Содержание
В любых ситуациях не следует забывать, что мотопила является источником опасности. Перед первой эксплуатацией нужно обязательно прочитать инструкцию по эксплуатации бензопил. Многие пользователи предпочитают ориентироваться на многолетний опыт работы с этой техникой и не пользуются пособием вообще. Не стоит читать инструкции после того, как с бензопилой что-то случилось, лучше всего заранее подумать об этом и обезопасить себя заблаговременно.
Оглавление:
Устройство бензомоторной пилы
Бензопилы «Урал», «Дружба» и «Дружба-Алтай» состоят из таких основных узлов, как двигатель, муфта сцепления, редуктор, пильный аппарат, рама с рукоятками и органы управления стартером.
Главными узлами двигателя выступает цилиндр, картер, коленчатый вал с шатуном, система охлаждения, поршень, система зажигания и питания.
В муфту сцепления входит ведущий диск, на ободе которого имеются два разрезанных чугунных кольца, и ведомый диск с ободом в виде буквы «Г».
Редуктор представлен корпусом и двумя коническими зубчатыми колесами: ведомым и ведущим, которые установлены на шариковых подшипниках в корпусе. Рама состоит из стойки и руля с рукоятками, которые соединены между собой виброгасящим устройством, что состоит из шарнира и пружины.
Пильный аппарат представлен пильной цепью и шиной. Система питания включает в себя такие узлы, как бензобак, кран и карбюратор. Подача от бензобака горючего к карбюратору при открытом кране проводится по бензопроводу самотеком. Запуск двигателя производит съемный стартер, состоящий из штифта, тормозов, храповика, болтов, валика, барабана, корпуса, троса, пружины, рукоятки и втулки.
Работа с бензопилой
Все покупатели бензомоторных пил хотят поскорее свою покупку опробовать в реальных условиях. Помните, что не стоит бензопилу запускать без пильной гарнитуры и проведения предварительной настройки шины, цепи и звездочки — ведущего колеса. Имеется вероятность, что сцепление может сгореть при постоянных нажатиях на кнопку заслонки.
Непосредственно перед интенсивной работой необходимо, чтобы шина, звездочка и цепь друг к другу притерлись. И нужно обкатать сам движок, при этом опустошив весь топливный бак и прикладывая небольшие усилия. Обкатку пилы не производите на холостых оборотах, потому что это может вызвать повышенный износ двигателя.
Выключатель зажигания переведите в рабочее положение перед запуском бензопилы, подкачайте бензин в карбюратор, вытащите подсос и дерните сильным рывком оттяжной стартер. Если раскручивать движок вяловато оттяжным стартером, то возрастает вероятность заливки свечи, и попытки завести мотор сведутся к нулю. При этом свечу необходимо откручивать и прогревать, чтобы весь пар топливной смеси испарился под нагревом.
Общие рекомендации
Основные моменты работы в инструкции по эксплуатации бензопилы урал, дружба, гудлак и других сводятся к следующему:
- Бензопилу нужно удерживать двумя руками, обхватите всеми пальцами рукоятку бензопилы. Большой палец на левой руке расположите под передней рукояткой.
- Работая с бензопилой, необходимо стоять сбоку от этого инструмента, прямо за ним нельзя стоять.
- Для пиления принято использовать нижний и верхний край бензопилы. Если вы предпочитаете пилить верхним краем, то бензопила по направлению идет на вас, в противном случае — от вас.
- По возможности нужно держать ровной спину при работе с бензопилой. Предпочтительней ноги согнуть в коленях. Чтобы сохранить равновесие, желательно расставить шире ноги.
- Очень опасно с работающей бензопилой передвигаться. При переходах между местами пиления необходимо глушить бензопилу в целях безопасности и ставить на тормоз.
- Лучше начинать пилить краем шины, который расположен ближе к корпусу бензомоторной пилы.
- Если вы планируете часто использовать свою бензопилу, то целесообразно перечитать инструкцию по эксплуатации бензопилы хускварна, дружба, урал и т.д. и приобрести специальную защитную одежду: защитную куртку с вентиляцией, шлем с маской, специальные штаны с предусмотренной защитой от резов пилы, сапоги с защитными стальными пластинами и прочные рукавицы.
Сезонное использование
Двухтактные моторы внутреннего сгорания к себе требуют особое внимание в период смены сезонов эксплуатации. При использовании бензомоторной пилы с температурой за окном ниже 0 градусов, нужно прогреть сам карбюратор, так как топливная смесь способна кристаллизоваться, увеличивая при этом вязкость смеси. Сама пила в этом случае должна адаптироваться к подобному режиму температуры.
Если бензопилу содержать в не отапливаемом здании, в котором меньше нуля градусов по Цельсию, нежелательно ее заносить сразу в помещение, где температура воздуха поднимается выше 0°C, так как в противном случае может образоваться конденсат, что за собой влечет сбои в функционировании техники и прочие негативные последствия.
Топливная смесь
Во всех мотопилах установлены 2-х-тактные движки внутреннего сгорания. Присутствуют два бака: для топливной смеси и масла. Объем бака в обычном случае составляет порядка 0,3-1 литр, а посудина для масла, как правило, меньше в 2 раза. Эти пропорции ведут к тому, что после того, как в баке окончилась топливная смесь, почти одинаково расходуется и масло.
Бензопилу с двухтактным двигателем согласно инструкции по эксплуатации бензопилы дружба, урал, гудлак, штиль, хусткварна принято заправлять смесью, а не бензином, которая в себе масло и бензин в определенных пропорциях. Процесс приготовления топливной смеси для подобных двигателей очень важен, поэтому не стоит пренебрегать требованиям производителей по ее изготовлению. В двухтактном двигателе для смазки деталей трения, в отличие от четырехтактного, происходит благодаря топливной смеси, в которой и присутствует некая часть масла.
В двухтактных двигателях нельзя применять систему масляных насосов, масло принято добавлять в бензин. Перед непосредственной заливкой топливной смеси рекомендуется её тщательно взболтать. Для бензопил, как правило, готовят топливную смесь из масла и бензина. Понадобится 40 миллилитров масла и 1000 миллилитров бензина. Смесь смешайте тщательно перед тем, как залить в топливный бак.
При изготовлении смеси для бензопилы использовать рекомендуется только фирменные масла. Предложенные марки масла, которые следует использовать для приготовления смеси, указываются в инструкции. Запрещено применять для низкооборотистых двигателей двухтактные масла.
Бензин лучше всего использовать не этилированный. Октановое число бензина должно составлять не ниже 90. Готовую топливную смесь необходимо хранить не больше 1,5 месяцев. Применение старой смеси обязательно вызовет выход движка из строя.
Для смазки цепи можно применять любые чистые масла или фирменные специальные. Для отечественной бензопилы подойдет 76-й бензин, для импортной лучше взять 92-й и выше. Нельзя использовать для смазки цепи отработанное масло или масла с малой вязкостью – веретенные, индустриальные и трансформаторные. Перед пуском бензопилы нужно её убрать с места, где происходила заправка, во избежание воспламенения.
Обкатка бензопилы
Перед началом использования любой импортной бензопилы требуется провести ее предварительную обкатку. Она с одной стороны нужна для продления службы двигателя, потому что подвижные детали в период обкатки должны приработаться сначала друг к другу. К тому же во время обкатки вы сможете приобрести определенные навыки работы с бензомоторной пилой. Это важно для тех пользователей, которые впервые читают инструкцию по эксплуатации бензопилы макита, дружба, урал, штиль и работают с бензопилой.
Обкатку бензопилы необходимо производить с минимальной нагрузкой на движок в циклическом режиме работы: пиление длится 1-1,5 минуты, затем 15-20 секунд холостой ход. Максимальную мощность мотор приобретет после выработки десяти полных заправок бака. Нельзя двигатель обкатывать на холостых оборотах, потому что формирование большого количества нагара провоцирует залегание поршневых колец или выход свечи зажигания из строя.
Подготовка бензопилы к работе
Проверьте бензопилу для начала на натяжение цепи, которое следует отрегулировать, провисание цепи недопустимо. Плохое натяжение цепи способно быстрее положенного изнашивать шину и звездочку, сильно увеличивать нагрузку на корпус мотопилы и раньше времени выводить амортизаторы из строя.
Цепь бензопилы не должна касаться с твердыми предметами, включите тормоз цепи, рукоятку тормоза перемещайте от себя, чтобы цепь раньше времени не вращалась. Вытяните рычаг управления заслонкой, так делать можно, когда движок холодный. Проденьте в заднюю рукоятку носок ноги. Вытяните шнур стартера, дергая до тех пор рукоятку, пока мотопила не чихнет.
После этого заведите бензопилу и переведите в рабочее положение воздушную заслонку. Нажмите на газ и бензопилу переведите в холостой ход. На себя потяните рукоятку тормоза, чтобы добиться ее прежнего положения. Теперь бензопила к работе готова!
Перед началом работы проверьте тормоз инструмента. Дальше стоит установить пилу на ровную и твердую поверхность и нажать дроссель. Не отпускайте рукоятку мотопилы, нажмите на рукоятку и активируйте тормоз. Тормоз будет считаться в порядке, когда цепь бензопилы остановиться.
Перед тем, как завести бензопилу, стоит обязательно проверить наличие в бачке масла для цепи. При отсутствии смазки на большом обороте могут появиться неполадки с цепью и шиной. Проверить наличие смазки можно в процессе работы. При работающей на значительных оборотах бензопиле необходимо направить шину на чистую бумагу. Если смазка поступает нормально, будет видна на листе полоска масла.
Как валить деревья
Непосредственно перед валкой дерева необходимо прочитать и других мотопил и определить, куда оно упадет. Смотрите на число веток, и куда обращены основные, стоит учитывать направление ветра и естественный наклон ствола. Валить ствол необходимо в ту сторону, куда ему падать удобнее. Срежьте прямо перед валкой нижние ветки дерева.
Зависимо от толщины дерева и прочих особенностей выделяют несколько методов валки дерева, самое оптимальное решение подбирают только профессиональные лесорубы. Перед валкой дерева стоит убедиться, что оно не повредит ничего после падения.
Станьте от ствола поваленного дерева слева, обрежьте ветки с него, двигайтесь от нижней части ствола. Старайтесь носовую часть бензопилы не использовать, работайте не спеша. Прислоните бензопилу к бедру или стволу дерева и всеми частями шины используйте для пиления. Положите бензомоторную пилу набок, всем весом на ствол, спиливайте ветки с верхней части ствола. Когда сверху и с боков будут обрезаны ветки, ствол можно переворачивать и отпиливать оставшееся.
При этом помните, что при определенном положении дерева, которое опирается на один сук, ствол может сдвинуться или покатиться при его обрезании. При толстых и больших ветках необходимо отпиливать по частям, продвигаясь от ее конца. Если ветка слишком толстая, то может потребоваться ее подпиливание с нескольких сторон.
Когда вы отпилили все ветки от ствола, можно приступать к пилению ствола — его раскряжевке. Раскряжевку необходимо начинать от ствола к вершине. Если ствол располагается на наклонной плоскости, то при раскряжевке запрещается стоять ниже ствола дерева. Если бензомоторная пила застряла в стволе, то её нужно сразу достать. Заглушите двигатель и наклоните ствол, пока не сможете вынуть бензопилу.
Уход за бензопилой
Бензомоторные пилы должны содержаться под навесом или в открытых помещениях. Перед постановкой инструмента на хранение, его нужно очистить от опилок и грязи, слить горючее из бака, снять пильную цепь и уложить её в масло. Открытые места, которые подвергаются коррозии, необходимо смазать слоем масла. Бензопилу для длительного хранения необходимо законсервировать.
После работы с бензомоторной пилой необходимо проделывать следующие действия:
- Проверьте натяжение бензомоторной пилы и смазку. Если кончилось масло, нужно его долить в бак и подтянуть цепь, если она ослабла. Дайте немного отдохнуть и остыть инструменту, после этого следует заполнить пилу бензином.
- Не забывайте проверить воздушный фильтр, который может во время работы забиться стружкой и опилками. Поэтому его нужно вовремя снимать, продувать и промывать. По необходимости стоит чистить фильтр от грязи.
- После каждого часа, когда бензопила работала, нужно ведомую звездочку шины смазывать и погружать в подогретое масло.
- Через 25 часов работы необходимо из окон цилиндра, камеры сгорания, поршневых канавок, колец и днища поршня удалить пыль.
Запуск двигателя
Необходимо внимательно прочитать инструкцию об эксплуатации бензопилы stihl, дружба, штиль, урал, особенно разделы, которые касаются запуска холодного и горячего движка. Принцип запуска движка одинаков во всех пилах. Различия бывают только в размещении органов управления бензомоторной пилой — рычаг воздушной заслонки и кнопка СТОП.
С раздельными органами управления
Запускать холодный двигатель необходимо таким способом:
- переведите выключатель в положение «включить»;
- вытащите рычаг воздушной заслонки до отказа;
- дерните за рукоятку шнура стартера несколько раз до первой вспышки в двигателе горючего;
- переведите в среднее положение рычаг воздушной заслонки (воздушная заслонка открыта, положение увеличенного холостого хода остается включенным);
- повторите процедуру запуска;
- после запуска движка нажмите немедленно и отпустите курок газа — в рабочее положение автоматически перейдет рычаг воздушной заслонки.
Запускать прогретый двигатель нужно так:
- выключатель переведите в положение «вкл»;
- вытащите рычаг воздушной заслонки до отказа, после этого переведите в среднее положение, либо не трогайте и оставьте в положении традиционного холостого хода;
- произведите процедуру запуска движка;
- при нахождении в положении увеличенного холостого хода рычага воздушной заслонки после запуска мотора следует нажать курок газа и отпустить его;
- остановку двигателя можно произвести переводом в положение 0 (выкл) выключателя.
С совмещенными органами управления
Запустить холодный двигатель можно в такой последовательности:
- одновременно нажмите на рычаг курка газа и переведите вал управления заслонкой в крайнее нижнее положение, воздушная заслонка в этом случае закрыта полностью;
- дерните за рукоятку шнура стартера несколько раз до первой вспышки в двигателе горючего;
- переведите в среднее положение вал управления;
- повторите процедуру запуска движка;
- после запуска двигателя нажмите и отпустите курок газа, вал управления в этом случае переходит автоматически в рабочее положение I.
Запуск прогретого двигателя согласно инструкции по эксплуатации бензопилы штиль и любого другого бензомоторного инструмента осуществляется так:
- вал управления переведите в положение нормального холостого хода;
- произведите запуск двигателя;
- нажмите и отпустите курок газа при нахождении вала в положении увеличенного холостого хода.
Правила безопасной работы
- Категорически запрещено работать с неотрегулированной и неисправной бензомоторной пилой.
- При пуске движка нельзя трос наматывать на руку.
- Цепь при пуске движка не должна касаться каких-то предметов.
- Для избегания поломки бензопилы и несчастных случаев при валке падающим деревом нельзя пропиливать насквозь дерево. Следует оставлять 3-4 сантиметров недопила.
- Выключайте цепь при переходе от одного дерева к другому.
- Работу по установке цепи бензопилы и регулировке уровня ее натяжения производить при неработающем двигателе в защитной каске и рукавицах.
- После заправки бензомоторной пилы маслом и топливом тщательно удалите с ее поверхности остатки масла и топлива, протрите ее насухо.
- Запрещено валить дерево, над которым нависает другое, а также валить сильно нависшие или наклоненные деревья в виду опасности такой операции для жизни пильщиков.
- При валке дерева могут оставаться у бензопилы только пильщик с его помощником, остальные люди должны быть на расстоянии не менее 50 метров от работающего инструмента. Помощник предупреждает пильщика голосом или сигналом о начале падения дерева.
- Перед окончанием пиления пильщик с помощником должны следить внимательно за направлением падения дерева, удаляясь быстро в сторону с пилой, но не против комля дерева.
- Запрещены через движущуюся цепь переходы. При сбеге или обрыве цепи немедленно нужно сбросить газ и заглушить мотор. Пильную цепь разрешается надевать на шину исключительно при не работающем движке.
- Во время заправки бензомоторной пилы согласно инструкции по эксплуатации бензопилы huskvarna, гудлак, урал, штиль и других запрещается курить.
- Заправлять топливной смесью бензопилу на расстоянии меньше 20 метров от открытого огня категорически запрещается.
- Карбюратор следует отрегулировать так, чтобы обеспечить наименьшую загрязненность зоны вдыхания выхлопных газов, и устойчивые холостые обороты движка, при которых по шине не перемещается пильная цепь.
- При переносе на большое расстояние двигатель мотопилы следует заглушить и плотно закрыть специальным чехлом.
- Валку деревьев при помощи бензомоторной пилы необходимо производить исключительно на подготовленной лесосеке, где убраны опасные зависшие и сухостойные деревья.
И напоследок запомните, что мотопила представляет собой достаточно сложное устройство, поэтому любой механизм может выйти из строя. Важную роль играет расположение вблизи сервисного центра и наличие гарантии на бензопилу.
Прямой эфир
vvv1806 12 апреля 2019, 21:02
sofso 22 февраля 2019, 17:12
sofso 5 июля 2018, 17:16
vvv1806 20 мая 2018, 21:50
vvv1806 20 мая 2018, 21:39
vvv1806 17 мая 2018, 11:38
Viktor 28 марта 2018, 13:25
vvv1806 25 ноября 2017, 15:19
vvv1806 17 ноября 2017, 16:08
vvv1806 10 ноября 2017, 01:46
vvv1806 7 ноября 2017, 16:07
vvv1806 14 марта 2017, 14:19
vvv1806 4 июля 2016, 13:03
vvv1806 15 декабря 2015, 12:47
vvv1806 27 ноября 2015, 17:13
sofso 3 ноября 2015, 14:37
Блоги
- Инженерные коммуникации2.26
- Истории домовладений2.26
- Новости2.26
- Сад и огород1.13
- Журнал "На деревне"0.00
- Про мою деревню.0.00
- Высокие технологии в наших домах0.00
- Рыбалка и Охота0.00
- Ландшафтные работы0.00
- Общие вопросы0.00
Она же аналог китайской бензопилы Husqvarna 365, 5200, 372.
На моём экземпляре вместе с наклейкой «STIHL MS660», есть наклейка «Komfort 5270». Типа выбирай, что нравится.
Приобрел этот девайс для распила дров. Работал нормально несколько часов. Но после очередной заправки пила перестала держать мощность при нажатии на газ. Появился провал в оборотах. Жмешь «на гашетку» а она наоборот проваливается в оборотах и глохнет.
Стал искать инфу в инете, потому что в комплекте с ней было руководство для STIHL. И сразу было ясно, что оно ни в коем разе не подходит для этого девайса.
После недолгих поисков нашел руководство для пилы Chain Saw 5200, которое более менее было похоже на то что имелось у меня.
Перед регулировкой карбюратора поменял топливный фильтр (200 руб.) и свечу (100 руб.).
Топливный фильтр, который был «заводской» был пустой и ничего естественно не фильтровал. Новый фильтр внушает больше доверия.
Хорошо, что я не так много ей поработал, а то пришлось бы замачивать карбюратор.
Кстати достать фильтр не так просто. Отверстие бензобака узкое. И если есть пинцет, то дело упростится, а если нет, помогут две отвертки тонких и удача.
Затем слил топливо и развел и залил новое как написано в инструкции. (1л бензина – 40 мл масла). Причем масло STIHL, наверное можно и другое лить, но у меня это уже было, покупал для тримера.
Та же инструкция помогла найти винты регулировки карбюратора L и H. Но резинка с отверстиями, которая их закрывала не давала подлезть отверткой – соосности винтов и отверстий не было. Пришлось её убрать.
Далее, тип резьбы оказался обычный – правый, а не левый как пишут во многих источниках/руководствах. Сначала отрегулировал винтом L холостые обороты, до максимальных – только чтобы цепь не начала двигаться. Затем винтом H – высокие обороты при пилении, чтобы не было провалов, когда газуешь. После регулировки попилил с полчаса. Работает нормально.
В планах на следующих выходных поменять шину и цепь, какие нибудь подберу от хорошей фирмы.
Если оценивать эту пилу по соотношению цена-качество, то думаю конкурентов у неё немного. Вот её технические характеристики:
Объем двигателя 38 см³
Мощность 1279.768 Вт
Длина направляющей шины 40 см
Ширина паза 1.3 мм
Шаг цепи 3/8"
Объем топливного бака 0.36 л
Объем масляного бака 0.21 л
Уровень шума 110 дБ
Дополнительные характеристики: Автоматическая система смазки; Инерционный тормоз цепи.
Комплектация: Цепь, Шина, Наладочный инструмент, Защитный чехол.
Рынок садовой техники постоянно пополняется молодыми компаниями и фирмами, которые за счет низкой стоимости инструмента составляет достойную конкуренцию более известным и старым фирмам. Так, например, бензопилы “Комфорт” очень активно покупаются новичками и более опытными пильщиками.
Они прекрасно подходят для выполнения несложных бытовых задач будь то спил сухостоя или заготовка дров.
Компанию “Комфорт”, согласно отзывам, облюбовали владельцы загородных и дачных домов с садом или приусадебным участком. О компании Komfort в интернете довольно мало информации. Некоторые источники указывают на то, что это немецкая фирма с активным производство в Китае, а некоторые говорят о том, что это полностью китайская компания, которая только недавно вышла на рынок.
Базовая комплектация бензопил
Любой покупатель, будь он профессионалом или же новичком, который приобретает бензопилы “Комфорт” знает, что она поставляется в разобранном виде и в следующей комплектации:
- тело пилы;
- направляющая шина;
- пильная цепь;
- плотный чехол для безопасной транспортировки и удобного хранения;
- набор отверток и ключей для сборки, технического обслуживания и ремонта бензопилы;
- техническая документация (гарантийный талон и руководство по эксплуатации).
Производятся и собираются бензопилы “Комфорт” в большей степени в Китае. В отзывах владельцы отмечают хорошее качество пластикового корпуса и заводскую настройку механизмов.
Модельный ряд бензопил Comfort
На счету компании “Комфорт” есть много бензопил, которые часто покупают. Однако мы рассмотрим самые популярные модели, которые отличаются друг от друга стоимостью, некоторыми техническими характеристиками (мощностью, длиной шины, объемом бензинового и масляного бака) и т.д. Все бензопилы “Комфорт” принадлежат к бытовому классу и высокая мощность некоторых моделей не делает их профессиональными.
Цепная бензопила “Комфорт” KF-997
Как говорят о бензопиле “Комфорт” 997 в отзывах владельцы инструмента, это “рабочая лошадка” и она является отличным вариантом для небольших легких задач. Двухтактный одноцилиндровый двигатель объемом 58см3 работает с мощностью 2,2 кВт.
Для его заправки приготавливается смесь из бензина с октановым числом не менее АИ-92 и специального масла для двухтактных двигателей в соотношении 1:25. Благодаря высокой мощности и умеренному весу (6,7 кг.) “Комфортом” 997 можно с легкостью пилить бревна до 52 см в диаметре.
Бензопила “Комфорт” 5200
В любом хозяйстве не обойтись без такого надежного и долговечного помощника, как бензопила “Комфорт” 5200. Владельцы оставляют многочисленные отзывы об этой модели, подчеркивая простоту в использовании и обслуживании, доступную цену и высокую мощность, как для бытовой бензопилы.
В инструкции к пиле “Комфорт” 5200 указано соотношение бензина и масла при приготовлении топлива, которое нужно четко соблюдать для защиты инструмента от поломок. Мощный двигатель в 2,2 кВт и объемом 58 см3 вместе с небольшим весом (6,7
кг.) создают отличную производительность и скорость распиловки.
Бензопила “Комфорт” 5270
Небольшая и легкая бензопила “Комфорт” 5270 отличается высокой мощностью при сравнительно маленьких размерах. В инструкции указаны все точные технические параметры и характеристики, а также техника безопасности при работе с пилой, правила обслуживания и обращения с инструментом.
Мощность 1,3 кВт вместе с 40-сантиметровой направляющей шиной дают возможность операторы с легкостью пилить даже крупные стволы деревьев, брусья и ветки.
Бензомоторная цепная пила Komfort KF-5285
Мощный двухтактный двигатель объемом 53,2 см3 обладает высокой мощностью в 2,2 кВт, которая позволяет за считанные секунды распилить толстые брусья и деревья до 55 см в диаметре. Производитель в инструкции указывает на то, что важно соблюдать соотношения бензина к маслу в топливной смеси — 25:1.
В своих отзывах владельцы часто говорят, что бензопила очень легка в обслуживании, не требует частого осмотра и ремонта. При должном уходе, бензопила “Комфорт” прослужит исправно не один год.
Обслуживание бензопил “Комфорт”
Правильное обслуживание, регулярный осмотр бензопилы и своевременный ремонт гарантируют долгую и исправную работу. В отзывах владельцы постоянно указывают, что бензопилы “Комфорт” довольно неприхотливы и просты в обслуживании. Как это правильно делать всегда указано в инструкции, учитывая нюансы и тонкости каждой определенной модели.
Масло и топливная смесь
Для хорошего хода пила нужно выбирать подходящие масло как для топливной смеси, так и для смазывания механизма. В отзывах владельцы советуют использовать масло для двухтактных двигателей и разводить его с бензином в соотношении 1:25. Чистый бензин заливать в бак нельзя, поскольку это может спровоцировать засорения и серьезные поломки. Поскольку бензопила смазывается маслом во время работы, важно держать на контроле наличие и количество масла в бачке.
Первый пуск и обкатка
Первый пуск также играет большую роль в исправной работе бензопилы “Комфорт”. В некоторых отзывах можно встретить информацию, что этот этап эксплуатации бензопилы можно пропустить. Однако же даже в инструкции производитель рекомендует поместить пилу на ровную поверхность, завести ее и дать ей поработать вхолостую в течение нескольких минут.
Регулировка карбюратора
При сборке бензопилы “Комфорт” на заводе происходит автоматическая настройка карбюратора. Согласно с некоторыми отзывами, иногда возникает необходимость отрегулировать его самостоятельно. Сделать это можно путем закручивания винтов специальным ключом, который прилагается в комплекте к бензопиле.
Принцип заточки цепей
Заточка цепей — очень важный момент в техническом обслуживании бензопилы любой марки. Если вы давний и опытный пользователь бензопил, то можно самостоятельно заточить цепь при помощи специального круглого напильника. Если же вы новичок в этом деле, то лучший вариант будет отнести бензопилу “Комфорт” в сервисный центр, где квалифицированные специалисты сделают это правильно и аккуратно так, что это не скажется на будущей работе пилы.
Видео обзор
Отзывы владельцев бензопил Комфорт
В интернете можно найти не очень много отзывов о бензопилах и компании “Комфорт”, поскольку фирма не слишком популярна на российском рынке. Однако те отзывы, которые есть — все положительные.
Владельцы постоянно хвалят низкую стоимость бензопил, исправную и быструю работу, высокую мощность и легкость в использовании и обслуживании. Очень часто в отзывах можно встретить недовольство большим весом, от которого быстро устает оператор, но этот недостаток компенсируется большим количеством достоинств.
Игорь Валерьевич, 45 лет, Киров
«Покупал эту пилу сomfort себе на дачу. Не сильно заморачивался с выбором, поскольку в бензопилах не сильно разбираюсь. Решил купить что-то отечественное и не самое дорогое, чтоб хотя бы на сезон хватило. В итоге, я покупкой оказался очень доволен, исправно пилю уже второй год. При правильном уходе, качественном топливе и масле, регулярном обслуживании, бензопила “Комфорт” будет работать как часы».
Виталий, 41 год, Харьков
«Я уже опытный пользователь бензопил и на время, пока моя основная была в ремонте, решил купить что-то наше и не самое дорогое. Да, цена оказалась более, чем приятной. И за такую стоимость в бензопиле “Comfort” 5200 есть все, что только нужно. Я активно ей пользуюсь, почти каждый день. Большие нагрузки не выдерживает, часто нужно давать отдохнуть. Но, в целом, мне пока все нравится, существенных замечаний нет.
Достоинства: низкая цена, хорошая мощность, шустрая и быстрая бензопила.
Недостатки: не самый качественный пластик, большой вес».