Содержание
Бензопила — инструмент, который пригодится в любом дачном хозяйстве даже любителям, не говоря уже о профессиональных работниках. Но, как и любое другое устройство, бензопила нуждается в постоянном уходе и профилактике. Одной из самых распространённых процедур является регулировка карбюратора бензопилы по причине неверной настройки в прошлом.
Первые признаки неисправности карбюратора
Из-за несвоевременного или непрофессионального периодического обслуживания бензопилы, а также из-за сильной нагрузки могут время от времени возникать сложности в её работе. Для профессиональных работников такие поломки могут снизить эффективность их работы и испортить настроение на весь день.
Неисправности карбюратора, в свою очередь, имеют специфические признаки. По ним сразу же можно определить причину поломки.
О неправильной настройке карбюратора свидетельствуют такие признаки:
Инструмент заводится проблематично, после чего сразу же глохнет.
- Бензопила глохнет при нажатии на газ.
- Бензин расходуется в большом количестве, причём он в цилиндрах ещё остаётся и не выгорает до конца, а выхлопы чрезмерно густые.
- Настройки карбюратора, установленные на заводе производителя, сбиты вследствие неправильного использования или самостоятельной регулировки.
- В систему забора воздуха попал мусор. Из-за этого она вышла из строя.
- Поршни двигателя израсходованы. Настройка карбюратора в этом случае только временно решит проблему.
В том случае, когда в карбюратор попала грязь, одной настройкой не обойтись. Здесь нужно просто его почистить. Когда поршни израсходованы, то требуется делать капитальный ремонт двигателя.
Но после этого, само собой, нужно проводить настройку жиклёров карбюратора, а также их продувку и чистку.
Принцип действия
Предназначение карбюратора — это подготовка рабочей смеси для подачи её в цилиндры мотора. Этой смесью является бензин и воздух в нужных для работы двигателя пропорциях. Если такое соотношение нарушено, то двигатель будет работать не чётко. Когда смесь имеет много бензина, то непрофессиональной терминологией её называют насыщенной, а если, наоборот, мало, то бедной. Но в любом случае сбой в пропорциях рабочей смеси будет плохо сказываться на работоспособности.
Разные модели бензопил могут иметь разные конструкции карбюраторов, но по принципу действия они все идентичные. Воздух через специальный канал перемещается со скоростью, которую можно регулировать с помощью закрывания или открывания заслонки. Бензин, в свою очередь, попадает в карбюратор через жиклёры и смешивается там с воздухом, создавая специальную смесь, которая и поступает в двигатель.
Давление в поплавковом отделении карбюратора, где перед смешиванием находиться бензин, приближено к атмосферному. При открытии заслонки воздуха становиться больше, так же как и бензина, благодаря чему обороты двигателя увеличиваются. В воздушном канале при этом создаётся разрежение и бензин втягивается в поток воздуха. Это и является принципом действия карбюратора.
Для того чтобы бензопила работала ровно и эффективно, а также при этом не было большого расхода топлива, её карбюратор необходимо настроить соответствующим образом. Перед такими работами нужно предварительно проверить воздушный и бензиновый фильтр. Если на них обнаружена грязь, то следует их заменить.
Настройка бензопилы у большинства моделей, как правило, проводится с помощью трёх винтов — высоких и низких оборотов и холостого хода.
О правильной настройке должны свидетельствовать такие признаки:
- Цепь не должна двигаться на холостом ходу.
- Мотор работает плавно.
- При старте тоже не должно быть обрывов в работе.
Ремонт карбюратора бензопилы своими руками нужно проводить очень осторожно, ведь любая допущенная ошибка может привести к серьёзным последствиям, даже до полной поломки двигателя. Если нет достаточного опыта, то лучше обратиться за помощью специалиста.
Регулировка бензопилы Хускварна
В период обкатки бензопилы Хускварна 142, 240, 236, 137 и других похожих моделей настройки карбюратора выставлены таким образом, что обороты двигателя на 600−700 меньше от обычных рабочих. В том случае, когда рабочую частоту не получается настроить по тахометру, то сбивать заводские настройки винтом Н не рекомендуется.
Производитель категорически запрещает превышать самостоятельно рабочее количество оборотов. Когда после настройки карбюратора цепь бензопилы движется на холостом ходу, то с помощью поворота винта Т против часовой стрелки нужно её остановить.
Для того чтобы настроить пилу точно, её необходимо установить на ровную поверхность шиной вперёд. Также нужно прогревать двигатель не менее 12−15 минут. Сначала следует определить самое большое число частоты холостого хода. Для этого в бензопиле винт Л необходимо повернуть по часовой стрелке, а потом в обратном направлении. После определения нужной частоты этот же винт поворачивается против часовой стрелки от 12 до 25% его полного оборота.
Холостой ход в моделях этого производителя настраивается с помощью жиклёра с буквой Т. Настройка производится поворачиванием его по часовой стрелке до момента, когда цепь будет двигаться. После этого повернуть легко против часовой стрелки до момента прекращения движения цепи.
Винт Н бензопилы отрегулирован правильно только тогда, когда пила не издаёт много шума при нажатии газа до конца, и при этом какой-либо нагрузкой она не утяжеляется.
В том случае, когда пила слишком шумит при работе и дымится, то этот жиклёр нужно повернуть слева направо для регулировки.
Пилы Штиль и Партнёр
В бензопилах Штиль 250, 361, а также Партнёр 351, 350 регулировка карбюратора осуществляется с помощью винтов Н и Л путём выставления пропорций бензина и воздуха. Если их отпустить, то произойдёт добавление большой части топлива и поэтому обороты будут высокими, в противном случае наоборот, будут падать.
Холостые обороты в бензопилах Партнёр регулируются с помощью винта с буквой Т, а у Штиля, как правило, нужно искать маркировку ЛА. Стандартная настройка бензопилы осуществляется при финальных испытаниях. В основном после таких настроек процент топлива в рабочей смеси больше чем воздуха, что не соответствует оптимальным параметрам. Но их необходимо сохранить в первые часы работы во время обкатки устройства. После этого пилу можно регулировать самостоятельно, но работать хорошо она будет и на заводских настройках.
Но если решено регулировать самостоятельно, то действия требуется совершать в такой последовательности:
- регулировка винта Л;
- потом настроить жиклёр Н;
- после этого переходить к настройке холостого хода с помощью винта Т (если бензопила Штиль — ЛА).
Сначала винт Л нужно крутить в обоих направлениях для того, чтобы найти максимальную частоту оборотов мотора. Если та точка найдена, то тогда этот же винт прокрутить на ¼, тем самым немного сбавив обороты. Если при этом цепь на холостом ходу продолжает двигаться, необходимо немедленно провернуть винт Т (ЛА) до полной остановки цепи.
После настройки максимальных оборотов винтом Н, необходимо проверить по тахометру частоту. В том случае, когда она не соответствует указанным в сервисной книжке, настройку нужно провести повторно. Когда на максимальных оборотах выходит очень много дыма из выхлопной трубы, то смесь слишком богатая топливом, если слышатся шумы и двигатель сильно греется, то наоборот — бедная. Потом нужно отрегулировать холостые обороты. При правильной настройке должно наблюдаться ровное звучание мотора на низких оборотах, при этом цепь не должна двигаться.
Китайские модели
Регулировка карбюратора китайской бензопилы, к примеру, Карвер, осуществляется практически тем же образом, что и заводские модели. Здесь есть те же три основные регулировочные винта Л, Н, Т. Иногда у таких моделей есть возможность регулировки холостого хода. Но как правило, работники специализированных сервисов и владельцы таких пил утверждают, что настроить качественно китайскую бензопилу не всегда удаётся сразу.
Для классических китайских моделей винт Л должен на 1,5 оборота быть отпущенным от максимального значения. Винт Н нужно отпустить на один оборот от максимального. Холостые обороты регулируются так же.
Таким образом, самостоятельная регулировка карбюратора бензопили не является очень сложным процессом и может в большинстве случаев осуществиться самоучкой.
Сердцем двигателя внутреннего сгорания является карбюратор. Так же, как и в человеческом организме – при перебоях в его работе перестает нормально функционировать весь организм.
Диагностика карбюратора
Диагностировать поломку или ненастроенный карбюратор можно самостоятельно. Если вы наблюдаете ниже перечисленные неисправности бензопилы, проверьте состояние карбюратора:
- инструмент заводится и глохнет;
- повышенные вибрации, особенно без нагрузки;
- бензопила глохнет при нажатии на газ;
- обильный выхлоп с запахом бензина;
- двигатель вообще не заводится, при нормальной подаче искры.
Рассмотрим устройство бензинового карбюратора
Это узел предназначен для формирования смеси из бензина и кислорода, которая затем подается в цилиндры для воспламенения.
Конструкторы двигателя определили параметры смеси, при которых ваш инструмент будет вырабатывать максимальную мощность при минимальном расходе топлива.
Соответственно надо смешать воздух и бензин в определенных пропорциях, и сохранить порцию приготовленной смеси до подачи ее во впускной коллектор мотора. Именно этим занимается карбюратор.
Игла, соединенная с поплавком, дозирует количество топлива, поступающее в камеру карбюратора. Воздушная заслонка подает определенный объем воздуха. От слаженной работы всего механизма зависит качество смеси.
Для установки параметров работы, а также при необходимости корректировки (например, при работе в горах или в случае заправки не очень качественным бензином), предусмотрены регулировка.
В отличие от современных автомобильных двигателей, бензопила представляет собой более примитивный агрегат. В противном случае стоимость ее была бы слишком высока.
Практические советы по настройке карбюратора бензопилы Champion
Поэтому коррекция образования топливной смеси в ней отсутствует, как и многие другие электронные системы, применяемые в современных ДВС. Эти функции возложены на владельца бензопилы.
Поднялись на 100 метров над уровнем моря, изменилась массовая доля кислорода в воздухе – обогащаем смесь. Сменили поставщика бензина (к сожалению, в наших реалиях это актуальный вопрос), снова необходимо обновлять настройки.
В сервисных центрах вам выставят правильные настройки, но за деньги и в стендовых условиях. А в реальной жизни необходимо уметь выполнять эту процедуру самостоятельно. Никто не поможет вам с ремонтом в лесу.
Регулировка карбюратора бензопилы вдали от сервисной мастерской
Инструкция, как настроить бензопилу – есть в технической документации к вашему инструменту. Тем не менее, мы рассмотрим типовые операции по улучшению работоспособности инструмента.
Органы регулировки карбюратора расположены в доступном месте. Чтобы до них добраться, нет необходимости снимать крышку корпуса. В разных моделях отверстия для регулировки могут быть расположены иначе, на иллюстрации показана типовая комбинация.
Порядок настройки следующий
Винт «T» предназначен для настройки двигателя в холостом режиме.
На разных моделях он может обозначаться как «LA» или «S». Параметр выставляют, вращая винт в левую сторону до состояния устойчивой работы на минимальных оборотах. Если двигатель глохнет – необходимо немного довернуть винт в правую сторону. Рабочий вал при работе на холостых оборотах не должен вращаться.
Если при регулировке цепь сдвинулась с места – открутите винт на четверть оборота назад. Чем точнее вы поймаете момент, когда до начала движения цепи остается совсем немного оборотов, тем экономичнее будет расход топлива.
Винт «L» устанавливает степень ускорения бензопилы при нажатии на акселератор.
Когда вы открываете дроссельную заслонку, обороты должны плавно возрасти до максимального значения. Если бензопила глохнет при нагрузке – это верный признак неправильной установки регулятора ускорения. Необходимо немного отвернуть винт против часовой стрелки, добиваясь плавного уверенного ускорения при открытии акселератора.
Винт «H» ограничивает величину оборотов рабочего вала.
Если не зафиксировать это значение – произойдет сбой в опережении зажигания, и бензопила станет работать рывками, или как говорят лесорубы – «вразнос». Такой режим может привести к травме.
В моделях с упрощенной конструкцией карбюратора, регулировка ускорения и максимальных оборотов может отсутствовать. В этом случае все режимы работы двигателя внутреннего сгорания устанавливаются винтом холостого хода.
Признаки правильной регулировки
- На холостых оборотах рабочая цепь остается неподвижной. При добавлении «газа» сразу приходит в движение;
- При открытии акселератора, двигатель бензопилы моментально ускоряется. Процесс ускорения происходит равномерно, быстро достигая максимума;
- При достижении предельных оборотов пила работает ровно, без рывков. Звук двигателя равномерный, без детонаций;
- Выхлоп чистый, немного сизоватого цвета. При изменении оборотов растет только интенсивность выхлопа, цвет не меняется.
Порядок настройки карбюратора бензопилы Partner смотрите в этом видео.
Если вам удалось отрегулировать карбюратор, не разбирая корпус бензопилы, и симптомы неисправностей пропали – продолжайте работать дальше. Если нет – придется снять верхнюю крышку инструмента и демонтировать карбюратор.
Внутри крышки находится воздушный фильтр. Как правило, это кусок поролона или подобного ему материала. Старайтесь не засорить и не намочить фильтр. После чего аккуратно отсоедините топливопровод и тросик акселератора от карбюратора.
На иллюстрации они показаны стрелками.
Следите за тем, чтобы топливо не попало внутрь корпуса. Постарайтесь уловить остатки бензина из шланга с помощью чистой хлопковой ветоши.
Затем необходимо извлечь карбюратор из корпуса, и уложить на чистую поверхность для разборки и промывки.
Совет! Перед разборкой и в процессе работы фотографируйте все этапы. Это поможет не ошибиться при обратном монтаже.
Постарайтесь запомнить (а лучше измерить и зафиксировать на бумаге) положение установочных винтов. В противном случае, регулировка карбюратора бензопилы после сборки, будет затруднена из-за рассогласования всех установок.
После окончания работ проверьте, не осталось ли на сборочном столе «лишних» деталей, и не оставлен ли внутри корпуса инструмент.
Остались вопросы, смотрите видео: как отрегулировать карбюратор бензопилы Штиль.
Особенности запуска китайских бензопил на примере бензопилы Hunter. Подробный рассказ и демонстрация ремонта карбюратора, а так же его регулировка.
Верните натяжения цепи справа (по часовой стрелке), пока цепь пилы не попадет в паз на нижней части шины.
Слегка поднимите конец шины и поворачивайте винт регулирования цепи справа (по часовой стрелке), пока цепь не упрется в нижнюю сторону шины.
Удерживая конец шины, затяните контргайки c помощью универсального ключа.
Проверка натяжения цепи
Натяжение цепи является правильным, если цепь упирается в нижнюю сторону шины и при этом его можно просто передвинуть рукой.
Во время этой операции тормоз цепи должно быть разблокированным. Как можно чаще проверяйте натяжение цепи, ведь новые цепи часто становятся длиннее при использовании!
Во время проверки натяжения цепи двигатель бензопилы Макита ea3203s40b должен быть выключенным. Рекомендуется поочередно использовать 2-3 цепи.
Для того чтобы обеспечить равномерный износ шины, при каждой замены цепи шину следует переворачивать.
Повторное натяжение цепи пилы
Ослабьте гайки на один оборот с помощью универсального ключа.
Немного поднимите конец шины и поверните натяжной винт цепи справа (по часовой стрелке), пока цепь пилы опять не упрется в нижнюю сторону шины.
Удерживая конец шины поднятым, снова затяните контргайки с помощью универсального ключа.
Этот инструмент оснащен высокоэффективным двухтактным двигателем с воздушным охлаждением. Он работает на смеси бензина и масла для двухтактных двигателей.
Двигатель разработан для работы на стандартном неэтилированном бензине с минимальным октановым числом 91 ROZ. Если такого топлива нет, то можно использовать топливо с большим октановым числом.
Это влияет на двигатель. Для того чтобы получить оптимальную производительность двигателя и обеспечить защиту своего здоровья и окружающей среды, следует использовать только неэтилированный топливо.
Для смазки двигателя используйте синтетическое масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением (стандарт качества JASO FC или ISO EGD), которое должно прилагаться к топливу.
Для этого двигателя надо использовать смазку для высокоэффективного двухтактного двигателя MAKITA; коэффициент смешивания с целью защиты окружающей среды должен составлять 50:1. Кроме того, гарантируется долгий эксплуатационный ресурс и надежная работа с минимальным выбросом выхлопных газов.
Правильный состав смеси:
50:1 при использовании масла для высокоэффективного двухтактного двигателя; то есть смешивайте 50 частей бензина с 1 частью масла.
50:1 при использовании других синтетических масел для двухтактных двигателей (стандарт качества JASO FC или ISO EGD) то есть смешивайте 50 частей бензина с 1 частью масла.
Регулировка смазки цепи
Двигатель бензопилы Makita EA3203S40B должен быть выключен. Производительность масляного насоса можно регулировать с помощью регулировочного винта. Регулировочный винт находится в нижней части корпуса.
Заводские настройки масляного насоса установлены на минимальную скорость поставки смазки. Вы можете установить минимальную и максимальную скорость поставки масла.
Для регулирования скорости поставки, с помощью маленькой отвертки поверните регулировочный винт: вправо, чтобы увеличить и слева, чтобы уменьшить скорость поставки смазки.
Выберите одну из двух установок в зависимости от длины шины. Во время работы убедитесь, что в баке достаточно масла для цепи. Если необходимо, добавьте масло.
Для обеспечения бесперебойной работы смазочного насоса следует регулярно чистить направляющий желоб для масла на картере двигателя, а также входные отверстия для масла на шине.
Проверка тормоза цепи бензопилы Макита
Тормоз цепи надо проверять каждый раз перед использованием пилы!
Запустите двигатель, как описано выше (проверьте, чтобы во ногами была надежная основа, и расположите пыли на земле таким образом, чтобы наряду с шиной и цепью ничего не было). Держите переднюю ручку, другой рукой держите заднюю ручку.
Запустите двигатель, во время работы на средней скорости нажмите на щиток для руки в направлении, обозначенном стрелке, тыльной стороной ладони, пока не задействуется тормоз цепи. Цепь должна теперь немедленно остановиться.
Переведите двигатель снова на холостой ход и отпустите тормоз цепи. Если во время этого испытания цепь не остановится немедленно, срочно выключите двигатель.
Для настройки регулировочных винтов (H) и (L) нужен тахометр, потому что если максимальная номинальная частота вращения двигателя будет превышена, он может перегреться и может быстро закончиться масло.
Это может повредить двигатель! Только регулировочный винт (S) может регулировать пользователь.
Если цепь пилы работает на холостом ходу (т.е. без нагрузки), обязательно надо отрегулировать холостой ход! Не регулирует скорость холостого хода до момента полного сбора пыли и ее тестирования!
Регулировку скорости холостого хода можно выполнять, только когда двигатель теплый, воздушный фильтр чистый, а шина и цепь должным образом установлены.
Используйте отвертку (с лезвием 4 мм) для регулирования скорости холостого хода.
Регулировка скорости холостого хода
Верните регулировочный винт (S) против часовой стрелки (отвинтить): Скорость холостого хода уменьшается.
Верните регулировочный винт (S) по часовой стрелке (завинтите): Скорость холостого хода увеличивается.
Если цепь пилы все еще движется на холостом ходу даже после регулировки скорости холостого хода, не используйте пилу. Ее следует отнести в сервисный центр.
Регулировка карбюратора способствует должному функционированию, экономическом потреблении и безопасной работе.
Через новые положения по выхлопным газам функциональность регулировочного винта карбюратора (H) ограничено. Уменьшение диапазона регулирования (около 180 градусов) предотвращает чрезмерные установки карбюратора.
На некоторых моделях регулировочный винт (H) заблокирован. Это соответствует положениям по выхлопным газам, а также гарантирует надлежащее функционирование двигателя и экономичное потребление топлива.
Перед установкой новой цепи проверьте звездочку. Изношенные звездочки могут повредить новую цепь, поэтому их необходимо заменять. Снимите защитный кожух звездочки. Снимите цепь и шину.
Снимите пружинное кольцо. Пружинное кольцо выскочит из желоба. Снимая его, держите большой палец на нем, чтобы оно не соскочило.
Снимите упорное кольцо. Если звездочка износилась, нужно полностью заменить диск сцепления пилы Макита.
Установите новый диск сцепления, колпачковую шайбу и новое пружинное кольцо.
Не используйте новую цепь с изношенной звездочкой цепи. Звездочка изнашивается после износа 2 цепей, поэтому ее надо заменять хотя бы во время каждой второй замены цепи.
Чтобы равномерно распределить масло для цепи, перед использованием запустите новую цепь при полуоткрытом положении заслонки. Новые цепи вытягиваются, поэтому часто проверяйте натяжение цепи.
Чистка воздушного фильтра бензопилы Макита
Ослабьте винт против часовой стрелки и снимите корпус. Переключите комбинированный переключатель вверх (положение Дросселирование), чтобы предотвратить попадание частей грязи в карбюратор.
Легко потяните фиксатор крышки воздушного фильтра в направлении стрелки, и снимите крышку воздушного фильтра. Снимите воздушный фильтр.
Закройте входной проем чистой тканью, для того чтобы предотвратить попадание частиц грязи в карбюратор. Если фильтр очень грязный, его следует вымыть в теплой воде с моющим средством. Полностью просушите фильтр.
Если фильтр сильно загрязняется, его следует чистить как можно чаще (несколько раз в день), так как только чистый воздушный фильтр обеспечивает полную мощность двигателя. Поврежденные воздушные фильтры следует немедленно заменять. Вставьте воздушный фильтр в указанном направлении.
Не вставляйте воздушный фильтр в перевернутом положении даже после его очистки. Иначе частички грязи с внешней поверхности воздушного фильтра могут попасть в карбюратор, что может вызвать неисправность двигателя. Накройте его крышкой.
Фиксатор крышки воздушного фильтра замыкается автоматически, если крышка воздушного фильтра правильно расположена.
Переключите комбинированный переключатель, и нажмите рычаг вниз до конца один раз, чтобы отключить блокировку поставки.
Установите корпус. Убедитесь, что нижние стержни на обеих сторонах корпуса надежно встали на свое место. Затяните винт по часовой стрелке.
Замена свечи зажигания
Перед тем как начать какие-либо работы с обслуживания, следует выключить двигатель.
Свечу зажигания следует заменять в случае повреждения изолятора, эрозии (перегорание) электрода или если электроды очень грязные или жирные. Снимите крышку фильтра.
Стяните колпачок заглушки со свечи зажигания. Для снятие свечи зажигания следует использовать только комбинированный ключ, поставляемый в комплекте с пилой.
Расстояние между электродами должна составлять 0,5 мм. Можно использовать только такие свечи зажигания NGK CMR7A-5.
Проверка искры зажигания
Крепко прижмите открученную свечу зажигания с кабелем зажигания к цилиндру с помощью плоскогубцев.
Поставьте комбинированный переключатель в положение ВКЛ.
Потяните кабель стартера.
Если свеча исправна, рядом с электродами будет видно искру зажигания.
Замена кабеля стартера бензопилы ea3202s40b
Отвинтите три винта. Снимите корпус вентилятора. Снимите направляющее устройство из корпуса вентилятора. Не отвинчивайте винт, если пружина возврата находится под давлением.
Если кабель стартера надо заменить, хотя он не поврежден, сначала надо ослабить пружину возвращения в барабане кабеля. Чтобы сделать это, потяните за ручку, чтобы освободить весь кабель из корпуса вентилятора.
Держите барабан кабеля одной рукой, а другой толкайте кабель наружу. Осторожно прокрутите барабан, пока пружина возврата уже не будет под давлением. Отвинтите винт и снимите передаточный механизм и пружину.
Осторожно снимите барабан кабеля. Протяните новый кабель. Протяните узел к барабану кабеля. Протяните узел до ручки стартера. Поставьте барабан на ось и слегка поверните, пока не задействуется пружина возврата.
Расположите пружину в передающем механизме и расположите их вместе в барабане кабеля, поворачивая слегка против часовой стрелки. Вставьте винт и затяните.
Обратите кабель в прорезь на барабане кабеля и поверните барабан с кабелем трижды по часовой стрелке.
Держите барабан кабеля левой рукой, а правой раскручивайте кабель, плотно тяните и держите его. Осторожно отпустите барабан кабеля. Пружина намотает кабель вокруг барабана.
Повторите процедуру еще раз. Теперь ручка стартера должна находиться прямо на корпусе вентилятора. С вытянутым до конца кабелем можно вернуть шкив еще на 1/4 оборота против пружины возвращения.