Безмасляный компрессор срок службы

Подбирая поршневой компрессор для использования в домашней мастерской, покупатель часто встает перед выбором: масляный или безмасляный? Несмотря на близость конструкции, эти два типа устройств имеют и существенные различия, влияющие на выбор пользователя.

Конструктивные особенности: в чем разница

Принцип действия и основные элементы конструкции у двух типов компрессоров совпадают. Различия начинаются в способе смазки подвижных частей, прежде всего, поршневых колец.

В масляном компрессоре картер наполнен минеральным или полусинтетическим смазочным материалом. противовесы коленчатого вала каждый оборот окунаются в смазку и разбрызгивают его по всему объему картера. В этот момент поршень достигает верхней мертвой точки и начинает обратное движение такта всасывания. Поднятая в воздух взвесь смазывает скользящие подшипники коленвала и, самое главное, поршневые кольца, обеспечивающие герметичность. Остаток масла стекает обратно в картер и ждет следующего удара противовеса. При движении поршня вниз кольца собирают со стенок остатки смазки. Поршневые кольца изготавливаются из высокопрочной стали. Они должны выдержать много миллионов циклов скольжения вверх и вниз по стенкам цилиндра.

Безмасляный тип устройств решает проблему смазки иначе. Стенка цилиндра анодируется, на него вместо трех стальных колец надевается единственный кольцевой уплотнитель из специального материала. Используются композиты на керамической основе или фторопласт. Эти вещества обладают очень низким коэффициентом трения и заменяют собой и смазку, и уплотнение. Подшипники коленчатого вала выполняются герметичными, консистентная смазка закладывается в них на весь срок службы. Картер заполнен воздухом и служит лишь для ограждения подвижных частей коленчатого вала и для предотвращения попадания к ним пыли, влаги, других загрязнений. Требования к его прочности и герметичности снижены во много раз.

Какой же компрессор лучше: масляный или безмасляный? Сравним для этого их плюсы и минусы.

Преимущества и недостатки

И плюсы, и минусы каждого типа компрессоров вытекают из их конструктивных особенностей.

Масляные имеют следующие преимущества:

  • высокая производительность;
  • высокий коэффициент полезного действия;
  • долгое время непрерывной работы;
  • меньшая склонность к перегреву.

К недостаткам обычно относят:

  • попадание взвеси в сжатый воздух;
  • большая цена;
  • высокая шумность;
  • сложность конструкции, больший вес;
  • потребность в постоянной покупке смазочных материалов и их периодической замене.

Безмасляные модели, в свою очередь, характеризуются такими достоинствами, как:

  • отсутствие масла в воздухе;
  • низкая шумность;
  • меньший вес;
  • доступная цена;
  • отсутствие частого техобслуживания по замене смазки.

Минусами их являются:

  • малый ресурс (ниже масляных в несколько раз);
  • меньшая производительность и рабочее давление.

Можно провести сравнение масляных и безмасляных компрессоров и определить для них подходящие сферы применения.

Сфера применения

Нельзя однозначно сказать, что лучше: масляный или безмасляный компрессор

эксперты приходят к следующим выводам: первый вариант имеет преимущества там, где требуется высокая производительность и продолжительная работа без остановки. Там же, где потребители не столь мощные и включаются периодически, но требуют чистого воздуха и низкого уровня шума, выигрывают безмасляные модели.

Пример 1. Так, для небольшой домашней мастерской, где используется краскопульт, периодически подкачиваются колеса транспорта и садовой техники, проводится продувка полостей и очистка поверхностей сжатым воздухом после шлифовки вполне подойдет безмасляный компрессор. Можно будет сэкономить деньги при покупке и не тратиться на установку маслоулавивателя, не заботиться о смене смазки. Несколько больший расход электроэнергии на кубометр сжатого воздуха буде скомпенсирован экономией на покупке смазочных материалов.

Читайте также:  Распиновка type c разъема для зарядки

Пример 2. Шиномонтаж. В сезон гайковерты работают без умолку, постоянно подкачиваются колеса. Шум компрессора заглушается рабочими звуками. В этом случае лучше поставить производительный масляный компрессор с большим объемом ресивера, а наличие взвеси в сжатом воздухе снизит расходы на приобретение масла для лубрикаторов. Будет заметной и экономия на электроэнергии, достигаемая за счет более высокой энергоэффективности. В этом случае она покроет издержки за периодическую закупку масла и его замену.

Если говорить об агрегатах индустриального уровня, при их сравнении вступают в действие дополнительные параметры:

  1. Свойства рабочей среды. Недопустимо использовать маслосодержащие устройства и оборудование для работы с целым рядом гадов, прежде всего, с кислородом. При их контакте произойдет взрыв большой разрушительной силы. Аналогичные требования предъявляют и многие фармацевтические и пищевые производства, окрасочные линии, медицинские приложения и т.п. Здесь выбор будет сделан в пользу безмасляных конструкций, несмотря на большие издержки.
  2. Периодичность и трудоемкость обслуживания. При большом числе единиц обслуживаемого оборудования преимущество получают масляные устройства с большим ресурсом.

Говоря о стоимости изделия при покупке, следует отметить, что масляный агрегат будет стоить дороже безмасляного при равной производительности.

Установка масляных и воздушных фильтров

Если по условиям применения нужен чистый воздух без содержания масла, а требованиям по производительности и времени непрерывной работы безмасляные компрессоры не удовлетворяют — решение существует. Это масляный воздушный фильтр. Он устанавливается на выходе компрессора и, пропуская через себя весь воздух в магистрали, задерживает на своих пластинах содержащуюся в нем взвесь.

Конструктивно он выполнен в виде колбы с двумя патрубками, включаемую в разрыв воздушной линии. Внутри колбы размещен фильтрующий элемент, его следует регулярно заменять. Снизу колбы может быть предусмотрен вентиль для слива задержанного масла.

Фильтр обладает рядом недостатков:

  • снижает производительность и рабочее давление;
  • требует периодической замены фильтрующего элемента и слива масла;
  • не гарантирует 100% очистки воздуха.

Поэтому там, где требуется абсолютная чистота рабочей среды, сборка (масляный компрессор + воздушный фильтр) не применяется.

Отличия при эксплуатации

Главные отличия при эксплуатации масляного компрессора от безмасляного:

  • постоянный контроль уровня масла и долив его по необходимости;
  • полная замена масла в ходе периодического планового техобслуживания.

Смазочные материалы следует приобретать строго рекомендованное изготовителем. В противном случае при поломке можно лишиться гарантии, да и вероятность такой поломки существенно возрастает.

Работать такие агрегаты должны в горизонтальном положении без превышения указанного в паспорте допустимого уклона. Иначе ухудшатся условия смазки или масло попросту вытечет из картера.

Для безмасляных машин требуется только периодически менять поршневые кольца.

Очистка воздушных фильтров, проверки и обслуживание арматуры на безмасляном компрессоре проводится без каких либо отличий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Компрессор – агрегат, предназначенный для производства сжатого воздуха. По принципу работы — это насос, только вместо воды он качает воздух. Компрессор служит для преобразования энергии электрической в энергию сжатого воздуха. Переход электроэнергии в пневмотическую даёт высокий качественный уровень безопасности и экономичности в использовании.

Компрессорное оборудование можно поделить, условно, на три типа: бытовое, полупрофессиональное и профессиональное оборудование. В состав компрессора, как правило, входит ресивер.

Ресивер воздушный предназначается главным образом для уменьшения колебаний давления, вызываемых пульсирующей подачей воздуха, а также держит запас сжатого воздуха во время краткосрочного отключения оборудования.

Читайте также:  Средняя точка трансформатора зачем нужна

Но, несмотря на качество компрессора, любое оборудование подвержено износу и имеет свой ресурс. Во избежание преждевременного выхода из строя необходимо своевременно проводить технический осмотр данного агрегата и выполнять ряд работ для предотвращения поломок.

Что такое ресурс?

В первую очередь стоит понять, что такое ресурс? В технической литературе это слово означает случайную величину, при достижении которой дальнейшая работа с оборудование нежелательна в связи с возникновение опасности для человека или снижением эффективности на производстве. «Случайная величина» берётся из расчёта многих окружающих факторов: температуры окружающей среды, чистоты воздуха и помещения, состояния электросети, качества обслуживания и, конечно, от выбора компрессора.

Чистота компрессора и помещения во многом влияют на состояние агрегата. На чистом оборудовании легче выявить видимые неисправности: утечка газа, течь. Но чистота воздуха является главным залогом долгой службы пневмооборудования.

Также большинство неисправностей возникают в связи с неисправностью электросети. И в-первую очередь – это пониженное питающее напряжение и его скачки в сети или перекос фаз. Во избежание проблем с электросетью необходимо периодически производить контрольные замеры величины тока и напряжения.

Температура окружающей среды, для эффективной и безопасной работы (самого агрегата), должна соответствовать грани от +5 до +45 °С. При температуре ниже +5, может возникнуть процесс загустевания масла компрессора, что приведёт к проблемам в запуске оборудования. Если же температура будет превышать +45 °С, то это вызовет разжижения масла, и трение между деталями увеличится, что в конечном итоге усилит износ.

Своевременность технического обслуживания в пояснении не нуждается, это обязательная процедура для поддержания компрессорного оборудования в работоспособном состоянии.

И последний фактор – самый главный и значимый – компрессор должен быть выбран правильно, с учётом объёма планируемых работ и энергозатрат.

Но также необходимо и правильно следить за процессом работы, контролировать его. Например, если агрегат работает в течение всего дня почти без остановки, то это явный признак ненормальной работы. Причинами такой работы могут являться: проблемы с самим компрессором, несоответствие между производительностью и реальным потреблением воздуха, утечки в системе сжатого воздуха.

Совершенно недопустима эксплуатация компрессорного оборудования, если при его работе слышны посторонние механические звуки (гул, свист).

Как показывает практика, в нормальных условия компрессор поршневого типа в среднем рассчитан на срок службы от 2-3 лет. Винтовой же тип может обеспечить выработку в 30 000-40 000 рабочих часов (10-12 лет).

Современный автосервис должен быть правильно оснащен технически. Компрессорные аппараты считаются многофункциональным оборудованием и поэтому являются необходимыми устройствами в автомастерских. При выборе данных устройств перед владельцем станции встает вопрос – какой именно компрессор приобрести.

Критерии выбора

Существует несколько основных критериев выбора, которые помогут потребителю определиться с выбором компрессора.

Производительность. Речь идет о количестве сжатого воздуха – важнейшего показателя данного оборудования, который обозначается в градусах на выходе. Для нагревания воздуха компрессор тратит около 60 секунд. Чтобы узнать производительность интересующей вас модели, нужно прочитать технический паспорт изделия или просмотреть характеристики в описании на сайте. Выбрав нужный вам показатель, не забудьте спросить про запас производительности – он должен составлять не меньше 35%.

Рабочее давление. Это также важная техническая характеристика компрессорного оборудования. Давление обозначается Атмосферами или Барами и показывает, насколько сильно будет сжиматься воздушная масса. Не забывайте про соответствие инструмента и компрессора – от этого зависит нужная вам цифра рабочего давления и, как следствие, эффективность (работоспособность аппарата).

Читайте также:  Устройство реверсивного магнитного пускателя

Объем ресивера. Это емкость, куда попадает сжатый воздух. Объем указывается в литрах. Чем больше данный показатель, тем дольше будет работать компрессор без отключения. Объем может быть 5 литров, а может и 500. Подберите вариант, отвечающий нуждам вашего автосервиса.

Уровень шума. Есть модели с низким уровнем шума, но он все равно есть. Некоторые компрессоры имеют показатель шума до 85 Дб (как проезжающий поезд). Оптимальны изделия с уровнем шума до 68 Дб.

Поршневой или винтовой?

Ассортимент компрессорного оборудования сегодня достаточно широк и содержит аппараты разных типов. В продаже бывают компрессоры винтовые и поршневые. У каждого из вариантов есть свои преимущества и особенности. Какой из них выбрать? Это зависит от условий эксплуатации и задач, которые вы планируете выполнять с помощью данного изделия, а также – частоты пользования. К примеру, если вы ищите компрессор для постоянного применения, частого включения и выключения аппарата, а условия характеризуются большим количеством пыли, то лучше отдать предпочтение поршневому устройству. Компрессоры с приводом популярны, малогабаритны, легковесны и недороги. Однако давление изделия не превышает 0,8 МПа. То есть, такие изделия подойдут для дачи или работы в гараже, но не в автомастерской. Поршневые ременные компрессоры (приводные) напротив – располагают впечатляющими техническими характеристиками. Винтовые компрессорные аппараты подходят для применения в условиях, когда требуется постоянный расход чистого 0 2 . Речь, в частности, о покраске автомобильных поверхностей.

Масляные или безмасляные?

Данные устройства различаются по наличию смазки. Масло применяется для снижения трения между поршнем и цилиндром. Действительно, смазка позволяет в значительной мере увеличить срок службы (износ) деталей, которые подвергаются нагрузке (трению). На соприкасающихся деталях образуется тонкий масляный слой, что является превосходной профилактикой коррозионного процесса и, как показывает опыт, повышает интенсивность отвода тепла. То есть, риск перегревания существенно снижается. Безмасляные агрегаты лишены этого преимущества, и потребителю приходится выбирать детали, являющиеся более устойчивыми к трению. Это нужно для уменьшения вероятности перегрева, но этого бывает недостаточно, и сила трения неизбежно ведет к износу.

Тем не менее, частицы масла все же попадают в поток сжатого воздуха, подаваемого компрессором. Концентрация составляет до 3 мг/м 3 .

Плюсы и минусы масляных и безмасляных агрегатов

Основной недостаток масляного компрессорного аппарата заключается в наличии масла в массе сжатого воздуха, но у данных изделий есть и другие минусы:

  • дороговизна масла;
  • дополнительное обслуживание – замена старой смазки;
  • потребность в контроле уровня масла;
  • более высокая цена агрегата (по сравнению с безмасляными аналогами).
  • более высокая цена агрегата (по сравнению с безмасляными аналогами).

Преимущества обычно перевешивают недостатки компрессорного масляного оборудования: высокий уровень производительности, продолжительный цикл работы, защита от перегрева.

Безмасляные компрессорные аппараты также имеют плюсы и минусы. Преимуществам и таких изделий являются:

  • легковесность;
  • демократичную стоимость;
  • чистый сжатый воздух (без примеси масла).

Минусами агрегатов этого типа считаются: небольшая производительность, недостаточный уровень мощности и скромный ресурс.

Учитывая данную информацию, масляные компрессоры более надежны, и если вы располагаете нужной сумой денег, то лучше потратить их на оборудование с продолжительным сроком эксплуатации.

В нашей компании вам помогут подобрать компрессор для ваших задач в рамках заданного бюджета.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector