Содержание
Всем доброго времени суток! Сегодня хочется немного обсудить вместе с вами домкрат гидравлический подкатной. Если быть точнее, то говорить я буду про особенности выбора такого инструмента. Впервые с ним столкнулся лично, когда с отцом ездил в Екатеринбург.
Судя по многочисленным отзывам и мнению специалистов, чаще всего для шиномонтажа выбирают именно подкатные гидравлические модели домкратов. Девайс бывает как профессиональный, так и любительский, рассчитанный на использование сугубо в гаражных условиях.
Если вы сами осуществляли ремонт авто своими руками, используя для этого гидравлический домкрат подкатного типа, обязательно оставляйте отзывы, делитесь своими впечатлениями. А также можете перейти по ссылке и обсудить наборы инструментов от Force.
Постараюсь помочь вам с тем, чтобы вы смогли купить качественное устройство для личного использования или для применения в условиях автомастерской. Задача не самая легкая, что во многом обусловлено огромным ассортиментом.
Критерии выбора
Для начала рекомендую почитать о разновидностях домкратов, о которых я писал в этом материале . Здесь вы узнаете виды и особенности подъемных устройств, и сможете сделать определенные выводы для себя.
Никто не спорит, что можно хоть сейчас зайти на тот же Яндекс Маркет или в любой другой магазин, перейти в раздел домкратов и купить первый попавшийся кейс с устройством. Но учтите, что производителей и моделей очень много. И далеко не все из них обладают хорошим качеством и характеристиками.
Есть несколько основных критериев, которые позволяют грамотно подходить к вопросу покупки домкрата. Если знать о них и обращать на эти критерии внимание при выборе, вы точно не ошибетесь со своим решением. Здесь наиболее значимыми моментами считается сам механизм, уплотнители, швы и металл. Предлагаю пройтись по этим элементам отдельно, чтобы прийти к определенным выводам. Кто знает, может вскоре и вы сможете сами давать советы другим.
В итоге мы будем изучать:
По каждому пункту пройдемся отдельно.
Механизм
Гидравлические подкатные домкраты могут иметь зубчатую передачу или карданный тип используемого механизма. Если речь идет о карданном механизме, то вы нашли первый существенный признак высокого качества изделия. На такой узел приходится основная нагрузка, усилия и износ.
Да, вы можете выбрать более дешевую зубчатую передачу, но тут следует быть готовым к следующему:
- механизм не держит, срывается из-за повышенных нагрузок;
- зубчатые диски быстро стачиваются и начинается эффект проскальзывания;
- устройство наполняется грязью;
- из-за воздействия коррозии начинают ржаветь зубья;
- в случае поломки устройство подлежит дорогостоящему ремонту;
- ремонт по цене аналогичен стоимости нового домкрата;
- при активной эксплуатации служит не более 2-3 лет.
Потому те, кто думает на перспективу, либо занимается авторемонтом профессионально, отдают предпочтение более дорогому, но надежному типу механизма.
Сальники и уплотнители
Хоть они небольшие по размерам, но способны сыграть важную роль в формировании качественного инструмента. Тут вам следует смотреть, из какого именно материала изготавливаются уплотнители и сальники.
Варианта есть два:
Тут, как и при выборе набора инструментов , важно смотреть на качество материалов.
Выбирая сальники на основе полиуретана, вы поступаете совершенно грамотно. Изначально полиуретан ставили в качестве замены изношенной резины при ремонте гидравлического домкрата. Но постепенно производители поняли, что стоит переходить на изготовление механизмов сразу с применением полиуретана крайне выгодно. Потому теперь у покупателей есть возможность выбора между классической резиной и более выносливым и долговечным полиуретаном.
Защита
Здесь речь идет о защите основной рабочей части инструмента. В профессиональных домкратах наглядно видно, насколько эффективно защищается плунжер и рабочая жидкость от возможного проникновения внутрь разного мусора. На любительских моделях это не так сильно выражено.
Когда плунжер перемещается вверх и вниз, и окружающей инструмент среды может проникать пыль, влага, грязь, масло и пр. Все это негативно отражается на состоянии девайса. Постепенно образуется коррозия, меняется состав самого масла, оно перестает эффективно выполнять свои функции. Потому крайне важно, чтобы защита оказалась максимально эффективной. А здесь требуется ее наличие.
Есть домкраты, где специальная защита отсутствует. Они конечно же дешевле. Только вот уже через несколько месяцев эксплуатации вам понадобится ремонт и замена масла, поскольку загрязненный домкрат попросту не держит. Обычный ремкомплект может и не помочь. Плюс придется разбираться, как прокачать новое масло и пр.
Корпус и пробка
На устройстве предусмотрена пробка, закрывающая отверстие, используемое при замене масла в инструменте. Лучше выбирать заглушки из металла, поскольку они служат дольше и обладают большей надежностью в сравнении с пластиком и резиной. Также металл эффективнее предотвращает случайное протекание рабочей жидкости (масла) при переворачивании домкрата.
Что же касается корпуса, то он во многом влияет на грузоподъемные характеристики подкатного гидравлического устройства. Для качественного корпуса характерно использование металла толщиной от 4-5 миллиметров и наличие аккуратных, ровных швов, выполненных автоматической сваркой.
Технические характеристики
Любые инструменты, включая гайковерты или те же часто используемые в гараже и в автосервисе д инамометрические ключи , обладают определенными техническими характеристиками.
Чтобы грамотно подобрать подкатной гидравлический домкрат, нужно знать:
- марку авто;
- модель;
- примерную массу;
- дорожный просвет;
- ход подвески;
- нужную высоту подъема;
- ограничения гаража и пр.
Купив тот же Зубр (эксперт) 43051-3, многие останутся довольными. Но не каждому авто подойдет такой инструмент из-за его технических характеристик.
Потому здесь инструкция скорее универсальная.
Выбор производителя
Это будет своего рода мини рейтинг, в который войдут хорошо зарекомендовавшие себя изготовители гидравлических подкатных домкратов.
Список не является окончательным, поскольку есть и другие неплохие фирмы. Но, если судить по отзывам, именно они пользуются повышенным спросом.
Потому в наш сегодняшний топ вошли:
- Stels;
- Зубр;
- Kraft;
- Inforce;
- Matrix Master;
- Goodyear;
- Red Force;
- Airline;
- Ombra;
- Autoprofi;
- Falco;
- Sparta;
- Автодело.
Выбор подкатного домкрата с гидравлическим механизмом — дело сложное и ответственное. Потому тщательно анализируйте все критерии и характеристики.
На этом у меня все. Всем спасибо за внимание!
Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!
(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Понравилась статья?
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Для отзыва я использовал фото своего домкрата, который эксплуатирую уже около пяти лет. И пользуюсь я им не только при сезонной замене колес.
Решение купить домкрат именно такой конструкции созрело у меня в связи с приобретением большого и тяжелого автомобиля, который обычным механическим домкратом, имеющимся в комплекте, поднять то можно, но как то страшновато. Да и вынимать штатный домкрат долго. Надо отвернуть для этого кучу болтов.
Почему не купить домкрат подкатной, которым чаще всего пользуются автомобилисты? Да потому что при подъеме на значительную высоту, а максимум у такого домкрата очень ограничен, либо домкрат должен смещаться под груз (автомобиль), либо он тянет груз на себя в силу особенностей своей геометрии. Это очень неудобно.
Мой же домкрат, его называют еще «бутылочным», поднимает груз строго по оси штока, никуда не смещаясь.
Домкрат оснащен двойным штоком телескопической конструкции, в который еще и встроена винтовая вставкв. Это позволяет при небольших размерах,
спрятать его в любой из инструментальных ящиков, при этом малыш способен поднять на значительную высоту
целых 4 тонны (во всяком случае, это следует из его характеристик). Пол-морды моего автобуса, а это около 800 кг, он поднимает просто шутя.
При этом цена его от двухтонного отличается совсем незначительно.
Я, знаете ли люблю все инструменты и механизмы (да и не только их), приобретать с запасом мощности, чтобы как можно реже допускать их эксплуатацию на пределе возможностей. Это продлевает их ресурс.
Ну а здесь еще и возможно использование инструмента где-нибудь не «по профилю». Например приподнять центр провисшей балки для ее укрепления (для этого придется применить какую-нибудь проставку), или просто приподнять угол здания. Это мы делали, когда выравнивали покосившийся сруб бани у одного знакомого (к сожалению, нет фотографий, как то не додумался сделать). Вот тут то 4 тонная грузоподъемность и пригодилась.
В общем в умелых руках при некотором здравомыслии, работа такому инструменту всегда найдется и деньги за покупку будут отданы не зря.
Изучив всевозможные виды обычных домкратов (ЗР, 2010, № 9), мы решили самолично исследовать более тяжелую весовую категорию — подкатные.
Подкатный домкрат
Весной произошла подвижка почв —
мою избу слегка перекосило.
С тем, чтобы мне в поднятии помочь,
я взял домкрат десятитонной силы.
Подкатной домкрат — зверь серьезный. Хорошая устойчивость, низкая посадка, минимум трудозатрат. Последнее, впрочем, не относится к тем случаям, когда тяжеленный инструмент нужно вытаскивать из багажника: один из испытанных нами весил 40 кило! Но такие с собой обычно и не возят: их среда обитания — гаражи, мастерские и т. п.
Разновидностей подкатных домкратов великое множество — как по конструкции, так и по возможностям. У самых мощных грузоподъемность в полсотни тонн. Но нас интересовал, конечно же, подъем легковушек. Как и ранее, мы не ставили задачу охватить все многообразие рынка, а потому выбирали для испытаний те изделия, в которых, на наш взгляд, была некая изюминка — от технической до визуальной.
Ощутить на себе преимущества подкатов (и откатов, конечно же…) выпало редакционному ВАЗ-2111. Оценок мы не выставляли: в каждом из изделий старались найти достоинства и недостатки. Полагаем, что точно так же поведут себя будущие покупатели, руководствуясь собственными представлениями о «домкратологии».
«>