Чеканка в интерьере фото

Забытые стили и направления возвращаются, некогда чеканка была очень востребована, сегодня традиции использования медной и бронзовой чеканки сохранились лишь в странах Востока и Азии, приходя в наш дом в своей интерпретации.

Светильники особенно интересны, так как имеют элементы с специфическим орнаментом свойственным только регионам мастеров, которые их изготавливают. Конструкция их проста – в середине располагаются все электрические составляющие, окружают их стекло с металлически обрамлением или только металлическое обрамление. Так же есть оригинальные светильники, где элементы с чеканкой присутствуют только в фурнитуре.

Чеканка в мебели распространена в деталях отделки, ножках и подлокотниках, часто такая облицовка встречается в персидском стиле, иногда изготавливаются целые прокатные листы, на которых выгравирован рисунок, их крепят на шкафы, полки, двери.

В отдельной нише стоит художественная чеканка – где на медных и бронзовых основах создают картины, чаще встречаются элементы природы и гораздо реже человеческие фигуры, связано это не сложности передачи изображения, а в религиозной подоплёке, так как до недавнего времени в арабском мире искусств было запрещено изображать человека.

В наше время открыто множество школ по освоению техник чеканки, оказывается – что бы овладеть этим искусством и изготавливать детали очень высокой стоимости – не нужно много времени и капитала, так как материалы и используемые инструменты доступны каждому, главное отточить художественные умения, а прикладные навыки придут с опытом.

Благодаря развитию информационных технологий – знания стали доступны каждому и освоить чеканку стало возможно дома, это важно тем – кто не имеет возможности посещать профессиональную школу. Для чеканки необходимы: пресс чеканочный, канфарники, расходники, лощатники, сапожки, сечки разных размеров, молотки с разным весом и разной формой ударной плоскости, смолы для фиксации, растворы и ванны для травления металла, войлок и резина, грубые ткани для изготовления мешочков с песком и т.д.

Осваивайте чеканку – сможете открыть собственное направление в дизайне мебели или дизайне интерьера.

Процесс производства рисунка, который получают при выбивании на листе металла. Чеканка — это один из видов прикладного искусства. Чеканку применяют при изготовлении кухонной утвари, картин, изделий из драгоценных металлов. Рельеф на металле выполняют при воздействии чеканов и молотков. Их выполняют из металла и дерева.

Для чеканки применяют такие материалы, как латунь, медь и некоторые другие. При изготовлении ювелирных украшений в качестве основного материала используют золото, серебро, платину и пр. Толщина металла может составлять от 0,2 до 1 мм.

Чеканка

Искусство чеканки восходит своими корнями во времена древнего мира, как пример, можно привести золотую маску из Микен.

Рисунок чеканят на листе металла, предварительно уложив его на березовый или липовый кряж. Кроме них, в качестве подложки для выполнения применяют резину, мешок с песком. Некоторые мастера применяют из свинца.

Кстати, без чеканки не обошлись монетные дворы, на которых чеканили монеты. Их изготавливают из металла толщиной более 1 мм. Для получения качественного и точного рельефа используют специальные прессы,с предустановленным штампом, на который нанесены рисунки и необходимые надписи. Пресс обеспечивает силу необходимую для удара, деформирующую поверхность до необходимого состояния.

Кстати, вне зависимости от вида чеканки, ее завершает отделка.

Основные виды чеканки

Существует несколько видов чеканки — объемная и плоская. Объемная отличается высокой формой рельефа. Плоская же, наоборот, имеет низкий рельеф. Каждый из этих видов обладает рядом достоинств. Бесспорно, объемный рельеф смотрится более эффектно, по сути, это 3D технологии реализованные в металле, например, к объемной можно отнести чеканку труб. С другой стороны, плоская чеканка по металлу носит более ажурный характер и это можно считать признаком высокого художественного стиля.

Объемная чеканка по металлу — это гораздо более сложный технологический процесс. Более того, обработка детали такими методами может привести к деформации основного металла.

Между тем объемная художественная чеканка по металлу относится к изделиям с высокой художественной ценностью.

Кстати, археологи, до сих пор находят изделия рельефной художественной чеканки по металлу, выполненные из тонких листов золота и серебра. Мастера древности владели методами отливки этих металлов, но предпочитали применять более тонкие способы изготовления украшений.

Материалы и инструменты для чеканки

Для чеканки используют и разные сорта металлов. Главное свойство, определяющее возможность использования материала для производства чеканки — пластичность, то есть, металл должен деформироваться под воздействием внешних сил и при этом никаким образом не разрушаться.

Инструменты для чеканки

Чаще всего мастера используют листовой материал с толщиной от 0,4 до 1 мм. Для работ по выполнению объемного рельефа используют материалы с большей толщиной, к примеру, медь, с толщиной порядка 2 мм.

Ювелиры в своей работе используют золотые и серебряные сплавы. Чуть меньше они работают листы красной меди и сплавов на ее основе.

Красная медь известна с древних времен. Она обладает пластичностью, необходимой вязкостью, но главное то, что этот материал способен восстанавливать свои пластические свойства по термической обработке. Медь легко чеканиться, ей можно придавать самую разную форму. На ее поверхности можно, без особых сложностей выполнять высокую выколотку. Она хорошо шлифуется и полируется, но изделия, выполненные из меди, быстро теряют нанесенный блеск.

Медь для чеканки

Медь и сплавы на ее основе отличает высокая стойкость к воздействию коррозии. Они могут без особых сложностей длительное время хранится на воздухе. Эти и некоторые другие характеристики позволили использовать медь в качестве базового материала для выполнения объемной и плоской чеканки.

Кроме меди, широко применяют такие материалы, как бронза, латунь и некоторые другие.

Алюминий довольно легко подвергается чеканке, но работа с ним требует достаточной доли осторожности. У металла низкая температура плавления и именно за этим необходимо следить в процессе термической обработки.

Читайте также:  Что такое оцинкованное железо

Изделие из мельхиора

Мельхиор обладает необходимой степенью пластичности, хорошо подвергается полировке, а под воздействием некоторых реактивов он может изменять цвет.

Кстати, из металлов, изготовленных на основе алюминия, особняком стоит дюраль. Но работа с ним, сопряжена с рядом технических сложностей, так при его обработке сложно сохранить целостность листа, между тем его применяют для имитации серебра.

Кроме, цветных металлов для чеканки применяют и стали,в частности, малоуглеродистые. Перед работой такие стали отжигают и протравливают поверхность. Ее сложно обрабатывать инструментом для чеканки, но в отделке ее сложно заменить. Стали этого класса, равно как и кровельный этот металл применяют для получения крупных рельефных изображений, которые не нуждаются в тщательной деталировке.

Сталь для чеканки

Стали, содержащие в своем составе — это красивый металл, но с трудом поддается чеканке. Ее применяют для монументов, памятников и пр.

При выборе металла для чеканки необходимо учитывать то, что он не должен подвергаться расслоению, на поверхности не должно быть никаких дефектов, например, пятен, трещин и пр.

Перед началом работ, металл, вне зависимости от марки подвергают термической обработке — отжигу. Для выполнения этой операции применяют или традиционные паяльные лампы, или муфельные печи. Медь отжигают, при температуре от 650 до 700 градусов, латунь 620 — 650, сталь 600 — 650. Для охлаждения применяют различные среды, например, для охлаждения применяют холодную воду.

Основной рабочий орган, с помощью которого выполняют чеканку — это чеканы. Их выполняют с применением ковки. Их изготавливают в виде стержней разного сечения и имеющих длину от 12 до 17 см.

В работе чекан удерживают в левой руке, при этом локоть находиться на весу. Это гарантирует свободу перемещения руки. Чекан удерживают таким образом, чтобы он всегда откланялся назад, так чтобы боек был чуть приподнят. По мере нанесения ударов молотком для чеканки, который мастер держит в другой руке, инструмент продвигается вперед.

Технологический процесс

Работа по выполнению чеканки начинается с подготовки рисунка, который выполняют в натуральную величину. Рисунок должен быть выполнен в контурной манере, то есть предметы необходимо изображать без теней. На листе необходимо оставить поля, необходимые для фиксации его на металле.

Технологический процесс чеканки

Для переноса рисунка, на предмете обработки выполняют его развертку на бумаге. Исходя из последнего, из металла вырезают контур. Его размер должен немного, на 3 — 4 см, превышать площадь изображения, нанесенного на бумагу. Эта полоса металла необходима для крепления металла на рабочем месте. Кстати, для усиления фиксации металлического листа применяют смолу.

Разнообразные виды изделий

Чеканку широко применяют при производстве изделий разного назначения, из листов металла разных марок. Ее широко используют при оформлении зданий внутри, и снаружи. Эту операцию используют при производстве металлической посуды, декративных манелей , украшений.

При создании изделий мастера применяют специальные приемы, например, чеканка винограда. В этом деле существует множество секретов, которые часто передаются из поколения в поколение.

В мастерских по выполнению чеканных работ выполняют картины, элементы интерьера. Кроме того, некоторые мастера выполняют работы по изготовлению картин, которые состоят из нескольких слоев, в том числе и тех, которые состоят из нескольких металлов. Такая комбинация придает композиции многоцветность.

Чеканка на объемных изделиях

В мастерских по выполнению чеканки выполняют и фрагменты, которые могут быть установлены в мебель, выполненную и из массива, и разного вида панелей.

Особый вид чеканки это оклады для икон, кроме, рисунков на их поверхности закрепляют драгоценные камни.

За все время, пока существует чеканка, выработались отдельные стили (кавказский, восточный и пр.). Современные мастера применяют все наработанные ранее стили и одновременно с этим разрабатывают свои собственные.

Чеканка своими руками

Чеканка, выполненная своими руками, станет хорошим украшением интерьера и будет длительное время радовать глаз.

Для создания картины лучше всего подойдет лист меди или алюминия. Эти материалы обладают всеми необходимыми свойствами для создания желаемых узоров и картин.

Для выполнения чеканки, начинающему мастеру потребуются:

  1. медный или алюминиевый лист;
  2. лист резины или фанеры, который будет служить подложкой для выполнения чеканки;
  3. инструмент для выполнения контурной и объемной чеканки;
  4. молоток и пр.

Само собой, работу по получению изображения на металле нельзя начать выполнять без наличия рабочего эскиза.

Перед началом работы необходимо подготовить основной материал, в частности, необходимо разогреть лист материала и затем дать ему остыть.

Проанализировав эскиз, будущий мастер должен принять решение — какие линии будут формироваться на лицевой, какие на изнаночной стороне.

Все работы начинают с лицевой стороны листа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В последние годы, а то и десятилетия стало модным посмеиваться над советскими интерьерами, обвинять их в безвкусице, осуждать за мещанскую пошлость. Хорошо нам сейчас говорить, попивая латте из дизайнерской чашки. Ну, а что? Вот что, скажите вы, было делать нашим мамам при тогдашнем дефиците?

Фотообои

Лес, море, горы, поля и прочая флора с фауной во всю стену – одно время только ленивый не снял со стены ковер и не наклеил на нее фотообои. Выглядело это жутко, но людям в самом деле нравилось. Кстати, говорят, фотообои снова входят в моду. Так что, вперёд!

Ковёр на стене

Без ковра в солидном доме никак. Ковёр должен украшать минимум одну стену. А лучше две. А лучше ещё один коврик на пол расстелить, чтобы ногам уютно и тепло, а соседям – душевная боль.

Хрустальная люстра

Особенно ценились чешские люстры с многочисленными висюльками. И чтоб “рожков” побольше, побольше. Ничего, что комнатка площадью 16 квадратов, поэтому люстра занимает половину потолка и светит так, что глазам больно. Зато сердце радуется, и сразу виден достаток. И наличие полезных знакомств. И тонкий вкус.

Читайте также:  Манометр для измерения низкого давления

Сервиз «Мадонна»

Привозили их из «заграницы», сдавали в комиссионки, а уже оттуда эта “неземная красота” расползалась всей территории Советского Союза. Никого не смущало ни ужасное качество самой посуды, ни вульгарность пасторальных сюжетов, ни безобразие перламутрового покрытия. Наоборот, считалось это всё бесконечно изысканным. «Мадонну» любовно ставили за стекло и доставали только для того, чтобы вытереть пыль и вернуть обратно.

Хрусталь

Мадонна мадонной, а без хрусталя в СССР счастья не было. Стопочки, рюмочки, непременно фужеры на длинных ножках, обязательно конфетницы и, если повезёт, чудо советской стекольной промышленности – рог хрустальный. Кто-нибудь из этого рога что-нибудь вообще пил?

Чеканка на стенах

Чеканка дефицитом не была, но, если нам не изменяет память, стоила не так уж дёшево, поэтому рассредоточить ее по стенам прихожей считалось не стыдным. А ещё многие вешали на двери ванной и туалета чеканки с изображением писающего мальчика и девочки, вроде бы тоже писающей, хотя с девочками так сразу и не разберёшься.

Слоники

Мода на слоников была просто повальной. Слоны были деревянными, фарфоровыми, глиняными и гипсовыми. Откуда-то обыватели знали, что нужно ставить их попами к дверям, дабы достаток и благоденствие, при виде слоновьих окорочков, возжелало поселиться в доме раз и навсегда. Детям трогать слоников строго-настрого запрещалось, но конечно же все с ними потихоньку играли. Они же милые.

Салфеточки

Салфеточки были вязаные крючком, кипячёные до синевы и сурово накрахмаленные. Украшали ими журнальный столик, телевизор и, иногда, полки под хрусталь. Некоторые продвинутые хозяйки предпочитали самодельным льняные импортные салфетки с вышивкой, но такие салфетки было сложно достать, так что чаще обходились хэндмейдом.

Фарфоровые статуэтки

Были статуэтки импортные – всякие балерины, фрейлины и даже (кошмар!) полуобнажённые пастушки. Они вызывали трепет, восторг и непонимание «как вообще такое можно сделать». Водилась вся эта красотища у товарищей «заграничных». А ещё были маленькие смешные фигурки отечественного производства, “достать” которые было гораздо проще. Заводились они в пугающих количествах, отменно собирали пыль и являлись предметом вожделения всех детей, которые не желали понять, отчего им запрещают трогать такие замечательные игрушки.

Японская техника

Ну «Шарп» же! Импортный, двухкассетный, желанный. А ещё «Панасоник», и «Сони». Для пущего шика – усилок и огромные колонки. Чем больше колонки, тем вернее погибнут от зависти соседи. Ну и видак, само собой.

Книги

Вообще-то книги в Советском Союзе читали все и много, кто бы что сейчас ни говорил. Но и декоративную функцию они тоже несли. Полка с книгами, а то и книжный шкаф – мастхэв любой советской квартиры. А еще наличие книг означало, что у тебя есть возможность «достать подписку», а значит, ты непростой человек. Полагалось иметь в домашней библиотеке Джека Лондона, Пушкина, Достоевского, Библиотеку приключений и научной фантастики (нереально круто) и “Анжелику”.

Трельяж

Большое зеркало из трёх частей, установленное на тумбу с выдвижными ящичками – атрибут наиважнейший. На трельяж непременно выставлялись мамины французские духи «Клима» и папин одеколон «Саша». Трельяж, чтоб вы понимали, очень клевая штукенция для игры в зазеркалье. Правильным расположением створок можно было добиться бесконечного множества отражений и часами корчить им рожи. И брызгаться “Климой”.

Импортная стенка

Стенка должна быть импортной (румынская – очень круто) и обязательно в «инкрустации». Чем больше на дверцы из ДСП наляпано корявых финтифлюшек, тем солиднее. А еще в правильной стенке должно быть отделение под посуду. С подсветкой и зеркалами. «Мадонну» же надо куда-то поместить.

Большая ракушка

Лакированная огромная раковина неведомого морского моллюска (иногда нескольких неведомых моллюсков) привозилась с курорта и ставилась на видное место, чтобы все видели что хозяин-барин и бывал на морях-окиянах. Дети знали, что если приложить ракушку к уху, то услышишь как шумят волны. И они в самом деле шумели!

Рога

Вот обязательно над дверью нужно было привесить рога. Большие такие, развесистые и опасные. На рога иногда водружали модную шляпу. Иногда ничего не водружали, потому что они и так выглядели довольно устрашающе.

Сервировочный столик

Воистину редкий зверь – сервировочный столик на колёсиках означал то, что хозяин бывал за рубежом. Неоднократно. Там-то он и приобрёл эту буржуазную (но восхитительную) манеру – подавать кофе и закуски гостям на специальном столике. В обычные дни столик скучал в углу, заваленный какой-нибудь фигнёй, но под приход гостей расхламлялся, оттирался от пятен и в ответственный момент гордо выкатывался в гостиную. Шок! Шок! Шок!

Коллекция бутылок из-под импортного алкоголя.

Заграничный алкоголь рано или поздно выпивался, а бутылка тщательно отмывалась и шла в коллекцию. Кто-то держал бутылки на холодильнике, а кто-то даже специальную полочку под них мастерил (и не одну). Смотрелась такая коллекция шикарно, и вызывала у гостей бесконечную зависть. Иногда бутылки получали вторую жизнь и использовались для домашних наливок, но чаще являлись просто декором. А мы – дети втайне от родителей наливали в них лимонад и играли во взрослую шикарную жизнь.

Спасибо, замечательные тексты к фото

Книжные шкафы-один в один мои.

Спасибо автору, как в детстве побывала

Не совсем понятно, чего больше в этой статье ностальгии по счастливому советскому детству или дешевого стеба над людьми того времени, которые стремились к созданию какого-то уюта, даже если и не всегда умели это сделать со вкусом. Ведь в то время не было такого количества дизайнеров настоящих и мнимых, готовых учить необразованных сограждан правильному оформлению жилища. Да и советская промышленность не баловала разнообразием товаров для грамотного и красивого интерьера. Короче, остался осадок от прочитанного.

Читайте также:  Как закрепить лампочку в точечном светильнике

Алексей, спасибо Вам за добрые слова…. в защиту людей, которые жили в этом времени. И умели радовались каждой мелочи в своем доме и жизни. При этом ходили в музеи и театры и читали.

Алексей, полностью с Вами согласна.. Уверена, что и сейчас не многие могут воспользоваться услугами дизайнеров и вообще жить в своём жилье, – многие снимают, т к не в силах пока приобрести своё.. И у многих людей в квартирах до сих пор можно встретить элементы “советского” интерьера… И часто это даже очень мило смотрится.)

Алексей, а мне кажется, ни того, ни другого. Просто вспомнили, без всякой грусти. У каждого времени свои фишки, через 40-50 лет наши дети тоже будут смотреть на некоторые предметы и детали современного быта, как на жуть.

Алексей, не надо так. может я и не права, но ничего, кроме улыбки, у меня это не вызвало. и не какой-то там, а такой “да, помню! и это видела!”. мы все родом оттуда, из СССР)

пишите об этом с какой то издевкой. Противно. Вы видимо не жили в этом времени, а жили в музее на полке.

Ирина, в самом начале статьи автор пишет: “В последние годы, а то и десятилетия стало модным посмеиваться над советскими интерьерами, обвинять их в безвкусице, осуждать за мещанскую пошлость. Хорошо нам сейчас говорить, попивая латте из дизайнерской чашки. Ну, а что? Вот что, скажите вы, было делать нашим мамам при тогдашнем дефиците?” , написано с долей иронии, но разве большинство помнящих эти интерьеры не считают их сейчас смешными? да, мы так жили, но это, как мода на одежду, сегодня- модно, через 10 лет – смешно.

Ой-Ой! А ковры и салфеточки и фарфоровые статуэтки – очень даже хорошо даже сейчас.

такие люстры и сейчас продаются, только по другим ценам)))и хрусталь красивее чем стекло, непонятно над чем ирония?

Женя, а ирония в том, что есть люди, которые считают себя “истиной в первой инстанции” в данном случае в плане “изысканного вкуса”. Им и в голову не приходит, что большая половина людей не хочет иметь квартиру, как выставочный образец с глянцевой обложки, в которой совсем ничего нет от хозяина, а только от модного или не очень дизайнера. Не приходит в голову, что не все покупали книги, чтобы заполнить шкаф, некоторые их еще и читали и радовались каждому удачному приобретению, особенно дефицитному, на которое даже в библиотеке была очередь. Да что говорить. Автор вообще не представляет тех времен, когда не было интернета – современной палочки-выручалочки по всем вопросам.

да,да! каждой эпохе свое! и нечего иронизировать!! Ведь было замечательно по-доброму несмотря на дефицит! Люди были людьми! Было радостно и счастливо. Спасибо за ностальжииии

А Вы знаете, Татьяна, мы с Вами можем сейчас поиронизировать по поводу тех, кто считает те времена и те интерьеры мещанскими, оформляя свое жилище по правилам безличного “глянцевого дизайна”. Конечно же, в этих квартирах нет места бабушкиной вязаной салфетке или единственному оставшемуся от маминой коллекции слонику. В этих квартирах вообще нет места личному. У хозяев таких квартир все воспоминания на цифровом носителе.

Приятно было вспомнить детство все это было почти в каждом доме.

Прекрасное время ! Для меня-все уютно и хорошо. Да времена. меняются , а уважение к тому времени остается.

Уверен, через некоторое время начнут посмеиваться над т.н. “евроремонтом”, когда красивейшую лепнину и декор зашивали гипсокартоном, закрывали декоративными потолками и размещали кучу бесполезных точечных светильиков; когда ради дополнительной подсветки декоративной полки делали фальш-стену. Когда великолепные изразцы выбивали молотком ради кафельной плитки модного оттенка.

Правы на все 100.

Над старыми временами можно и нужно иронизировать. В этом нет ничего зазорного. Ирония – это не сарказм. Каго тут можно обидеть то? Разве что Партию и правительство, благодаря которой выбора у наших предков было мало. Вот и прибивали ковры к стене. Был бы я хозяином в те времена – сам бы прибил. А чо? Типа богато! Завидуйте, босота))))

Michael, иронизировать можно над глупостью, а не над безисходностью. Почему сейчас, заходя в деревенский дом весь устланный домоткаными дорожками, с окнами, завешенными занавесками ручной вышивки и вязаными крючком покрывалами на кроватных подушках, мы восхищаемся “какая прелесть”. А вспоминая самодельные салфетки на телевизоре или под вазочкой на столе – фу, совдепия, мещанство? И “мадонна” в секции на случай гостей куда лучше, чем столовская посуда (только такую можно было купить в магазинах). А берегли ее и держали за стеклом потому, что стоила дорого и достать было трудно. Слоников и статуэтки никогда не любил, но чем они хуже, чем современные украшательства в виде разнокалиберных вазочек, корзиночек, непонятных инсталляций, которые так любят наши дизайнеры?

Алексей, Не стоит идеализировать стилистику деревенского дома. У кого то он со вкусом – у кого то деревня деревней. Если сделать грамотный дизайн с подсветкой – поставить туда старые утюги, будильники и слоников – это будет смотреться очень необычно и красиво. Недаром сейчас появилось немало кафе и ресторанов в стиле “Совдеп”. А вкус раньше все равно был дрянной у большинства. Дрянной потому что неоткуда ему было взятса хотя бы даже и вот журналы посмотреть или картинки в интернете. Не говоря уже о стройматериалах. И над этим стилем я иронизирую.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector