Содержание
Шаровые опоры не позволяют передним колесам автомобиля вывернуться наружу, удерживая их в вертикальном положении. Опоры все время выдерживают огромные нагрузки, поэтому менять их приходится достаточно часто. Причем у некоторых моделей, их можно заменить только вместе с рычагом управления, а это дорогостоящая и сложная процедура. Существует технология восстановления опор, которая экономит средства автовладельцам и даже станки, которые делают своими руками народные умельцы.
Устройство шаровой опоры
Шаровая опора является элементом передней подвески, несущим основную нагрузку. Она может быть нижней и верхней. Основная часть — это палец с круглой головкой. Головка заключена в грязезащитный чехол со смазкой. Все устройство спрятано в корпус из пластика, который со временем начинает пропускать грязь. Попадая между головкой и чехлом, песок и земля царапает головку и защитную оболочку чехла. А проникающая влага вызывает появление ржавчины.
Современная технология восстановления позволяет своими руками, без разборки автомобиля, отремонтировать опоры.
Под давлением в корпус узла опоры впрыскивается расплавленный полимер особого вида. Все появившиеся в корпусе пустоты и щербины заполняются пластиком, который создает дополнительную прокладку в форме линзы в необходимых местах. Восстановление занимает всего 15 минут, оборудование на основе американских разработок используется в большинстве автомастерских.
Станок для восстановления шаровых опор
Описанная выше технология воплощается с помощью станка. Он состоит из:
- блока управления с табло, на котором показывается текущая и конечная температуры;
- экструдера;
- компрессора на 6 атм;
- пневматического цилиндра;
- термокарандаша;
- набора переходников-форсунок;
- полимера.
Дополнительно необходимо приобрести газовую горелку и слесарный инструмент.
Восстановление опоры
К пневмоцилиндру на резьбу накручивается экструдер, в котором уже находится полимер. В корпусе опоры просверливают отверстие с резьбой. С помощью этой резьбы накручивают форсунку, которую через насадку крепят к экструдеру.
Как только полимер станет мягким, необходимо запустить пневмоцилиндр, выдавливающий материал сквозь плунжер в форсунку и далее в полость опоры. Мягкий полимер заполняет собой все выбоины, люфты и щели, создавая в шаровой вкладыш с повышенной стойкостью к воздействию. Даже если полимер залит не совсем правильно, новый вкладыш выдерживает около 30 тысяч километров пробега.
Собрать своими руками подобное оборудование для восстановления вполне реально. Экструдер можно заказать токарю. В качестве пневмоцилиндра подойдет тормозная камера от ЗИЛа или старый цилиндр от грейферного экскаватора. Все другие запчасти продаются в любом хозяйственном магазине.
Минусы оборудования, сделанного своими руками
- При перегреве полимер полностью теряет свои свойства, а в представленном самодельном устройстве он греется горелкой, измерить его температуру практически невозможно.
- Результат работы во многом зависит от опыта мастера, сложно не обладая навыками согреть материал, опору и аккуратно влить полимер в полость.
У заводских устройств нагрев происходит под контролем электроники, а шаровая к форсунке крепится без резьбы. Тем не менее, у многих мастеров получаются вполне достойные результаты на оборудовании, сделанном своими руками.
Видеоролик демонстрирует работу заводского станка:
Система безразборного ремонта шаровых соединений (восстановление шаровых опор) была разработана для восстановления передней подвески и рулевого управления всех типов транспортных средств, чтобы поддерживать тр. ср-во в работоспособном и легко управляемом состоянии. Применение системы можно считать новаторским, экономичным методом для владельцев тр.ср-в в выполнении программы тех.обслуживания и метод этот с легковых а/м переносится на большегрузные машины, военные машины, вездеходы и т.д.
Данная система была разработана, защищена авторскими правами и распространена в США. Данная система позволяет механику восстановить почти все рулевые тяги, наконечники, шаровые опоры, линки и т.д., входящие в систему рулевого управления и передней подвески больших и малых а/м и может использоваться почти во всех авторемонтных мастерских для восстановления не полностью изношенных узлов.
В узел впрыскивается специальный полимер, который поставляется в виде готовых стержней и состав которого разработан так, что он выдерживает высокое давление ( сила сжатия до 18 000 футов на 1 кв.дюйм ( 1 300 кг/кв.см. ), около 130 Мра и кручение 12 000 футов на 1 кв.дюйм ). Этот материал предназначен для поглощения динамического воздействия и трения, смазка на него не влияет, и он гарантирует пробег до 100 000 км. в США ( для легковых а/м ) или 6 мес. гарантии при условии полного ремонта подвески в России.
Расплавленный полимер впрыскивается в узел через смазочное отверстие ( если его нет, то отверстие сверлится и нарезается резьба для штуцера ) под высоким давлением ( 100 атм. ) при помощи специального устройства. После впрыскивания полимер становится идеальным вкладышем, обладающим способностью к высокому сжатию, свойствами смазки, а также поглощающий трение.
На одном и том же узле можно производить ремонт неоднократно. После восстановления узел по качеству сопоставим с оригинальной запчастью.
Восстановление шаровых опор по системе SJR это прекрасное дополнение к услугам Вашего автосервиса!
В комплект поставки входит:
1 Экструдер (станок)
2 Переходники 3 шт.
3 Регулятор давления
4 Пирометр
5 Полимер 10 шт.
6 Обдувочный пистолет
Оборудование для восстановления шаровых опор
Качество наших дорог не нуждается в каком-либо дополнительном описании и прекрасно известно не только всем водителям, но и пассажирам. Первое, что страдает от его низкого уровня – это шаровые опоры, которые во время движения автотранспортного средства испытывают деструктивные воздействия со всех сторон. На схеме красным цветом отмечены зоны максимальной нагрузки, оказываемой на узловое соединение:
Сам узел состоит из двух элементов:
- Обоймы;
- Поворотного шара.
Между же ними располагается специальный полимер, который:
- Смягчает силу ударов шара об обойму;
- Минимизирует эффект трения металлических деталей друг о друга.
Все проблемы, вплоть до выворачивания колеса на бок, возможны в случае износа полимерного вкладыша, который со временем неизбежен. Ну а на трассах СНГ это время приходит слишком уж быстро.
Технология SJR позволяет избежать столь катастрофического итога и поддерживать при условии своевременного вмешательства работоспособность шаровой опоры практически бесконечно. В чём же она заключается? Давайте разберёмся.
Технология SJR
Заменить отработанный полимер невозможно, так как шаровая опора не разбирается. Поэтому остаётся в место соединения шара и обоймы залить порцию нового, который застыв образует идеальный по размерам и физическим качествам вкладыш:
Принцип
- Проделываем отверстие во внешнем корпусе обоймы;
- Газовой горелкой прогреваем узел до температуры плавления полимера;
- В экструдере плавим новую порцию полимера;
- Под высоким давлением впрыскиванием расплавленный полиамид в полость между шаром и обоймой через проделанное ранее отверстие;
- Раствор заполняет собой все пустоты, застывает и образует новый вкладыш, не уступающий по своим характеристикам заводскому уплотнителю.
Преимущества
Достоинства применения такой технологии вполне очевидны. Это:
- Экономическая выгода. Восстановление всегда дешевле покупки новой детали;
- Универсальность. Подходит для реставрации любых шаровых опор и рулевых наконечников;
- Компактные размеры необходимого оборудования. Даже самый большой станок легко переставляется с места на место одним человеком и может вольготно расположиться не только в просторном автосервисе, но и в небольшой гаражной мастерской;
- Дешевизна расходного материала.
Варианты подходящего оборудования
Описанные выше операции можно осуществить при помощи различного оборудования, которое отличается между собой:
- Ценой;
- Размерами;
- Мощностью;
- Уровнем автоматизации.
Рассмотрим вкратце четыре модели, представленные на нашем сайте (более подробное описание можно найти здесь):
Оборудование для восстановления шаровых опор – Лёгкая версия
Самый простой вариант оборудования для восстановления шаровых и рулевых включает в себя:
- Экструдер для нагрева и формирования консистенции полимера;
- Три сменных переходных штуцера, при помощи которых раствор заправляется под давлением в проблемную зону;
- Дистанционный термометр, позволяющий на расстоянии контролировать температуру корпуса гильзы шаровой;
- Пять полимерных стержней, транспортировочный контейнер и инструкцию.
Давление такого прибора составляет лишь 25 кг/см 2 , и он нуждается в наличии на СТО компрессора мощностью 7-10 атм. То есть, набор вполне экономен в плане финансовых трат, так как стоит всего лишь 11000 рублей, и компактен, но достаточно требователен к дополнительному оснащению и трудозатратам со стороны оператора.
Оборудование для восстановления шаровых опор – Модификация 1
Эта модель усилена:
- Более мощным поршнем, способным создавать давление до 80 кг/см 2 ;
- Блоком управления, упрощающего эксплуатацию прибора.
Но и стоит она несколько дороже: 20000 рублей.
Оборудование для восстановления шаровых опор – Модификация 2
В следующей модификации мощность поршня достигает уже 100 кг/см 2 , но основное её достоинство заключается в наличии высококачественного механизма для центровки шара. Такое дополнение позволяет в процессе введения расплавленного полимера прочно и надёжно зафиксировать деталь в одном положении. Это и работу оператора облегчает, и качество результата повышает.
Стоимость такого оборудования достигает уже 35000 рублей
Оборудование для восстановления шаровых опор – Станок SJR 3
Станок SJR 3 хоть и обойдётся для вашей мастерской в 55000 рублей, со временем отработает каждую вложенную копейку и ещё сверху принесёт немалую прибыль. Это полностью автоматизированный агрегат, укомплектованный всеми технологическими достижениями.
Вот лишь ряд его самых значимых преимуществ:
- Создаваемое давление – 240 кг/см 2 ;
- Полный контроль процесса плавления;
- Автоматическая подача форсунки;
- Автоматический прижим и центровка шаровой опоры;
- Надёжный литой корпус.
Заключение
Восстановление шаровых опор и рулевых наконечников по технологии SJR – процесс технологически продуманный, прибыльный и легко осуществимый при наличии необходимого оборудования. Примечательно, что оно есть в разных ценовых категориях, благодаря чему каждая автомастерская может сделать оптимальный для своих объёмов выбор.