2 Люстры в одной комнате фото

Подскажите делают ли так? Киньте картинками пожалуйста.
Делаю детскую, бюджетно, сама тоисть (непосредственно электрику сделает электрик, но мне надо ему сказать что куда).

Хочу зонально разделить на спально-рабочую зону у окна и игровую с др.стороны. Разделить комнату планирую икеевским невысоким стелажом.
И теперь не знаю что делать с освещением. Сейчас одна люстра висит, посередине и получится она тогда как раз над стелажлм. Ни туда ни сюда.
Вот думала две повесить.

Тогда они должны быть одинаковыми? Сколько лампочек чтобы и светло и не перебор был? И делать ли еще какие-нибудь бра на стенах?

Два светильника на потолке, монтаж и схема подключения

Сегодня будет простая статья про то, как подключить два светильника от одного двухклавишного выключателя. Для электриков это очень простая вещь, но знаю точно, что более половины мужского населения России при подключении люстры легко запутается в трёх проводах. Не в обиду сказано. Для них как раз эта статья.

Подробно, пошагово, со схемами рассмотрю все аспекты монтажа и подключения двух потолочных светильников с 2 лампами.

Для чего понадобилась переделка освещения в данном случае. В квартире был небольшой ремонт с перепланировкой, и конфигурация зала изменилась – он стал более квадратным, и люстра, ранее висевшая посередине комнаты, теперь стала с краю.

Поэтому было решено установить ещё одну люстру (светильник). Это решение имеет следующие плюсы:

  • можно раздельно включать освещение комнаты по зонам,
  • можно экономить электроэнергию,
  • при одновременном включении светильников освещение более равномерное, нет резких теней,
  • в случае перегорания одной из лампочек в люстрах остальные её резервируют.

Из минусов можно выделить только затраты на строительные работы и покупку светильника.

Предвосхищая комментарии про алюминиевую проводку, скажу, что менять всю проводку в квартире нет смысла. В коробках алюминий качественно сварен, розетки и выключатели подключены лично мною, а вся квартира разбита на две линии, которые защищены автоматами по 16А. И да, минус в том, что розетки и освещение висят параллельно, сейчас так никто не делает.

Чем отличается люстра от светильника?

Для начала разберемся с терминологией. Что такое люстра, и что такое светильник?

Светильник – наиболее широкое понятие, он может быть любым по конструкции, креплению и по источнику света. Может быть потолочным, точечным, настенным (по месту установки), светодиодным, галогеновым (по типу ламп), комнатным, уличным (по виду исполнения).

Люстра – это светильник, который имеет две особенности, которые его выделяют в ряду светильников:

  1. Люстра обязательно крепится к потолку и имеет висячую конструкцию,
  2. Люстра является предметом роскоши, декоративно оформленным и, как правило, имеющих более 1 лампы.

Приводу список моих статей, в которых рассмотрены различные виды приборов освещения и приведено множество фото:

Я веду это к тому, что между люстрой и светильником с электрической точки зрения разницы очень не много. Просто понятие “люстра” входит в понятие “светильник”.

Старая люстра и немного теории

Итак, имеем на начало установки двух люстр следующую картину:

Этот светильник был установлен примерно 10 лет назад, и на момент ремонта он морально и материально устарел.

Вот как он был подключен:

Сразу скажу, чтобы не было путаницы – надписи “Фаза 1” и “Фаза 2” не относятся к двухфазному или трехфазному напряжениям, и между этими фазами совсем не 380 В)). И по отношению к нулю на этих проводах одинаковое напряжение. Подробнее, чем отличается однофазное напряжение от трехфазного, 220В от 380В, линейное напряжение от фазного, рассказано здесь.

Что за черные штучки прикручены к клеммнику параллельно лампочкам, подробно рассказано в статье “Почему выключенная энергосберегающая лампочка мигает” . Кстати, выключатели – с подсветкой 😉

Для полноты картины (если кто подзабыл школьный курс физики) приведу классическую схему, на которой изображен светильник с двумя лампами (две лампочки в параллели), который включается через одноклавишный выключатель:

Схема 1. Как подключить люстру с двумя лампами, схема подключения через одноклавишный выключатель

Светильник условно показан пунктиром, ноль на лампы подан постоянно, а фаза коммутируется выключателем.

Вот схема подключения люстры с двумя лампами, которая была на момент начала ремонта:

А что там свежего в группе ВК СамЭлектрик.ру?

Подписывайся, и читай статью дальше:

Схема подключения люстры с двумя лампами через двухклавишный выключатель

Такие схемы обычно используют в больших помещениях для включения люстр, содержащих две и более лампочки, для экономии электроэнергии и ресурса ламп.

Снимаю старую люстру, вот что остается на потолке – клеммник (ноль отмечен маркером), дюбеля для крепления люстры к потолку, и виднеется загнутый крючок, на котором висела предыдущая люстра:

Читайте также:  Светильник под галогеновую лампу

Расковыряв перфоратором отверстие и выкинув старый крючок, получаем такое отверстие:

Тут надо ещё раз вернуться к теории. Потолочные плиты перекрытия устроены таким образом, что в них есть пустоты, на расстоянии 185 мм друг от друга:

Чертеж потолочной плиты, в которой прокладывается кабель к люстре

В этих пустотах и прокладывают питание ко всем светильникам в квартире, а иногда туда закладывают и силовые провода.

В плите буром на 12-16 мм сверлится отверстие, в которое кабель входит со стены, и выходит там, где должна быть люстра. Провод, который я освободил от старой штукатурки, свободно болтался в пустоте плиты.

Про устройство потолочных перекрытий и вообще жилых зданий и прокладке там проводки я уже подробно рассказывал в статье про замену проводки в панельных домах.

Прокладка нового кабеля ко второй люстре

Теперь нужно сделать отверстие, в которое будет выходить кабель для второй люстры. В этом мне помог, как всегда, мой надежный друг и помощник – перфоратор. На одной линии вдоль плиты делаем отверстие:

Отверстие в потолочной плите для кабеля нового светильника

Вот как выглядят две точки; новая и справа вдали – старая:

Как выглядит потолок перед монтажом двух люстр

Кабель ВВГ-нг 3х1,5 заходит в плиту со свистом:

Прокладка нового кабеля к второй люстре

Даже, когда не планируется использование третьего провода, я стараюсь использовать трехжильный кабель. Много раз уже было, что резервный провод оказывался очень кстати!

Кабель питания второй люстры проложен

Место нового светильника:

Кабель питания второй люстры проложен

Временное подключение двух светильников

Пока длился ремонт в комнате, я временно подключил старые патроны с лампами. И, конечно, использовал мои любимые клеммы Wago. Быстро, надежно и просто.

Временное подключение лампочки через клеммы Ваго

Лампочка на новом месте:

Временное подключение лампочки через клеммы Ваго

Поближе, соединение через Ваго:

Временное подключение лампочки через клеммы Ваго

Монтаж и подключение двух люстр на потолке

Настало время подключать два новых светильника на потолке. Отсоединяем старые временные лампочки:

Провода для подключения люстры с двумя лампочками

Далее использую Ваго с пастой Wago 2273.

Такие, например, применялись при подключении алюминия к меди при переносе розетки.

Подготовка проводов для подключения светильника с двумя лампами

Чтобы упростить жизнь, провода нуля применяем синие (с синей полоской), фазы – белые. Длину выбираем с запасом!

Тут нужно вставить схему подключения двух новых светильников:

Схема подключения двух светильников через двухклавишный выключатель

Как видно из схемы, теперь каждая клавиша включает свой светильник с двумя лампами. Таким образом, комната получается разбитой на зоны по освещению.

Аккуратно прячем наши клеммники в канал в плите, наружу выходит только медь. Две фазы и два нуля, каждая для своей лампочки данного светильника.

Вывод проводов для подключения светильника: 2 фазы и 2 нуля

Не смотря на то, что на схеме показано, что в светильник с двумя лампами входят два провода (ноль и фаза), в данном случае проще разводку сделать до светильника, и завести в него 2 фазы и 2 нуля, даже если обе лампы включаются параллельно.

Светильник с двумя лампами

Решено было не вешать на потолок громоздкую старорежимную мещанскую люстру, а установить компактные аккуратные светильники в минималистическом стиле.

Это раньше в благочестивых домах было модно вешать в зале люстру с множеством плафонов, стекляшек и висюлек, которая пылилась, и об которую били детей, сидящих на плечах. И меня били, и я бил 🙂

Крепим на 2 самореза светильник. Благо, в нём много отверстий, и можно подобрать так, чтобы не работать перфоратором.

  • Первое правило, перед выполнением любой работы: подумать, что можно сделать, чтобы эту работу не делать.
  • Второе правило: подумать, как эту работу сделать проще, быстрее, качественней
  • Третье правило: подумать, как получить кайф от выполнения работы.

Дело не в лени, а в оптимизации труда. 😉

Светильник с двумя лампами прикручен к потолку. Провода готовы к подключению.

Около клемм обоих патронов выводим фазу и ноль, которые мы подключили заранее. Подключаем так, чтобы фаза была на центральном контакте патрона лампы, ноль – на резьбе лампы.

Патроны подключены, почти всё готово!

Вкручиваем 2 лампочки в светильник

В люстре горят 2 одинаковые лампы

В люстре горят 2 одинаковые лампы

В итоге, вкрутили в каждую люстру одну светодиодную лампу, и одну – накаливания на 40 Вт. Так более приятно для зрения.

Что получилось в итоге – на фото в начале статьи и здесь:

г. Ижевск | дизайн интерьера | дизайн квартир | дизайн дома

Привет! Руки добрались до серьезной и большой темы, не знаю влезет ли она вообще в одну статью. Итак, сегодня будем говорить о люстрах. Есть мнение, что люстры — это прошлый век и сейчас время встроенных потолочных светильников. Конечно это все полная чушь. Люстры актуальны всегда, они вне времени. Встроенный свет решит проблему равномерного освещения и на этом всё. А хорошая люстра ставит завершающую точку в декоре помещения.

По своей роли в интерьере люстру я сравниваю с ювелирными украшениями в одежде. Без них вполне можно обойтись, но образ будет скучный и незаконченный. Нелепые украшения укажут на отсутствие вкуса у хозяйки. Устаревшие на то, что она не имеет представления о том, что такое мода. Несуразные могут подчеркнуть недостатки фигуры. Со светом все точно также. Все элементы освещения (в том числе бра, настольные лампы, торшеры) — это ювелирные украшения и бижутерия вашего дома. И к их выбору надо подходить очень внимательно, чтобы не испортить всё впечатление. Они не обязательно должны быть дорогими. Цена — не главное. Но они должны украшать, а не сводить на нет все усилия по наведению красоты.

Читайте также:  Бензопила не заводится на холодную причины

При этом декоративная роль у освещения все же не главная. Ведь свет — это прежде всего функция. Поэтому самым важным и первым критерием выбора я назову достаточную площадь освещения, которую покрывает люстра. А о красоте обязательно поговорим, но чуть позже.

Ошибка №1: маленькая площадь освещения люстры

Во-первых надо хотя бы приблизительно посчитать площадь помещения, которое нам необходимо осветить. И уже исходя из этой цифры ориентироваться в своем выборе.

Обычная небольшая потолочная люстра на 3 рожка с 40-60 ваттными лампами рассчитана на 6-9 квадратных метров.

Почему это важно? Потому что нет ничего ценнее и важнее здоровья. Постоянно находиться в помещении с недостаточным освещением просто напросто вредно. Ладно спальня, но ведь такие люстры выбирают и для детской.

Существуют специальные нормы на которые стоит ориентироваться. Подробнее с ними можно ознакомиться по ссылкам Свод Правил «Естественное и искусственное освещение» и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Не пугайтесь таким огромным объемам информации (нам то, например, всего надо выбрать люстру в спальню), просто имейте ввиду, что средняя норма для жилых помещений — 100-150 люксов.

Всегда внимательно изучайте технические характеристики люстры, там обычно указана рекомендуемая площадь освещения. По крайней мере в большинстве интернет-магазинов эта информация указана. А если техническая часть вас пугает, то просто спрашивайте об этом менеджеров, это их работа.

И всегда надо иметь ввиду, что:

  1. Темные стены или потолок будут хуже отражать свет, значит при одинаковой люстре в такой комнате будет темнее, чем с белыми потолками и стенами.
  2. Высокие потолки «съедают» свет.
  3. Шершавые поверхности плохо отражают свет и дают микротени — поэтому в деревянных домах часто получается тусклое освещение. Об этот я писала в статье об интерьерах деревянных домов.

Ну а если вы хотите подойти к вопросу еще более серьезно, то воспользуйтесь программой DIALux.

Эта ошибка почти всегда идет вместе со следующей.

Ошибка №2: маленький размер люстры

Часто встречается при оформлении домов и коттеджей, помещений где есть второй свет и вообще высокие потолки (выше 3 метров). Если помещение больше 16-20 квадратов (средний размер типовой гостиной с потолками 2,5 метра), то люстра обычных размеров (к каким вы привыкли, пока жили в квартире) скорее всего будет мала. То что подойдет для обычной комнаты, в загородном доме, скорее всего, будет недостаточным.

Вообще масштабы и пропорции очень важны. Существует даже формула, по которой рекомендуется высчитывать размер люстры:

Диаметр (см) = Длина комнаты (м) + Ширина комнаты (м) * 10 (см)

Например для комнаты размером 3,8 м на 5,6 м (обычная небольшая гостиная в панельном доме) рекомендуемый диаметр люстры следующий: (3,8 м+5,6 м)*10 см = 94 см.

Вот в теории все просто замечательно. Но на практике, люстры таких диаметров будут стоить, мягко говоря, не бюджетно. Плюс длина подвеса будет такой, что вы, в своей типовой квартире будете задевать ее головой. А среди потолочных с таким диаметром просто ничего не найдете. Я не шучу, вот прямо сейчас открываю сайт одного из крупнейших интернет-магазинов со светом, ставлю фильтр по потолочным люстрам на диаметр от 90 см, и вуаля, всего 13 вариантов, цена от 38 до 549 тысяч рублей. Вряд ли это вам понравится. Поэтому формулы это все очень хорошо, но часто они просто неприменимы в жизни. Для стандартной комнаты 20-25 квадратов подойдет люстра диаметром 65-70 см. Если 40-50, то немного маловато, тут уже надо смотреть на дизайн, бывает, что и хорошо, если по высоте потолки от 2,7 и выше и люстра по форме вертикально вытянутая. Это как раз следующая распространенная ошибка — высота люстры.

Ошибка №3: неправильная высота люстры

Тут, казалось бы, ничего сложного. Низкие потолки — плоская люстра, высокие — более объемная. Правильный размер поможет скорректировать высоту комнаты, а неудачный опустит зрительно потолки еще ниже. Это вообще проблема, сразу рушатся пропорции комнаты. Оцените сами.

Люстра висит слишком низко. Наверное тут есть стандартные 2,5 м по высоте, но выглядит, как 2,2-2,3 м. Как ходить и не задевать головой?

Смех смехом, но голова — эта на самом деле важный ориентир. Смотрим по дверным проемам, их высота 2 метра. Это и есть самый минимум, который необходим для свободного передвижения. Значит высота вашей люстры должна быть такой, чтобы от пола до потолка было еще больше, не 2, а минимум 2,2, а лучше 2,3 метра. Поэтому адекватно оцениваем высоту своего помещения, и выбираем свет или потолочный или подвесной. У подвесных тоже дополнительно смотрим регулируется ли высота, какова длина цепи, можно ли что-то снять или отвинтить, чтобы подогнать до нужного положения. Не стесняемся с линейкой просить менеджера измерить высоту в магазине, лучше 100 раз измерить и изучить, чем потом убедиться в том, что подвески упираются в вашу макушку и нести сдавать.

Читайте также:  Как работает приемник цифрового тв

Но со светильником (люстрой ) над обеденным столом немного другая история. Это уже локальное освещение, а не общее. Его роль — освещать стол и то что на столе, а не макушки сидящих, поэтому он располагается немного ниже. Но при этом не должен мешать общению, перекрывать обзор или слепить глаза. Оптимальная высота люстры над столом в районе 90 см. Можно чуть выше, можно на 10-15 см ниже.

Ошибка №4: устаревшая, нелепая, немодная модель люстры

Вот я и добралась до самой частой и самой интересной, но самой труднообъяснимой с точки зрения декоратора, ошибки. Кто-то может возразить, что внешний вид дело десятое, ведь я и сама сказала, что главное в освещении — функция. Но если им пренебречь, то все ваши усилия по наведению красоты дома сойдут на нет.

Я обращала внимание на то, что свет — это ювелирные украшения дома. И на него есть своя мода, которая часто не имеет ничего общего с тем, что продается в большинстве магазинов электротоваров. Тут все то же самое, как и мебелью или одеждой. Есть уродливые диваны, есть и уродливые люстры.

Какие люстры сейчас в моде?

Сначала об ужасном. Но перед этим поясню, что для меня это самая сложная часть статьи, потому что я на самом деле плохо себе представляю, как объяснить что красиво, а что нет словами. Даже если показать, то все равно же надо как-то объяснить почему одно красиво, а второе страшно. Допустим для меня это очевидно, я ориентируюсь просто на свой вкус. Если мне по вкусу, то красиво, нет, значит уродливо. Как ни крути, но это же по большому счету вкусовщина и какой-то истины в этом вопросе нет и быть не может по определению. А лично я, оценивая что-то, смотрю на формы, пропорции, вообще цепляет чем-то взгляд или нет, задерживает ли на себе внимание,. Попробую выделить основные моменты на которые стоит обратить внимание.

Сейчас главный тренд на люстры — металл. Есть и другие темы — пластик, стекло, ротанг, ткань, но металл как был главным материалом, так и остается. Особенно популярны латунная и медная арматура. Это самый модный писк 🙂 Но их в бюджетном сегменте, как обычно, днем с огнем. Выбор очень скуден. Пару лет назад мировые топы дизайна, имеющие свои линейки освещения , например Келли Уестлер и Джонатан Адлер, вернули в обойму хром и никель. Помню даже слоган какой-то в духе: серебро возвращается. Но с ним все немного сложнее , в матовом исполнении практически все определенно да (если уж заморочились над текстурой, то дизайн обычно хороший), а полированный никель и хромировка — очень осторожно. Сейчас объясню почему.

Если люстра желтого и красного металла (и матовая и полированная) за счет своего цвета практически сразу становится модной. Но когда речь идет о серебристом металле,то этого недостаточно. Тут на первую роль выходит форма. Потому что весь хлам и ширпотреб на 90% — хромированный. Я сейчас покажу несколько примеров.

Самые ужасные люстры:

  • Полированный хром и цветочки-завитушки и вообще завитушки, волны в стиле гипсокартоновых арок и прочих загогулин на потолке. Это как бы модерн, но колхозный модерн (дизайнер люстры может быть со мной не согласен).

  • Полированный хром и галогеновые лампочки. Мне лично напоминает пепельницы.

Я вообще и вспомнить не могу сходу люстру с хорошим дизайном и галогеновыми лампочками. Даже дорогие. Это не зависит от цены. Если поискать, то можно что-то найти, но большинство недорогих (и часто дорогих) — блестящий треш. Я правда не могу подобрать слов и аргументов почему это уродливо, но это уродливо.

  • Полированный хром и светодиодные лампочки.

  • полированный хром (и полированный металл под золото) в сочетании с цветным стеклом, цветочками + галоген.

Вообще эти модели, кстати, пользуются довольно большим спросом. Они вроде бы еще на пульте управления. Не знаю, не знаю… может сами менеджеры постят восторженные отзывы. Вообще все это самый обыкновенный дешевый/колхозный, если хотите (даже если сама люстра дорогая) псевдогламур. Никогда-никогда-никогда не вешайте в свою гостиную что-то подобное.

Лучше обратите свое внимание на совершенно другие модели. Самая актуальная форма сейчас — футуристическая и сохраняется тренд на минимализм. Это всякие палочки, трубочки, шары, «ёжики», линии, цилиндры, пластины — любые простые геометрические формы. Это относится к люстрам из любого материала: в т.ч. из полированного и крашенного металла, пластика, стекла, ткани. И еще у модной люстры может совсем не быть плафонов (но это не непременное условие).

Еще раз повторю признаки современных актуальных модных люстр, совсем не обязательно чтобы все они присутствовали одновременно:

  • футуристическая форма;
  • геометрические элементы;
  • матовый желтый, красный металл (медь, латунь и сплавы);
  • могут отсутствовать плафоны (дань актуальному в последние несколько лет минимализму).

Они выглядят вот так:

И еще один последний важный вопрос. Должна ли люстра строго соответствовать стилю комнаты? Если вы пойдете именно этим путем, то не ошибетесь. Промахнуться будет практически невозможно. Но, вообще это совсем не обязательно. Дизайнерские люстры 70х годов, индустриальные ,хорошо вписываются в классические интерьеры, получается такая осовремененная классика, а классические наоборот прекрасно выглядят в современных.

Ссылка на основную публикацию