полезные самоделки для гаража своими руками и упростить тем самым свой досуг в нем.

С чего начать?

Для начала нужно навести порядок в гараже. Для того чтобы правильно обустроить гараж и рационально использовать все его, довольно небольшое, пространство, можно задействовать следующие гаражные самоделки:

  • Стеллажи или стенды по всей протяженности стены;
  • Полки (закрытого или открытого типа);
  • Столы со шкафами;
  • Габаритные ящики или полки для хранения крупных вещей;
  • Крючки и гаки для подвешивания предметов;
  • Потайные ящички или полочки;
  • Закрывающиеся ящики;
  • Металлические рамки для хранения запасных колес и сменной резины;
  • Стальные сетки;
  • Смотровая яма для ремонта авто;
  • Погреб или подвал для хранения овощей и консервации.

А теперь рассмотрим, как же все-таки изготовить в гараже своими руками некоторые из перечисленных поделок.

Полки

Такие удобные приспособления, как полки можно, конечно, выполнить из деревянных досок и металлических крепежей. А можно воспользоваться лайфхаками других автолюбителей – сделать полки для хранения гвоздей, шурупов, болтов и гаек из пластиковых бутылок:

  • Если нужны открытые держатели всяких мелких штучек, то необходимо разрезать пополам основание пластиковой банки или мелкой бутылки, не задевая при этом резьбы. Затем резьбу нужно ввинтить в крышку емкости и приклеить или прикрутить наружную сторону крышки к стене таким образом, чтобы отрезная часть бутылки смотрела вверх. В итоге оставшаяся часть емкости будет служить неким держателем для различного рода всячины.
  • Такие же мелкие детали и материалы можно хранить и в закрытых пластиковых емкостях. Для этого необходимо лишь приклеить или привинтить их крышки к полкам снизу таким образом, чтобы банка находилась в вертикальном положении. Когда нужно будет взять что-либо из емкости, достаточно будет лишь отвинтить ее от крышки.
  • В качестве полки в гараже может выступить вообще любой домашний или строительный материал. Так, к примеру, обрезок канализационной трубы или картонного цилиндра, закрепленные на стене или под потолком, могут использоваться в виде прекрасного места хранения длинных предметов. А половинки пластиковых тарелок, привинченные к стене, послужат удобными карманами под диски для болгарки.

Стеллажи

Для того чтобы хранить инструменты, вещи и различные принадлежности хозяина гаражного помещения, желательно оборудовать в нем большой и прочный стеллаж. Подобного рода самоделки в гараже можно выполнять несколькими способами:

  • Самым надежным считается стеллаж, изготовленный из металла и дерева. Стальные направляющие обеспечивают прочную основу и поддержку для деревянных полок. Полки, сделанные из стали, будут еще более прочными и долговечными.
  • Также можно сделать стеллаж своими руками в гараж полностью из древесины. Для этого понадобится средняя и толстая доска (19см). Из средней доски необходимо вырезать подпорки для стеллажа, а из толстой – изготовить полки. Закрепить все детали конструкции нужно шурупами, а ее поверхность вскрыть масляным лаком.
  • Самые бюджетные самоделки для гаража в виде стеллажа можно выполнить из бруса 50х100, доски 50х25 и фанеры. Брус в данном сооружении будет выступать в роли ножек, доски – поперечных направляющих, а фанера – полок.

Внимание! Не стоит размещать на стеллаже, выполненном своими руками, инструмент и вещи, вес которых в совокупности превышает 500кг. Такого рода полезные самоделки для гаража рассчитаны выдерживать массу до 200кг.

Ящики

Один из «кулибиных» стал автором такого изобретения, как ящики в виде обрезанных пластиковых канистр. Если у канистры аккуратно срезать боковую стенку и положить ее противоположной боковой частью на полку, то такая емкость может легко превратиться в выдвижной ящик с ручкой.

Рамка для хранения зимней резины и колес. Такую рамку можно оборудовать из металлических уголков. Уголки нужно соединить между собой любым продуктом металлопроката. Если планируется подвесная рамка для колес, то из уголков необходимо соорудить сначала два треугольника, которые впоследствии соединятся еще двумя уголками. Соединительные уголки и будут выступать в роли держателей колес, потому расстояние между ними должно быть таким, чтобы колеса не проваливались в него, а лишь немного провисали. Если задумано было сделать стоячий стеллаж для колес, то из уголков просто делается прямоугольный каркас.

Другие самоделки

Вот еще несколько самодельных вещей, которые можно соорудить в гараже собственноручно:

    Эстакада. Для тех гаражей, в которых нет смотровой ямы, можно изготовить самодельную эстакаду под одно колесо. Выполнить это техническое сооружение разрешается из прочного бруса и досок или металлических прутов и уголков. Однако стоит понимать, что для полного поднятия машины необходимо выполнить целых четыре эстакады – под каждое колесо.

Будем надеяться, что благодаря приведенным в статье фото, полезным советам и инструкциям, у Вас с легкостью получится соорудить самоделки своими руками для гаража или другого подсобного помещения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector