Чем грунтовать металл перед покраской

Всем доброго времени суток!

Теперь нам надо защитить голый металл!

Для этого существуют грунты.

Грунто́вка — состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске поверхность для создания надёжного сцепления верхних (кроющих) слоёв покрытия с окрашиваемой поверхностью и выравнивания её впитывающей способности. От окрашивающих составов грунтовки отличаются меньшим содержанием пигментов.

Кроме того, грунтовки могут выполнять и другие функции: защищать металл от коррозии, перекрывать поры и другие дефекты окрашиваемой поверхности, а также обеспечивать адгезионное сцепление в системах антикоррозионной защиты металла.

Для начала их можно поделить на 2 группы:

Заборные как правило передаются нам по наследству со словами какая это классная штука и как рисковал брат/кум/сват/сосед вынося его через проходную своего завода)))

Или покупаются на рынке, разлитыми в пластиковые бутылки от прохладительных напитков. Как правило с такой же историей как и те что передавались по наследству)))

Или покупаются в хозмагах и строительных магазинах.

Заборными я их называю потому как они универсальные. Ими можно покрасить и металлический и деревянный забор))) А вот машину не стоит))

Да, они бывают действительно классными, которые держатся как зубами! Но! Пробовать их можно только если у вас есть опыт и вы можете покрасив жестянку и дождавшись высыхания определить качество этого грунта.

Большая половина материала который привозит народ со словами "грунт у меня есть свой" отдаю им назад, ибо им только заборы красить!

Но даже хорошие заборные грунты я применяю только на днище, внутрянке, скрытых полостях. И только тогда когда бюджет совсем скудный.
Как они поведут себя после нанесения на них краски — ХЗ…

Они как правило идут двухкомпонентные. Комплект состоит из двух баночек которые мешаются в определённой пропорции (в зависимости от того какой грунт. изучаем инструкцию или визуально прикидываем её исходя из объёма баночек в комплекте.) Пропорции могут быть от 5:1 до 1:1. Других пока не встречал…
Но кислотные грунты бывают и однокомпонентные.

Нормальные грунты в свою очередь можно разделить на:

1) Антикоррозионные (кислотные) — служат для нанесения первым слоем. Наносится очень тонким слоем, не более 30мкм! Обязательно должны быть перекрыты!
2) Эпоксидные — отличная зашита! Но так же желательно перекрыть их.
3) Наполнительные — служат для запонения пор, рисок от наждачки и других неровностей окрашиваемой поверхности. По ним уже можно смело красить!

В большинстве случаев после борьбы со ржавчиной для выравнивания поверхности придётся использовать шпатлёвку.
Много копий сломано в спорах о том как её наносить. На голый метал или на грунт.

В нашем случае всё очевидно. Поверхность ремонтная, после ржавчины и/или сварки. Её необходимо сначала грунтовать!

По материалам каждый выбирает сам. Это зависит от толщины вашего кошелька и региона проживания. Зачастую многие пишут что первый раз слышат про тех производителей материалы которых я советую применять.

В последнее время я плотно подсел по грунтам на Novol, по вспомогательным материалам и материалам для антикора на APP.

Ибо у этих фирм классное сочетание цена/качество/доступность.

Откровенных разочарований в них у меня не было. Да и подделок под них у нас нет!

Поэтому буду рассказывать какие материалы я использую приводя примеры по этим фирмам.

Начнём по порядку.
Для начала ещё раз хорошенько отмываем поверхность, продуваем её сжатым воздухом.
Затем матуем поверхность. Делается это для улучшения адгезии.

Адгезия (от лат. adhaesio – прилипание) – способность лакокрасочного покрытия к прочному сцеплению с окрашиваемой поверхностью. Адгезия обусловлена физическим и химическим взаимодействием активных групп связующего с активными центрами на поверхности подложки. При низкой адгезии ЛКМ к поверхности пленка краски будет легко отслаиваться, то есть покрытие будет недолговечным, с низкими защитными и механическими свойствами. Огромное значение для повышения адгезии ЛКМ к подложке играет правильная подготовка поверхности к окрашиванию.

Очень интересный способ подготовки металла встретил в БЖ у vmg1961

Да и в остальных темах там много интересного!

Для этих целей используем наждачку. Наносим ей риски на металле. грунт за них будет лучше держаться.
Имхо оптимальный вариант — 240-я. Если использовать более крупную то риски будут слишком глубокими, их сложно будет заполнить и получить ровную поверхность.
Если тереть более мелкой то адгезия будет ниже!

Если мы используем новые детали то их так же надо подготовить. Причём более тщательно, т.к. качество их металла оставляет желать лучшего!

Они обычно идут в чёрном транспортировочном грунте. Грунт этот надо обязательно счищать! до голого металла. Как изнутри так и снаружи.

Дополнено со слов vmg1961

"Если "черный" транспортный грунт катафорезный, и об этом есть соответствующая наклейка — сдирать его категорически не надо. Ибо под ним, как правило, слой меиталлического цинка. Его можно либо разматовать и перекрыть эпоксидным — либо использовать специальные адгезионные грунты для гладких поверхностей.

На приличных деталях клеится этикетка с указанием, что деталь загрунтована катафорезным грунтом. Если ее нет то делаем тест. Тряпку мочим растворителем для краски — кладем ее на деталь и ждем 15-30 минут. Если растворитель никак не повлиял на грунт — то это правильный, катафорезный. Если грунт повреждается растворителем — его надо сносить нафиг. Этот тест еще называют "сольвент-тест"…"

Читайте также:  Никель металлогидридные аккумуляторы характеристики

Перед нанесением грунта на заматованную поверхность её обязательно обезжирить!

Это конечно можно делать и обычным растворителем, но в дальнейшем перед покраской мы всё равно будем использовать специальный обезжириватель (антисиликон).
Всё равно банку покупать. Поэтому лучше купить её заранее и использовать на всех этапах.
Я в основном покупаю такой

Затем ждём полного выветривания обезжиривателя и приступаем к грунтованию кислотником.

Все грунты которые я использую — двухкомпонентные!

Кислотник обычно использую Novol Protect 340

На первый взгляд вопрос окраски металлов не вызывает никаких проблем. Подготовленная поверхность, кисть, краска, да собственная рука. Бери в руку кисть, макай в краску и мажь аккуратненько. Но это только на первый взгляд. Уже первый этап подбора краски может вас озадачить – разнообразие красок на стеллажах магазинов очень велико. Металлы тоже не одинаковы. Какая же краска нужна именно вам? Попробуем прояснить этот вопрос.

Выбор краски для металла

Традиционно для окраски металлов использовали масляные краски. Сейчас же, с появлением современных грунтовок, можно использовать акриловые краски, и обычные, и те, которые разбавляются водой, а также краски на эпоксидных и алкидных основах. Но не используйте обычную водно-дисперсионную краску, вам нужны те, в состав которых входят антикоррозийные добавки, а ещё лучше такие краски, которые содержат преобразователи ржавчины и образуют плотное покрытие.

Стоят такие краски, конечно, дороже обычных алкидных или масляных, но вы сэкономите средства за счет их долговечности. Эти краски имеют высокую эластичность, которая не изменяется с течением времени.

Особенности окрашивания металлов

Наилучший результат окраски получится в том случае, если вы подберете краску в соответствии с видом металла.

Самый распространенный материал при изготовлении металлических конструкций – это черное железо, ржавчиной он покрывается очень быстро, и его окрашивание обязательно. Используют для его окраски и алкидные, и масляные краски. Лучше подобрать алкидную грунтовку, содержащую хромат или фосфат (соединения цинка), тогда поверхность черного железа будет защищена надежнее.

Оцинкованная поверхность значительно устойчивее к коррозии, её широко используют для покрытия крыш до настоящего времени, хотя сейчас и появилось большое разнообразие видов кровельного материала. Крыша из оцинкованного материала прослужит до 15 лет, но если вы покрасите ее, то увеличите срок службы ещё больше. Кроме того, крыша будет выглядеть гораздо более эстетично.

Окраска продержится несколько сезонов, если вы примените алкидную эмаль, а не масляную или алкидную краску.

Потребность в окраске цветных металлов возникает крайне редко. Как правило, их покрывают лаком, а не окрашивают. Можно использовать полиуретановые и эпоксидные лаки.

В инструкции по применению, прилагаемой к краске, производители всегда указывают наиболее целесообразные способы ее применения. Не забывайте ознакомиться с ней.

Подготовка металла перед покраской

Вне зависимости от вида и качества краски поверхность металла должна быть правильно и качественно подготовлена, от этого практически целиком зависит результат вашей работы. Подготовить поверхность – значит очистить её от всего, что на ней накопилось

Сначала удалите мусор с поверхности. Затем необходимо удалить ржавчину и старую отслаивающуюся краску, можно использовать для этой цели скребок, проволочную щётку, наждак или даже обычную металлическую губку для мытья посуды.

Смойте въевшиеся пыль, грязь, масло, жир, соли и прочее. Но не используйте абразивные средства, лучше сделать обычный мыльный раствор. Потом промойте поверхность чистой водой и дайте обсохнуть.

Если к покраске предназначено массивное изделие, то можно воспользоваться кислородно-ацетиленовой горелкой. От пламени горелки краска сгорит, а окалина и ржавчина отслоятся за счет продуктов коррозии и разницы коэффициентов термического расширения металлов.

В запущенных случаях можно воспользоваться преобразователем ржавчины. Это раствор, изготовленный на основе фосфорной кислоты. Изделие смазывают раствором, оставляют на некоторое время, но не менее 3-х часов, и затем промывают водой и высушивают.

В случае, когда ржавчину совсем невозможно удалить, обязательно применяйте краску с антикоррозийными добавками и наносите её прямо на такую поверхность, которую удалось получить.

Грунтование металла

После очистки поверхности следует провести грунтование. Грунтовка является препятствием для агрессии окружающей среды, а также выполняет функцию преобразователя ржавчины. Кроме того, грунтование металла создает лучшую адгезию окончательному покрытию.

Грунтовки также подразделяются на виды. О том, для чего предназначена грунтовка, можно узнать из прилагаемой инструкции. А общие рекомендации следующие. Для обработки черных металлов лучше подойдут грунтовки с антикоррозийным покрытием, для цветных же металлов важна хорошая адгезия. Наносятся грунтовки различными способами – налив, распыление, валик, кисть и другие. Выбирайте любой, который вам удобен.

Технология окраски металла

Далее следует непосредственно окраска. Попробуйте сначала краску на небольшом кусочке, не на «лобном» месте, дайте высохнуть. Если краска ляжет хорошо, без дефектов, то можно приступать к основному процессу окрашивания.

Если ваше изделие сложной формы, то лучше использовать кисть. Чем больше изогнута поверхность, тем тоньше должен быть слой краски. Обычно краску наносят в 2-3 слоя, но с уменьшением толщины слоя, их количество доводят до 5-ти или 6-ти.

Читайте также:  Устройство посудомоечной машины аристон

Малярный инструмент здесь играет важную роль. Мы уже писали как-то о том, как правильно выбрать инструмент для покрасочных работ. Все желающие могут ознакомиться.

Если поверхность невелика, или вам нужно просто подкрасить небольшой участок, то для окраски подойдет аэрозольный баллончик. Краска наносится тонким слоем, оптимальное расстояние от распылителя до поверхности 15-20 см. Всего слоев при этом способе окраски должно быть не менее 4-х. Перед нанесением очередного слоя необходимо выждать минут 20.

При окраске ровных больших поверхностей целесообразно применить валик. При окраске валиком краску рекомендуется разбавить растворителем примерно на 10%. Для окраски кромок и уголков используйте кисть, а для основной поверхности – валик. Окраска валиком требует 2-х – 3-х слоев.

О том как правильно красить валиком мы уже рассказывали в одной из статей. Излишне подробно на этом мы останавливаться не будем.

При любых вариантах окраски необходимо выдерживать время от 20-30 минут между нанесением слоев, но не более 3- часов, во избежание отвердения краски. Если краска отвердеет, то следующее покрытие можно будет произвести только через полтора месяца. Суммарная толщина покрытия должна иметь значение более 0,1 мм.

Используйте эти рекомендации, и вы надежно защитите свое изделие и придадите ему эстетичный, радующий глаз, вид.

Нас окружает множество разных металлических конструкций, к которым относятся железные заборы, гаражи, постройки из металлического профиля, оцинкованной стали, скамейки, качели для детей, различные коммуникации, и прочее. Металлические изделия окрашивают в разные цвета, они являются долговечными и привлекательными. Однако чтобы они был надежно защищены от появления ржавчины и коррозии, должна использоваться грунтовка по металлу, которая значительно продлевает эксплуатационный срок конструкций.

Некоторые, к сожалению, пренебрегают процессом грунтования во время выполнения внутренних или наружных работ, считая, что приобретение грунтовки – это нецелесообразные расходы. Однако все совсем наоборот, если не использовать грунт, то будут следующие негативные последствия:

  • лакокрасочные материалы будут не очень прочно держаться на поверхности, и под воздействием окружающей среды они постепенно начнут расслаиваться, шелушиться и осыпаться;
  • свежеокрашенные постройки или изделия спустя некоторое время начнут покрываться пятнами ржавчины;
  • без использования грунтовки существенно увеличится расход лака или краски.

Основные преимущества грунтования

Благодаря использованию хорошей, качественной грунтовки сводится к минимуму негативное влияние разных факторов, обеспечивается защита металлических поверхностей и продлевается эксплуатационный срок изделий. Помимо этого, грунтовка по металлу дает следующие преимущества:

  • грунтовка повышает качество и показатель сцепления декоративного покрытия с конструкцией;
  • делает металл более долговечным;
  • изделия из металла приобретают надежную защиту от разрушительного воздействия ржавчины;
  • во время покраски металла экономятся лакокрасочные материалы.

Специалисты говорят, что намного лучше потратить время для выполнения грунтовочных работ в ходе текущего ремонта перед покраской, и на длительный срок отложить следующий ремонт. Тем более, что сейчас можно купить быстросохнущий вид, значительно экономящий время грунтования. Грунт стоит намного дешевле, чем очередная покраска через короткий промежуток времени, и финансовые затраты на ремонт изделий из металла, поэтому грунтовать нужно обязательно.

Виды грунтовок

Сегодня на рынках и в магазинах есть множество разновидностей грунтовок для нанесения на металл под покраску. Чтобы результат был максимально эффективным, к выбору грунтовки для металла нужно подойти ответственно и подобрать наиболее подходящий состав. Бывают такие виды грунтовок по металлу:

  • грунтовка для цветных металлов, например, алюминия, меди, латуни. Грунтовка для этих металлических поверхностей усиливает адгезию, делает сцепление с основанием более качественным и надежным. Данные грунты также используются для обработки оцинкованной стали;
  • для черных металлов, например, железа и чугуна, а также сплавов из стали и железа. Грунтовка значительно замедляет процесс окисления или ржавления, ведь эти материалы быстро подвергаются процессу коррозии. Помимо этого, усиливается сцепление лакокрасочных материалов с основой при финишной покраске;
  • для оцинковки. Лучшая грунтовка по металлу из оцинкованной стали – состав, основанный на органических растворителях, а также хорошо зарекомендовали себя смеси для обработки цветных металлов;
  • для черных металлов, на которых присутствуют следы ржавчины, нужно использовать специальные преобразователи ржавчины, в которых есть определенные химические компоненты, вступающие в реакцию с ржавчиной и превращающие ее в прочный слой. Такие грунтовки способны восстанавливать поврежденную поверхность, чтобы работать с данными составами, не нужно предварительно очищать металл от ржавчины, нужно просто снять загрязнения, находящиеся на поверхности;
  • специальные грунтовочные смеси, применяемые против различных пятен на поверхностях металла, которые не впитывают влагу. Данные грунты блокируют загрязнения, к которым относятся жирные пятна, следы копоти, и прочее. Эти составы используются, если нет возможности очистить загрязнения. Если их не грунтовать, то через некоторое время после покраски лакокрасочные материалы начнут отслаиваться в этих местах.

Разновидности грунтовочных составов

Наиболее распространенными грунтовками для обработки металлов являются следующие смеси:

  • алкидные грунтовки для металла. Они наиболее часто применяются, в сравнении с другими видами. Изготавливаются на основе алкидного лакового материала, к которому добавляются различные стабилизаторы и присадки. Смеси могут быть коричневыми или серыми. Они относятся к категории быстросохнущих и довольно прочных грунтов, защищают основание металла как изнутри, так и снаружи, создают крепкую основу, которую можно покрывать практически любым финишным материалом;
  • грунтовки основанные на ортофосфорной кислоте, используются обычно для тех конструкций, на которых уже есть ржавчина. Эти грунтовки эффективно устраняют коррозию, создавая защитный слой и восстанавливая поверхность, благодаря чему показатель адгезии существенно улучшается. С применением таких смесей можно эффективно укрепить разрушенное основание, останавливая коррозионные процессы;
  • акриловые грунтовки дают возможность выровнять основание и увеличить адгезию. Эти водно-дисперсионные грунты имеют минимальное время высыхания, относятся к быстросохнущим. Акриловая грунтовка по металлу полностью безопасна для здоровья человека, ей можно обрабатывать внутри помещений, она подходит для нанесения, как на черные, так и на цветные металлы. Не все акриловые смеси можно красить, к примеру, на кислотные грунтовки краска не будет ложиться ровным слоем, поэтому кислотные грунты наносятся, если в последующем не будет использоваться лакокрасочный материал;
  • пассивирующие грунтовки значительно замедляют коррозионные процессы, наносятся на металлические изделия, находящиеся на открытом воздухе. Данные составы отлично защищают конструкции от пагубного воздействия атмосферы, их специальный состав разработан таким образом, что они продолжают защищать поверхность металла, даже когда влага или вода нарушает защитную пленку;
  • эпоксидные грунтовки эффективно защищают от высокой влажности и негативного атмосферного влияния. Применяется эпоксидная грунтовка по металлу для обработки любых металлоконструкций, а также автомобилей.
Читайте также:  Флюс для мягкого припоя

Что важно учитывать при покупке грунтовки

Обычный грунт или краска-грунтовка по металлу должны подбираться с учетом климатических условий, если они будут применяться при выполнении наружных работ. А если грунтовка будет использоваться для внутренних работ, то важно учитывать показатель токсичности, особенно когда грунтование выполняется в жилом доме. Кроме того, при выборе грунтовочной продукции необходимо учитывать следующие нюансы:

  • какой материал будет обрабатываться грунтовкой – цветной или черный;
  • есть ли сертификат, подтверждающий высокое качество продукции;
  • грунт предназначен для внутренних или наружных работ, может ли на него оказываться механическая нагрузка;
  • какой вид финишного покрытия будет наноситься;
  • каков расход грунтовки на 1 м2 металла.

Также необходимо обратить внимание, в какой форме выпускается продукция, и каким инструментом будет выполняться обработка основы:

  • если будет использоваться краскопульт, то покупать нужно жидкий состав. Можно также приобрести порошковый или концентрированный продукт, который разводится в соответствии с инструкцией, при помощи растворителя или обычной воды до нужной консистенции. Использовать метод распыления эффективно для больших металлоконструкций, обширных железных листов. Важно помнить, что смеси на водно-дисперсионной основе являются быстросохнущими, поэтому наносить следующий слой нужно практически сразу, но только после высыхания предыдущего слоя;
  • если грунтовка по метталу будет наноситься валиком, то подойдет любая форма выпуска. Валик наносит смесь достаточно экономично, распределяет ее равномерно;
  • кисточка также может использоваться для нанесения смеси, однако, данный метод наиболее затратный и неэкономичный. При помощи кисти обрабатываются труднодоступные места, а также небольшие площади;
  • аэрозольные баллончики очень удобны в применении, однако, они имеют небольшой объем и стоят значительно дороже, чем составы в банках или канистрах. Если обрабатывать большие площади, то придется покупать очень много баллончиков.

Приобретая грунтовку для металла, нужно ознакомиться с инструкцией и учесть, каков расход на один квадратный метр. В зависимости от расхода нужно посчитать, какое количество грунта понадобится для того, чтобы обработать всю конструкцию. Кроме того, если состав имеет токсичные вещества, то сразу важно приобрести индивидуальные средства защиты, такие как перчатки, очки и респиратор.

Особенности нанесения

Чтобы грунтовочный состав максимально эффективно выполнял свои функции, необходимо правильно его наносить. Важно придерживаться следующих рекомендаций:

  • прежде чем приступать к нанесению смеси на поверхность металла, ее важно качественно очистить от любых загрязнений, включая остатки старой краски, грязь, следы коррозии и ржавчины. Если будет применяться преобразователь ржавчины, то ее не нужно удалять с поверхности;
  • когда старая, засохшая краска очень тяжело удаляется с основания, можно использовать специальный размягчитель. Когда он наносится на старые лакокрасочные материалы, они очень легко очищаются с поверхности;
  • когда все загрязнения будут удалены, важно до блеска отшлифовать основу, после чего промыть ее. Если обрабатываются цветные сплавы, то они не нуждаются в шлифовке, их достаточно хорошо помыть и высушить;
  • прежде чем приступать к грунтованию металла, при необходимости нужно обезжирить основу, это нужно делать при наличии жирных, маслянистых пятен. Обезжиривание выполняется либо специальными электромашинами, либо обычной хлопчатобумажной тканью и обезжиривателями, например растворителями. Благодаря этой процедуре показатель адгезии металла будет существенно увеличен;
  • после подготовки основания начинается грунтование металла на чистую и сухую поверхность металла. Грунтовочная жидкость распределяется по основанию тонким слоем, нельзя допускать появления луж или потеков. Когда высохнет первый слой, можно наносить последующие слои. Специалисты рекомендуют нанести два тонких слоя, чем одно толстое наложение грунтовочного состава;
  • после полного высыхания последнего слоя нужно незамедлительно начинать обработку конструкции финишным лакокрасочным материалам. Если это сделать через несколько дней, то на поверхность может осесть пыль, которая существенно уменьшит адгезию, и будет ухудшено качество сцепления краски с изделием.

Если соблюдать поэтапность выполнения вышеперечисленных работ и аккуратно, не спеша грунтовать металлическое основание, то металлоконструкция будет качественно защищена, ее эксплуатационный срок будет значительно продлен, поверхность металла получит качественную защиту от агрессивного и неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector