Чем промыть краскопульт после покраски

Содержание

Как правильно промыть краскопульт после покраски

Чтобы держать свой рабочий инструмент всегда в чистоте, нужно знать, как промыть краскопульт после покраски. Это очень важно для создания хорошего факела, благодаря которому и осуществляется качественное покрытие, создающее ровный слой без подтеков и непрокрашенных участков. Если инструмент плохо очищен, то и действовать он будет намного хуже, вплоть до того, что из него будут вылетать частицы краски, оставшейся с прошлого раза.

Некоторые пытаются сэкономить время на очистке, а кто-то хотел бы сэкономить и на растворителе. И то, и другое приводит к неравномерному слою покрытия, непрокрашенным участкам поверхности и подтекам. Лучше всего держать для работы 2 краскопульта, один из которых будет использоваться для грунтовой черновой работы, а другой, идеально чистый, только для финишной чистовой покраски.

Советы профессионалов

Чтобы оборудование функционировало долго и работало без сбоев, рекомендуется:

  1. Мыть краскопульт очень тщательно после каждого использования специально предназначенным для этого растворителем.
  2. Чистить оборудование следует только мягкой щеткой или с помощью зубочистки, избегая жестких металлических приспособлений, способных причинить вред воздушной головке.
  3. Все движущиеся детали оборудования, не соприкасающиеся непосредственно с краской и лаком, рекомендуется регулярно смазывать специальной смазкой без силикона.
  4. Как минимум 1 раз в неделю нужно разбирать распылитель для его полной и тщательной очистки.
  5. Не реже 1 раза в год следует заменять изношенные части пистолета на новые, пользуясь специальными наборами запасных частей, выпускаемыми фирмами-изготовителями.

Некоторые мастера не утруждают себя разборкой краскопульта, а просто заливают в него растворитель, взбалтывают и распыляют, прочищая таким образом все рабочие части. И так повторяют раза 3 или 4. Возможно, что для черновой работы годится и такой способ, однако при чистовой окраске он обязательно будет создавать проблемы.

Обязательная мойка краскопульта после каждой покраски детали автомобиля или всего механизма обусловлена тем, что если вовремя не промыть его, то грунтовка, лак или краска могут засохнуть и забить каналы распылителя, тем самым сделав невозможной как его качественное использование, так и запоздалую очистку. В дальнейшем частицы лакокрасочных материалов будут отслаиваться под воздействием растворителей, попадать на окрашиваемую деталь, чем заставят мастера удалять их с поверхности кузова, создавая ему дополнительную работу.

Для того чтобы полностью очистить краскопульт, необходимо проделать ряд последовательных операций:

  1. В первую очередь откручиваем бачок и кладем его в мойку.
  2. Далее снимаем воздушную головку, которая тоже легко и просто откручивается.
  3. Затем нам нужно снять сопло, перед этим обязательно нажав на курок до упора. Это необходимо для того, чтобы отодвинуть иглу от сопла, иначе в момент откручивания можно повредить иголку.
  4. Если воздухораспределительное кольцо тоже испачкано, например, краской или грязным растворителем, то очистить его можно ершиком, ни в коем случае не замачивая его, поскольку его уплотнительное кольцо во время замачивания начинает разбухать, отчего вставить его снова в пистолет будет уже сложно.
  5. Чтобы вытащить иглу, снова полностью нажимаем на курок, подаем иголку назад и вытаскиваем ее из корпуса краскопульта.
  6. Теперь нужно очистить все открывшиеся проемы и каналы в пистолете. Для этого промойте их ершиком, который присутствует в комплекте поставки вместе с краскопультом.
  7. После промывки пистолет следует продуть сжатым воздухом, чтобы удалить остатки грязного растворителя, иначе они могут засохнуть и остаться внутри распылителя.
  8. После продувки начинаем собирать пистолет заново: вставляем иглу и прикручиваем ее, одеваем распределительное кольцо и фиксируем его. Затем прикручиваем сопло, нажимая на курок до конца, чтобы не повредить иглу. И затягиваем его ключом. Одеваем воздушную головку, регулируем ее, после чего надеваем бачок, закручивая его.

Все операции проделываются просто и быстро и не представляют собой никакой сложности.

Как прочистить краскопульт

Краскопульты любого типа будь то электрические, пневматические или механические будут служить продолжительное время если после работы с ними правильно произвести промывку основных деталей инструмента. В статье поделимся опытом как прочистить краскопульт быстро и самое главное правильно. Прежде всего нужно определиться какие части конструкции подлежат промывке.

После покраски краскопульт необходимо обязательно промывать

Как несложно догадаться этими местами будут те части, через которые проходит лакокрасочный материал: краска, растворитель и лак. Это, конечно, емкость для материала, канал подачи краски, сопло окрасочной головки, сама головка и дозирующая игла.

После окончания работ по покраске необходимо слить оставшийся материал из бачка и залить туда около 100 г растворителя: 646, сольвента, ацетона. Если растворителя не оказалось под рукой, как вариант возможна промывка бензином марки А95, однако это является временным действием, так как после него все равно нужно применять растворители.

Поэтапная прочистка краскопульта

После того как залили растворитель необходимо нажать на курок краскопульта и пропустить промывку чрез детали, которые работали в краске на несколько секунд. Затем закрыть сопло пальцем или тряпкой и опять нажать на курок на некоторое время. В итоге вся оставшиеся краска выйдет опять в бачок, из которого ее нужно слить. Повторить еще раз всю процедуру промывки, но уже с чистым растворителем.

Можно считать саму процедуру прочистки краскопульта законченной, но не совсем. Нужно еще прочистить каналы в головке сопла, через которые формируется пламя, выходящей из сопла краски.

Убедитесь, что металлические части щетки не портят сопло. Лучший вариант – использовать специально разработанные SATA щетки для чистки

Выкручиваем головку сопла и прочищаем механическим способом две пары отверстий в верхней части головки. Для этого лучше всего применять тонкие предметы из мягкого материала: дерева, пластмассы, но если такового нет допускается в качестве одноразового исключение применение алюминиевой проволоки. Лучше всего использовать специальные ершики и щеточки, входящие в комплект поставки инструмента при продаже. После прочистки отверстий головка промывается вручную в чистом растворителе, протирается сухой и чистой ветошью и вкручивается обратно. Вот теперь все.

Не следует с избыточным усилием прикручивать бачок на место после промывки. Просто оставшиеся микрочастицы краски при высыхании склеят посадочную резьбу до такой степени, что открутить бачок для следующей промывки будет весьма непросто.

Разбираем и чистим краскопульт от засохшей краски своими руками

После каждой покраски маляру необходимо обязательно очищать свое оборудование, а для этого нужно знать, как разобрать краскопульт, чтобы его правильно промыть и почистить. Ведь если упустить момент и позволить старой краске засохнуть, то отмыть распылитель будет довольно сложно.

Но это еще не самое неприятное. Хуже всего то, что краскопульт может вообще выйти из строя, либо работа новыми материалами может быть испорчена старой краской, отслоившейся во время работ и попавшей на обрабатываемую поверхность. Это может существенно испортить внешний вид поверхности.

Особенно тщательно, аккуратно и бережно должны быть промыты форсунка и воздушная головка для краскопульта, при этом следует помнить, что их ни в коем случае нельзя очищать проволокой или иными жесткими предметами, так как можно вывести аппарат из строя. Пользоваться нужно только мягкими щеточками либо зубочистками. Чтобы разбирать краскораспылители, потребуются ключи, причем количество их для каждой модели может быть разным. А чтобы чистить, понадобится ершик, который присутствует при продаже в комплекте для краскопульта.

Любой краскопульт перед использованием необходимо промыть в растворителе, поскольку он смазан транспортировочным маслом либо специальной смазкой. Чтобы разобрать модель DeVilbiss, понадобится всего лишь один ключ, а чтобы почистить — ершик для краскопульта. Последовательность действий следующая:

  1. Открутить бачок.
  2. Снять воздушную головку. Она откручивается легко и быстро, так же как и бачок, но делать все нужно осторожно.
  3. Снимается форсунка. Но сначала нужно нажать на курок полностью, чтобы отодвинуть иглу от сопла. Если этого не сделать, то в момент откручивания сопла можно повредить иголку. Форсунка откручивается специальным ключом для краскопульта, входящим в комплект.
  4. Сняв дюзу, можно увидеть большое массивное распределительное кольцо, которое не нуждается в промывке, поскольку не соприкасается с красящими материалами. Разве что во время разборки устройства краска может по неосторожности попасть на кольцо снаружи. Если такое случилось, то следует почистить его ершиком, однако ни в коем случае не нужно замачивать воздухораспределительное кольцо, поскольку прилегающее к нему уплотнительное кольцо может разбухнуть и вставить его обратно в пистолет будет сложно.
  5. Чтобы вытащить иглу, нужно снова нажать на курок пистолета полностью, иголка подается таким образом назад, и ее легко вытащить из корпуса пистолета. Пистолет полностью разобран, и все его каналы хорошо видны и легко доступны для промывки и очищения ершиком.
  6. После промывки краскопульта его необходимо продуть сжатым воздухом, чтобы удалить остатки грязного растворителя, иначе они могут засохнуть и забить воздушные или материальные каналы.
Читайте также:  Домкрат высота подъема 1000 мм

Краскопульт в разобранном виде промывается с осторожностью, чтобы не повредить некоторые детали.

Сборка модели DeVilbiss GTi Pro Lite

Пистолет собирается в обратной последовательности:

  1. Вставляется и прикручивается игла.
  2. На иглу надевается воздухораспределительное кольцо с уплотнителем, на котором есть специальные направляющие для облегчения сборки.
  3. При нажатом курке, чтобы не повредить иглу, закручивается сопло и затягивает ключом.
  4. Надевается воздушная головка и регулируется.
  5. Надевается бачок.

Все детали для краскопульта закручиваются быстро, просто, без усилий, и всего лишь одним ключом, что очень удобно для сборки разборки пистолета, снимаются руками.

Здесь не требуется никаких съемников, при разборке пистолета никакие детали не ломаются.

Как разобрать китайский краскопульт Voylet 17G

В комплекте к данному пистолету прилагается целый набор ключей, однако их может не хватить, поэтому придется добавить накидной ключ на 9 мм, чтобы разобрать краскопульт.

Последовательность действий будет следующая:

  1. Снимается бачок.
  2. Чтобы вытащить иглу, откручивается сзади регулировочный винт и через это отверстие вытаскивается игла.
  3. Снимается воздушная головка.
  4. Чтобы форсунка могла быть выкручена, понадобится ключ из набора. Подбирается подходящий и откручивается сопло.
  5. С этого момента могут возникать трудности, потому что резьба платформы левая, а распределительное кольцо закручено очень сильно. Берется шестигранный ключ из набора, добавляется к нему накидной ключ на 9 мм, откручивается кольцо с прокладкой.

Сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом следует обратить внимание на то, чтобы установить прокладку кольца перемычками строго над отверстиями для воздуха. Тогда воздух, поступающий в камеру, будет создавать максимальное завихрение. При сборке все трущиеся детали нужно обработать смазкой без силикона.

Нарушения в работе устройства

Нередко краскораспылитель приходится разбирать не для того, чтобы почистить его после работы, а по той причине, что в его работе происходят определенные нарушения. Возможные дефекты в работе пистолета и способы их устранения:

  1. Иногда факел краскопульта деформирован с одной стороны, слишком мал или искривлен. В этом случае нужно осмотреть дюзу, и убедиться, что форсунка не повреждена. Если необходимо, заменить дюзу, и тщательно очистить воздушную головку.
  2. Иногда факел вибрирует, а в воде появляются пузырьки воздуха. В этом случае нужно затянуть форсунку, если это не помогло, заменить распределительное кольцо.
  3. Бывает, что регулировочная головка прокручивается, либо вообще не работает. В этой ситуации следует смазать резьбу, предварительно выкрутив головку полностью, или заменить распределительное кольцо.
  4. Может начать сифонить воздух. Если это происходит постоянно, то нужно очистить гнездо воздушного поршня либо заменить сам поршень.
  5. В случае обнаружения коррозии на корпусе пистолета, резьбе воздушной головки или в канале подачи материала следует аккуратно промыть краскораспылитель, после чего обязательно продуть воздухом внутри и снаружи все детали инструмента.

Все работы необходимо проводить в порядке, описанном в инструкции к устройству, чтобы не допустить деформации деталей и выхода из строя приспособления.

Чистка краскопульта после покраски

Здрав­ствуйте доро­гие чита­тели блога kuzov.info!

Рас­смот­рим такую нема­ло­важ­ную про­це­дуру как чистка крас­ко­пульта.

Мойте краскопульт сразу после использования

Чаще всего в кузов­ном ремонте при­ме­ня­ются двух­ком­по­нент­ные про­дукты. Грунт, краска или лак пере­ме­шан­ные с отвер­ди­те­лем имеют огра­ни­чен­ное время «жизни». Нельзя надолго остав­лять про­дукт с отвер­ди­те­лем в крас­ко­пульте. Сразу после исполь­зо­ва­ния, покра­соч­ный писто­лет нужно отмыть.

Плохо отмы­тый писто­лет может вызвать массу про­блем.

Для чистки краскопульта Вам понадобится:

  • Рас­тво­ри­тель (можно исполь­зо­вать 647, к при­меру) или вода, в слу­чае водо­рас­тво­ри­мой краски.
  • Ёмко­сть из мате­ри­ала, стой­кого к рас­тво­ри­телю. Можно при­го­то­вить неболь­шую ёмко­сть для отма­чи­ва­ния неко­то­рых частей крас­ко­пульта.
  • Тряпка, не остав­ля­ю­щая ворса.
  • Спе­ци­аль­ные щётки для чистки крас­ко­пульта и зубо­чистки.
  • Ключ под­хо­дя­щего раз­мера для откру­чи­ва­ния окра­соч­ной головки с дюзой. Таким клю­чом обычно ком­плек­ту­ется крас­ко­пульт.
  • Защит­ные пер­чатки, стой­кие к рас­тво­ри­телю.

Как чистить краскопульт?

  1. Слейте остатки краски с бачка крас­ко­пульта.Откру­чи­ва­ние окра­соч­ной головки
  2. Исполь­зуйте тряпку, не остав­ля­ю­щую ворса, смо­чен­ную в рас­тво­ри­тели, чтобы очи­стить остатки краски на внут­рен­ней поверх­но­сти бачка крас­ко­пульта.
  3. Сни­мите сет­ча­тый фильтр с осно­ва­ния отвер­стия для бочка (для крас­ко­пуль­тов, где он при­сут­ствует).
  4. Налейте рас­тво­ри­тель в бачок, напол­нив его при­мерно напо­ло­вину. Закройте крышку и потря­сите крас­ко­пульт, чтобы рас­тво­ри­тель в бачке подей­ство­вал на остатки краски.
  5. Под­клю­чите крас­ко­пульт к воз­душ­ному шлангу (если он не под­клю­чен) и рас­пы­лите рас­тво­ри­тель, кото­рый был залит в бачок. Можно рас­пы­лять на тряпку, чтобы поме­ще­ние не напол­ни­лось рас­пы­лён­ным рас­тво­ри­те­лем. Необя­за­тельно рас­пы­лять весь рас­тво­ри­тель, можно рас­пы­лять, пока не ста­нет выду­ваться чистый рас­тво­ри­тель. Это помо­жет очи­стить каналы, по кото­рым посту­пает краска во время рас­пы­ле­ния. Если исполь­зу­ете писто­лет с верх­ним рас­по­ло­же­нием бочка для краски, то можно делать те же очи­сти­тель­ные про­це­дуры без при­со­еде­нён­ного воз­душ­ного шланга. Можно выкру­тить на мак­си­мум регу­ля­тор подачи краски, нажать на курок и рас­тво­ри­тель поте­чёт через дюзу, очи­щая каналы для краски. Чистка канала для краски
  6. Вылейте остатки рас­тво­ри­теля из бочка.
  7. Вытрите чистой тряп­кой, не остав­ля­ю­щей ворса внутри и сна­ружи бочка крас­ко­пульта. Не забы­вайте про крышку бочка.
  8. Можно снять бочок крас­ко­пульта и про­чи­стить канал, через кото­рый краска посту­пает из бочка в крас­ко­пульт. Если вовремя чистите све­жую краску, то жтот пункт не обя­за­те­лен.
  9. Откру­тите и сни­мите воз­душ­ную головку рас­пы­ли­теля вме­сте с уплот­ни­те­лем.
  10. Откру­тите регу­ля­тор подачи краски и выта­щите иглу с пру­жи­ной.
  11. С помо­щью под­хо­дя­щего ключа откру­тите окра­соч­ную головку с дюзой.
  12. Поме­стите иглу, окра­соч­ную головку и воз­душ­ную головку в неболь­шую ёмко­сть с рас­тво­ри­те­лем. Помните, что можно отма­чи­вать в рас­тво­ри­теле неко­то­рые отдель­ные части крас­ко­пульта, но не весь крас­ко­пульт цели­ком.
  13. После отмо­ка­ния в рас­тво­ри­теле выше­упо­мя­ну­тых частей крас­ко­пульта, исполь­зуйте спе­ци­аль­ную щётку для их отчистки.
  14. Исполь­зуйте спе­ци­аль­ную малень­кую щётку-ёршик и рас­тво­ри­тель для чистки кана­лов для краски.
  15. Про­верьте отвер­стия в воз­душ­ной головке. При их засо­ре­нии можно при­ме­нить зубо­чистку.
  16. Тща­тельно про­трите иглу тряп­кой.

Вни­ма­ние: при чистке крас­ко­пульта нельзя при­ме­нять метал­ли­че­ских щёток или абра­зив­ных мате­ри­а­лов.

Сборку нужно осу­ществ­лять в обрат­ном порядке. При сборке, можно сма­зать иглу спе­ци­аль­ной смаз­кой. Нужно, чтобы смазка не попала на острую часть иглы, так как она кон­так­ти­рует с крас­кой.

  • Исполь­зуйте защит­ные пер­чатки, стой­кие к рас­тво­ри­телю для защиты кожи рук.
  • С иглой нужно быть осто­рож­ным, так как её можно легко погнуть. Доста­точно едва замет­ного изгиба и её при­дётся менять вме­сте с окра­соч­ной голов­кой.
  • После опо­лас­ки­ва­ния всех частей чистым рас­тво­ри­те­лем, можно всё про­дуть сжа­тым воз­ду­хом или обте­реть сухой тряп­кой.

Друзья, такой вопрос, который назрел из опыта применения полиэфирного грунта, — "Чем промывать пулёк после полиэфирного грунта, известного также как "жидкая шпатлевка"?
Просто было дело, купил китайский пулёк с нижней подачей и дюзой 2.0 специально под грунт. Для разовой, можно сказать акции. Задул из него полиэфирным грунтом, а когда стал промывать, плеснул в бачок 646 растворителя и вся эта шпакле-грунтовка свернулась к чертям собачим в пульке, превратившись в резиноподобную субстанцию. Замахался потом вычищать все это Г из инструмента. Поделитесь опытом и соображениями, плиз.

Комментарии 86

Только ацетоном, постоянно работаю полиэфирными грунтами и лаками. после промывки снимаю голову, кладу в бачек и заливаю ацетоном

Пластик, говорят, страдает при этом. Видимо от времени контакта с ацетоном все зависит, даже очевидно, что в этом вся соль. Видимо у вас не было длительного контакта ацетона с пластиком, а у кого то уже был и он знает. )))) Да и пластик он тоже разный, как бы… ))))

Посмотрите сюда, очччень полезно. krasku.ru/sovmestimost-krasok
646 совсем не универсальный, некоторые краски просто сворачиваются а не растворяются. Это большая разница.
Вам ксилол подходит, можно сольвент попробовать. Я всегда проверяю на совместимость.

Я под свою разовую акцию Новоловскую линейку взял. Кроить не стал. Тем самым обезопасил себя от неожиданностей. Ну и их тех.документацию читал и соблюдал. Кроме обезжирки, правда ))))

Все верно. Просто я пользуюсь только Р5. Тоже самое. фирма перебарщивает с ценами. Это как Коделак -1000 руб а полный аналог аспирин — 50 руб. пример просто

Сравнивать Коделак и Аспирин, это как сравнивать Ауди и Ваз. )))))

я не фармацевт, пью от давления тока, пример не удачный. Мне знаком самогон и бисепролол от давления. Так вот аналог этого бисипролола стоит 500 руб и более а этот 40 руб. Состав идентичен.

Я тоже не фармацевт и ничего не принимаю. Так что не возьмусь обсуждать. Но скажу точно на примере своего опыта, своих друзей — не все аналоги полностью аналогичны фирменным лекарствам. Далеко не все. Поэтому детям я только качественные препараты покупаю.

Мне приходится родителям покупать.((

Все верно. Просто я пользуюсь только Р5. Тоже самое. фирма перебарщивает с ценами. Это как Коделак -1000 руб а полный аналог аспирин — 50 руб. пример просто

"фирма перебарщивает с ценами" — любой товар стоит ровно столько, сколько за него готовы платить покупатели. Я в линейке этой фирмы не разочаровался.

я по это же. там фирменный Р5, а у нас совковый Р5. Тока цена сильно разная. Сам беру 5 л 646 на всякие нужды, но для покраски Р5, Р12. В той таблице видно. Растворители отличаются % содержанием : ацетон, ксилол, сольвент и прочее.

Посмотрите сюда, очччень полезно. krasku.ru/sovmestimost-krasok
646 совсем не универсальный, некоторые краски просто сворачиваются а не растворяются. Это большая разница.
Вам ксилол подходит, можно сольвент попробовать. Я всегда проверяю на совместимость.

Читайте также:  Очки защитные для газосварщика

"некоторые краски просто сворачиваются а не растворяются" — я заметил. Спасибо кэп!

В баллоне жидкарь бери да и все.

Мая твая нипанимаит, насянике…

Пользуюсь 646, моем все, очень качественный

646 Нафтан покупаю в канистре 5 литров, на промывку . Р 12 разбавляю, ничего не сворачивается и не трескается . Ещё в стволе всегда налит растворитель и дюза лежит в бочке в 646

Представляю какой у тебя шмон в боксе стоит. Ты же дышишь этим!

Чем ? У меня бокс ангар железный для самолётов ))) а в покрасочной вытяжка стоит .

Ааааа… Ну тогда — ЗАЧЕТ! )))

646 Нафтан покупаю в канистре 5 литров, на промывку . Р 12 разбавляю, ничего не сворачивается и не трескается . Ещё в стволе всегда налит растворитель и дюза лежит в бочке в 646

"покупаю в канистре 5 литров" — я же не профи, я любитель. Мне такие объемы как бы ни к чему. У меня все акции разовые и эпизодические. Хотя последняя длилась 5 месяцев и бутылок по 1 л. я потом выкинул целый мешок 80ти литровый. )))))

5 литров это не много для промывки . Мне на неделю хватает, а экономия приличная . Если по литру в магазине 5 р бутылка, я беру канистру за 15 )

Давно и везде пишу — 646 — ЗЛО! Особенно из одного большого зелёного магазина — так это инфернальное зло! Уволили эту цифру из мастерской как класс. Мою 650-м. Покупаю по 5 литров — надолго хватает.

Спасибо! Ваше мнение ценно для нас и уже учтено нами. )))

Итак! Подытожим! Чтобы достичь успеха в обозначенной цели необходимо применять растворители 647 и 650, причем последний более универсальный. Всем спасибо! Закрываем тему!

Жидкую шпатлевку растворяет 650 растворитель. Мыть сразу после покраски. Можно ещё акриловый попробовать.

Акриловым рука не поднимается

У меня от 646и 647 только эпо грунт сворачивается. Мою. спиртом после эпоксидника.

О! Как интересно! Спирт — коннектин пипл! Тем паче у меня эксклюзивный поставщик дармового спирта есть! Надо проверить…

У меня "Роял" еще из матушкиных запасов 5 бутылок. Так же им обезжириваю после обычной обезжирки перед покраской.

Не-не-не! Я этими "обычными обезжирками" принципиально не пользуюсь! Только — Old School! Только — HardCore!

У нас таких не продают, но я то же только из железн. банок типа"крой", а спиртом начал когда кратера задолбали и куча фильтров не помогала- а спирт помог.

Эх ты! Дярёвня! Это "Old School и HardCore" — не производители! Это стиль жизни! Переводится как "только старая школа", "только жесткие кондовые решения". ))))) Всему вас учить приходится… )))))

Где уж нам пенсионерам за всем уследить и языков не знаем.

Век живи, век учись )))))

У нас таких не продают, но я то же только из железн. банок типа"крой", а спиртом начал когда кратера задолбали и куча фильтров не помогала- а спирт помог.

Ты попробуй еще шланг не бросать на пол, а на стену вешать. Тоже можешь удивиться. ))

У меня кислородный 6м. и так практически на весу работает.

6 мм — маловато будет. Я 8ку поставил, но у меня кроме пулька еще и орбиталка и гайковерт.

6 метров это длина а диаметр у кислородных 9мм.

Аааа. Был невнимателен, простите.

У меня от 646и 647 только эпо грунт сворачивается. Мою. спиртом после эпоксидника.

Я машину когда красил сам, обезжиривал только спиртом. Сосед мне сказал на это, когда увидел — "Кощунство!".

Надо пользоваться и сольвентной и спиртовой обезжиркой.в идеале.
Сольвент не удаляет соли, от которых потом может слезть лак.а спирт плохо удаляет силиконы.поэтому и ту и ту надо

Сам понял, что написал? ))) Силиконы, млин! Ты ее титьками не возюкай по ремонтной детали и не будет у тебя никаких силиконов!

Силиконы и жировые загрязнения на поверхности ремонтируемой детали появляются отнюдь не из-за титек.
Причин масса:полироли, загрязнения с кожи рук смазки опять таки силиконовые, которыми обильно заливаются уплотнители зимой.

Надо пользоваться и сольвентной и спиртовой обезжиркой.в идеале.
Сольвент не удаляет соли, от которых потом может слезть лак.а спирт плохо удаляет силиконы.поэтому и ту и ту надо

Чем оттереть силиконовый герметик? Если герметик попал на поверхность ванны, которую вы не планировали обрабатывать, детали сантехники, кожу и одежду, выберите одно из нижеперечисленных средств, чтобы быстро его удалить:
— уксус;
— растворитель краски;

— ацетон или жидкость для снятия лака;
— уайт-спирит;
— смывка “Antisil” либо Пента-840;
— бензин

Сольве́нт — смесь лёгких углеводородов, выделяемая из нефтяного или угольного сырья, легковоспламеняющаяся жидкость

Твой сольвент — все равно, что бензин. Так бы и написал тогда — пользуйся бензином!
И, как видишь, силиконы отлично растворяются спиртом.

Куда катится мир?

Да, по сути бензин и есть.бр2 — бензин обезжириватель.из бака использовать не советую -не то пальто
Суть не в игре слов.суть в том, что обезжиривая лишь спиртовой обезжиркой, можно попасть на перекрас.а там уже можно умничать сколько влезет на тему что и чем удалять.
Кроме того, есть технические рекомендации от именитых фирм на применение того или иного продукта, где четко говорится о необходимости использования сольвентной обезжирки и водно-спиртовой в дополнение.
Впрочем, всегда находятся умные люди со своими подходами, от которых потом нет отбоя в темах:"помогите, кратера!"

В общем — я вас понял. Лично я пользуюсь чистым спиртом. Все идет как надо. Ни кратеров, ни подрывов. )))

Лучше всеж не чистым.Лучше бодяжить водой дистилированной .От чистого тоже могут быть проблемы.А по поводу проблем-все до случая.если окраска-хобби, то вопросов нет, если хлеб, начинаешь здорово задумываться о соблюдении технологий, пару раз перекрасив за свой счет)так или иначе все через это проходят .А в чем причина отказа от традиционных обезжирок, если не секрет?

Ну как-то предубеждение у меня. Медики, вон, до сих пор от спирта не отказались и это "жжжжжж" неспроста. )))))

Лучше всеж не чистым.Лучше бодяжить водой дистилированной .От чистого тоже могут быть проблемы.А по поводу проблем-все до случая.если окраска-хобби, то вопросов нет, если хлеб, начинаешь здорово задумываться о соблюдении технологий, пару раз перекрасив за свой счет)так или иначе все через это проходят .А в чем причина отказа от традиционных обезжирок, если не секрет?

А насчет воды — это больше на вредный совет похоже. Все подрывы от воды. Люди фильтра ставят, чтобы не допустить попадания конденсата в пулёк. Я сам два раза напоролся по глупости, когда пулек плюнул и все сморщилось. Так что я спиртом, только спиртом, чистым спиртом.

Заводская водноспиртовая обезжирка она хм …как бы на водно спиртовой основе…
И подрывов от воды не бывает.от воды кратера.
Подрывы от несовместимости покрытий или от несоблюдения межслойки, либо от толстых слоев.короч растворитель виноват а не вода

Дедушка, шел бы ты отсюда к своей бабушке! Все знают, что надо не допускать попадания конденсата из ресивера через пулёк в ЛКП. А ты тут Америку открыл!

Ты че там бухаешь ?али спирту обнюхался? При чем тут вообще вода через пулик?

Отстань! Изыди! Ты периодически ТАКУЮ херню пишешь, что хоть стой, хоть падай.

Каюсь, порою пишу, еще и не такую.только тебе все правильно написали, с какой стороны не посмотри.судя по твоим вопросам, от темы малярки ты далек мягко говоря.За сим, прошу не делать выводов о моих высказываниях, они могут быть основаны только на твоей самоуверенности.Хотя самоуверенность-это конечно здорово.
Впрочем, так же, любой оставляет за собою право выбора верить словам, али нет.
Только пойми одно:здесь сообщество кузовщиков, куда порою люди заходят за советом.Поэтому, прежде чем написать очередной разносной коммент по теме, в которой ты абсолютно не сечешь, я б подумал.О тех, кто это прочитает, и, боже упаси, примет за правду.
Без обид

Долгая жизнь любого прибора зависит от выполнения инструкций по его использованию и уходу за ним. Немаловажно заметить, что чистка краскопульта — занятие вовсе не сложное, но проводить его нужно регулярно. В противном случае краска засохнет и отмыть краскопульт будет невозможно. Инструмент для нанесения лакокрасочного покрытия не исключение.

Качественные материалы для выполнения работы

  • растворитель;
  • специальный ключ;
  • ершик;
  • специальные иголочки или зубочистки;
  • специальная моечная машина;
  • быстросохнущий лакокрасочный материал.

Чтобы сохранить распылитель в рабочем состоянии, промывки водой явно недостаточно. Для этих целей используется специальный растворитель.

Специалисты рекомендуют разбирать краскопульт для тщательной промывки всех деталей не реже одного раза в неделю. Дюза и воздушная головка требуют аккуратности при чистке.
в коем случае нельзя использовать для их промывки проволоку и другие жесткие предметы. Здесь больше подойдут мягкие щетки или зубочистки. Подвижные детали, не входящие в контакт с лакокрасочным веществом, рекомендуется периодически смазывать. При частом использовании краскопульта они подвергаются износу и требуют замены. Для этого в продаже есть специальные наборы, позволяющие осуществлять самостоятельный текущий ремонт распылителя. Каких-либо дополнительных навыков для очистки прибора не требуется. Достаточно промывать краскопульт после каждого применения. Если этого не делать, то кроме выхода из строя прибора могут быть и другие плачевные последствия. Например, под воздействием новых лакокрасочных веществ, застывший слой старой краски внутри краскопульта отслаивается и вместе со струей попадет на окрашиваемое изделие. Максимальный эффект от промывки достигается в случае разбора краскопульта и очистки каждой его детали.

Читайте также:  Как установить компактную посудомоечную машину

Разборка производится следующим образом:

  • отсоедините регулятор подачи ЛКМ, выньте иглу;
  • специальным ключом открутите головку краскопульта и его дюзу.

Чистка устройства: особенности выполнения процедуры

Затем промойте канал подачи ЛКМ растворителем.

При сильном загрязнении воспользуйтесь ершиком. Корпус протрите растворителем, удалив краску. После этого корпус и каналы продуйте сжатым воздухом, также можно просушить бумажными полотенцами. Тщательно осмотрите курок, если под ним останется краска или грязь, он начнет залипать, что приведет к перебоям в работе прибора. Форсунки и сопла к промывке непригодны. Их чистят при помощи ершиков, а особенно мелкие отверстия специальными иголочками или зубочистками. После промывки все детали просушиваются. Затем производится сборка краскопульта. Для чистки аэрографа желательно использовать специальный набор (продается в магазинах), чтобы не повредить мелкие части прибора.

При сборке все трущиеся детали обрабатываются смазкой без содержания силикона. Головку рекомендуется не наворачивать, а хранить в бачке в небольшом количестве растворителя.

Если планируются работы с небольшими перерывами, а заливается быстросохнущий лакокрасочный материал, то подготовьте емкость с растворителем, в которую можно опускать головку на время перерыва. Главное при этом, не намочить сальники. Такая процедура предохранит от засыхания ЛКМ в сопле и последующей разборки краскопульта.

В производственных масштабах промыть все краскопульты вручную сложно. Для этого приобретается специальная моечная машина, состоящая из насоса и моечной камеры.

Краскопульты любого типа будь то электрические, пневматические или механические будут служить продолжительное время если после работы с ними правильно произвести промывку основных деталей инструмента. В статье поделимся опытом как прочистить краскопульт быстро и самое главное правильно. Прежде всего нужно определиться какие части конструкции подлежат промывке.

Как несложно догадаться этими местами будут те части, через которые проходит лакокрасочный материал: краска, растворитель и лак. Это, конечно, емкость для материала, канал подачи краски, сопло окрасочной головки, сама головка и дозирующая игла.

После окончания работ по покраске необходимо слить оставшийся материал из бачка и залить туда около 100 г растворителя: 646, сольвента, ацетона. Если растворителя не оказалось под рукой, как вариант возможна промывка бензином марки А95, однако это является временным действием, так как после него все равно нужно применять растворители.

После того как залили растворитель необходимо нажать на курок краскопульта и пропустить промывку чрез детали, которые работали в краске на несколько секунд. Затем закрыть сопло пальцем или тряпкой и опять нажать на курок на некоторое время. В итоге вся оставшиеся краска выйдет опять в бачок, из которого ее нужно слить. Повторить еще раз всю процедуру промывки, но уже с чистым растворителем.

Можно считать саму процедуру прочистки краскопульта законченной, но не совсем. Нужно еще прочистить каналы в головке сопла, через которые формируется пламя, выходящей из сопла краски.

Выкручиваем головку сопла и прочищаем механическим способом две пары отверстий в верхней части головки. Для этого лучше всего применять тонкие предметы из мягкого материала: дерева, пластмассы, но если такового нет допускается в качестве одноразового исключение применение алюминиевой проволоки. Лучше всего использовать специальные ершики и щеточки, входящие в комплект поставки инструмента при продаже. После прочистки отверстий головка промывается вручную в чистом растворителе, протирается сухой и чистой ветошью и вкручивается обратно. Вот теперь все.

Не следует с избыточным усилием прикручивать бачок на место после промывки. Просто оставшиеся микрочастицы краски при высыхании склеят посадочную резьбу до такой степени, что открутить бачок для следующей промывки будет весьма непросто.

П рактические указания для оптимального способа обслуживания краскопультов. Пошаговая иструкция с фотографиями и описанием от компании SATA. Рассматриваются причины появления некоторых деффектов и способы их устранения. Акцентировано внимание на ручной чистке.

Отсоедените сопло

Чистка и сушка

Чистим сопло

Сборка и обслуживание

Используйте специальные смазки, рекомендованные производителем оборудования. Они не содержат силикона и совместимы с краской. Этим Вы обеспечите свободное движение и отличное функционирование составляющих частей даже после многих лет эксплуатации.

Дефекты

1.Факел вибрирует или появляются воздушные пузырьки в воде

  • Дюза недостаточно затянута
  • Воздухораспределительное кольцо загрязнено или повреждено
  • Затяните дюзу
  • Замените воздухораспределительное кольцо (его нельзя прочистить, т.к. разборка приведет к поломке)

2.Распыляемый факел слишком мал, искривлен или деформирован с одной стороны

  • Отверстия в воздушной головке засорены краской или чистящей жидкостью
  • Дюза (отвестие дюзы) повреждены

  • Прочистите воздушную головку.
  • Убедитесь, что дюза не повреждена, при необходимости замените сопло

3.Не работает регулировка факела (плоский/круглый)- регулировочная головка не крутится или прокручивается

  • Регулировочная головка была повернута против часовой стрелки до предела, возможно,ослабив резьбовое соединение.
  • Воздухораспределительное кольцо установлено не правильно — фиксирующий штифт не попадает в отверстие
  • Выкрутить полностью регулировочную головку по часовой стрелке и смажьте резьбу
  • Замените воздухораспределительное кольцо, обращая внимание на его правильную установку (фиксирующий штифт попадает в отверстие). Удобно пользоваться универсальным ключом.

4.Воздух постоянно стравливается (сифонит)

  • Засорено гнездо воздушного поршня или изношено поршневое уплотнение
  • Прочистите гнездо воздушного поршня и (или) замените воздушный поршень с уплотнением.

5.Коррозия на резьбе воздушной головки, канале подачи материала (подсоединение бочка) и на поверхности краскопульта

  • Не были тщательно высушены воздушная головка и зона вокруг воздухораспределительного кольца при использовании чистящей жидкости на водной основе.
  • Использование неподходящих чистящих жидкостей или не ph-нейтральных растворителей, которые слишком химически агрессивны.

  • Используйте ph-нейтральные чистящие жидкости (ph 6.0-8.0). Промывайте тщательно краскопульт и обязательно продувайте пистолет и воздушную головку изнутри и снаружи.

6.Черный цифровой экран

  • Краскопульт был замочен в чистящей жидкости или оставлен в мойке слишком надолго (например на ночь)
  • Чистящая жидкость попала в краскопульт, когда он был направлен вверх при снятой воздушной головке
  • Не замачивайте пистолет в чистящей жидкости, вынимайте сразу и тщательно продувайте воздухом
  • Убедитесь что при чистке (ручной) головка направленна вверх

Мойте краскопульт сразу после использования

Чаще все­го в кузов­ном ремон­те при­ме­ня­ют­ся двух­ком­по­нент­ные про­дук­ты. Грунт, крас­ка или лак пере­ме­шан­ные с отвер­ди­те­лем име­ют огра­ни­чен­ное вре­мя «жиз­ни». Нель­зя надол­го остав­лять про­дукт с отвер­ди­те­лем в крас­ко­пуль­те. Сра­зу после исполь­зо­ва­ния, покра­соч­ный писто­лет нуж­но отмыть.

Пло­хо отмы­тый писто­лет может вызвать мас­су про­блем.

Для чистки краскопульта Вам понадобится:

  • Рас­тво­ри­тель (мож­но исполь­зо­вать 647, к при­ме­ру) или вода, в слу­чае водо­рас­тво­ри­мой крас­ки.
  • Ёмкость из мате­ри­а­ла, стой­ко­го к рас­тво­ри­те­лю. Мож­но при­го­то­вить неболь­шую ёмкость для отма­чи­ва­ния неко­то­рых частей крас­ко­пуль­та.
  • Тряп­ка, не остав­ля­ю­щая вор­са.
  • Спе­ци­аль­ные щёт­ки для чист­ки крас­ко­пуль­та и зубо­чист­ки.
  • Ключ под­хо­дя­ще­го раз­ме­ра для откру­чи­ва­ния окра­соч­ной голов­ки с дюзой. Таким клю­чом обыч­но ком­плек­ту­ет­ся крас­ко­пульт.
  • Защит­ные пер­чат­ки, стой­кие к рас­тво­ри­те­лю.

Как чистить краскопульт?

  1. Слей­те остат­ки крас­ки с бач­ка крас­ко­пуль­та.

Откру­чи­ва­ние окра­соч­ной голов­ки

  • Исполь­зуй­те тряп­ку, не остав­ля­ю­щую вор­са, смо­чен­ную в рас­тво­ри­те­ли, что­бы очи­стить остат­ки крас­ки на внут­рен­ней поверх­но­сти бач­ка крас­ко­пуль­та.
  • Сни­ми­те сет­ча­тый фильтр с осно­ва­ния отвер­стия для бач­ка (для крас­ко­пуль­тов, где он при­сут­ству­ет).
  • Налей­те рас­тво­ри­тель в бачок, напол­нив его при­мер­но напо­ло­ви­ну. Закрой­те крыш­ку и потря­си­те крас­ко­пульт, что­бы рас­тво­ри­тель в бач­ке подей­ство­вал на остат­ки крас­ки.
  • Под­клю­чи­те крас­ко­пульт к воз­душ­но­му шлан­гу (если он не под­клю­чен) и рас­пы­ли­те рас­тво­ри­тель, кото­рый был залит в бачок. Мож­но рас­пы­лять на тряп­ку, что­бы поме­ще­ние не напол­ни­лось рас­пы­лён­ным рас­тво­ри­те­лем. Необя­за­тель­но рас­пы­лять весь рас­тво­ри­тель, мож­но рас­пы­лять, пока не ста­нет выду­вать­ся чистый рас­тво­ри­тель. Это помо­жет очи­стить кана­лы, по кото­рым посту­па­ет крас­ка во вре­мя рас­пы­ле­ния. Если исполь­зу­е­те писто­лет с верх­ним рас­по­ло­же­ни­ем бач­ка для крас­ки, то мож­но делать те же очи­сти­тель­ные про­це­ду­ры без при­со­еде­нён­но­го воз­душ­но­го шлан­га. Мож­но выкру­тить на мак­си­мум регу­ля­тор пода­чи крас­ки, нажать на курок и рас­тво­ри­тель поте­чёт через дюзу, очи­щая кана­лы для крас­ки.
  • Чист­ка кана­ла для крас­ки

  • Вылей­те остат­ки рас­тво­ри­те­ля из бач­ка.
  • Вытри­те чистой тряп­кой, не остав­ля­ю­щей вор­са внут­ри и сна­ру­жи бач­ка крас­ко­пуль­та. Не забы­вай­те про крыш­ку бач­ка.
  • Мож­но снять бачок крас­ко­пуль­та и про­чи­стить канал, через кото­рый крас­ка посту­па­ет из бач­ка в крас­ко­пульт. Если вовре­мя чисти­те све­жую крас­ку, то этот пункт не обя­за­те­лен.
  • Откру­ти­те и сни­ми­те воз­душ­ную голов­ку рас­пы­ли­те­ля вме­сте с уплот­ни­те­лем.
  • Откру­ти­те регу­ля­тор пода­чи крас­ки и выта­щи­те иглу с пру­жи­ной.
  • С помо­щью под­хо­дя­ще­го клю­ча откру­ти­те окра­соч­ную голов­ку с дюзой.
  • Поме­сти­те иглу, окра­соч­ную голов­ку и воз­душ­ную голов­ку в неболь­шую ёмкость с рас­тво­ри­те­лем. Помни­те, что мож­но отма­чи­вать в рас­тво­ри­те­ле неко­то­рые отдель­ные части крас­ко­пуль­та, но не весь крас­ко­пульт цели­ком.
  • После отмо­ка­ния в рас­тво­ри­те­ле выше­упо­мя­ну­тых частей крас­ко­пуль­та, исполь­зуй­те спе­ци­аль­ную щёт­ку для их отчист­ки.
  • Исполь­зуй­те спе­ци­аль­ную малень­кую щёт­ку-ёршик и рас­тво­ри­тель для чист­ки кана­лов для крас­ки.
  • Про­верь­те отвер­стия в воз­душ­ной голов­ке. При их засо­ре­нии мож­но при­ме­нить зубо­чист­ку.
  • Тща­тель­но про­три­те иглу тряп­кой.
  • Вни­ма­ние: при чист­ке крас­ко­пуль­та нель­зя при­ме­нять метал­ли­че­ских щёток или абра­зив­ных мате­ри­а­лов.

    Сбор­ку нуж­но осу­ществ­лять в обрат­ном поряд­ке. При сбор­ке, мож­но сма­зать иглу спе­ци­аль­ной смаз­кой. Нуж­но, что­бы смаз­ка не попа­ла на острую часть иглы, так как она кон­так­ти­ру­ет с крас­кой.

    Сове­ты:

    • Исполь­зуй­те защит­ные пер­чат­ки, стой­кие к рас­тво­ри­те­лю для защи­ты кожи рук.
    • С иглой нуж­но быть осто­рож­ным, так как её мож­но лег­ко погнуть. Доста­точ­но едва замет­но­го изги­ба и её при­дёт­ся менять вме­сте с окра­соч­ной голов­кой.
    • После опо­лас­ки­ва­ния всех частей чистым рас­тво­ри­те­лем, мож­но всё про­дуть сжа­тым воз­ду­хом или обте­реть сухой тряп­кой.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector