Содержание
Цилиндр в нижней части имеет два отверстия (на фото 1 поз.4 видно только одно из них): через одно масло засасывается, во второе выталкивается.
Плунжер (фото 2) – это стальной стержень, с одной стороны имеет фрезерную выточку – лыску, а со второй пластиковую или стальную шестерню. При вращении плунжера лыска попеременно открывает и закрывает впускное и выпускное отверстия цилиндра. При поступательном движении вверх лыска сначала открывает впускное отверстие (одновременно закрывая выпускное) и создает небольшое понижение давления. За счет этого порция масла засасывается в цилиндр. Затем, поворачиваясь, плунжер двигается вниз, открывая лыской выпускное отверстие (одновременно закрывая впускное) и выталкивая масло из цилиндра. Так оно подается на шину небольшими порциями. За счет большой частоты циклов создается постоянный и непрерывный поток смазки.
Используются два типа маслонасосов (фото 3): с регулируемой подачей потока масла и с нерегулируемой подачей. В первом случае шестерни плунжера имеют косой зуб, а поступательные движения вверх обеспечивает дополнительно установленная пружина. Регулирование потока масла осуществляется за счет изменения длины хода плунжера в цилиндре. Пример – маслонасос для китайских пил с объемом двигателя 45-52 куб.см
В случае нерегулируемого маслонасоса на плунжере имеется косая замкнутая канавка, в которую упирается неподвижный упор корпуса. Вращение приводит к скольжению канавки по упору, а поскольку она косая это движение заставляет плунжер ходить вперед назад. При такой схеме невозможно ограничить ход плунжера и масло подается в постоянных количествах. Пример – маслонасос бензопилы Хускварна 137, 142
Вращательный момент от двигателя на плунжер передается через специальный привод, который также имеет шестерню – ответную часть шестерни на плунжере. Фактически это червячная пара. Привод маслонасоса приводится в действие либо ведущей звездочкой цепи (фото 4 поз.1), либо самим коленвалом (фото 4 поз.2).
В первом случае плунжер механически связан с ведущей звездочкой и вращается только вместе с ней. На фото 4 поз.1 представлен привод бензопилы Штиль MS-180. Стальной усик цепляется за специальную выточку на чашке ведущей звездочки. Когда звездочка вращается, вместе с ней вращается и привод. На холостом ходу в этом случае подачи масла нет.
Во втором случае, привод жестко зафиксирован на валу и постоянно вращается вместе с ним. На фото 4 поз.2 представлен привод маслонасоса бензопилы Хускварна 137, 142. Он напрессовывается на хвостовик коленвала и вращается с ним постоянно. Поэтому и масло подается постоянно, даже если пила находится в режиме холостого хода.
Обычно одну из шестерен (либо на плунжере, либо на приводе) делают пластмассовой с целью обезопасить деталь с более сложной конструкцией или сложным монтажом. Первой сломается и износится деталь из пластика.
На некоторых пилах маслонасос с приводом может быть дополнительно закрыт специальной крышкой (фото 5, крышка маслонасоса китайской бензопилы 45-52 куб.см), защищающей червячное соединение и сам насос от попадания грязи и древесной пыли. На некоторых пилах, таких как Хускварна 137, 142, сам корпус маслонасоса закрывает соединение привода с плунжером, тем самым выполняя функцию защитной крышки.
Для нормальной работы шины и цепи требуется определенное количество смазки. Чтобы существующая на бензопиле конструкция системы смазки его выдавала, масло должно обладать подходящей вязкостью. Судя по механике, маслонасосу все равно, какое именно масло вы используете: автомобильное, трансмиссионное или специальное. Главное, чтобы вязкость лежала в установленном допустимом диапазоне. Однако это не означает, что можно лить любое масло. Задача цепного масла не в том, чтобы сэкономить вам деньги на его покупке, а в смазывании деталей шины и цепи. Разные масла по-разному справляются с этой задачей. Но об этом в другой статье «Цепное масло. Что лить?».
Насосы и насосные станции
Насосные станции и очистные сооружения
Канализационные
Водопроводные
Пожарные
Завод Адмирал производит комплектные насосные станции для нужд водоснабжения, пожаротушения и канализации.
Сайт завода Адмирал: admiral-omsk.ru
Масляный насос бензопилы: как устроен, принцип действия и ремонт
Сегодняшнее поколение бензопил мало чем похоже на своих прародителей, обилие технических решений систем безопасности и эргономика сделали этот инструмент не только более легким, он стал массовым и универсальным. Широкое применение бензопил в быту и на производстве, их высокая производительность и экономное расходование топлива не идут ни в какое сравнение с предшественниками. Но при этом, несмотря на свою надежность и неприхотливость бензопилы по-прежнему используют традиционную систему смазки шины и цепи, заложенную еще в начале прошлого века при помощи масляного насоса.
Содержание
Масляный насос бензопилы – назначение
Идея использования автоматического масляного насоса для смазки деталей не нова, использование повышенного давления масла для проникновения в труднодоступные полости известна давно. Масляный насос с успехом применяется в двигателях внутреннего сгорания, при обработке деталей с использованием масляной эмульсии, поэтому идея смазки рабочего органа бензопилы при помощи масляного насоса получила широкое распространение и применение.
Пильная цепь, состоящая из соединительных звеньев и звеньев с режущими зубьями при работе нагреваясь, требует преодоления большой силы трения, как в местах соединения звеньев, так и в виде древесины.
Кроме этого, рабочая направляющая шина, по которой движется цепь также должна постоянно находится в смазанном состоянии от места крепления до зубчатой шестерни на конце.
Обеспечить эффективную смазку этих двух элементов и призван масляный насос бензопилы.
Устройство масляного насоса
Узел масляного насоса бензопил в большинстве своем имеет одинаковую конструкцию – в корпусе установлен плунжер с регулировочным болтом. Для фирменных бензопил мировых производителей такой техники насосы имеют отдельный корпус и являются отдельной деталью, а вот для фирм-однодневок масляный насос является частью корпуса пилы и в случае поломки ремонту не подлежит.
Плунжер насоса имеет вид стержня на одном конце, которого имеется шестерня, а на другом вал имеет проточки и отверстия. Шестерня выступает приводным узлом насоса, она входит в зацепление с шестернею сцепления бензопилы и при начале вращения сцепления происходит вращение и плунжера.
При продолжительном использовании бензопилы ее отдельные узлы конечно выходить из строя. В большинстве случаев нужен ремонт масляного насоса бензопилы. Обосновано это тем, что в течении пиления появляется множество стружки, которая может попадать в рабочий механизм.
Схема устройства бензопилы.
У многих моделей пил в ходе их эксплуатации появляются неисправности масляного насоса. Нрав этих дефектов вам больше понравятся разным, но в конечном итоге это приводит к возникновению течи масла. Кроме этого, подобные протечки быть появляться даже тогда, когда пила находится в лежачем положении. Обосновано это неравномерным рассредотачиванием воды в накопительной емкости.
Также протечки происходят вследствие того, что маслонасосы для бензопилы имеют на собственном корпусе штуцер для крепления шланга. Нарушение плотности соединения бачка для воды и насоса приводит к возникновению маслянистых капель.
Решить подобные препядствия можно, разобрав пилу и выполнив ремонт маслонасоса. К процессу разборки следует подходить очень осторожно, чтоб не разрушить передвигающиеся части насоса. Также для этой цели вам пригодятся последующие инструменты:
Читайте так же
В большинстве случаев что остается сделать нашему клиенту маслонасосы для бензопилы состоят из 5 главных половин. В одной половине находится рабочий механизм, а в следующей — накопительная камера.
Если насос протекает, нужно сменять прокладку меж 2-мя частями механизма.
При ремонте следует разобрать агрегат на половины, при всем этом не трогая рабочей части. В месте их соединения должна находиться прокладка. Тогда, если она имеет огромные передавленные участки, то прокладку нужно сменять.
Ремонт масляного насоса плунжерного типа на бензопиле.
Если прокладка не плохая, то ее следует протереть и установить к месту. После чего производится проверка шланга. У него не надо сделать трещинок и опрелостей, которые будут нарушать его плотность. При выявлении схожих дефектов шланг нужно сменять. В том случае шланг неплохой, то его нужно помыть, обезжирить и высадить на герметик.
Потом проверяются что остается сделать нашему клиенту выходные каналы, в каких не надо сделать сторонних включений (мусор, шлак и т. д.). Это мусор будет приводить к заторам, вследствие которых будут создаваться вакуумные пробки. Для которого предназначена конструкция их обнаружения следует выполнить прочистку каналов. Это сделать есть вариант сжатым воздухом.
Чтоб в процессе использования пилы понизить возможность появления разных протечек масла, следует проводить ее периодическое техническое сервис. В свое время этого процесса необходимо следить за плотностью всех шлангов и прокладок. При их обнаружении следует делать протяжку соединительных частей.
Читайте так же
Непременно необходимо инспектировать качество заливаемого масла. Оно является высококачественным и применяться в серьезном согласовании с чертами, которые указываются в паспорте изделия. Здесь никогда нельзя воспользоваться отработкой, так как она имеет неоднородную структуру. Также непременно нужно делать повторяющуюся продувку маслонасоса. Это поможет не коксоваться мусору в его рабочих каналах.
Низкое качество смазывающей воды усугубит качество работы инструмента и уменьшит срок его эксплуатации.
Сегодня, при плохо производимой смазке может выйти из строя цепь, смена в которой требуется будет достаточно дорогостоящей процедурой.
Замена масляного насоса в бензопиле
После выполнения пильных работ нужно сделать неотклонимую чистку пилы от попавших на ее поверхность опилок. При долгих перерывах в работах бензопилу следует вывешивать в вертикальном положении. Это дозволит масляной воды умеренно разлиться по всем каналам инструмента. Такое ее равномерное рассредотачивание дозволит избежать вакуумных пробок, которые вызывают неисправности маслонасоса.