Чем заклеить радиатор на машине

Для обеспечения наилучшего отвода тепла радиатор монтируется спереди подкапотного пространства, где во время движения авто происходит обдув встречным воздушным потоком.

Радиатор — наиболее уязвимая деталь автомобиля, и даже при небольшом ударе он может получить механические повреждения, особенно если бачки для охлаждающей жидкости изготовлены из пластика.

Достаточно едва заметной трещины, чтобы вывести из строя всю систему охлаждения, поскольку ее герметичность будет нарушена.

Первое, что приходит на ум — повреждение можно заклеить. Однако в процессе ремонта автовладелец неожиданно для себя сталкивается с проблемой — универсальный клей оказывается бессильным в данном случае.

Если на трещину и удается наложить клеевую заплатку, то со временем из-под нее снова начинает сочиться антифриз. Все дело в том, что пластик, используемый в системах охлаждения, сам по себе относится к числу трудносклеиваемых материалов.

Усложняют проблему постоянные перепады температуры, вибрации и избыточное давление в системе.

Специалисты настаивают на необходимости полной замены металлопластикового радиатора в случае нарушения его герметичности, однако в качестве временной меры можно попробовать заделать повреждение.

Выбор методов ремонта и клея

Восстановить целостность и герметичность радиатора охлаждения можно несколькими способами:

  • Пайка. Элементы корпуса современных автомобильных радиаторов, изготовленные из термоустойчивого пластика, отлично паяются при помощи обычного паяльника (ниже мы рассмотрим данный процесс более подробно).
  • Холодная сварка. Это самый быстрый способ соединения пластиковых деталей без нагревания. Специальная пластичная масса, в состав которой входят полимерные смолы, металлический наполнитель и химические добавки, соединяет склеиваемые поверхности, образуя термостойкий шов.

Данный процесс не требует специального оборудования, однако долговечным такой ремонт назвать нельзя.

Ввиду низкой адгезии пластика холодная сварка держится очень слабо. Данным способ позволяет лишь временно решить проблему (например, чтобы доехать до ближайшего автосервиса).

  • Применение клея . Если повреждение небольшое, восстановить герметичность корпуса поможет специальный клей.

Отлично себя зарекомендовали такие составы, как:

Двухкомпонентный адгезив 3M DP8005 — специализированный состав на основе акрила, предназначен для склейки трудносклеиваемых пластиков, полиэтилена, полипропилена.

Отлично подойдет, если нужно заклеить трещину радиатора. Клеевой шов, образуемый клеем DP8005 от торговой марки 3M, стоек к агрессивным растворам и высоким температурам.

Единственный недостаток данного клея — высокая цена (1300-1500 рублей за упаковку 38 граммов).

Клей-сварка для пластиков Hosch . Данный двухкомпонентный промышленный клей эффективно устраняет трещины и другие повреждения в любых пластиковых изделиях.

Клеевой шов способен выдержать воздействие высоких и низких температур, а также давление до 12 атмосфер, поэтому им без проблем можно склеить пластиковый радиатор.

Нередко место соединения получается более прочным, чем сам склеиваемый пластик. Средняя стоимость набора из двух взаимодополняющих компонентов — 1500-1700 рублей.

Как заклеить пластиковые части радиатора автомобиля

Рассмотрим более подробно клеевой способ ремонта поврежденного радиатора на примере применения двухкомпонентного промышленного клея Hosch.

Чтобы заклеить бачок радиатора, следует подготовить следующие материалы и инструменты:

  • порошковый сварочный гранулят и жидкий компонент клея-сварки;
  • наждачная бумага;
  • ацетон для обезжиривания поверхностей;
  • перчатки;
  • ватные палочки.

Этапы выполнения работы:

  1. Подготовка . Обе склеиваемые поверхности следует очистить от жира и других загрязнений. Если на деталях остались следы другого клея, их необходимо полностью удалить. Для очистки в большинстве случаев подойдет обычный ацетон;
  2. Нанесение клея . Минимальное количество клея-сварки наносят непосредственно на трещину. Для заполнения пустоты или при отсутствии фрагментов корпуса, на жидкую основу посыпают порошковый компонент клея. Если необходимо восстановить большое углубление, склеивание рекомендуется производить в несколько этапов (последовательно наносят несколько слоев с интервалом в 10 минут). После того, как щель заполнена сухим гранулятом, его необходимо равномерно пропитать жидким компонентом.
  3. Обработка шва . Спустя 10-15 минут после завершения работы можно начинать механическую обработку шва при помощи шлифовальной машинки или мелкозернистой наждачной бумаги для придания шву эстетичного вида.
Читайте также:  Расчет импульсного трансформатора по сечению сердечника калькулятор

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Инструкция — как запаять пластиковые части радиатора охлаждения авто

Для пайки (сварки) пластикового радиатора следует подготовить следующие материалы и инструменты:

  • Специальный строительный фен для прогрева места пайки;
  • Паяльник с острым наконечником и точной регулировкой температуры;
  • Припой для пластика — специальные сварочные прутки. Маркировка на них должна совпадать с маркировкой на корпусе радиатора. Как правило, это «PA» — полиамид (нейлон) или «РР» — полипропилен. Вместо покупных сварочных прутиков можно использовать предварительно заготовленные полоски, нарезанные из аналогичного пластикового бачка;
  • Ацетон.

Порядок выполнения работы:

  1. Место ремонта обезжириваем при помощи ацетона;
  2. Пока нагревается паяльник, место соединения прогреваем строительным феном;
  3. Соединяем шов и постепенно проводим по нему разогретым паяльником, формируя канавку, равную по ширине толщине сварочного прутика;
  4. Прикладываем сварочный пруток и, прогревая его паяльником, укладываем в канавку шва;
  5. Проверяем радиатор на герметичность, после чего устанавливаем на автомобиль.

Температура сварки (нагрева паяльника) выбирается в соответствии с маркой пластика. Для PP это порядка 250 градусов.

Советы по ремонту пластмассового радиатора автомобиля

Системы охлаждения автомобиля являются чрезвычайно важными компонентами, которые обеспечивают штатное функционирование наиболее нагруженных узлов и частей транспортного средства.

Если в ранние периоды они полностью изготовлялись из металла различных типов, то на сегодняшний день все чаще приходится иметь дело с пластиковыми образцами.

Хотя они и отличаются несколько большей динамической устойчивости, чем некоторые металлические радиаторы, при их ремонте могут возникать существенные проблемы

Внутри радиатора циркулирует жидкость, которая через него отводит тепло от двигателя автомобиля.

В результате при нарушении работы данного компонента двигатель просто перегревается выше указанной нормы и может даже заклинить.

Наилучший эффект по отводу тепла достигается только при постоянном набегающем потоке воздуха, что и обеспечивается в рамках переднего размещения компонентов.

При этом радиатор представляет собой достаточно уязвимый элемент. Даже минимальный удар способен привести к существенным механическим повреждениям.

Восстановление пластикового радиатора

Все чаще сегодня встречаются автомобили, оснащенные пластиковыми бачками для охлаждающей жидкости.

Разумеется, во многом это практично, поскольку возникновение любых окислов и разрушение химическим воздействием снаружи практически полностью исключено.

Тем не менее, появление даже небольшой трещины в результате механического воздействия способно привести к активному вытеканию охлаждающей жидкости, падению общей функциональности и надежности системы.

Особенности ремонта радиатора

Первым решением, которое приходит на ум каждому, кто обнаружил под капотом пластиковый радиатор, является использование клея.

Однако, многие автовладельцы уже столкнулись с тем, что даже универсальные образцы являются совершенно бессильными, когда необходимо создать прочную заплатку на радиаторе.

Даже если такую заплатку наложить удаётся, по прошествии некоторого времени склейка всё равно образует трещину и из нее начинает сочиться антифриз.

Причина этого в том, что конструкция радиатора изготавливается из чрезвычайно скользких гидрофобных видов пластика. Материал помогает жидкости циркулировать внутри, однако практически полностью исключает традиционные методы склеивания.

Разумеется, компоненты поддается постоянным и чрезвычайно серьезным температурным перепадам, а также вибрациям и значительному давлению в самой системе.

Многие специалисты говорят исключительно о необходимости полной замены компонента, учитывая что он ещё и несколько дешевле металлических образцов.

Тем не менее, по различным причинам у многих такой возможности может не быть, поэтому особую ценность приобретают и временные эффективные меры устранения протечки.

Существует несколько возможных вариантов восстановления герметичности этого узла. Учитывая, что практически все виды клеев для этого не годятся, специалисты рекомендуют использовать возможности самого полимерного материала.

В частности первой рекомендацией можно назвать пайку. Сразу стоит отметить, что радиаторы изготавливаются из особых термоустойчивых пластиков, однако и они превосходно могут быть спаяны при помощи обычного паяльника.

Альтернативным вариантом можно назвать применение холодной сварки. Этот способ соединения не предполагает особого нагревания, при этом, сама пластичная масса включает в тебя особые полимерные смолы, химические добавки и металлические наполнители, которые обеспечивают не только прочные, но и термостойкие швы.

Хотя сами процессы восстановления и не требуют особых навыков и слишком дорогого оборудования, тем не менее, результат нельзя назвать особенно долговечным.

Сразу стоит сказать, что многим владельцам автомобилей с пластиковым радиатором холодная сварка может не подойти.

Читайте также:  Примеры единичного серийного и массового производства

Хотя такая заплатка и лучше, чем любой клей, однако все же недостаточно прочна, чтобы обеспечивать длительный эффект. На таком решении, допустим, можно доехать до ближайшего автосервиса, однако ездить с такой заплаткой месяцами уже не получится.

При наличии совсем небольшого повреждения, можно попытаться герметизировать компонент, применяя специализированный клей.

В частности неплохие результаты показал двухкомпонентный адгезив 3М DP8005. В его основе лежит акрил, который хорошо соединяет между собой трудно склеиваемые пластики и даже полиэтилены.

При помощи этого клея можно заделать небольшие трещины в радиаторе. Высокая стойкость к агрессивным растворам и высоким температурам обеспечивает успешное, хотя и временное решение проблемы.

Разумеется, такой клей нельзя назвать дешевым. Кроме того, можно воспользоваться клеем сваркой Horsh, также предназначенным для соединения разнообразных пластиковых изделий и заполнения трещин. Способность выдерживать высокие температуры и давления является его основным преимуществом.

#1 ОФФЛАЙН gerkoff

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 319
    • Город: г.Москва, ЮЗАО

    Всвязи с.. нужен совет. Чем заклеить старый радиатор? (Работы будут производиться на снятой детали, в домашних условиях)

    #2 ОФФЛАЙН PerezMow

    Patria O Muerte!

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 355
    • Город: М.О. Домодедово
    • Автомобиль:
      L200 T81

    А где отверстие? на сотах или на корпусе?

    #3 ОФФЛАЙН ms30

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 172
    • Город: Риддер. Восточный Казахстан.

    эпоксидный клей! есть в запчастных магазинах. я уже год как заклеил. без нареканий.

    w123 240d 1981г.в. -ждёт восстановления
    w123 200d 1978г.в.
    w123 230e 1982 г.в. – разобран на запчасти

    #4 ОФФЛАЙН Ярик

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 392
    • Город: Киев

    бачки клеятся холодной сваркой.

    S210 320CDI OM613.961 5АКПП(722.6) Elegance
    S124 200TD OM601.912 – ex

    #5 ОФФЛАЙН gerkoff

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 319
    • Город: г.Москва, ЮЗАО

    А где отверстие? на сотах или на корпусе?

    Собственно, радиаторов два:
    На одном – в бачке, снизу: вырвало сливной кран (сегодня).
    А во втором – в бачке сверху: трещина + течь между бачком и самим радиатором.

    Сообщение отредактировал gerkoff: 20 Январь 2009 – 15:47

    #6 ОФФЛАЙН PerezMow

    Patria O Muerte!

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 355
    • Город: М.О. Домодедово
    • Автомобиль:
      L200 T81

    Как уже выше написали, холодная сварка решит проблему. Тока обезжирь хорошенько.

    #7 ОФФЛАЙН gerkoff

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 319
    • Город: г.Москва, ЮЗАО

    Как уже выше написали, холодная сварка решит проблему. Тока обезжирь хорошенько.

    #8 ОФФЛАЙН Лев

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 2 210
    • Город: Якутия

    2gerkoff клеил эпоксидкой, стеклотканью, холодной сваркой. Если всё по уму сделать, то будет держать и не сочиться.

    #9 ОФФЛАЙН PerezMow

    Patria O Muerte!

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 355
    • Город: М.О. Домодедово
    • Автомобиль:
      L200 T81

    ябы выбрал сварку, т.к. готовый состав , просто размять и нанести/налепить.

    #10 ОФФЛАЙН Panzer 200d

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 331
    • Город: Сыктывкар
    • Автомобиль:
      G500 ge 1993г.в.

    Лучше Поксипол. РиКаМеНДую. За городом на трассе потек радиатор, треснула трубка. Съездил в город купил, на месте обезжирил 646-м, заклеил и через 10 минут залил антифриз. Наспор в гараже на ржавую трубу намазал каплю через 10 минут молотком отбивали. Теперь всегда в бардачке тюбик вожу.

    W 124 E 200 D 1994 г.в. АКПП, двиг 601.-продан
    ГитлерВаген 500 GE WDB46322817087001 1992г.р. продан
    BMW E30 330i, 1986г продал и почти забыл!
    Всяки Субары
    W203 200kompressor 2001г

    #11 ОФФЛАЙН timurrus

    Я тут мимо проходил.

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 331
    • Город: Москва, ЮЗАО

    Лучше отремонтируй тот, у которого нет сливного крана. Течь между бачком и радиатором в дом условиях устранить трудно, разбирать надо аккуратно, долго, и не всегда получается. Если материал пластик ( на нем написано, ABS, PP, PPK и подобное), то эпокксидкой можешь даже не стараться, агдезия эпоксидной смолы к пластику и полиэтилену настольно ху*вая(по другому и не скажешь), что клеить ты будешь до посинения. Что бы сделал я(приходилось клеить разными способами, этот самый удачный) – Если сливной кран имеется, хорошо, обточить грубой шкуркой края на кране и радиаторе и заодно вокруг места склейки, до образования хорошо различимых бороздок, бохрому лучше убрать, она только помешает. Далее – Паяльник в руки и спаиваешь тупо деталюги вместе, в качестве припоя используя кусок пластика, схожего по составу(именно по этому надо смотреть состав исходной детали). Спаять может каждый без особых навыков. После чего, шов обезжирить ацетоном и проклеить поксиполом, на забывая работать шпателем, чтобы состав проник в те самые бороздки. ТОгда будет держать. По другому тоже можно, только поксипола тебе придется купить пару кг. Вроде все.
    А, чуть не забыл, если кран утрачен, то проще залепить все отверстие целиком, впаяв заплатку, чем резать другой радиатор, понтов много это не даст, а трудочасов прибавит сильно.

    Читайте также:  Соединитель для троса duplex

    #12 ОФФЛАЙН tjga

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 946
    • Город: Питер

    Лучше отремонтируй тот, у которого нет сливного крана. Течь между бачком и радиатором в дом условиях устранить трудно, разбирать надо аккуратно, долго, и не всегда получается. Если материал пластик ( на нем написано, ABS, PP, PPK и подобное), то эпокксидкой можешь даже не стараться, агдезия эпоксидной смолы к пластику и полиэтилену настольно ху*вая(по другому и не скажешь), что клеить ты будешь до посинения. Что бы сделал я(приходилось клеить разными способами, этот самый удачный) – Если сливной кран имеется, хорошо, обточить грубой шкуркой края на кране и радиаторе и заодно вокруг места склейки, до образования хорошо различимых бороздок, бохрому лучше убрать, она только помешает. Далее – Паяльник в руки и спаиваешь тупо деталюги вместе, в качестве припоя используя кусок пластика, схожего по составу(именно по этому надо смотреть состав исходной детали). Спаять может каждый без особых навыков. После чего, шов обезжирить ацетоном и проклеить поксиполом, на забывая работать шпателем, чтобы состав проник в те самые бороздки. ТОгда будет держать. По другому тоже можно, только поксипола тебе придется купить пару кг. Вроде все.
    А, чуть не забыл, если кран утрачен, то проще залепить все отверстие целиком, впаяв заплатку, чем резать другой радиатор, понтов много это не даст, а трудочасов прибавит сильно.

    Я конечно, именно эпоксидкой не пользовался, но есть ремкомплект NOVOL, стеклоткань с жидкостью, с закрепителем. Клеит намертво. Что-то мне подсказывает, что это должно тебе помочь.

    W124 103 86г.
    С124 111 94г. Спортлайн.

    #13 ОФФЛАЙН Fava

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 702
    • Город: Украина,Кременчуг

    Тоже все пластмассы "свариваю" паяльником с добавлением внешней.
    Ту, которую использую в качестве добавки, предварительно прогреваю
    отдельно и проверяю на эластичность после остывания.Некоторые после
    нагрева и остывания становяться хрупкими ( что в этом случае не подходит).
    Нагревать до текучести следует оба края, и равномерно перемешивая линию
    соединения, формируем "красивый и эстетичный" шов .
    Часто в лопнутую деталь, горячим паяльником впрессовываю обрезки проволоки,
    типа арматуры.Арматура вваривается на заключительном этапе, когда есть основной
    шов.Т.е. перпендикулярно шву, вгоняется "буква Z", и сверху буквы всё разравнивается.
    И "буквы" становятся гидроизолированными .

    #14 ОФФЛАЙН timurrus

    Я тут мимо проходил.

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 331
    • Город: Москва, ЮЗАО

    перпендикулярно шву, вгоняется "буква Z", и сверху буквы всё разравнивается.

    #15 ОФФЛАЙН KV

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 427
    • Город: г.Москва СВАО

    Быстрая сталь, все на базе эпоксидных смол сделано. Должно на всермя решить проблему.

    MB w123.033 280E(110.984),ручка 737classicweiß (белый. )
    Не бывает старых мерседесов. Бывают новые и классические.
    p.s.: держите ваших железных друзей в должном состоянии

    #16 ОФФЛАЙН Fava

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 702
    • Город: Украина,Кременчуг

    Ага, в ряде случаев армирование шва не помешает

    Это армирование соваю куда только можно.Если деталь имеет доступ
    с двух сторон, то использую проволоку как фиксатор двух плоскостей.
    После нескольких вварок, деталь при обработке паяльником не теряет
    соосность.В продольных деталях (тяги и т.д.), высверливаю отверствия
    диаметром меньше проволоки, затем арматура нагревается и впрессовывается
    в готовые отверствия одновременно,излишки пласмассы из отверствия
    при соединении деталей свариваются между собой
    и тяга выдерживает большие нагрузки чем новая.
    Если не сверлить, попасть по центру арматурой невозможно.Она выйдет
    в бок, или остынет в детали раньше чем вы её засунете.

    Сообщение отредактировал Fava: 20 Январь 2009 – 22:27

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector