Антикоррозийная обработка металла по ржавчине

Содержание

Содержание статьи

Преимущества краски по ржавчине

В ремонтных работах мы часто сталкиваемся с необходимостью окраски металлических труб и металлоконструкций, а также других металлических изделий. Большой проблемой здесь является то, что часто металл окисляется в присутствии влаги, ржавеет. Чтобы удалить ржавчину с металла, требуется ее механическая очистка, затем антикоррозийная обработка и покраска. Это очень хлопотное предприятие, часто детали конструкций бывают недоступны для зачистки ржавчины.

Наконец, чтобы облегчить этот процесс, были созданы краски по ржавчине, также они очень красивы как декоративное покрытие. Это современные краски широкого спектра действия.

Достоинства этого вида красок:

  • наносится непосредственно на ржавую поверхность
  • создает на металле покрытие, отталкивающее воду и грязь
  • хорошо покрывает основу
  • мощное сцепление с основой
  • антикоррозийность
  • быстрое высыхание
  • покрытие долговечно, до 8 лет
  • богатство расцветок

Недостатки данного вида красок:

  • нельзя красить ей предметы, которые разогреваются более чем до 150 градусов Цельсия.
  • нельзя, чтобы покрашенные этой краской предметы соприкасались с водой для питья

Виды красок по ржавчине

Чтобы добиться необходимого эффекта при обработке данными красками, необходимо разбираться в их видах и областях применимости. Краски по ржавчине классифицируются по признаку основного вещества, цели и максимальной температуры использования, количества компонентов. Так, есть водоразбавляемые краски с фосфорной кислотой, они наиболее дешевы, но у них невысокая устойчивость к окружающей среде; есть двухкомпонентные с добавками эпоксидных смол, полиуретана, и ингибиторы коррозии. По основному веществу краски разделяются на:

  1. Эпоксидная. Токсична, в быту не пользоваться. Пригодна для сильно нагреваемых металлоконструкций.
  2. Масляная. Содержит олифу и натуральные масла. Неустойчивы к воздействию температуры. Антикоррозийная защита на открытом воздухе низкая, пригодна внутри помещений.
  3. Алкидная. Для оцинкованного металла. Чрезмерно возгораема, нельзя использовать для сильно нагреваемых металлоконструкций. Очень адгезивна.
  4. Акриловая. Пролонгированная антикоррозийная защита. Пригодна для сильно нагреваемых конструкций, как например элементы отопления, внутри и вне помещения.
  5. Специальная краска по ржавчине 3 в 1. Удешевляет и укорачивает восстановление заржавевшего металла. Быстро накладывается сразу на необработанный металл. Низкая стоимость. Включает смолы, антикоррозийные элементы. Высоко адгезивна, быстро сохнет, защищает на срок до 8 лет.
  6. Молотковые краски. Дает шероховатое покрытие с металлическим блеском, похожее на молоток. В краске используются алкиды, акрил, эпоксиды, алюминиевая пудра. Дает также глянцевые и полуматовые оттенки. Пригодна и для цветных металлов. Грунтовку перед нанесением можно не применять. Первый слой выполняет функции грунтовки, второй антикоррозийный, третий действует как собственно эмаль. Нельзя красить предметы, нагреваемые выше 150 градусов.
  7. Антикоррозийные краски для ремонта кузова автомобиля.
  8. Аэрозольная форма. Имеет много функций, удобная для подкрашивания в местах дефектов покраски и трудного доступа. Годна также для цветных металлов и прочих природных материалов. Универсальный сорт этой краски также выполняет функции грунтовки, антикоррозийную и декоративную.

Методы защиты металла от ржавчины:

  • Активная электрохимическая защита
  • Гальваническая протекторная защита
  • Холодное цинкование мателла
  • Укупоривание ржавчины в полимерную пленку, окраска металла
  • Фосфатирование, преобразование ржавчины

Краска по ржавчине для наружных работ

Металлоконструкции, где антикоррозийная покраска необходима:

  • трубы водопровода и отопления
  • металлические ограждения
  • металлоконструкции архитектурного плана
  • оранжереи
  • решетки, ворота

Нанесение на поверхность краски по ржавчине

Чтобы достичь ожидаемого эффекта при ремонте, надо правильно соблюдать этапы обработки предмета данными красками. Нужно внимательно следить за последовательностью действий, в противном случае Ваша работа может оказаться бракованной.

  1. Подготовка. Основа перед окраской должна быть чистой, сухой и обезжиренной, очищенной от старой краски посредством щетки по металлу или наждака. Слишком крупные неровности можно удалить дробилкой.
  2. Выбор способа удаления ржавчины до окраски. Лучше все же провести предварительное грунтование, которое улучшает закрепление красящего покрытия и делает его более долговечным. Грунтование не нужно, если Вы используете краску-грунт.
  3. Нанесение краски. Желательна температура воздуха +20 градусов, а влажность не менее 80%. Краску взболтать и разбавить растворителем в соотношении 9:1. Для краски Hammerite подходит растворитель Hammerite Brush Cleaner & Thinners. Покрытие делается трехслойным, с интервалом в 3 часа. Если пропустить это время, то наносить второй слой можно только через 6 недель. Иначе покрытие будет неровным. Не рекомендуется наносить более трех слоев краски по той же причине. Проверить, прокрасились ли углы и края. Нельзя разводить краску нитроцеллюлозным растворителем. Можно использовать краскопульт, слои наносить с интервалом до 15 минут, в 3-4 слоя.

Советы в применении краски по ржавчине

  1. Системы отопления окрашивать только когда они выключены, использовать термостойкую краску, выдерживающую до 150 градусов.
  2. Печи красятся составами, выдерживающими до 500 градусов.
  3. Цветные металлы требуют особых грунтов.
  4. На объектах для открытого воздуха нужны органические растворители.
  5. Если ржавчина рыхлая, ее необходимо предварительно удалить, иначе краска будет осыпаться.
  6. Перед употреблением краски проверить, что ее термостойкость соответствует температуре нагрева окрашиваемого изделия.

Лучшая краска по ржавчине

Цена зависит от фирмы и от компонентов. Обратим внимание только на самые широко используемые сорта красок, высокое качество которых доказано на практике.

Хаммерайт по ржавчине:

Наиболее популярна. С ее помощью можно достичь эффекта глянца, молоткового и слегка матового. Не дает скапливаться грязи на конструкции. Используется в оформлении коттеджей, в промышленном строительстве, в кровельных работах, в окраске коммуникаций, промышленного и сельскохозяйственного оборудования, различных металлоконструкций. Поверхность можно не очищать. Выдерживает от -20 до + 80 градусов температуры. Краска выполняет одновременно роль грунтовки, преобразователя ржавчины и декоративного покрытия. Быстро сохнет, несколько слоев наносятся за день. Надо следить, чтобы поверхность перед покраской не слоилась. Нельзя употреблять вместе с битумными материалами. Цветные металлы необходимо предварительно прогрунтовать.

Грунты-эмали по ржавчине:

Очень удобны в употреблении, реально облегчают процесс уничтожения ржавчины при их нанесении. Дают эффект 3 в 1, т.е. действуют одновременно как грунтовка, антикоррозийный агент и декоративное покрытие. Поверхность очищают от грязи, обезжиривают Уайт-спиритом, счищают ржавчину при помощи шпателя, щетки по металлу или наждака. Перемешивают и наносят два слоя с интервалом от 30 минут до 5 часов. Если это время истекло, покраску вторым слоем можно производить только через 30 дней.

Читайте также:  Регулятор для сварочного трансформатора своими руками

Другие популярные наиболее покупаемые краски по ржавчине:

  1. Эмаль-грунт «Ржавоед-Универсал. Очищает и грунтует основу. Наполненный цвет создается со вторым слоем.
  2. Краска «Нержамет». На алкидной основе, быстросохнущая, антикоррозийная.
  3. Краска «Сурик железный». Хорошая ложится, маскирует изъяны. Против ржавчины не дает сильного эффекта. Низкая цена.
  4. Грунт-эмаль Alpina (Direct auf Rost). Отсутствует свинец, в отличие от многих других красок. Не пахнет, создает прочное покрытие, хорошо ложится. Предварительно достаточно снять грязь с металла.

В целом, при использовании краски по ржавчине важно внимательно прочитать ее инструкцию, потому что могут быть значительные различия в применении разных сортов этих красок. В то же время надо обратить внимание, что в некоторых инструкциях качества краски несколько завышены, поэтому необходимо проверить в других источниках, на самом ли деле не нужно грунтовать поверхность перед применением, а также такие показатели, как, например, пригодность краски при – 20 градусах мороза, пишутся только для форс-мажорных обстоятельств, в реальности же это не значит, что обычно ее применяют при такой температуре.

материалы по теме

Новая краска с эффектом ржавчины — RUST FX

Краска с эффектом ржавчины RUST FX придаст любой поверхности натуральный, старый, матовый ржавый вид. При воздействии неблагоприятных погодных условий может быть достигнут эффект плёнки. RUST FX является катализированным покрытием: после высыхания и затвердения, краска становится прочной и не требует нанесения дополнительного защитного лака или краски.

Огнезащита металлоконструкций

На самом деле запас прочности есть у совершенно каждой металлической конструкции, призванной стать каркасом для разного рода помещений от складов до офисных зданий, но именно огонь представляет для них наибольшую опасность, так как снижает срок эксплуатации объекта, иногда провоцируя даже обрушение.

Краски для батарей

При ремонте дома или квартире необходимо помнить, что ваши батареи тоже требуют ухода. Ведь отопительные приборы – это не только нужный и незаменимый элемент в доме, но также и часть вашего интерьера. И если эта часть довольна старенькая, краска на ней повздувалась и облупилась, то такой элемент будет только портить интерьер.

Коррозия – это неизменный процесс разрушения металла, который происходит в результате взаимодействия железа или сплавов металлов с окружающей средой. При столкновении с молекулами воздуха или воды происходит медленное и постепенное ржавление всех металлических изделий. Через некоторое время данные изделия приходят в негодность. Но этого можно избежать. Если использовать специальное антикоррозийное покрытие.

Что же происходит с металлом при его соединении с агрессивными средствами, при длительном соприкосновении с водой:

  • Он теряет свои твердые свойства и износостойкость.
  • Разрушается структура металла.
  • Изменяется его цвет.

Поэтому в строительстве используют различные антикоррозийные покрытия для защиты его от деформации.

Зачем нужна антикоррозионная защита

Теперь более подробно разберем зачем нужна антикоррозионная защита. Особенно важна такая защита для автомобилей. Так как противогололедные присадки, которыми посыпают трассу во время гололеда зимой, различные дефекты и царапины, образующиеся в результате попадания камешков и песчинок во время проезда по сельским дорогам, существенно снижают срок службы машины. А именно они позволят проникнуть ржавчине внутрь металла и разъесть его. В таких случаях защитные покрытия очень важны.

А стальные и чугунные предметы со временем теряют герметичные свойства, теплопроводность и прочность без должного антикоррозионного покрытия. Они становятся совершенно непригодны для проведения работ с ними в дальнейшем. Учеными было подсчитано, что около десяти процентов всего добываемого на земле металла уходит затрачивается на то, чтобы залатать дыры, которые появляются из-за промедления нанесения антикоррозионного покрытия. Или вообще не наносится антикоррозионная защита.

Помимо бытовых аварий, коррозия металлов может спровоцировать и экологические катастрофы. Из износившихся трубопроводов в любое время могут вытекать тонны нефти и газа, которые естественно будут загрязнять атмосферу земли, уничтожая флору и фауну.

Вот почему так важно вовремя покрывать все металлические изделия антикоррозионными покрытиями. Конечно, полностью нельзя избежать появления ржавчины и старения стали, железа, чугуна, но можно приостановить это негативное влияние.

В наше время борьба с коррозией была разделена на несколько групп, в которых используются различные методы сопротивления ржавлению.

  • Защищают изделия с помощью электрохимии.
  • Выпускаются устойчивые к ржавлению материалы.
  • Вводятся специальные соединения в среду ржавления.
  • Эксплуатируют детали и конструкции из металлов правильно, не подвергая насильственному разрушению.

Для этого были созданы специальные средства, антикоррозийные материалы и методы их нанесения на металлы.

Методы антикоррозийной защиты

Антикоррозионное покрытие металла защищает от воздействия негативной атмосферы. Методы нанесения таких покрытий тоже различаются как по составу, так и по способу их нанесения.

Самым распространенным способом защиты является покраска антикоррозионными средствами. Жидкое антикоррозионное вещество наносится на поверхность, которую необходимо защитить, с помощью кисти, валика или распыляется. А после того, как краска высохнет, образуется пленка, которая плотно прилегает к изделию и защищает его от коррозии. В использовании такого метода есть некоторые минусы. Например, краска способна пропускать влагу или кислород, которые вызывают коррозию. Поэтому перед тем, как провести покраску, поверхность прежде всего грунтуют.

Антикоррозийное средство KUDO

Итак, вторым методом является грунтовка. Она также наносится на материал, как и краска. Но защищает его гораздо сильнее, так как содержит в себе мелкодисперсный порошок цинка, в который добавлен оксид цинка. Вступая во взаимодействие с железом, такое вещество защищает его от коррозии.

Другим распространенным методом защиты от ржавления металлических конструкций является нанесение металлических антикоррозийных покрытий. Такой способ представляет собой гальванизацию, плазменное напыление или сверхзвуковое, электроискровые способы покрытия. Такая защита более надежна. Она не вызывает тяжелых негативных последствий при повреждении конструкции.

Однако при использовании данного метода необходимо еще и учитывать совместимость элементов, из которых изготовлена продукция.

Еще одним способом для защиты металлических изделий от влаги и кислорода является керамическое покрытие. Но этот метод применяется только при изготовлении высокотемпературных конструкций. Потому что он требует сильного нагрева для создании высокого уровня адгезии керамики к изделию.

Читайте также:  Анкеры или анкера как правильно

Антикоррозийное керамическое покрытие на автомобиле

Виды антикоррозийных покрытий

Типов защиты против ржавчины в современном мире очень много. К видам таких антикоррозионных покрытий относятся:

  • Эмаль три в одном. Название этой краски означает, что ее можно наносить прямо на ржавчину. Рекомендуется очистить только верхний, рыхлый слой коррозии.
  • Грунтовка. Это специальное антикоррозионное покрытие применяется для металла, точнее используется для предупреждения ржавления перед нанесением слоя обычной краски. Этот вид делится на два подвида:
  • Для обычных поверхностей. К ним относятся такие поверхности, которые имеют отличную шероховатость, чтобы грунт мог хорошо сцепиться с поверхностью.
  • Для проблемных поверхностей. К ним относят изделия из дюралюминия, алюминия, меди, из сплавов, изготовленных из антикоррозийных материалов.
  • Протекторные грунтовки. В таких покрытиях присутствует цинковый порошок, который защищает конструкцию.
  • Изолирующие грунтовки. Они защищают сталь от проникновения влаги.

Перед нанесением антикоррозионного покрытия необходимо следовать некоторым правилам, чтобы не повредить изделие (если защитный слой краски наносится на оцинкованную поверхность), чтобы пленка плотно пристала и не отшелушивалась при первом прикосновении вредных атмосферных веществ.

Правила проведения обработки

Перед нанесением антикора необходимо подготовить поверхность. Требования к подготовке поверхности выдвигаются такие.

  • Очаги ржавчины или потрескавшиеся краска или лак должны быть удалены.
  • Поверхность должна быть очищена от грязи, масел и высушена.
  • Нанесение антикоррозийного покрытия проводится с помощью специального пистолета, либо кистью или валиком.

Все работы по нанесению антикора должны проводиться регулярно.

На предприятиях же, где слишком завышено воздействие агрессивной среды, используется снижение ее воздействия путем:

  • введения ингибиторов;
  • удаления соединений, которые являются проводниками ржавчины.

Существуют также СНиПы. Вот некоторые из них.

  • Пропитка металла материалом с высокой химической стойкостью.
  • Оклеивание специальной пленкой.
  • Использование лакокрасочных материалов, оксидных и металлизированных покрытий.

В правилах по предупреждению конструкций от ржавления всегда указывается состав смесей в зависимости от того, в какой местности будут использоваться защищаемые изделия. Составы могут агрессивными, слабоагрессивными, либо неагрессивными вообще.

Локальная антикоррозийная защита

В правилах также указываются среды биологически активные или химически активные. А также они делятся на жидкие, твердые и газообразные.

В любом случае покраска изделия обязательна, так как она придает ему не только защитные свойства от коррозии, но и внешний эстетический вид.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Многие заботятся лишь о наружных панелях кузова машины, забывая о состоянии скрытых полостей и днища. А ведь именно там раньше всего зарождается коррозия. Владельцам подержанных машин важно изучить нюансы антикоррозийной обработки автомобиля.

Современный заводской антикор довольно эффективно защищает кузов от коррозии. Но ничто не вечно. Чтобы сохранить железо в хорошем состоянии, защиту нужно обновлять. Кроме того, грамотная обработка поможет на продолжительное время замедлить уже начавшийся процесс коррозии.

Подпольщики

Кроме видимого износа лакокрасочного покрытия нижней части кузова от постоянного «пескоструя» и дорожных реагентов, неизбежна коррозия внутренних полостей. В группе особого риска находятся также сварные швы и завальцованные соединения панелей дверей и крышки багажника. Беда таких зон — неполноценные грунтование и прокрашивание даже в заводских условиях.

Процесс коррозии заметно ускоряется в скрытых полостях. Из-за плохой вентиляции там скапливаются влага и грязь вперемешку с дорожными реагентами, образуя электролит — катализатор коррозии. И если видны ее внешние проявления на сварных точках днища, на сварных швах и в местах нахлеста панелей, значит внутри всё гораздо хуже.

Перед нанесением защитных покрытий днище и скрытые полости немолодого автомобиля промывают и просушивают. Эта процедура сама по себе значительно отодвигает момент появления серьезной коррозии, поскольку избавляет поверхности от агрессивного электролита.

Для защиты кузова применяют два основных метода антикоррозийной обработки.

Канадский подход

На территории Канады преобладает влажный холодный климат, благоприятствующий появлению и развитию коррозии. Поэтому именно Канада считается законодателем так называемого ML-метода защиты кузова, хотя он был изобретен в Скандинавии.

Метод подразумевает заливку ML-масел (аналоги привычного мовиля и популярного средства «Раст Стоп») в скрытые полости всего кузова через существующие заводские технологические отверстия и дренажи. Проника­ющие составы хорошо пропитывают сварные швы и покрывают внутренние поверхности пленкой, надежно изолирующей от контакта с воздухом. Этими же материалами покрывают днище снаружи.

ML-метод не требователен к качеству подготовки кузова и прощает массу ошибок при нанесении состава. В той же Канаде днище не моют полноценно, а лишь сбивают крупные шматки грязи. Применяемые ML-масла обладают отличной проникающей способностью и хорошо пропитывают поверхности и швы даже в таких условиях.

Их можно наносить и поверх любой ржавчины — в состав включены ингибиторы (замедлители химической реакции) коррозии. Но для достижения максимального эффекта днище и его скрытые полости лучше промыть полноценно.

Недостаток ML-масел — низкая механическая прочность. В скрытых полостях они держатся годами, а на открытых поверхностях довольно быстро стираются.

Производители химии разрабатывают и схемы обработки машин конкретных моделей. На них указаны заводские технологические отверстия и дополнительные, которые предлагается просверлить, чтобы полноценно залить все скрытые полости. На деле сервисмены редко дырявят кузов — хотя бы потому, что владельцы часто бывают против. В большинстве случаев дополнительные отверстия не так уж и нужны для полноценной обработки. Кстати, эти схемы полезны для изучения структуры конкретного кузова, особенно когда на обработку приезжает редкая модель.

ШВЕДСКИЙ ОТВЕТ

Аббревиатурой ML обозначают антикоррозийные составы для скрытых полостей кузова автомобиля, а также метод обработки. За этими буквами стоят два автора: шведская автомобильная ассоциация Motormannen и идеолог направления Свен Лаурин. В конце 50‑х годов прошлого века одна из специализированных компаний предложила владельцам машин новую услугу — полную обработку кузова ML-методом. Хотя впервые эту технологию опробовали на 20 лет ­раньше.

Читайте также:  Можно ли прозвонить конденсатор

Шведская родословная объясняется непростым местным климатом, ускоряющим процессы коррозии железа. В глобальном масштабе с этой проблемой столкнулись энергетики, когда в стране стали активно строить высоковольтные мачты. Их трубчатые конструкции гнили изнутри с ужасающей скоростью. Тогда-то Лаурин и предложил свой метод — через существующие или просверленные отверстия заливать в скрытые полости антикоррозийные масла.

Мовиль, советский аналог шведских ML-масел, получил созвучное название случайно. Этот состав разработали гораздо позже ученые Москвы и Вильнюса, русская и литовская столицы и дали средству имя. В те времена было модно изобретать забавные сокращения и аббревиатуры.

Старый Свет

Второй подход — европейский, более серьезный. Вдобавок к обработке скрытых полостей ML-маслами на открытые панели днища и колесные арки наносят твердые (битумные) защитные составы. Такой метод более требователен к качеству подготовительных работ. Важно полноценно отмыть открытые панели днища, иначе битумные составы быстро отслоятся.

Главное достоинство битумных покрытий — высокая механическая прочность. Различные их типы, например состав для жидких подкрылков или для панелей днища, способны долго защищать металл от внешнего воздействия.

Битумные покрытия допустимо наносить на ржавчину, но с оговорками. Если коррозия поверхностная, пораженное место на всякий случай пропитывают ML-маслом и уже после этого наносят твердый состав. При более глубокой послойной ржавчине пропитка ML-составом может не помочь. Причем развитие коррозии не удастся контролировать, ведь битумные покрытия, в отличие от ML-масел, непрозрачные. Поэтому мастер в каждом конкретном случае оценивает степень поражения ржавчиной и возможность нанесения поверх нее битумного покрытия.

Для обработки днища битумным составом действуют те же ограничения, что и с ML-маслами. При попадании на выпуск битум, как и ML-масла, можно снять растворителями, но придется потратить гораздо больше времени и сил.

ОПАСНАЯ ЭКОНОМИЯ

На рынке представлено огромное количество фирм, предлагающих свои антикор-составы. У всех продуктов сопоставимое качество, однако следует отдавать предпочтение известным игрокам, к примеру: Tectyl, Noxudol, Dinitrol, Waxoyl.

Фирменная химия не самая дешевая, зато она многократно проверена. Именно с ней работают специализированные сервисы, повидавшие результаты использования продукции сомнительных производителей. Некачественные продукты не защищают, а убивают кузов. К примеру, левые ML-масла вместо того, чтобы глубоко пропитывать поверхности и швы, создавая защитный слой, действуют наоборот. Они имеют очень низкую текучесть, забивают дренажи, а также образуют толстую мембранную пленку, под которой коррозия лишь ускоряется. А у дешевых битумных составов крайне низкий срок службы. Быстро высыхая и растрескиваясь, они в какой-то степени защищают кузов от механических воздействий, но не от коррозии.

Предвыборная агитация

При круглогодичной эксплуатации машины в крупном городе, где зимой дороги активно поливают реагентами, первые внешние признаки внутренней коррозии проявляются примерно после пяти лет или 100 000 км пробега. Самый экономный способ заметно продлить срок жизни кузова — каждые 50 000–70 000 км мыть днище и его скрытые полости. В Москве эта услуга стоит 2000–3000 рублей.

В идеале стоит дополнить первую мойку днища обработкой его скрытых полостей. Причем при следующем визите, например через 50 000 км, уже не обязательно промывать внутренние полости и повторно заливать в них ML-масло — там оно «живет» очень долго. Такая комплексная обработка сэкономит приличную сумму. Например, за 8000–9000 рублей полноценно помоют днище, обработают скрытые полости и нанесут ML-масла на открытые панели.

Такой вариант подходит для обычной городской эксплуатации. На открытых поверхностях при таких условиях ML-масла выдерживают 20 000–30 000 км пробега. А если днище закрыто пластиковыми щитками, состав прослужит значительно дольше. Возможен и комбинированный подход. Незащищенные и особо подверженные «пескострую» зоны покрывают битумным составом. Владелец, желающий своей машине долгой жизни, может «обливать» ее ML-маслами каждый год поверх старых покрытий.

Обработка битумными материалами имеет смысл при эксплуатации в тяжелых условиях и очень больших годовых пробегах. Этот вариант подойдет любителям езды по бездорожью и владельцам коммерческого транспорта, а также участникам любительских гонок. Он годится как для подержанных, так и для новых машин. Битумное покрытие днища, если не убивать его активно, служит по пять — семь лет. То есть его вполне хватит на среднестатистический срок владения машиной. После износа битумного покрытия его частично счищают и наносят свежий слой. Пакет услуг, включающий мойку, обработку скрытых полостей ML-маслами и нанесение битумного покрытия на днище, оценивается в сумму около 15 000 рублей.

Расходы на защиту кузова сопоставимы с тратами на техническое обслуживание машины — комплексная обработка ML-маслами и обработка битумными составами стóят как первое и второе ТО соответственно. Обычно достаточно потратиться на антикор-обработку лишь раз-другой — ­ эти вложения отбиваются при продаже авто­мобиля.

ОДНОЙ КРОВИ

Битумные материалы для защиты панелей днища и подкрылков имеют единую основу, но отличаются друг от друга, скажем так, пакетами присадок. Их добавляют ради повышения механической прочности покрытия в зоне активного внешнего воздействия — например, на арках колес. Для этого в базовую основу включают армирующий наполнитель — резиновую крошку. Соответственно, подобный состав будет дороже. Такое покрытие можно наносить и на другие части кузова. Скажем, на пороги, подверженные сильному «пескострую» от колес.

Производители поставляют составы для жидких подкрылков в различной таре и разной консистенции, но с одинаковыми характеристиками. Благодаря этому сервисы могут использовать наиболее удобное оборудование для работы с ними. Густые составы наносят кистью в несколько слоев, а жидкие — распылителем или европистолетом. Более тягучий материал можно развести растворителем, чтобы применить любое подручное оборудование.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию Антикор.рф.

Ссылка на основную публикацию