Содержание
- Виды полиролей для пластика
- Марки матовых полиролей для пластика
- Марки глянцевых полиролей
- Как пользоваться
- Особенности применения
- Полируем пластик в салоне самостоятельно
- Ремонт небольших царапин на пластике автомобиля
- Разновидности полиролей для пластика автомобиля
- Как выполняется полировка пластика автомобиля
- Заключение
Привлекательный экстерьер и интерьер автомобиля – это сборное понятие, которое составляют все элементы в сумме. Пластиковые части авто занимают немало места: внутренние панели, бампера, фары, декоративные элементы. В ходе эксплуатации машины неизбежно ухудшается внешний вид пластика, так появляются небольшие царапины, потёртости и загрязнения. Замена целой детали является невыгодным и трудоёмким процессом, ведь восстановление внешнего вида возможно в большинстве случаев при помощи полироли для пластика.
Виды полиролей для пластика
Полироль для пластика автомобиля отличается в зависимости от сферы использования, конечного результата и структуры состава. Перед подбором вещества следует определиться с деталями, которые пользователь желает обработать.
Полироль для пластика автомобиля
На основании места применения различают 3 группы:
- для салона. Подобная автополироль предназначается для панелей приборов, дверей и пластиковых вставок;
- для внешних поверхностей: фар, бамперов, спойлеров, зеркал;
- универсальные средства. Оказывают равно позитивный эффект при использовании как изнутри, так и снаружи авто.
Структура полироли – это исключительно дело вкуса, водитель самостоятельно должен представлять конечный результат и выбирать матовый или глянцевый автополироль.
Если отдать предпочтение глянцу, поверх элемента образуется малозаметная плёнка, придающая блеск. Силиконовые вещества из состава защищает поверхность от повторных царапин. Даже низкокачественные пластиковые элементы приобретают эффектный вид. Матовые разновидности убирают глянцевый вид и устраняют отражение «торпеды» в ветровом стекле.
В ассортименте производителей средства в виде аэрозолей, кремов и жидкости. Лак для полировки фар чаще продаётся в банках.
Полировка фар своими руками станет ещё проще при покупке губок или салфеток, пропитанных полирующим составом, но они пригодны исключительно для небольших объёмов работ.
Специальный абразив и полироль для пластиковых фар 3М
Марки матовых полиролей для пластика
Полироль матовая для пластика автомобиля дополняет внешний вид и делает пластиковые элементы менее заметными из-за отсутствия блеска, но создаёт насыщенный цвет.
При выборе матовой полироли для пластика лучше отдать предпочтение производителям:
- Runway. Особая структура средства способствует восстановлению внешнего вида. Уникальный состав создаёт слой для защиты от загрязнения и проникновения влаги. Применяется для обработки поверхностей из дерева и винила;
- Sapfire Royal Blue. Легко очищает приборную панель от любых дефектов и создаёт незаметную плёнку, защищающую от появления потёртостей. Основное предназначение – полировка панелей авто;
- Kangaroo. Попал в список из-за многочисленных благосклонных отзывов и универсального использования. Средство подходит для обработки пластика, кожи и резины, в каждом случае помогает восстановить изначальный вид. Дополнительным бонусом является приятный запах. Полироль нередко пригождается в быту: восстанавливает новизну кожаных элементов одежды (ремня, сумки, обуви), мебели, пластиковых вставок на бытовой технике и т. д.;
- Hi-gear dashboard cleaner. Веществом легко отполировать поверхность благодаря аэрозольному баллончику. После застывания средство создаёт плёнку из полимеров для предотвращения негативного механического влияния и выгорания под действием ультрафиолета. Данная полироль для панели автомобиля устраняет небольшие царапины;
- Grass Polyrole Matte. Выпускается в форме крема, обладает запахом ванили и антистатическим влиянием. Средство придаёт грязеотталкивающие характеристики;
Полироль для пластика Grass Polyrole Matte
- Turtle Wax. Особенностью является наличие чёрного пигмента. Из-за чёрного цвета, полироль улучшает насыщенность и создаёт эффект новизны на тёмных панелях, но не используется в отношении светлых деталей. Среди полезных свойств: эффективно устраняет дефекты на поверхности, загрязнения и остаточные следы после восковой обработки;
Марки глянцевых полиролей
Для ценителей изумительного блеска на полках магазинов присутствуют:
- Sapfire Royal Red. Полироль устраняет загрязнение, восстанавливает покрытие и формирует дополнительный защитный слой. Качество средства не уступает аналогу с матовым видом, но отличается привлекательным и ярким глянцевым эффектом. Дополнительно имеет аромат цитруса и антистатический эффект;
- Sonax. После обработки пластик станет чистым, с насыщенным цветом и глянцевым блеском. Защитный слой предотвратит быстрое ухудшение внешнего вида. Вещество применяется для пластика и резины;
- Grass Polyrole Shine. Отличается продолжительным эффектом сохранения изначального вида, предотвращает оседание пыли. Предназначается для обработки пластиковых, кожаных и резиновых элементов;
- «Хорс». Включает дорогостоящий сорт воска, который эффективно устраняет дефекты с пластика и не требует особых усилий в использовании.
Полироль для авто Grass Polyrole Shine
Как пользоваться
Перед применением автополироли рекомендуется обратиться к инструкции, которая всегда поставляется в комплекте. Независимо от выбранного средства, профессионалы следуют стандартным правилам:
- вещество наносится на маленький участок, специалист обрабатывает поверхность разделив её на много мелких частей, торопливость сыграет злую шутку;
- применяется только полироль одной марки, смешивание нескольких разновидностей ухудшит результат;
- нелишним будет ознакомиться с видеоматериалами по полировке;
- использование тканей с ворсом приведёт к ухудшению декоративных характеристики, лучше применять микрофибру;
- после нанесения средство смывают с поверхности, иначе есть риск появления царапин.
Автохимия – это агрессивная среда, даже относительно безопасная автополироль в силах нанести ущерб здоровью при попадании на слизистые оболочки или при длительном нахождении на коже. Средства индивидуальной защиты (резиновые перчатки, очки) остаются необходимой мерой. В помещении желательно наладить качественную циркуляцию воздуха (включить вентиляцию или открыть дверь).
Если загрязнение существенное, лучше предварительно провести очистку поверхности. При получении неудовлетворительного результата процедура повторяется. Для внешних элементов потребуется применение шлифовальной машинки со специальной насадкой.
Полировка пластика салона автомобиля
Особенности применения
В процессе работ важно предотвратить попадание полироли на ветровое стекло, иначе ночью появится преломление света, что приводит к аварийной ситуации. Свет встречных автомобилей будет рассеиваться нехарактерно, это искажает общую картину дорожной обстановки.
Не рекомендуется обрабатывать автополиролью кожаный руль, глянец может скользить, в результате водителю станет некомфортно управлять транспортным средством.
Важно учитывать аллергические реакции. Если таковые есть или существует предрасположенность, средств с ароматизаторами следует избегать.
По-прежнему эффективным инструментом подбора полироли являются реальные отзывы, они помогут сориентироваться в ценовой категории и создать впечатление об ожидаемом результате.
Полируем пластик в салоне самостоятельно
Полировка панели автомобиля – это относительно простая процедура, которая по плечу рядовому автовладельцу. Вовсе не обязательно отдавать автомобиль в сервисный центр, всё можно выполнить вручную. Все составы применимы для новых и подержанных пластиковых элементов, кроме случаев с серьёзными повреждениями, которые не поддаются восстановлению. Использование полироли эффективно для устранения глубоких царапин, повреждений термического и химического характера.
Полировка панели автомобиля – это относительно простая процедура, которая по плечу рядовому автовладельцу
Стандартный порядок выполнения действий выглядит приблизительно одинаково, но порой отличается. За детальной информацией обратитесь к инструкции.
Этапы обработки:
- очистка пластиковых элементов от сильного загрязнения и посторонних аксессуаров (по необходимости);
- равномерное нанесение состава на участок;
- оставить автополироль на непродолжительное время;
- натереть поверхность до появления блеска.
В ходе работ потребуется чистая ветошь без ворса. Учитывая резкий и сильный запах некоторых составов, лучше оставить опущенные окна или открытые двери.
Для сохранения изначального вида пластика следует предотвратить ультрафиолетовое воздействие (ставить авто на крытую стоянку, тонировать стёкла атермальной плёнкой) и минимизировать влияние дыма от сигарет.
Ремонт небольших царапин на пластике автомобиля
Существует маленькая хитрость, которая поможет выполнить ремонт пластика с устранением небольших царапин. Процедура потребует наличие строительного фена, можно заменить на зажигалку.
Восстановление пластика:
- Повреждённый участок аккуратно прогревается.
- После недлительного воздействия горячего воздуха пластик начнёт плавиться, это незаметно, но царапина несколько разгладится.
- Обработка полиролью производится только после остывания.
- В отношении светлого или прозрачного пластика зажигалка не используется, иначе материал пожелтеет. Крупные царапины метод не позволит удалить, придётся использовать шпаклёвку.
Приобрел на этих выходных недостающие комплектующие, для полировки передних фар. А именно: насадку на дрель для сменных кругов (30 грн.) и поролоновый круг тонкий (30 грн.).
Собственно, поролоновой круг можно использовать и для полировки кузова, но его желательно приобрести потолще. Так что его приобретение еще впереди.
А пока, не было времени делать фары, посмотрел с прискорбием на свой брелок сигнализации и решил сделать с ним тест-драйв насадки.
Брелок достался мне вместе с ключами, после 2-х летнего пользования им. И естественно он был весь пошарпан об рулевую колонку и контакт с внешним миром ). Глядя на заюзанный и поцарапанный брелок, пол года назад перекрасил корпус в черный цвет, но со стеклом так и остались проблемы. Само стеклышко было покрыто изначально производителем лаком, который повсеместно облез.
Вот в таком виде был до обработки мой брелок от сигнализации.
Жуть жуткая, особенно окно экрана.
Взял сначала наждачную бумагу разной зернистости и обработал весь корпус вместе с окошком экрана.
Бумагу разного зерна использовал в такой последовательности – 600,800,1000.
Как-то так выглядело это все после наждака.
Затем все по схеме с полировкой задних фар в теме –Полировка фар самостоятельно– .
Нанесли пасту ГОИ и залили все это дело ВД40.
И полируем войлочным кругом 10-30 секунд. Обороты поставил на максимум, так как давить сильно, невозможно на такую малую поверхность. Затем все это дело полируем 10-30 секунд поролоновым кругом с любой защитной полиролью. Результат не заставил себя долго ждать.
Пастой ГОИ в сочетании с войлочным кругом можно полировать любой пластик, причем достаточно не малые царапины. А в сочетании с бумажными кругами при предварительной обработке наждачными бумагами разного зерна, легко поддаются полировке металлические поверхности в частности хромированные.
В недалеком будущем — полировка передних фар и может быть противотуманок если доберусь до них. А так же полная полировка кузова без абразива или все же с очень мелким зерном (еще не определился).
Всем кому помогла ИНФА — бесконечно рад!
Новенький автомобиль — зрелище, безусловно, приятное для глаз. Глянцевый блеск лакокрасочного покрытия, гладкий пластик, новенькие шины — смотришь, и глаз радуется. Проходит некоторое время эксплуатации автомобиля в различных условиях — и вы обнаруживаете, что постепенно он начинает терять свою привлекательность. Краска тускнеет, шины истираются, на фарах появляются царапины. Это естественный процесс — во время езды на вашу машину действуют различные внешние факторы, влияющие на степень её износа.
Пластик как материал мягкий и податливый подвержен появлению различных повреждений в большей степени, чем металлические части. Царапины, сколы, пятна — всё это появляется на поверхности пластика как внутри салона автомобиля, так и снаружи.
Причины появления царапин снаружи — это камешки, летящие из-под колёс других машин, льдинки, кустарники и прочие посторонние факторы. Причина царапин на поверхности пластика в салоне автомобиля — это, как правило, результат вашей небрежности.
Для удаления царапин с пластика на вашем авто можно обратиться в сервис либо сделать это своими силами. Это довольно несложный процесс, и он по силам любому человеку, знающему, что такое аккуратность.
Убираем царапины при помощи полироли
Разновидности полиролей для пластика автомобиля
Полировка пластика автомобиля — один из методов удаления царапин с его поверхности. Она помогает избавиться от мелких повреждений, замаскировать крупные, провести восстановление материала и придать вашему авто привлекательный внешний вид.
Чтобы устранить царапины на пластике автомобиля, применением абразивную полироль с разной степенью зернистости. Следует помнить, что пластик является материалом довольно мягким, и для него не подходят абразивы, которые используются для удаления царапин с металлических частей автомобиля. Полировка с применением таких веществ может разрушить структуру пластика — для него используются специальные более деликатные средства.
Полировка царапин при помощи электроинструмента
Размер зерна абразивной составляющей зависит от глубины повреждений. Необходимо будет снять толщину слоя, которая равна глубине повреждения. На начальных этапах обработки используется абразив с крупным размером зерна. На последующих этапах постепенно уменьшаем зернистость. И финишная обработка осуществляется при помощи войлока — используем полироль без абразива для восстановления поверхности и придания ей ровного блеска.
В качестве первого этапа рекомендуется следующая степень зернистости:
- для глубоких царапин: от 400 до 600;
- для устранения «сеточки» и придания блеска: 1000—1500;
- финишная полировка — от 2000 или пасты, которые не содержат абразива.
Для начала мы оцениваем размер повреждений и принимаем решение, какой пастой лучше всего воспользоваться сначала.
Как выполняется полировка пластика автомобиля
После того как мы рассмотрели принципы выбора полиролей, давайте разберём, как выглядит, собственно, процесс полирования.
- Для начала необходимо тщательно очистить поверхность от грязи и вымыть её моющим средством.
- Далее нужно насухо вытереть её чистой тряпкой.
- Одни специалисты рекомендуют обезжирить поверхность. Другие уверяют, что можно обойтись и без этого, но обезжиривание не помешает — это уж точно.
- Если на поверхности присутствуют глубокие царапины, можем начать с применения наждачной бумаги, при помощи которой снимем основной слой, равный толщине царапины.
- Далее следует обработать поверхность абразивной пастой с крупным зерном. И постепенно переходить от большой зернистости к малой.
Полировка пластика от царапин
- Периодически нужно смачивать поверхность водой. Это нужно для того, чтобы она не перегревалась. Особенно это актуально, если вы работаете не вручную, а пользуетесь шлифовальной машинкой.
- Конечным этапом полирования будет обработка поверхности автомобиля восстанавливающими полиролями, не содержащими абразивных элементов. Это может быть автомобильный воск или полимер, который затянет все неровности и заставит пластик вашей машины блестеть. Для тех поверхностей, которые не предполагают глянцевого блеска, используйте матовые полироли. Следует различать средства для внутренней и наружной обработки машины. Каждый вид используйте на тех элементах, для которых он рекомендован.
Полироль для пластика авто
Некоторые специалисты рекомендуют полировку пластика выполнять только вручную. Это мягкий материал и обращаться с ним нужно очень деликатно. Шлифовальная машинка может привести к перегреву и разрушению структуры материала.
Другие знатоки утверждают, что использование шлифмашины увеличивает эффективность. Главное — не прилагать усилий, поскольку здесь важно количество оборотов, а не сила.
В некоторых случаях рекомендуют применение фена — он нагревает материал и затягивает некоторые небольшие повреждения. Однако это не панацея, и не следует им увлекаться. Нагревайте не локальный участок, а большой кусок поверхности. Когда края оплавятся, нагревание будет нужно прекратить. Дальше можно только полировать восстанавливающими полиролями.
Восстановление бампера от царапин
Заключение
Пластиковые части автомобиля быстрее металлических требуют восстановления – на мягком материале выше вероятность появления сколов и царапин. Для того чтобы от них избавиться, существуют технологии полирования с применением абразивных средств.
Выбор средства зависит от величины дефектов — это показывает то, на какую величину необходимо углубиться в слой материала. Постепенное полирование абразивами с уменьшением размера зерна и финишное доведение при помощи восстанавливающих паст придаст пластиковым частям вашей машины первоначально привлекательный вид.