Чем смазывать звездочку шины бензопилы

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПИЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

В этой статье мы собрали рекомендации по профессиональному обслуживанию пильных систем – настройке, смазке и замене цепи, шины и звездочки. Старайтесь следовать им, и тогда ваша работа всегда будет выполнена в срок и на достойном настоящего мастера уровне.

Эксплуатация пильной системы

При обычной нагрузке ведущая звёздочка изнашивается вдвое медленнее, чем пильная цепь, поэтому для равномерного износа пильной гарнитуры рекомендуется использовать две цепи поочерёдно. Это целесообразно ещё и потому, что ведущие звенья раньше придут в негодность, если будут соприкасаться при вращении с изношенной ведущей звездочкой. Советуем запомнить простое правило: 4 цепи = 2 звёздочки = 1 шина.

ВАЖНО! Не допускается установка цепи на изношенную звёздочку или шину.

Безусловно, с вопросом о том, какие цепи для бензопил лучше и как подобрать наиболее подходящую, стоит обратиться к нашему интерактивному консультанту, указав производителя и модель вашей пилы.

Настройка натяжения цепи бензопилы

Важно тщательно следить за натяжением пильной цепи и по мере необходимости подтягивать её. Категорически исключается её провисание на шине. Слабое натяжение усиливает износ комплектующих, увеличивает нагрузку на корпус и способно вызвать поломку амортизаторов.

Кроме того, перед заменой цепи бензопилы на новую необходимо сначала выдержать её одну ночь в масляной ванне, чтобы все её компоненты были надлежащим образом смазаны. В противном случае возможно её преждевременное растяжение.

ВАЖНО! Перед регулировкой дайте рабочей части остыть. После завершения пиления натяжение следует ослабить.

Обслуживание и смазка направляющей шины

Чтобы шина служила как можно дольше, необходимо периодически её переворачивать и вовремя заменять изношенные пильные цепи. Если на верхних гранях шины появились заусенцы, то по окончании работы их нужно сточить плоским напильником. Также необходимо после завершения работы очищать пазы и отверстия смазочной системы.

Следите за качеством заливаемой топливной смеси!

Рекомендуется топливная смесь бензина с октановым числом не ниже 92 с маслом для двухтактного двигателя воздушного охлаждения в пропорции, указанной производителем двигателя. Существует широкий ассортимент масел для бензопил: полусинтетические, бездымные, антикоррозийные. Они защищают свечу от появления на её поверхности нагара, что крайне важно для комфортной работы с бензопилой.

Регулировка ограничителя глубины пропила

Существует мнение, будто ограничитель глубины пропила можно срезать, чтобы режущий зуб мог забирать больше древесины, увеличивая скорость пиления. Это заблуждение. Такая модификация вызывает преждевременный износ рабочей гарнитуры и, что ещё более важно, со временем приводит к поломке пилы вследствие повышенной нагрузки на моторный блок.

Работа при температуре ниже -7 °С

Чтобы пиление на морозе протекало плавно и не сопровождалось излишне быстрым износом режущих звеньев, мы рекомендуем уменьшить их угол заточки на 5° или 10° с обычных 30°.

Пиление промёрзшей древесины (например, при лесозаготовке в зимний период, работе на приусадебном участке или выполнении тех или иных задач коммунального хозяйства) чревато преждевременным износом пильной системы и разрывами металла вокруг осевых отверстий режущих звеньев. Чтобы этого избежать, достаточно на 25% разбавить используемое смазочное масло дизтопливом или керосином без примесей.

Обратная отдача носа шины

Обратная отдача – одна из самых распространённых причин тяжёлых травм при работе с моторными пилами. Она возникает либо при контакте носа шины с объектом, либо при зажимании пильной цепи в распиле. В первом случае шина может резко отскочить вверх по дуге к оператору, а во втором – по прямой линии к нему. В обеих ситуациях может быть потерян контроль над пилой, что способно причинить серьёзные травмы как самому работнику, так и находящимся рядом людям.

Верх кончика шины пилы известен как ОПАСНАЯ ЗОНА ОБРАТНОЙ ОТДАЧИ.

Современные пилы снабжаются рядом защитных механизмов, цель которых – свести угрозу травмирования от обратной отдачи к минимуму. Это тормоз цепи, прямая (левая) ручная защита, защита кончика шины, а также устройства снижения обратной отдачи на пильных цепях и направляющих шинах. Важно понимать, что для надлежащего функционирования всех защитных систем и механизмов ваша пила должна быть целиком собрана и настроена по инструкции, на ней не должно быть плохо закреплённых и сильно изношенных компонентов.

Компания OREGON® советует всегда пользоваться цепями с низкой обратной отдачей и переходить на обычные лишь по мере необходимости и только при наличии достаточного опыта. Перед началом эксплуатации любой бензопилы обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией производителя по работе и технике безопасности.

Хочу применять на цепь ТАД 17 на бензопиле Штиль 250. Зимой оно очень густое , не будет ли хуже от этого маслонасосу, не выйдет ли он из строя от перегрузки? И если можно , что там за принцип, в насосе, подачи масла на цепь?

Масляный насос, который ставят на 180 – 250 Штили – вообще практически неубиваемый – у него цилиндр латунный. Даже отработку жрёт раза в два дольше алюминиевых.

Читайте также:  Как вывести дымоход?

А принцип действия очень простой. Жаль, нет иллюстрации, да и нигде не видел. Если словами – две детали, цилиндр и вращающийся в нём плунжер. Плунжер имеет на конце фрезерованную лыску. При вращении плунжер слегка перемещается вперёд-назад.

В цилиндре сделаны друг против друга два отверстия. Когда лыска плунжера подходит к заборному отверстию, он слегка вытягивается из цилиндра – создаётся разрежение и всасывается немного масла.

огда лыска поворачивается к нагнетательному отверстию, плунжер вдвигается в цилиндр – создаётся давление, масло идёт по каналу к шине. Как видно, в принципе повредить насос сколько угодно густым маслом нельзя – просто не будет идти, и всё.
_____________________________________

Если масло вытекает из бачка в режиме бездействия бензопилы – это нормально? Т.е. если предстоит пилить немного, то и залить чуть-чуть? А то за время бездействия пилы масло из бачка вытекает полностью.

Нет. Это ненормально. Проблема либо с масляным насосом, либо с самим бачком. Вообще, расход масла и топлива, как правило 1 к 1.
_____________________________________

Ведущую звездочку шины на бензопиле, чем смазывать? Подойдет ли, к примеру, смазка для гидравлики Mobil или Jcb? Что считаете?

мажут звёздочки на всех шинах (кроме штилевских), если не мазать то может подшипник рассыпаться, и тогда шине конец, а про штилевские шины – с одной стороны это как бы и плюс, а с другой – видал штилевские почти новые шины со сгоревшими подшипниками.
_____________________________________

Бензопила гонит масло смазки цепи. На холостом льёт очень медленно, даёшь газу – льётся струёй. За минут пять работы всё масло выливается.

На положение регулировочного винта не реагирует. Также, немного (0,5-1 мм), люфтит звёздочка, которая цепь вращает. Кто сталкивался с такой штукой?

Снять надо звездочку и перебрать маслонасос, и шланги на порывы проверить. Ведущая звёздочка обязательно должна иметь небольшой люфт. Жёстко не должно быть, вибрации пойдут на коленвал.
_____________________________________

Отверстия совпадают когда ставлю, может при подтяжке цепи отверстие отъезжает из-за этого не попадает масло на цепь, а вот цепи, можно использовать одну, как тупиться, снимать ставить новую, старую точить, и т. д в цикле из трех цепей делать пока шина не сточилась?

Овальное отверстие для смазки на корпусе бензопилы делается с таким расчётом, чтобы при любом положении шины в пределах диапазона регулировки натяжителем цепи совмещение смазочных отверстий на шине и корпусе не пропадало.

В идеале комплект цепей, при использовании их на пиле по очереди в цикличном режиме, и шина должны прийти в негодность одновременно. Вариантов смазки ведь два. Ну, в смысле – через что подаётся масло.

На большинстве шин имеется отдельное отверстие для подачи смазки к цепи, а эти большие используются для натяжки. А некоторые (и довольно не мало) отдельного смазочного отверстия не имеют.

И для смазки используется свободное натяжное отверстие. В этом случае оно обязательно будет сообщаться с пазом шины. Можно проверить проволочкой. Это не хорошо и не плохо, это особенность.

Так вот – во втором случае возможны довольно большие потери масла, если не прилегает плотно крышка цепного колеса. Тогда оно идёт просто насквозь (в отличие от шин с отдельным отверстием), и капает вниз.
_____________________________________

ЧЧерез минуту работы бензопилы на холостом ходу несколько раз немного нажал на газ масло для смазки цепи очень сильно стало поступать на цепь, что аж под пилой образовалась лужа масла. Где находится винт регулировки подачи масла на цепь? И как правильно делать эту регулировку?

Ваша модель не имеет регулировки подачи масла на цепь, масло подается автоматически. Внимательно осмотрите и тщательно очистите маслоприемные отверстия на шине, тщательно установите шину с цепью. По идее, должно помочь.

Если лужа масла образовывается под пилой, то самое вероятное – это неаккуратно одетая шина или затянутая с перекосом крышка сцепления, в результате между выходным отверстием масляного насоса и смазочным отверстием шины появляется зазор, в который и уходит масло.
_____________________________________

Расскажите подробней про масляные насосы установленные в бензопилах.

Очень редко на современных цепных пилах (и электро в том числе) применяются насосы не плунжерные. Можно сказать, даже и не применяются вовсе. Все они работают по одной и той же схеме.

Основные детали – алюминиевый цилиндрик, жёстко закреплённый в корпусе и стальной плунжер с пластиковой шестерней, в этом цилиндре вращающийся. Как работает: На глухом конце цилиндра одно маленькое отверстие. Там есть напротив ещё одно.

Читайте также:  Компрессор с дизельным приводом

Одно из них всасывающее, второе – нагнетающее. На пластиковой шестерне плунжера есть косая кольцевая канавка, которая совмещается с металлическим стержнем в корпусе.

Механика: При вращении плунжера за счёт косой канавки он ещё и совершает возвратно-поступательные движения вперёд-назад на каждый оборот.

Гидравлика: При подходе срезанного участка конца плунжера к всасывающему отверстию, плунжер оттягивается. создаётся небольшое разрежение, порция масла всасывается в цилиндр.

Поворот плунжера примерно на пол оборота – срезанный участок (естественно, с находящимся в нём маслом) подходит к нагнетательному отверстию.

В это время плунжер продвигается в сторону глухого конца цилиндра. Создаётся некоторое давление, масло выходит в смазочный канал.

Теперь – о различиях в конструкции: Шестерня на плунжере может быть металлической. В этом случае червячок на коленвалу будет пластиковым, никуда не денешься, должно быть
слабое место.

Корпус насоса может быть металлическим. Ну, не плохо, конечно, но не принципиально.
И самое главное – регулировка подачи масла. В первом случае, когда привод осевого перемещения плунжера осуществляется косой кольцевой канавкой.

Регулировка производительности технически не возможна.Если продольное перемещение осуществляется за счёт косого среза задней части плунжера, возможна регулировка подачи.

С помощью разных вариантов регулируемого упора задней части плунжера изменяется длина его осевого перемещения, и, соответственно, количество захватываемого за один оборот плунжера масла.
_____________________________________

как часто нужно шприцевать шину бензопилы? И я так понимаю, смазка должна быть по консистенции, как литол примерно? Или допустима та же трансмиссионка?

после 1-2 заправок бензобака. Кроме спецсмазок для ведомой звёздочки можно использовать литол или смазки для подшипников аналогичной консистенции широко представленные в магазинах по продаже автомобильных запчастей и аксессуаров. Трансмиссионка для этого слишком жидкая.
_____________________________________

Купил новую цепь, установил, работает отлично. Но через пару минут, отверстие в шине для подачи масла, забивается, и цепь идет насухо.

Буквально хватает на один срез. Снова разбираю, чищу, запускаю. Без пиления цепь смазывается. И после одного среза, шина опять забита стружкой.

Газануть не пробовал, так как не успевал, цепь почти клинит, рукой не прокрутить, и шина и цепь жутко горячие, бензопила глохнет. Подскажите в чем проблема, со старой цепью такого не наблюдалось?

Большое подозрение, что на самом то дело масло для смазки идёт, только из-за большого количества пыли (возможно, сейчас пилите пересохшую древесину, а то и вообще с трухой) попадающей в паз шины и на цепь его не видно.

А сама шина в каком состоянии? Особенно важно в данном случае состояние ведомой звёздочки и шинных распорок (по ним во время работы скользит цепь) в тех местах, где зубья звёздочки при вращении "ныряют" внутрь шины или появляются оттуда.

Также в случае чрезмерного износа распорок могла уменьшиться ниже допустимого уровня глубина паза шины и хвостовики цепи при движении цепляются за дно паза.

В этом случае тоже будет чрезмерный нагрев цепи и шины. Ведь судя по всему эта цепь для шины уже не первая.

Кроме того, тот факт, что пила глохнет при заклинивании цепи, указывает на не срабатывающее сцепление. Там или грязь между кулачками сцепления и его чашкой, или сама чашка деформирована. Возможно, растянуты пружины сцепления.

Перечитал несколько инструкций для разных бензопил, разных производителей, нигде про смазку ни слова, хотя технологическое отверстие на шине предусмотрено и на сайте Орегона есть инструкции насчет смазки, только не написано чем мазать (то упоминается "закачка масла" масленкой, то некая смазка).
Вот и возник вопрос: нужно ли дополнительно смазывать звездочку, или достаточно смазки которая поступает по цепи? и если нужно, то чем? я так понимаю подойдет любая отечественная смазка на основе лития (литол, циатим)?

я обычно медицинским шприцем прыскаю туда ТАД17.

На мой взгляд лучше консистентную.

sim-sim написал :
или достаточно смазки которая поступает по цепи?

По цепи туда практически ничего не поступает – звёздочка вращается, центробежная сила не даёт, а подшипник в смазке нуждается.

BECHA написал :
я обычно медицинским шприцем прыскаю туда ТАД17.

Yurgum написал :
На мой взгляд лучше консистентную.

Хорошо, тогда вопрос, как часто?

Магазинным шприцем (чемпион) с синей смазкой давлю на окно для смазки, и кручу звездочку или цепь, сколькото выдавливается мимо, но и фиг с ним. Звездочка крутится легко. Смазываю, когда снимаю шину для прочистки паза, в общем довольно часто. Пила эхо 350, шина тсумура. Кстати, у штилей звезда отдельно не смазывается.

Непонятно только почему в инструкции на пилу, про это не пишут.

Им надо выполнять план по продаже расходников

sledoput написал :
Им надо выполнять план по продаже расходников

нгу тогда бы и про масло для цепи не писали

Читайте также:  Какого цвета провод идет на фазу

У олеомаке в мануале прописано, что звёздочку смазывать.

я через час работы из обычной масленки заливаю моторное или для цепей через отверстие в шине и прокручиваю звездочку пока не польется избыток.

kranovod написал :
я через час работы из обычной масленки заливаю моторное или для цепей через отверстие в шине и прокручиваю звездочку пока не польется избыток.

+1
Я из мед шприца. Масло то же, что и на цепь (пользуюсь обычным М8В). Мазать от души (пока не потечет) + крутить звезду
Смазываю при каждой чистке шины. День поработал – снял шину (почистил+смазал звезду+снял сфаску на кромке) – поставил шину обратной стороной – поставил вторую цепь. На след день все то же, но цепь номер раз. Шины хватает на 2 комплекта цепей (4 шт). За 5 лет, при использовании "правильных" шин и цепей, вопросов не возникало.

растянутые цепи не спешите сразу выбрасывать (это же ценный мех )
они еще способны "походить" на новой шине, а особенно на нов шине + нов ведущая звезда

подпиливать паз у шины (чтобы обеспечить натяжение уюзанной цепи)
НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ.
ТАКАЯ "ЭКОНОМНОСТЬ" НЕ СТОИТ ОТРЕЗАННЫХ / ПОВРЕЖДЕННЫХ КОНЕЧНОСТЕЙ И ДР ЧАСТЕЙ ТЕЛА.

Шприцевать обязательно. В крайнем случае(если нет шприц- масленки, а работать надо) просто опустите конец шины в масло.
Исключение бензопилы STIHL, у них это даже не предусмотрено! Смазка происходит цепным маслом.

Растянутые цепи, можно укоротить, главное не забыть какой размер был изначально:-)

Master House написал :
Растянутые цепи, можно укоротить, главное не забыть какой размер был изначально:-)

Из моей практики: укорачивание цепи на 1 зуб приводит к повышенному износу ведущей звезды (здесь "экономия сомнительная")
укорачивать на 2 зуба не пробовал

Master House написал :
Исключение бензопилы STIHL, у них это даже не предусмотрено! Смазка происходит цепным маслом.

Master House написал :
Растянутые цепи, можно укоротить, главное не забыть какой размер был изначально:-)

Это вообще на уровне диверсии. Хде КОНСУЛЬТАНТЫ.

Штилевские, действительно, не смазываются. Дырочки нет совсем.
А вот по растянутым цепям. Это. э-э-э. Нет, ну, конечно, при большом желании заказчика укорачиваем. Удаляем одно ведущее звено, не больше. Если и после этого натяжки будет не хватать – лучше выбросить. А ставить на новую ведущую звёздочку не стоит. Уж добивать, так на старой.
А вообще, длительная работа с изношенной ведущей звёздочкой приводит к разбиванию правого подшипника коленвала. У 180-х Штилей не разбивает подшипник, так отрывает двигатель от корпуса пилы. В общем, ничего хорошего всё равно не будет.

Olegych написал :
А вообще, длительная работа с изношенной ведущей звёздочкой приводит к разбиванию правого подшипника коленвала. У 180-х Штилей не разбивает подшипник,

Охотно поверю – но все таки в чем принцип или механизм разбития изношенной звездочкой? изнашивается она равномерно по всем сторонам, ударов ведомымы зубьями цепи нет ни каких.
Еще вопрос. иногда мне говорят что идет (возможно) подсос воздуха через сальники в камеру под поршнем. как это можно проверить?

Ну, это доморощенное понятие, но пока из их спецов со мной по этому поводу соглашались все. Смысл такой: При работе цепи по звёздочке в любом случае вибрация будет. Хоть они новые, хоть изношенные. Чашка сцепления не зря всегдва с люфтиком на валу сидит – видимо, в самом сцеплении эти вибрации и гаснут, до коленвала не доходят.
А если износ повышенный, шаги не совпадают. Амплитуда вибрации возрастает и начинает превышать люфт чашки. Сцепление взять на себя столько уже не может – и пошла вибрация на коленвал.

Ну, во всяком случае, пилы с раздолбанным правым подшипником или его посадкой попадают или с "в хлам убитой" звёздочкой, или с только-только замененной.

А подсос проверить можно так: Ослабить крепёж глушителя, засунуть между цилиндром и листом резиновую прокладку, чтобы перекрыла выпускное отверстие. Крепёж подтянуть. Освободить крепление карбюратора, отвести его от места установки и засунуть туда тоже резинку.
Теперь нужно приспособление – типа свеча зажигания с ниппелем, на который оденется шланг для закачки.
Получается – мы перекрыли выхлоп, перекрыли впуск, по конструкции пилы смотрим, нет ли ещё каких-то трубок, шлангов, соединённых с картером.
В свечеобразную вставку начинаем закачивать воздух чем-нибудь небольшим, типа груши от аппарата измерения артериального давления. Нужно 0,5 кг/см. Смотрим – падает или нет. Если падает – капаем маслом на все проблемные места. Пузыри утечку покажут.
Вакуум – посложнее, нужно чем откачать те же 0,5 кг. Но можно не морочиться, в 99,9% достаточно накачать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector