Чем отличается болт от гайки

Содержание

Болт, винт и шуруп [ править код ]

Определение болта неверно и ничем не подтверждено. Нужно либо обосновать (дать ссылку на АИ, подтверждающий текущее определение), либо исправить статью. 95.26.118.156 10:17, 8 февраля 2010 (UTC)

Т.к. многие постоянно путают понятия винт/болт/шуруп, полагаю нужно разместить перекрестные ссылки в этих разделах (друг на друга) 78.106.92.68 14:34, 5 июня 2010 (UTC) Определение писал какой-то дилетант из ИТР. Чем отличается болт от винта знают все, мало-мальски уважающие себя, слесари. Винт+деталь=винт, винт+гайка=БОЛТ.

По ГОСТ 27017-86 "изделия крепежные. термины и определения" Болт – Крепежное изделие в форме стержня с наружной резьбой на одном конце, с головкой на другом, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий

Винт – Крепежное изделие для образования соединения или фиксации, выполненное в форме стержня с наружной резьбой на одном конце и конструктивным элементом для передачи крутящего момента на другом. Примечание. Конструктивный элемент винта для передачи крутящего момента может представлять головку со шлицем, головку с накаткой или, при отсутствии головки, шлиц в торце стержня. Артем

Интервики [ править код ]

Были неверные интервики. Ср. французскую статью fr:Boulon. Исправляю, хотя, может быть, боты и вернут. Сыроежкин 19:31, 30 января 2012 (UTC)

Итак, всё-таки болт или винт? [ править код ]

Цитированный выше ГОСТ 27017-86 "Изделия крепежные. Термины и определения" однозначного различия не даёт, слова ". или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий" (по отношению к болту) разом сводят на нет всю исконно-посконную премудрость мало-мальски уважающих себя слесарей. Статья "Винт" тоже не помогает. А разобраться хотелось бы.
95.73.46.236 09:21, 10 декабря 2014 (UTC)MichaelMM

Поверьте, определения в ГОСТах пишут люди довольно-таки среднего ума… На мой взгляд, отличие болта от винта в закручивающих их инструментах. Если к стержню с наружной резьбой прикладывается усилие с помощью рычажного инструмента, например гаечный ключ или Г-образный шестигранный ключ т. е. рычаг с углом близким 90° к оси закручиваемого стержня то перед нами — болт. Если же к стержню с наружной резьбой прикладывается усилие с помощью инструмента продолжающего его ось, например отвёртка, то перед нами — винт. Это справедливо даже для такой экзотики как рым болт. Если его надо затянуть, в проушину вставляют палку — рычаг. Если ещё точнее, то дело даже не в инструменте, а моменте прикладываемому к стержню: большой момент — болт, маленький или отсутствующий (напр. винт с подголовником) — винт. –Fruktazi 16:17, 23 марта 2015 (UTC) Про средний ум автором ГОСТов – [citation needed] 🙂 Если вчитаться в определения, то становится ясно, что болт при создании соединения может быть неподвижен, а винт – нет. Например, закладной болт и винт с шестигранной головкой. –IGW 16:48, 23 марта 2015 (UTC) Значит по вашему винт с подголовником подвижен когда с ним создают соединение, накручивая на него гайку?–Fruktazi 17:30, 23 марта 2015 (UTC) Что-то не знаю таких. ГОСТ есть на эти винты? –IGW 17:36, 23 марта 2015 (UTC) В статье про винты даже фотка приведена –Fruktazi 17:40, 23 марта 2015 (UTC) Так там ошибка – по ГОСТ 27017-86 этот элемент называется подголовок болта. Соответственно изображен болт, а не винт. –IGW 17:48, 23 марта 2015 (UTC) Да, согласен, действительно ошибка –Fruktazi 18:01, 23 марта 2015 (UTC)

Читайте также:  Hammer zu 12h схема

По конструкции винт очень похож на болт, вне зависимости от того какая шляпка и какой инструмент используется для его удержания. Тем не менее, их основное различие заключается в способе использования: болт проходит через соединяемые детали насквозь и на него накручивается гайка, а винт вкручивается в одну из соединяемых деталей, имеющую резьбу Винт (ввинтить/вкрутить). –Am1525 19:37, 19 июня 2015 (UTC)

Bcë это чепуха: в жизни полно случаев, когда берётся изделие называемое по ГОСТу болт и вкручивается в деталь с нарезанной резьбой, т.е. соединение создаётся без гаек. Причём это носит массовый характер, например используется в автомобилестроении. Может вы путаете болт и болтовое соединение? Вообще выше уже разобрали и IGW привёл исчерпывающее определение их отличающее: Болт при создании соединения может быть неподвижен, а винт — нет.Fruktazi 13:53, 28 июня 2015 (UTC)

  • Дороги друзья! Мне оч. понравился ваш спор..но ГОСТы вы и правда читать не умеете. Различие болта от винта заключается только в сфере его применения. С гайкой – БОЛТ, ввинчивается в тело (без гайки) – ВИНТ. Вот и все премудрости!(Это кстати отличная ловушка для студентов ВУЗов по курсу "Детали машин" – знаю – сам попадался!!)Всех вам благ. –79.180.37.128 13:40, 6 апреля 2016 (UTC)
  • А как же тогда быть с определением болта согласно ГОСТу 27017-86: Болт – Крепежное изделие в форме стержня с наружной резьбой на одном конце, с головкой на другом, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий. Т.е. "ИЛИ резьбового отверстия"! ASKO-PTZ (обс) 13:41, 17 июня 2016 (UTC)

Определение болта и винта [ править код ]

Похоже, что не все знают, чем болт от винта отличается. Не головой, и не длиной резьбы, а принципом работы.

Болт работает на срез/смятие. Для этого стержень болта имеет гладкую часть, без резьбы. Винт же только стягивает пакет, создавая трение между деталями пакета.

Есть исключения и в болтах и в винтах. Есть рым-болты которые по сути винты, и есть винты с шлифованной резьбой и потайной головой, которые прекрасно и центрируют и держат нагрузку на срез/смятие головой. Таким образом все сводится к стержню: с гладкой частью – болт, с резьбой – винт.

Достаточно открыть главу "Работа болтового соединения" учебника по сопромату или деталям машин, чтобы увидеть на какие виды нагрузок считается болтовое соединение, на какие – винтовое. В 1986 г. это был вопрос на 3 балла, господа инженеры. Kyodza 21:04, 5 сентября 2015 (UTC)

Прекрасно: и исключения в виде рым-болта и ГОСТ 27017-86 «Изделия крепежные. Термины и определения», который ничего не знает ни о центрировании скрепляемых деталей, ни о гладкой части стержня. У меня в сортовичке куча заурядных (не экзотика), но неоднозначных по названию изделий: шестигранная головка и резьба по всей длинне стержня — болты, винты? Дело осложняется тем, что если его взять и подойти к любому слесарю/инженеру на заводе, спросить «что это?» все ответят болт. Fruktazi 05:57, 6 сентября 2015 (UTC)

  • Вообще-то болты могут работать не только на срез/смятие. Еще и на продольное растяжение (анкерные болты) и на обеспечение трения между деталями (Фрикционное соединение на высокопрочных болтах). Да винтов, работающих на срез тоже много можно привести. –IGW 11:23, 6 сентября 2015 (UTC)
Читайте также:  Рама для станка чпу

Болт и винт различаются типом расчётной нагрузки.

Болт работает (и рассчитывается) на РАСТЯЖЕНИЕ и СРЕЗ Винт работает (и рассчитывается) на РАСТЯЖЕНИЕ.

Отсюда их конструктивные особенности (сопромат):

Болт имеет посадочную поверхность диаметром РАВНЫМ или БОЛЬШИМ диаметра резьбы. Винт имеет либо полную резьбу, либо гладкую поверхность диаметром МЕНЕЕ диаметра резьбы.

Отсюда и особенности их применения:

Круглые фланцы (допускающие проворачивание) соединяют БОЛТАМИ, а некруглые (например корпусные) чаще всего ВИНТАМИ. И т.д.

Вид головки, использование гайки и т.п. никоим образом не определяет тип крепёжного элемента. Бывают даже болты с внутренней резьбой и гайки с наружной.

Самое интересное, что ГОСТы и ОСТы, посвященные конкретным типам крепежа, совершенно верно описывают и болты и винты, а вот общеописательные (типа ГОСТ 27017086) содержат бредовые сочинения на тему крепежных элементов. 77.41.76.154 11:31, 5 января 2017 (UTC)

болт или винт [ править код ]

Думаю пора прекратить спор болт или винт. На мой взгляд речь должна идти о способе соединения крепёжным элементом. Если конструктор избрал способ крепления путём вворачивания, то этот крепёжный элемент следует называть винтом. Если для крепежа используется ещё крепёжный элемент гайка (с шайбой или нет) – это болт. А форма крепёжного элемента не важна – её выбирает конструктор из своих соображений "я так хочу", "так надо", ещё смешней "так сказал начальник". Виктор авиационный инженер с 45-ним стажем.95.104.168.188 09:13, 1 сентября 2016 (UTC)

Вот только выше уже писали, что ваше утверждение противоречит определению по ГОСТ 27017-86: Болт — крепёжное изделие в форме стержня с наружной резьбой на одном конце, с головкой на другом, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий. –Fruktazi (обс) 17:02, 28 сентября 2016 (UTC)

См.предыдущий абзац. На авиационном заводе разницу между болтом и винтом обязан знать слесарь 6-го разряда (есть на экзаменах такой вопрос). А инженеры узнают разницу, изучая "Сопротивление материалов".

"Да головкой конечно! Винты — под отвертку, болты — под ключ!" скажут многие и будут неправы.
Еще одно мнение — что болты крепятся гайкой, винты — ввинчиваются в деталь. Это тоже неверно.
Еще из вариантов: "Болт — большой, а винтик — маленький!"

Небольшую подсказку дает этимология названий.
"болт" — по английски — "стержень",
"винт" — от немецкого gewinde — нарезка, резьба.

Так вот, болт в отличие от винта — калиброванное изделие (стержень), не только сжимающее соединяемые детали, но и держащее соединяемые детали от сдвига. Соответственно, болт должен иметь утолщение цилиндрической формы выше резьбы.
Винт же работает ТОЛЬКО НА СЖАТИЕ. Если нет утолщения выше резьбы или резьба до шляпки, то перед вами — винт вне зависимости от того, какая у него шляпка (на первой фото — именно винт).
При расчете винтового соединения учитывается только прочность на растяжение, а при расчете болтового — на растяжение и срез.
И да, БОЛТ — ЗАБИВАЮТ! в калиброванное отверстие. Соответственно, сам крутиться не особо может и крепится гайкой.

***************************************************************************************************************
Добавка от 71-RetroStyl:
"Попробовал "удивить" соседа по гаражу- оборонщика со стажем…Он и объяснил, что при приведении ГОСТ к международным стандартам название "болт" убрали.Теперь все — винты! Но мы то с вами знаем: каждый и дальше будет называть их так, как привык…

Читайте также:  Как запаять линолеум своими руками

Несомненно, и болт, и винт, являются изделиями, которые незаменимы в таких работах, как скрепление машинных механизмов, сооружение и сборка мебели или скрепление различных конструкций.

Для того чтобы понять в каких случаях следует использовать винт, а в каких болт необходимо понять особенности каждого изделия по отдельности.

Понятие болта

По своей сути болты – это детали для крепежа, применяемые в строительных работах по сооружению различных конструкций и в соединении разъёмных механизмов, находящихся в машинах. Болт представляет собой стержень, одна сторона которого выполнена в виде резьбы, а другая заканчивается головкой, имеющей шести – или четырёхгранный подголовок. В зависимости от предстоящего вида крепления выбирается конструкция и размер изделия.

Определение винта

На самом деле винт не сильно отличается от болта и применяется в тех же машинных соединениях и в конструирование мебели. По форме винты бывают цилиндрические и конические. Винт также оснащён резьбой, а на конце выполнен в виде обтекаемой головки с лопастями. Изделия чаще всего изготавливаются из различных видов стали или латуни.

Сравнение крепёжных изделий:

Чем в первую очередь отличаются болты от винтов? – способом крепления. Также они применяются в различных нагрузочных схемах, то есть, когда вкручивается болт, то вся опора получается на срезе (почти вся нагрузка приходится на то место, где проходит перпендикуляр соединённых деталей). Когда крепление осуществляется болтом, то всё рассчитывается на нераскрытие стыка, который находится вдоль оси соединённых деталей, также он может располагаться параллельно оси. Несмотря на свою схожесть, детали отличаются по применению: если болтом конструкция крепится насквозь и с той стороны, где деталь вышла, накручивается гайка, то винт можно вкрутить лишь в то скрепляемое изделие, в котором есть резьба.

Болты закрепляются гаечными ключами, подходящими под размер головки, а винты вкручиваются отвёрткой или торцевым ключом, который вставляется в прорезь, находящуюся на головке.

Болты не имеют способности вращаться, при этом соединяя детали. Некоторые же разновидности винтов, закрепляя подвижные механизмы в машине, передвигаются вместе с деталями.

Также различная форма головки предоставляет возможность вкрутить винт так, чтобы на поверхности ничего не выступало, в случае с болтом – головка остаётся над поверхностью.

Если брать в расчёт само понятие, то винт – это резьба, а болт – это стержень.

Винты различаются широким диапазоном размеров. Изделия могут быть крошечными, для соединения деталей, находящихся, к примеру, в наручных часах.

Чтобы удалить болтовое крепление необходимо открутить гайку и вынуть болт, в случае если изделия заржавели, то гайка попросту срезается. Винты выкручиваются из детали при помощи отвёртки.

Краткий перечень отличий болтов от винтов

  1. Способ соединения болтов и винтов, оно или болтовое или винтовое соответственно.
  2. Осуществление крепления у деталей. Болт закрепляется при помощи гайки, винт с помощью резьбы.
  3. Способ закрепления в детали также отличается.
  4. Болт в соединении останется неподвижным, а винт в некоторых случаях креплений вращается.
  5. Винты могут вкручиваться вглубь детали, что оставляет её ровной, а болт всегда будет выделяться на поверхности.
  6. Стержень винта полностью покрыт резьбой, у болта лишь частично.
  7. Винт может быть маленького размера, а мелких болтов не производят.
  8. Разъединение скреплённых деталей происходит по-разному.

Любое из этих изделий создаст надёжное крепление, поэтому выбор зависит от индивидуальных потребностей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector