VIDEOПоскольку на бензопилах используется двухтактный двигатель, где конструктивно невозможно установить масляный насос, то чистый бензин в бензопилу лить нельзя! В бензопилы заливается топливная смесь из бензина и масла. Пропорции для разных пил устанавливает производитель, конкретное число указано в инструкции по эксплуатации.
Часто задается вопрос: бензин для бензопилы-какой лить? Постараюсь подробнее ответить….
Бензин для бензопилы
Для отечественных бензопил (Урал, Дружба и пр.) используется бензин марки АИ-80 . Масла можно применять отечественные, такие как М8-В(или ранняя маркировка АС-8,-10), М-12 ТП, М-12ТПУ, МГД-14М. Так же возможно применение масел от импортных производителей. В любом случае пропорции при смешивании масла и бензина должны быть 1/25, то есть сто грамм на два с половиной литра бензина. Для современных бензопил от импортных производителей пропорции как правило равны 1/40(100 грамм на 4 литра АИ-92), 1/50 (100 грамм на 5 литров АИ-92). Бензин использовать марки АИ-92 . Часто можно увидеть, что в инструкции будет указана марка АИ-95. но при нашем качестве данного бензина, октановое число которого догоняется присадками, я бы не рекомендовал использовать 95-й если вы не уверены в его качестве.
Подробнее о пропорциях приготовления смеси:
Для замера необходимого количества масла можно использовать шприц, мерную бутылку, специальный дозатор или, к примеру, бутылку с дозатором от Stihl. Масла от разных производителей разного цвета. Как видите на рисунке выше, штилевское масло марки HP(минералка) красного цвета, более дорогие синтетические зеленого цвета. Масло Хускварна может быть зеленым или синим.
У многих обладателей загородного дома есть в хозяйстве бензопила, так как обойтись без нее непросто. уход за садом и прочие мероприятия делают такой инструмент незаменимым помощником. Впрочем, что уж говорить о пилах, когда даже для выкоса больших участков в последнее время постоянно используются бензиновые триммеры.
Конечно, одним топливом для работы они обойтись не могут, а потому важно правильно выбрать масла для бензопил. Если вы немного разбираетесь в технике, то знаете о существовании специальных разновидностей смазок для
Если пренебрегать их использованием, то жизнь мотора вашей пилы будет печальной и недолгой. Дабы избежать столь неприятных последствий, следует использовать только качественную продукцию от хорошо зарекомендовавших себя компаний.
В нашей стране очень известны масла для бензопил от немецкой фирмы STIHL. Чаще всего на прилавках специализированных магазинов можно встретить бутылки объемом в 0.1-1 л. Не стоит говорить, что для разовых работ вполне подойдет и первый вариант, тогда как профессионалам лучше сразу же брать запас. Впрочем, стоимость маленькой бутылочки находится в пределах 100 рублей, тогда как большая тара может быть приобретена вами за 300, так что немалая выгода вполне очевидна.
Если говорить о пропорциях, то на пять литров бензина уходит как раз таки те самые 100 мл масла. Для простого спиливания деревьев в саду и небольших заготовок дров этого хватит надолго. Кстати, не стоит «мудрить» с в случае покупки большой бутылки масла для бензопил: производитель предусмотрел удобную градуировку на ее стенке. Впрочем, профессиональные строители советуют зайти в аптеку и приобрести шприц на 20 мл, так как он как раз подходит для разбавления ровно одного литра бензина.
Если вы перелили смазки, и в результате пришлось разводить смесь чистым топливом, то излишки настоятельно рекомендуем хранить в металлической канистре или даже стеклянной банке. В пластиковой емкости такую смесь хранить категорически противопоказано! Конечно, это не относится к тем случаям, когда все излишки вы израсходуете в течение пары-тройки дней.
Конечно, стенку пластиковой бутылки разъесть вряд ли сумеют, но зато в бензине появится некоторое количество соединений, дающих потрясающий нагар в поршневых цилиндрах. Имейте это в виду, отправляя инструмент на ремонт.
Вторым по распространенности маслом является продукция от достаточно известной компании «Хуксварна». Особой разницы в качестве товаров этих фирм нет. Конечно, продавцы советуют использовать фирменную продукцию для пил этого же производителя, но если у вас нет возможности купить таковое, лучше залить стороннюю смазку от нормальной компании, а не портить движок моторным маслом для автомобилей.
Кстати, смазка нужна не только двигателю! В частности, какое использовать Вот как раз таки в этом случае можно сэкономить, заливая в резервуар для смазки густое Или любое другое минеральное, обладающее соответствующей густотой. Не советуем заливать «экологические» масла, так как они не только бывают слишком жидкими, но и обладают неприятной способностью к быстрому разложению: экологию вы спасете, но на цепи может появиться коррозия.
Надеемся, что мы сполна ответили на вопрос о том, какое масло заливать в бензопилу!
Современные бензиновые пилы имеют особые потребности топлива. Если вы новичок в данной области и не знаете что к чему, хотите получить максимальную производительность от вашего пилы, следующая информация будет полезна.
Для начала, Stihl и Husqvarna рекомендует использовать высокий октановым числом неэтилированный бензин. Обе марки пил предназначены для сжигания топлива содержащее 89 октановое число или выше. Октановое число около 87 будет недостаточным. Мы также не рекомендуем использовать топливо с очень высоким октановым числом авиационного класса.
Что Вы должны знать о октановом числе
Низкооктановое топливо может стоить меньше, но это уменьшает мощность и производительность вашей пилы. Цепные пилы имеют двухтактные высокоэффективные двигатели. Они могут производить больше энергии на килограмм, чем многие виды автомобильных двигателей — двигателю нужно высокое октановое топливо, чтобы сделать это.
Некоторые пользователи пил не понимают, что низкооктановое топливо не только снижает производительность, но может привести к повреждению двигателя. Большинство людей думают, смесь топлива и воздуха должна «взрываться», как только попадает в камеру двигателя. Это не верно. Смесь топлива и воздуха начинает сгорать у свечи зажигания, пройдя через всю камеру сгорания по каналам в стенках цилиндра. Это происходит моментально, но процесс должен быть полным.
Дело в том, что свеча зажигания не зажигает топливо, когда поршень находится в верхней части своего хода. Использование степеней сжатия при вращении коленчатого вала в качестве эталона, подразумевают обычно воспламенение топлива при 20 º до верхней мертвой точки. Даже тогда, когда топливо воспламеняется раньше, пиковое давление цилиндра не должно происходить, пока поршень не пройдет 15 º градусную отметку после верхней мертвой точки. Это означает, что коленчатый вал вращается на 35 ° в течение рабочего времени, необходимого для пламени. Если топливо взрывается рано и пиковое давление происходит до того как поршень начинает свое движение вниз цилиндра, характеристики двигателя снижаются. Также легко представить себе, какое появляется давление на внутренних деталях двигателя, когда это происходит.
Октановое число
Октановое число топлива относится к его способности противостоять детонации. Если в двигатель залить топливо не с тем октановым числом, какое предусмотрено конструкторами, двигатель начнет стучать.
Что вам действительно нужно знать о октановом числе это то, что сегодня пилы нуждаются в топливо с минимальным октановым числом 90. Мы предлагаем вам работать с октановым числом 92, который легко доступны, во всех АЗС. Так что топливо с большим октановым числом чем 92, не даст реального преимущества. Да и присадки содержащиеся в 98 бензине только вредят. Подведем итог:
Аи 92 — отлично подходит для заправки бензопилы — мы рекомендуем
Аи 95 — тоже подходит для пилы
Аи 98 — не подходит для заправки пилы
Также не подходят все марки топлива с присадками, типа: супер, евро и т.д.
Только качественные заправки
Загородные заправки, находящиеся на отшибе частенько мешают бензин с присадками и водой. А также старый бензин — нежелательны для садовой техники.
Удилите достаточно внимания выбору заправочной станции, многие подмосковные заправки продают «мягко говоря некачественный бензин». Некачественный бензин с таких заправок также губителен для топливной системы бензопилы.
Система фильтрации топлива бензопилы
В каждой современной бензопиле предусмотрен топливный фильтр. Фильт предохраняет от попадания грязи из бака в карбюратор. Учитывая то, что карбюратор маленького размера, все жихлеры и бензоконалы микроскопичны — фильтр просто необходим.
Вы, вероятно, говорите себе: Я просто хочу рубить деревья. Почему я должен это знать? В первую очередь это нужно знать для обеспечения качественной работы двигателя. Так как на разных топливах и смесях двигатель работает по разному. Атмосферные условия также имеют значение. Изменения температуры, давления и влажности продолжают играть свою роль. Так же как и высота, где вы работаете.
К примеру кто когда-нибудь путешествовал пешком в горах, замечал, что по сравнению с воздухом на уровне моря, воздух на большой высоте менее плотный и имеет меньше кислорода. Каждый раз, когда вдыхаешь воздух, легкие поглощают меньше кислорода, чем если бы вы дышали на уровне моря. Ваш пила тоже замечает это. При работе на уровне моря и переходе на работу на более высокой высоте, смесь будет обогащенной.
Обогащенная смесь топлива кислородом заставляет двигатель работать неустойчиво. Если карбюратор не будет настроен и не будет добавлено кол-ва топлива в смесь, последствия могут быть плачевными: 1. Двигатель будет перегреваться, что приведет к задирам, прогару поршня или даже взрыву. 2.Также возможно превышение допустимой скорости хода поршня, что может повредить или разрушить шатун или его подшипник.
Регулировка карбюратора для различных видов топлива
Сегодняшние пилы ограничивают колпачками на регулировачных болтах от перестройки карбюратора. Эти защитные колпачки призваны оградить карбюратор от чрезмерно богатой или бедной смеси, которые могли бы привести двигатель пилы к избыточным выбросам. Диапазон регулировки этих колпачков позволяет выставлять настройки предустановленные на заводе-изготовителе. Обычно, для надлежащей работы двигателя, данного диапазона регулировок карбюратора достаточно, но не всегда. Иногда, невозможно правильно настроить карбюратор, потому что колпаки мешают и их необходимо снимать и настраивать карбюратор по новому. У нас есть специальные инструменты, которые позволяют нам снять ограничители, сбросить диапазон и переустановить настройки. Вы думаете: я просто возьму эти ограничители и выкину их. Это не очень хорошая идея, потому что предельные колпачки также держат иглы и сохраняют от вибрации заданные регулировки во время использования. Раньше иглы регулировки были оснащены пружинами, которые держали напряжение на нитях. Они держали регулировки иглы на месте. Сегодняшние карбюраторы не имеют их, поэтому если ограничительные колпачки удаляются, ваш карбюратор разрегулируется.
Частые корректировки настройки карбюратора
Если вы часто регулируете карбюратора, это нормально. Поскольку количество оксигенации в топливе может варьироваться от бака в бак, сохранять пилу отрегулированной должным образом является постоянной проблемой. Это усугубляется тем, что сегодняшние пилы удешевлены до максимума. Это делает их менее терпимыми к неправильно регулировки — особенно на бедной смеси.
Подробнее о Octane
Другой октану соответствующий элемент включает смесь с маслом масло. Когда масло смешивают с бензином, октановое число конечной смеси ниже, чем в бензине. Это одна из важных причин — смешивать в соответствии с техническими условиями изготовителя. Некоторые люди полагают, что добавив большее количество масла, они делают своей пиле одолжение. Они не подозревают, это может привести к снижению октанового числа смеси и всем вытекающим. Наш совет смешивать согласно спецификации — и делать это точно.
Stihl и Husqvarna сделали тщательное тестирование, чтобы создать свои нефтяные составы масла — и они оба очень хороши. Производители пил разработали специальные добавки, которые улучшают его способность смешиваться и стабилизироваться в нужном растворе. В данных маслах используют синтетические базовые компоненты. Мы считаем идеальным масло Stihl Ultra 100%.
Важно также понимать, какие пропорции масла нужно добавлять это 50:1. Только 1/50 часть смеси в топливном баке пилы является масло. Этого небольшого количества достаточно для эффективной смазки поршневой группы
Почему масло для лодочных моторов не подходит?
Двухтактное масло для подвесного лодочного мотора не будет хорошо работать в вашей цепной пиле. Причина в том, что с водяное охлаждение в лодочном моторе, обеспечивает более низкие температуры, чем с воздушное охлаждение бензопилы. Это означает что и масло от бензопилы тоже не подайдет для лодочного мотора. Разные температурные режимы, разные потребности в смазке.
Как правильно хранить смешанное топливо
Мы полагаем, что любая смесь, которая хранилась в контейнере более четырех недель будет непригодна. Одной из причин этого является октановая деградация в топливе. Топливо также подвержено влаге или конденсату. Использование старого топлива может привести к поломке двигателя.
Как правильно хранить пилу
Каждый раз, если двигатель не будет заводиться более месяца, топливо должно быть удалено. Это означает, освободитьть бак и завести пилу для выработки остатков топлива в карбюраторе. Самый лучший способ для сохранения карбюратора это удалить топливо, как описано, а затем промыть и частично заполнить бак с чистым бензином. Накачать карбюратор топливом с помощью подкачки или стартера(если подкачка топлива не предусмотрена). После того как резиновый колпак наполнился бензином, слейте из бака остатки бензина. Бензин не испортится в течение года или больше.
Ближайшее будущие бензопил
Иногда будущее трудно увидеть, но в данном случае, это понятно. Это просто вопрос времени, когда электронная система управления двигателем найдет свой путь в бензопильных двигателях. Сегодняшние карбюраторы в скором времени будут заменены на то, что автомобильный мир называет электронный впрыск топлива «инжектор». Новые системы дадут ряд характеристик двигателю и авторегулировки для идеальной подачи топлива и опережения зажигания. Как на автомобильных двигателях, эта технология позволит пилам давать еще более высокую производительность и меньшее количество выбросов.
То, что начаналось на высокопроизводительных спортивных автомобилях уже уменьшено и устанавливается на мотоциклах, снегоходах, и больших подвесных лодочных моторах. Стоимость, размер и долговечность компонентов развиваются. Надеемся, что скоро они будут использоваться в двигателях всех новых бензиновых пил.
Наш совет Используйте для заправки 92 бензин. Смешивайте топливную смесь только в чистой таре.При покупке топлива, не покупайте его от заправочной станции, которая позволяет различные смеси, которые будут освобождены от того же шланга. Держите карбюратор отрегулированным должным образом. Купите тахометр и используйте его постаянно. Держите систему охлаждения двигателя в хорошем рабочем состоянии. Убедитесь в том, дыхательные пути в корпусе стартера не блокируются древесной щепой. Также проверяйте охлаждающие ребра цилиндра. Используйте качественное масло Stihl или Husqvarna. Избегайте многоцелевые смазки двухтактных двигателей, даже если они продаются на крупной нефтяной компании с хорошей репутацией. Смешайте бензин и масло в соотношении 50:1 для обоих масел Stihl и Husqvarna. Смешайте точно и не добавляйте дополнительное масло. Смешайте топливо в небольших количествах. Заполняйте контейнер наполовину, для создания пространства для перемешивания. Не используйте смешанный раствор топлива, если ему более 4-х недель. Тесты показывают, что по мере старения смеси, масло начанает выпадать в осадок. После того как топливо размешено, израсходуйте всю смесь прежде чем добавлять новую. Никакая часть смеси не должна быть старше 4-х недель.
Особенность работы двухтактного двигателя в том, что масло для смазки трущихся деталей надо добавлять непосредственно в бензин, а не в систему смазки, как в четырехтактном, например, автомобильном. При приготовлении топливной смеси для бензопилы очень важно соблюдать правильные пропорции моторного масла и бензина, иначе инструмент быстро придет в негодность. Парадоксально, но это несложное требование часто нарушается: встречаются экспериментаторы, которые пытаются заставить работать пилу только на бензине, а потом сокрушаются, что им «подсунули» плохой инструмент.
Практически все пилы зарубежных производителей работают на бензине с октановым числом 92. Масло должно быть специальным, для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением. Практически в каждом магазине, торгующем бензопилами, можно купить и канистру с подходящим моторным маслом. Пропорция масла к бензину указывается на этикетке, и обычно это 1/40 или 1/50. Если «вешать в граммах», то это соответственно 25 и 20 г масла на 1 л бензина. Для точности дозировки масла очень удобно пользоваться обычным медицинским шприцем.
Дороговизна фирменного масла для двухтактных двигателей относительна, ведь оно расходуется очень экономно. В сухую бензостойкую канистру сначала заливают бензин и лишь потом масло. Иначе масло растечется по дну, прилипнет и качественной смеси просто не получится.
Заливать в бензобак можно только готовую топливную смесь, но ни в коем случае нельзя «смешивать» масло с бензином непосредственно в баке пилы!
Готовить топливную смесь проще всего из расчета на 1 л бензина. Но объем топливного бака, в зависимости от модели, может быть гораздо меньше литра (от 0,3 л до 1 л). Значит, оставшееся топливо до следующего раза надо где-то хранить. «Где-то» — это в сухом месте в бензостойкой непрозрачной канистре. В идеале готовить смесь надо непосредственно перед работой, а уже готовую использовать в течение двух недель. В крайнем случае можно воспользоваться топливом, которое хранилось дольше (не более трех месяцев!). Но в этом случае надо помнить, что химический состав смеси со временем меняется, и пила на таком топливе хоть и работает, но «рычит» и «чихает», и вокруг дым столбом. И это не говоря о нагаре на деталях двигателя. Стоит ли игра свеч?
Если пилой пользуются редко и мало, после работы (в целях пожарной безопасности) топливо лучше слить, пилу завести и выработать остатки смеси (пока пила не заглохнет). При долгом хранении бензопилы с топливом в баке бензин испаряется, масло оседает на деталях, предохраняя их от коррозии.
Больше не лучше
Применение дорогого 95-го бензина — лишняя трата денег. Но надо помнить, что использование бензина ниже 92-го недопустимо!
Недостаток масла в топливной смеси приводит к износу двигателя (задиры на деталях, перегрев). Но заливать в смесь масла больше, чем рекомендуется, тоже не следует — нерентабельно.
Какое масло для бензопилы выбрать?
Работа двухтактного двигателя имеет существенные отличия от четырёхтактного, которые, прежде всего, заключаются в рабочем цикле. Для корректного функционирования двухтактного двигателя, нужна особая топливная смесь — бензина с маслом.
Какое масло для бензопилы выбрать?
Чтобы бензопила проработала долго и без поломок, следует строго придерживаться советов и рекомендаций производителя. Про ремонт бензопилы Урал уже рассказывалось ранее. Проблемы заключались в засорении воздушного фильтра и в регулировке жиклёров бензопилы.
Немного уделялось внимания и правильному приготовлению топлива для бензопилы, поскольку оно также может служить причинами поломки или проблем в работе этого бензоинструмента.
Масло для бензопилы лучше использовать то, которое рекомендовал производитель. Прежде всего, это двухтактное масло, соотношение которого к бензину 76 марки не должно быть более чем 4%.
При этом пропорции масла и бензина для бензопилы, должны составлять приблизительно 1:25. Но это значение верно лишь для бензопил отечественного производителя и используемого для их работы бензина марки АИ-76.
Пропорция масла и бензина для бензопилы
В случае же с бензопилами иностранного производства, дела обстоят несколько иным образом.
Для использования зарубежных бензопил применяется, как правило, бензин не ниже чем 92-95 марок. К тому же, для него используют специальное фирменное масло от производителя. В таком случае, чаще всего, пропорция масла и бензина составляет не 1:25, а 1:40.
Для смазки цепи бензопилы, подойдёт любое «жигулёвское» масло. Многие также используются для этих целей и отработку, но здесь действовать нужно на свой, страх и риск, поскольку использовать её для смазки цепи из-за быстрого окисления не рекомендуется.
Чтобы правильно определить пропорции масла и бензина для бензопилы, можно использовать специальные мерные канистры. Они дают возможность очень быстро приготовить топливо нужной консистенции.
Для заправки бензопилы следует использовать только то масло, которое соответствует всем требованиям и условиям работы двухтактного двигателя. Только в таком случае не потребуется ремонт бензопилы Тайга или любой другой.
«>