Чем проверить зарядку аккумулятора автомобиля

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Как проверить аккумулятор БЕЗ ПРИБОРОВ ! САМАЯ ПРОСТАЯ ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА за 1 минуту!

►Восстановление аккумулятора 12 летней давности. РЕАНИМАЦИЯ . Переполюсовка и
Вторая жизнь аккумулятора https://youtu.be/20e8PIrJkeA

► Шупы-иглы для мультиметра(тонкие) http://ali.pub/2ttcmc

Простой и доступный способ проверки аккумулятора вашего автомобиля без специальных приборов, мультиметра и вольтметра.
Видео о проверке автомобильного аккумулятора на "живучесть"
Данным способом проверить состояние и работоспособность автомобильного аккумулятора сможет даже "чайник" и автоледи)))
А самое главное, что проверить аккумулятор на пригодность можно без приборов и абсолютно на любом автомобиле!

Безусловно, самая стандартная проверка АКБ – это проверка нагрузочной вилкой. Такой метод является самым распространенным, именно так проверяют аккумуляторы при покупке.

Можно,конечно произвести проверка аккумулятора нагрузочной вилкой, не не у всех она имеется, да и покупать ради одного-двух раз – тоже не имеет смысла.

Если проверка состояния аккумулятора проводится с помощью измерения мультиметром напряжения, то необходимо измерять вольтаж именно под нагрузкой. Нагрузочная вилка для аккумулятора предназначена для определения степени заряда (разряженности) аккумулятора.Она обычно рассчитана на аккумуляторы емкостью до 190 Ач и обеспечивает ток нагрузки порядка 100-200 ампер (иногда 250 А), что имитирует нагрузку АКБ стартером при пуске двигателя.

В данном случае этот аккум доживает последние дни. Конечно можно попробовать восстановить аккумулятор( реанимировать) и вернуть в жизнь старый аккумулятор :

В первую очередь необходимо:

-Долить дистиллированную воду в обслуживаемый аккумулятор( если требуется)

-Правильно зарядить автомобильный аккумулятор правильно! Но если нет времени заряжать минимальным током, то –

Выставить ток на зарядном устройстве. Ток должен быть не более одной десятой от ёмкости вашего аккумулятора, например, если ёмкость 55 А/ч, ток должен быть не больше 5,5А на зарядном устройстве.(65А/ч – 6.5А) При глубокой разрядке аккумулятора эти показатели должны быть уменьшены до 1,5А – 2А.

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Точного ответа нет. Так как это зависит от множества факторов.
Основная рекомендация, заряжать малым током продолжительное время. При использовании метода 1/10 от ёмкости – рекомендуемое время заряда 12-24 часа.

Правильная зарядка аккумулятора поможет растворить в электролите образовавший сульфат с пластин(белый налёт, похожий на накипь в чайнике)

-Так же можно правильно поднять плотность электролита в аккумуляторе. (не просто долить корректирующий электролит, а именно выровнять до исходного значения 1,28[+/-0.01]. Проверить ареометром) Большая плотность негативно сказывается на пластинах, они сульфируются и быстро осыпаются.

Хороший аккумулятор — важная составляющая бесперебойной и беспроблемной работы любого современного устройства. Особенно это важно для автомобилей, так как аккумулятор, переставший работать посреди дороги, может ощутимо осложнить жизнь и водителю, и пассажирам. Проверка аккумулятора — несложное, не требующее специальных навыков действие, которое поможет избежать подобных казусов. Знания о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность, пригодятся при покупке подержанного авто, батарейки с рук или выборе АКБ в магазине, не внушающем особого доверия, при выявлении причин неработоспособности какого-либо устройства.

Сейчас существует три основных вида аккумуляторов: свинцово-кислотные, литиевые и щелочные. Из них чаще всего требуется проверить АКБ на свинцово-кислотной основе, так как этот тип источников питания обычно используется в автомобилях, мотоциклах и мопедах.

Время наибольшей уязвимости такой батареи — зима, так как электролит, состоящий из смеси серной кислоты и воды, чувствителен к холоду, и исправность аккумулятора может оказаться под угрозой. Не стоит забывать и о том, что сочетание отрицательной температуры и глубокого разряда могут прикончить батарею в кратчайшие сроки. Поэтому лучше не пренебрегать проверкой заряда аккумулятора и его работоспособности, тем более, что это не самая сложная процедура, в отличие от того, как проверить аккумулятор автомобиля на замыкание.

Индикатор

Существует три распространенных способа проверки того, достаточное ли количество энергии находится в аккумуляторе автомобиля. Все методы можно применить в домашних условиях при соблюдении техники безопасности. Первый и самый простой подойдет только счастливым обладателям необслуживаемых устройств, оснащенных специальным индикатором (этот же способ используется для оценки уровня электролита). Для этого достаточно открыть капот и посмотреть на АКБ.

Там расположены три индикатора:

  • зеленый — все хорошо, устройство заряжено, электролит в норме;
  • черный — на автомобиле разряжается аккумулятор;
  • белый — электролита недостаточно для корректной работы.

Дальше источник питания нужно подзарядить или пополнить в нем уровень электролита. Или же обратиться в сервис, если автовладелец против применения народных методов к машине.

Читайте также:  Проверка светодиодов мультиметром видео

Такие источники питания дороже обслуживаемых и требуют установки очень хорошего генератора, так как чувствительны к перепаду напряжения.

Мультиметр

Метод №2 тоже не требует особых усилий. Это использование прибора для проверки состояния аккумуляторной батареи. Прибор этот называется мультиметром и в базовой комплектации сочетает в себе функции вольтмера, амперметра и омметра. В дорогих моделях еще больше функций, но эти три — базовые, их вполне достаточно, чтобы оценить уровень заряда АКБ. Обычно мультиметр — компактное портативное устройство, приобрести которое можно без особых проблем в любом специализированном магазине.

Перед проверкой аккумулятора мультиметром нужно внимательно осмотреть корпус устройства. Если обнаружены потеки электролита — места утечек заряда, скорее всего, будут именно там. Отклоняясь от темы, стоит отметить, что пыль, грязь и потеки масла и электролита в принципе не способствуют улучшению работоспособности батареи. Лучше потратить немного времени, регулярно протирая корпус устройства, чем постоянно его подзаряжать.

После проверки внешнего вида аккумулятора можно приступать к измерению заряда. Основная задача автовладельца при использовании мультимера — правильно подсоединить его к проверяемой АКБ и выбрать нужный режим.

Если диагностика производится на неработающем аккумуляторе автомобиля, порядок действий будет таким:

  1. Выключить все потребители энергии.
  2. Выставить режим вольтмера.
  3. Прикоснуться красным щупом к положительной клемме, черным — к отрицательной. Иногда провода бывают одинакового цвета, но даже если перепутать, каким куда прикасаться, ничего страшного не случится. В таком случае число окажется отрицательным, но цифры будут верными.
  4. Оценить полученный результат диагностирования, высветившийся на экране.

Примерная таблица результатов будет выглядеть так:

  • 12,5–13,2 В — аккумулятор заряжен на 100%;
  • 12,1–12,4 В — половинный заряд;
  • 11,7 В — АКБ успел разрядиться почти полностью.

Проверка аккумулятора мультиметром при работающем двигателе используется реже, такая методика диагностики АКБ покажет заряд, передающийся на батарею от генератора, и исправность устройства, регулирующего напряжение. Если эти данные тоже нужны, то порядок действий будет таким же.

Таблица результатов:

  • 13,5–14,0 — все в порядке;
  • 14,2 — обычно означает, что АКБ разряжен, в холодное время этот показатель может наблюдаться в первые 10-15 минут работы;
  • меньше 13,4 — батарея не способна полностью зарядиться.

Если по каким-то причинам возможно измерить только напряжение автомобильного аккумулятора, эти данные могут помочь определить уровень его заряда. Эти показатели будут не так точны, но оценить ситуацию помогут. Начинать тестирование нужно, выключив все потребители электричества, но включив двигатель. Нормальный показатель при такой нагрузке — 13,6 В. Дальше нужно по очереди включать потребители (фары, освещение, магнитолу и др.). Напряжение должно постепенно падать на очень маленькие величины (0,1–0,2). Резкие скачки этого параметра — показатель некорректной работы генератора. Идеальное значение при всех работающих электроприборах — 12,8–13,0. Меньший результат достоверно показывает низкий уровень заряда и возможный износ аккумулятора.

Нагрузочная вилка

Проверка аккумулятора на работоспособность методом нагрузочной вилки требует наличия специального прибора, имеющего менее широкое распространение, чем мультиметр. Он создает батарее нагрузку, аналогичную той, которую она испытывает при работе. Диагностика аккумулятора под нагрузкой позволяет получить, пожалуй, самые объективные данные об изношенности АКБ и уровне заряда. Сама нагрузочная вилка состоит из вольтиметра, клемм и нагрузки. Эту полезную вещь можно приобрести в магазине или собрать собственноручно.

Во втором случае схема сборки устройства выглядит так:

  1. Убедиться в наличии доступа к отдельным банкам аккумулятора. Вычислить необходимую нагрузку по формуле R=U/I. R — сопротивление, U — напряжение, I — сила тока. Все необходимые данные можно взять в инструкции к АКБ. Обратите внимание — формула рассчитывается отдельно на каждую банку.
  2. Выбрать резистор, рассчитав его мощность с помощью формулы P=UI. P — мощность. Эта деталь обязательно должна быть изготовлена из проволоки.
  3. Клеммы и провода, использующиеся для проверки АКБ нагрузочной вилкой, должны быть достаточно прочными, чтобы выдержать ток необходимой мощности. Все места соединений должны быть надежно запаяны. Расстояние между клеммами рекомендуется сделать равным расстоянию между полюсами батареи.
  4. Подключить вольтметр, заизолировать места соединений, сделать жесткий каркас из огнеупорного материала, не проводящего электричество.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой может проводиться под нагрузкой и без нее. В первом случае батарея должна быть полностью заряжена. Тогда до подачи нагрузки прибор покажет от 12,6 до 12,9 В. Если этого не произошло — АКБ нужно зарядить. Возможна ситуация, когда заряд полон, но требуемых цифр все равно не появляется. Это надежный признак того, что одна или несколько банок безнадежно испорчены.

Если все в порядке и правильные показатели появились, нужно включить нагрузку и на пятой секунде измерить напряжение. Идеальный показатель — 10,2 В. Число меньше 9 — показатель изношенности батареи. Необходимо точно соблюдать время подачи нагрузки и снятия показаний. После пяти секунд работы нагрузочной вилки будет получен самый достоверный результат. Для более наглядного понимания, как собрать устройство и воспользоваться им для проверки аккумуляторной батареи, можно посмотреть обучающее видео.

Читайте также:  Предельные нормы браковки крюков

Электролит — важная составляющая любой АКБ. При его недостаточно высоком уровне батарея может безвозвратно испортиться, при слишком высоком — окисляются клеммы, может быть поврежден двигатель. Проверка уровня электролита в аккумуляторе может производиться разными способами. Все зависит от конструктивных особенностей нуждающегося в проверке источника питания.

Все, что было сказано выше о необслуживаемых, в полной мере относится и к измерению количества электролита. На других моделях часто бывает шкала, показывающая текущий уровень заполнения батареи, максимальное и минимальное количество электролита, необходимого для корректной работы.

Проще всего провести проверку аккумулятора автомобиля визуально, открутив крышки банок и заглянув внутрь. Иногда производители оставляют часть корпуса прозрачной. Более надежный метод — использование специальной полой стеклянной трубочки небольшого диаметра. Ее опускают внутрь каждой банки до упора на дно и достают, предварительно зажав пальцем отверстие. Так можно получить самые точные данные о количестве водного раствора серной кислоты внутри банок. Проводя эту процедуру, главное не забыть о том, что в трубочке окажется крайне едкое вещество, и допускать его попадания на кожу и одежду не рекомендуется.

Проверка плотности электролита в аккумуляторе — важная процедура, которая дает представление не только о состоянии батареи, но и об уровне заряда (косвенно). Чтобы определить соотношение воды и серной кислоты понадобится прибор, называемый ареометром (более точное название — денсиметр). Состоит он из колбы с грушей на конце, внутри которой есть резервуар с дробью или ртутью.

Проверкой плотности электролита в аккумуляторе нужно заниматься спустя два часа после его полной зарядки. Так же, как и уровень, плотность раствора проверяют отдельно в каждой банке. Для этого нужно открыть емкость, набрать столько электролита, сколько нужно, чтобы поплавок поднялся, отметить результат на нанесенной на колбу шкале. Правильные цифры — 1,27-1,29 г/см 3. Для разных банок допустимы разные показатели. Если результат выше нормы — добавить туда дистиллированной воды, при слишком низких показателях — забрать часть электролита и добавить раствор с нормальной плотностью. Подробнее о плотности аккумулятора зимой и летом →

Проверка технического состояния аккумуляторных батарей нужна не только для автомобилей. Источники питания, обслуживающие другую технику, особенно долго находившиеся в нерабочем состоянии, также нужно проверять перед эксплуатацией. Для щелочных АКБ часто применяется такая же нагрузочная вилка, как и для кислотных.

Чтобы проверить емкость литиевой батарейки, можно или воспользоваться специальным тестером, или проверять аккумулятор под нагрузкой, используя подходящий резистор. Далее нужно довести его до полной разрядки, подбирая и записывая напряжение и силы тока. Результатом испытаний является график, показывающий реальную емкость АКБ. Обратите внимание: этот метод подходит для технически подкованных пользователей.

Итак, при покупке свинцово-кислотных аккумуляторов в непроверенном магазине или с рук обязательно нужно внимательно изучить приобретаемую вещь. Во-первых, важен тщательный визуальный осмотр. Потеки, трещины, иные механические повреждения — повод отказаться от покупки. В дальнейшем они могут оказаться причиной полной неработоспособности батареи.

Во-вторых, нужна проверка напряжения на клеммах аккумулятора автомобиля. Для 12 В АКБ этот параметр должен быть не менее 13–13,5 В. Если ниже — это разряженный источник питания, и покупать его не рекомендуется. Вы имеете право попросить продавца проверить новый аккумулятор в магазине, чтобы точно знать, какое у него состояние.

И напоследок о дате выпуска. За рубежом эта информация важной не считается, но в России, особенно, если покупать у непроверенного продавца, лучше обращать внимание и на неё. Единых стандартов нанесения этой маркировки не существует, так что, возможно, придется поискать. На аккумуляторы заграничных производителей, попавшие в Россию законным путем, обязательно дается гарантия от 12 до 24 месяцев, поэтому после приобретения нового товара стоит хранить гарантийный талон с печатью магазина и чек до тех пор, пока не истечет время обслуживания.

Каждый владелец автомобиля обязательно сталкивается с необходимостью определения исправности аккумулятора. Производитель гарантирует его нормальную работу в течение двух лет. Но это бывает не всегда. Как можно самостоятельно проверить работоспособность аккумулятора автомобиля?

Проведем визуальный осмотр

При эксплуатации автомобиля, от водителя требуется регулярно следить, в каком состоянии находится аккумулятор. Осматривая прибор, больше всего внимания требуется уделить нескольким факторам:

  • Состояние корпуса. Не допускаются трещины и сколы.
  • Грязь.
  • Чистота клемм.
  • Потеки электролита.
  • Зажим клемм.
  • Надежная фиксация.

Если на корпус устройства машины попала влага, это обязательно приведет к быстрому саморазряду. Если клеммы аккумуляторной батареи плохо закреплены, исчезнет плотный контакт с выводами. В результате в контактных соединениях увеличиться сопротивление. Уменьшится пусковой ток стартера, двигатель перестанет заводиться. Начнут греться клеммы, резко снизится зарядка аккумулятора.

Читайте также:  Долбление на токарном станке

Чтобы не допустить появления таких проблем, АКБ должна обязательно быть чистой. Постоянно проверять крепежные соединения. Потеки электролита легко устранить щелочным раствором, в состав которого входит:

Смесь удаляется с поверхности сухой тряпочкой. Контакты зачищают нулевой шкуркой, затем смазывают машинным маслом. Такое обслуживание сведет к минимуму появление неисправностей аккумулятора.

Проверяем состояние электролита

Определить существующую плотность электролита возможно лишь на обслуживаемых приборах. Аппарат устанавливают на ровную, горизонтальную поверхность, откручивают все пробки. Электролит должен полностью закрывать пластины.

Чтобы проверить уровень электролита в аккумуляторе, требуется взять обыкновенную стеклянную трубочку. Затем опустить в банку, пока она не коснется пластины. Верхний конец закрывается пальцем. В извлеченной трубке, высоты электролита должна быть в пределах 10–15 мм. Такие замеры проводятся во всех банках. Чтобы уровень кислоты достигал нормального значения, добавляют дистиллированную воду.

Плотность аккумулятора проверяется ареометром, на предварительно заряженном аккумуляторе. Температура воздуха должна быть не более 25 градусов. В состав прибора входит две детали:

  • Резиновая груша.
  • Градуированный поплавок.

Шкала показывает удельный вес электролита, по системе СГС. Операции с электролитом требуют соблюдения техники безопасности. Глаза и руки должны быть надежно защищены.

Чтобы проверить значение плотности электролита, кончик ареометра помещают в аккумуляторную банку. С помощью груши втягивается электролит. Причем прибор должен свободно плавать в этот момент. Линия поверхности электролита, которую показывает шкала ареометра, соответствует его плотности.

Существуют специальные таблицы, по которым можно определить соответствие значения плотности электролита, относительно степени заряженности батареи. Таким образом, проверяется работоспособность аккумулятора.

Стандартное значение нормальной плотности находится в пределах 1,28 +-0,01 г/см3. Если значение плотности уменьшилось на 0,01 г/см3, следовательно, банка разрядилась, приблизительно на 4–6 %.

К примеру, возьмем показания прибора — 1,23 г/см3. Нормальная плотность должна достигать 1,28 г/см3, разница составляет 0,05. Следовательно, батарея находится в разряженном состоянии примерно на 30%, срочно требуется подзарядка. Чтобы провести проверку аккумулятор на работоспособность, подобная операция должна проводиться один раз в полгода.

Проверяем батарею нагрузочной вилкой

Этот прибор может проверять любые аккумуляторы. Он показывает значение уровня заряда АКБ, характеризующего работоспособность АКБ. В состав нагрузочной вилки входит вольтметр, находящийся в прочном корпусе. Он соединен с добавочными нагрузочными сопротивлениями. Специальные контакты, выведены наружу.

Проверка вилкой осуществляется лишь обслуживаемых аккумуляторов, отключенных от автомобиля. Предварительно зачищаются клеммы, протирается корпус, банки остаются закрытыми.

Сначала напряжение батареи проверяется без нагрузки. Берется вилка, отключается нагрузочные сопротивления. Затем ножки плотно прижимаются к клеммам.Фиксируются данные вольтметра. Если плотность электролита достигает 1,28 г/см3, а напряжение, определяемое без нагрузки, превышает 12,7 вольта, значит батарея окончательно разрядилась. Если значение напряжения уменьшилось на 0,2 вольта, следовательно, батарея разрядилась на 20 %.

Нагрузочная вилка позволяет проводить измерения, имитируя настоящую работу АКБ. Берется вилка, к ней подсоединяется нагрузочное сопротивление, равное 1-1,4 емкости батареи. Во время измерения, ножки плотно удерживаются на клеммах, примерно пять секунд.

Данные вольтметра отмечаются на последней, пятой секунде. Если напряжение будет достигать 10,2 вольта, такой аккумулятор считается полностью заряженным. Если во время измерения, напряжение начинает падать, его значение не превышает 7,8 вольта, значит, батарея полностью разрядилась. Когда напряжения уменьшается на 0,6 вольта, степень зарядки падает примерно на 25%. Когда не нагруженная батарея показывает полный заряд, а при нагрузке, значение напряжения начинает резко падать, значит, батарея, вышла из строя.

Мультиметр для проверки аккумулятора

Этот прибор позволяет измерить напряжение, а также выяснить степень заряда аккумуляторной батареи. Чтобы работать с таким прибором, требуется провести несколько действий в определенной последовательности:

  • Устанавливается постоянное напряжение.
  • Выставляются нужные пределы.
  • Щуп черного цвета подсоединяется к минусу.
  • Красный фиксируется на плюсе.
  • Записываются данные, показанные на экране прибора.

Заряженный аккумулятор показывает напряжение, превышающее 12,7 вольт. При его значении 11,7 В, говорят о полном разряде батареи. Величина заряда батареи легко подсчитывается, если учесть, что уменьшение напряжения на 0,1 вольта, обозначает уменьшение степени заряда, примерно на 10%.

Как можно проверить батарею не имея приборов

Новейшие необслуживаемые аккумуляторы оборудованы встроенными индикаторами, некоторые имеют систему самодиагностики. Достаточно прочитать инструкцию к такой батарее, что определить в каком состоянии находится заряд АКБ.

Если такая система отсутствует, можно выполнить простейшую проверку. Батарею нужно хорошо очистить от грязи, протереть сухой тряпкой. Проверить фиксацию клемм.Если нужно, увеличить силу затяжки. На работающем двигателе проверяется напряжение заряда аккумулятора, происходящего от работы генератора.

Если в течение пяти минут после включения фар на незаведенном автомобиле, яркость останется неизменной, следовательно, заряд батареи соответствует нормальному значению.

Следуя вышеописанным рекомендациям, можно легко установить работоспособность любого аккумулятора. Чтобы батарея прослужила намного дольше, требуется регулярное обслуживание. Категорически запрещается проводить измерения, если батарея находится в замерзшем состоянии.

Видео про проверку акб на работоспособность


Ссылка на основную публикацию
Adblock detector